— ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ —_
Научная статья
https://doi.org/10.24412/2658-7335-2024-2-26 УДК 371
ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
РОССИЙСКОЙ МОЛОДЁЖИ
Любецкий Н.П.1, Верина Т.П.2, Демьянова Л.М.3, Самыгин С.И.4
12 3Донской государственный технический университет, 4Ростовский государственный экономический университет
Аннотация. Актуальность данной статьи заключается в том, что авторы статьи пытаются привлечь внимание российского общества к тому факту, что низкий уровень физического и психического здоровья российской молодёжи, несформированность у нее научного мировоззрения и «разорванное», клиповое сознание у наших школьников и студентов - всё это результат многолетней разрушительной деятельности российских чиновников-либералов от образования из Минпросвещения РФ, Минобрнауки России и ФАНО (Федеральное агентство научных исследований), а также Института образования ВШЭ (г. Москва). В основе политики российских чиновников-либералов в образовательной сфере «двоемыслие», практика полумер и полутонов, заложенные в паспорта нацпроектов «образование» и «наука», где имеет место противоречие между воспитанием на традициях и образованием с ориентацией на чужие критерии (лживый количественный и рейтинговый подход). Выход из этой тупиковой ситуации с отечественным образованием есть, и это - смена прозападной либерально-демократической элиты в социальной сфере на те элиты, которые имеют внутренние установки на суверенное развитие русской нации и, конечно, это «ренессанс семейных ценностей», повышение уровня жизни населения страны, дебюрократизация школы, возврат отечественного образования к традиции в гуманитарной сфере, реализация семейно-демографической политики РФ под девизом «Россия -страна семей», и отказ на государственном уровне от идеологии либерализма.
Ключевые слова: болезнь «европейничанья», «пятая колонна», теория «конвергенции», «Болонская система образования», когнититивно-ментальная война, «культура нездоровья», «двоемыслие», образование, воспитание, правящая элита, мировоззрение.
PROBLEMS OF PEDAGOGICAL EDUCATION OF RUSSIAN YOUTH
Nikolai P. Lyubetsky1, Tatyana P. Verina2, Lyudmila M. Demyanova3, Sergey I. Samygin4
12 3Don State Technical University, 4Rostov State University of Economics
Annotation. The relevance of this article lies in the fact that the authors of the article are trying to draw the attention of Russian society to the fact that the low level of physical and mental health of Russian youth, the lack of formation of their scientific worldview and the «torn», clip consciousness of our schoolchildren and students are all the result of many years of destructive activity of Russian liberal officials from education from The Ministry of Education of the Russian Federation, the Ministry of Education and Science of Russia and FANO (Federal Agency for Scientific Research), as well as the HSE Institute of Education (Moscow). The policy of Russian liberal officials in the educational sphere is based on «doublethink», the practice of half-measures and half-tones embedded in the passports of the national projects «education» and «science», where there is a contradiction between traditional education and education with a focus on other people's criteria (a false quantitative and rating approach). There is a way out of this impasse with domestic education, and this is the change of the proWestern liberal democratic elite in the social sphere to those elites who have internal attitudes towards the sovereign development of the Russian nation and, of course, this is a «renaissance of family values», an increase in the standard of living of the country's population, the de-bureaucratization of schools, the return of domestic education to tradition in the humanitarian sphere, the implementation of the family and demographic policy of the Russian Federation under the motto «Russia is a country of families», and the rejection of the ideology of liberalism at the state level.
Keywords: the disease of «Europeanization», «fifth column», the theory of «convergence», «Bologna education system», cognitive-mental war, «culture of ill health», «doublethink», education, upbringing, ruling elite, worldview.
© Любецкий Н.П., Верина Т.П., Демьянова Л.М., Самыгин С.И. 143
_— ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ —_
Введение.
В данной статье мы поднимаем вопросы, которые связаны с молодым поколением - его образованием, воспитанием, социализацией, приводим анализ текущего состояния и пытаемся понять (осмыслить) корни происходящего, поскольку большая часть негативных факторов глобализации, влияющих на взрослеющее поколение нашей страны, не спонтанны, а связаны с ползучим распадом некогда триединой и целостной системы воспитания, образования и науки в эпоху когнитивно-ментальной войны Запада против России.
В конце ХХ - начало XXI века старшее поколение страны во главе с либеральной компрадорской контрэлитой проявило безволие, бесхребетность и политическую близорукость в вопросах российского образования (воспитания), ориентируясь на так называемые «общечеловеческие ценности» (читай американские), пытаясь стать частью Западного мира, изначально и перманентно враждебного России.
Политика общенационального предательства советской творческой и партийной элиты привела к развалу Красной империи и деградации российского образования, которое сегодня стимулирует не системное, а клиповое («разорванное») сознание у российских школьников и студентов.
Обсуждение.
По мнению отечественных патриотов - государственников (К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт, К.П. Победоносцев, А.С. Макаренко, В.Ф. Базарный, О.Н. Смолин, В.П. Лукьяненко и др.) российское образование и тесно связанное с ним воспитание должны выполнять три крайне важных для общества функции:
- передачи смыслов, ценности исторического опыта, а также «цивилизационного кода», следующим поколениям. Главная цель обучения -умственное развитие и нравственное совершенствование ученика;
- формирования (через гуманитарное образование) научного мировоззрения, передачи знаний, профессиональных стандартов, подготовки специалистов для всех сфер жизнедеятельности;
- подготовки Национальной элиты, которая сможет взять на себя ответственность за функционирование и развитие российского общества и его ключевых систем, будет связывать свою деятельность с интересами собственной страны, а не чужой цивилизации. Это подготовка группы людей - патриотов, которая сможет предложить адекватные ответы на возникающие перед обществом Угрозы-Вызовы, успешно преодолевать (проходить) точки бифуркации на пути его исторического развития [1].
На сегодня в нашем образовании имеет место системный кризис, организованный российскими либералами из Минобрнауки России и ФАНО (Федеральное агентство научных организаций), а наша патриотическая повестка многие годы блокируется «пятой колонной» из Института развития образования ВШЭ (научный руководитель института Исаак Фрумин) и поэтому не реализуется. Теперь понятно, почему по международным рейтингам, российские школьники находятся в четвёртом десятке среди детей разных стран мира. Если не изменить негативную ситуацию с нашим «образованием», сложившуюся в России XXI века, где в качестве «мягкой силы» Запада псевдореформаторы российского образования - булгаковские Швондеры, одержимые болезнью «европейни-чанья», русофобией и богоборчеством кошмарят российских преподавателей и студентов, то современную либеральную Россию ждёт очередная социальная катастрофа по примеру Советского Союза, ибо крах образования - это крах нации! Поразительно но это уже было в недавней истории России ХХ века: «Незавершённость опыта - это и есть Россия XX века. Гений повторений буквально разгулялся на российских просторах, как в дурном сне» (Мераб Мамардашвили).
Не секрет, что именно в ХХ веке группа советской творческой интеллектуальной контрэлиты («птенцы» троцкиста О.В. Куусинена - секретарь ЦК, куратор Юрия Андропова) в 70-80-х годах ХХ века идеологически активно и целеустремлённо подготавливала гибель Красной империи, находясь, одновременно, в близком окружении Ген сека ЦК КПСС Леонида Брежнева, который этих обер-предателей благодушно величал: «Мои дорогие социал-демократы». Сегодня настало время назвать этих «властителей дум» - приверженцев «дружбы» с Западом, настоящих (подлинных) разрушителей СССР из советской творческой контрэлиты, и это: Джер-мен Гвишиани, Филипп Бобков, Евгениев Пи-товранов, Владимир Повзнер - младший, Татьяна Ивановна Заславская, Виктор Луи, Владимир Федорович Петровский, Георгий Цуканов, Александр Николаевич Яковлев, Михаил Горбачев, Николай Николаевич Иноземцев, Эрнст Генри, Лен Карпинский, Георгий Арбатов, Федор Бурлацкий, Алексей Матвеевич Румянцев, Георгий Щедровицкий, Леонид Замятин, Вадим Валентинович Загладин, Евгений Ясин, Александр Бовин и др. - многие из них давно отказались от сталинской идеи построения социализма в СССР и в 70-80 гг. прошлого века они тайно взяли курс на сближение с Западом. Эти бессовестные люди - «внутрипартийные диссиденты» (экономисты, философы, политологи, социологи, журналисты, психологи), которых Юрий Андропов уважительно называл «аристократами духа», тогда входили в элитную группу «спичрайтеров» Л.И. Брежнева - писали ему многостраничные доклады на партийные съезды, руководствуясь лозунгом «лишь бы не было войны» и война к нам в итоге сегодня пришла. В этих докладах,
_— ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ —_
озвученных Брежневым на партийных съездах, наши спичрайтеры-западники («пятая колонна») фактически формировали советскому обществу политическую повестку СССР на ближайшее будущее в духе еврокоммунизма, например, продвигали в изменённое уже сознание советских людей лукавую идею масонов- глобалистов Генри Киссинджера-Збигнева Бжезинского -разрушительную для СССР идею «Конвергенции» (культурного, научного и экономического сближения СССР с англосаксами). Сегодня, после драматической «Перестройки», закончившейся развалом СССР, мы знаем, что «хуже войны с англасаксом может быть только дружба с ним» (генерал А.Е. Вандам, 18671933 гг.). Почему? Да потому, что Англия на протяжении последних 500 лет исторически является неутомимым, целеустремлённым геополитическим противником сильной, суверенной России и только и мечтает сегодня о территориальном расчленении и экономическом ослаблении путинской России. В эпоху так называемого лич-ностно-ориентированного образования, - на основе «компетенций» и подчинения учебного процесса «угадайкам» - ЕГЭ (Болонская система образования), - не вооружённым взглядом видно как неумолимо нарастает маргинализация молодых людей (к сожалению, уже далеко не только молодых).
Приходящая в наши вузы молодёжь, не приучена к самостоятельному мышлению, демонстрирует низкий уровень абстрактного мышления, слабые знания математики и естественных наук, невежество в гуманитарных дисциплинах и элементарную неграмотность, а также неумение и нежелание учиться.
Развращающий плагиат в образовании стал нормой. Счастливых исключений из этого правила становится всё меньше.
К сожалению, наша образовательная реальность в эпоху когнитивно-ментальной войны Запада против России оказывается ближе к грустной шутке: «Все дети гениальны, все подростки талантливы. Среди студентов попадаются способные люди, но почти все взрослые бездарны».
Наше неблагополучие в российском образовании (воспитании) проявилось недавно самым неожиданным, но весьма красноречивым образом, а именно: при объявлении в феврале 2022 года Президентом РФ В.В. Путиным СВО на Украине с целью её денацификации и демилитаризации миллион испуганных молодых людей призывного возраста наперегонки ринулись из России в Казахстан, Армению, Грузию - лишь бы не служить в Российской армии, не защищать свою родину». И это происходит в то время, когда на кону - судьбы и России, и мира.
Очевидно, где-то на образовательной траектории в результате разрушительной деятельности российской «пятой колонны» (Евгений Ясин, Ярослав Кузьминов, Исаак Фрумин, Исаак Кали-
на, Денис Секиринский и др.), проникшей в вузовское образование, особенно в гуманитарной сфере, у нас происходит сбой, надлом, ошибка [1].
Для справки: либеральные «властители дум», захватившие командные высоты в российском образовании, и это:
- Евгений Ясин - создатель НИУ ВШЭ, стоял у истоков масштабных экономических реформ 1990-х годов в России. В 1992 году вместе с Ярославом Кузьминовым возглавил Высшую школу экономики (НИУ ВШЭ,
являлся идеологом либерализации российской экономики, почётным научным руководителем НИУ ВШЭ, другом Григория Явлинского, Егора Гайдара, Михаила Ходорковского и... Бориса Ельцина - разрушителя СССР.
- Ярослав Кузьминов - первый ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», а с 2021 года научный руководитель и, одновременно, могильщик российского образования. Либерал-западник.
- Исаак Фрумин - российский педагог, в настоящее время научный руководитель института образования НИУ ВШЭ, заслуженный профессор (2019 г.). Либерал-западник.
- Исаак Калина - зам министра образования и науки РФ с 11 сентября 2007 года, а в октябре 2010 года он был назначен руководителем департамента образования Москвы. Либерал-западник.
- Денис Секиринский - новый заместитель Министра Министерства науки и высшего образования России. Либерал-западник, завуалированный враг России.
Результаты.
Как итог их многолетней разрушительной деятельности в российской образовательной сфере, приводим доклад «Социальный портрет молодёжи РФ», подготовленный в 2011 году по заказу Общественной палаты РФ. Цитирую: «Наша нация деградирует и вырождается. Каждое новое поколение в России менее здорово, менее развито умственно, духовно и культурно, чем предыдущее (...). Если негативным процессам и тенденциям в молодёжной среде не поставить предел, если ход событий не переломить, они примут необратимый характер, и тогда Россию ждёт глобальная социальная катастрофа» (из интервью «МК» - Московский комсомолец от 27 июня 2011 года ректора МосГУ Игоря Ильинского).
На вопрос: С его начинается душевная «деградация» молодых людей? - наши реформаторы-западники почему-то упорно не хотят отвечать (знать), хотя ответ на этот вопрос даёт официальное письмо Министерства образования и
_— ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ —_
науки РФ (№ 22011-12 от 22.02.1999): спустя только первый год обучения у 60-70 % малышей выявляются пограничные психические нарушения [2]. Именно эти неутешительные цифры сегодня подтверждает и озвучивает в своих научных статьях и публичных выступлениях врач-педиатр, академик А.А. Баранов, выше которого только Бог и звёзды, ибо он один из немногих в нашей стране знает всё о тайнах воспитания и формирования гармоничной, здоровой физически и психически личности.
«Культуру нездоровья», которая сформировалась в российском либеральном обществе с участием таких блогеров-сатанистов как Алишер Моргенштерн или неолибералов, как Исаак Калина с Исааком Фруминым и, им подобным, можно было бы переломить, благодаря реанимации отечественной медицины, - но в 20002015 гг. из-за так называемой бездумной «оптимизации» российского здравоохранения по западным лекалам (Татьяна Голикова и Вероника Скворцова - авторы), - количество больниц в России, накануне пандемии СОУЮ-19, сократилось в два раза, - с 10,7 тысяч до 5,4 тысяч.
По данным Минздрава РФ в российском здравоохранении на сегодня не хватает 25 тыс. врачей и 130 тыс. медсестер, увеличилась заболеваемость населения, не хватает специалистов и лекарств. Однако расходы на здравоохранение в России и сегодня более, чем скромные - 3,8 % ВВП. Это 165 место в мире, между Габоном и Анголой. В США расходы на медицину 17,1 % ВВП, во Франции -11,5 %, в Германии - 11 % ВВП.
Учитывая разницу в ВВП на душу населения, получаем, что расходы на медицину на одного человека у нас в 15-20 раз меньше, чем в развитых странах Запада. Немудрено, что по продолжительности жизни наша страна занимает 103-е место в мире из 183 стран [3].
Такова цена русофобии, богоборчества и «болезни европейничания», которыми и до сих пор одержима прозападная часть нашей правящей контрэлиты, осевшей в российской системе образования.
Поэтому наука, несмотря на свою мировоззренческую миссию, не стала в России истинной предтечей и формирующей матрицей для образования.
В российском образовании и воспитании, как и во многих других областях нашей жизни, отражается противоречивость, гибридность российской элиты, к сожалению, эта противоречивость («двоемыслие») до сих пор отчетливо просматривалась в деятельности Министерства образования и науки и в последний год - после его разделения в мае 2018 года - двух получившихся в результате министерств. Поясним, что в нашем понимании означает понятие «двоемыслие» -это способность одновременно держаться двух противоречащих друг другу убеждений; то есть,
отрицать существование объективной действительности и учитывать действительность, которую отрицаешь, причем ложь всё время здесь идёт на шаг впереди истины.
Не так давно опубликованы паспорта национальных проектов «Образование» и «Наука», в которых чиновники попытались опредметить в сфере своих ведомств те цифры «инвестиций в человека», о которых говорил президент Путин и чему он посвятил свои «новые майские указы» [4]. Уже в самой преамбуле паспорта «Об разование» заложены противоречие, конфликт между воспитанием и образованием: «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности» пред лагается осуществлять «на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций»; образование же, напротив, будет строиться на принципах «обеспече ния глобальной конкурентоспособности» и «вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования». Несмотря на кажу щееся благозвучие этих целей, мы имеем дело с двумя противоположными векторами развития - воспита ние на традициях направлено в одну сторону, а вхож дение в десятку «интеллектуально сильных» - в пря мо противоположную; то есть, это, фактически, настоящий оксюморон в нашем образовании - воспитании. Здесь видна порочность самой философии дела, которой руководствуются российские чиновники - либералы от образования. То ли по инерции, то ли умышленно (в силу двоемыслия) они продолжают ис пользовать ранее заложенный во всю систему госуправления лживый количественный и рейтинговый подход к качественным вещам. Ведь главное в развитии, тем более, если речь идет о человеческом потенциале, - это не скорость роста, а направление роста. В «десятке силь ных» нас признают равноправными, только если мы бу дем соответствовать их критериям. Если же мы станем вырабатывать собственные критерии, то в их десятку мы точно не попадем.
Но как реализовать традиции в воспитании, если не вырабатывать свои критерии? Так же нельзя строить и суверенную систему образования для суверенной страны - если критерии чужие.
В паспорте нацпроекта «Наука» министерские боссы заявляют еще более амбициозную цель, еще более невыполнимую при нынешних условиях администрирования, - войти к 2024 году в первую пятерку лучших в мире, забывая, что Россия сегодня в ведущих рейтин гах и табелях о рангах не входит подчас даже в первую сотню. Другие страны на решение подобной сверхзадачи тратили целые столетия, и лишь немногие, вроде США, Японии, а теперь и Китая, управлялись за рекордные 25-30 лет.
— ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ —
Особенность России заключается не в том, ко-неч но, чтобы игнорировать пройденный другими страна ми путь, но в том, чтобы превратить наше образование и нашу науку в лучшие в мире образцы, национальные по содержанию и универсальные по форме, вернуть им в современном контексте былую славу и мировое при знание. Могут ли предложенные в этих раздутых и мало-при годных к практическому употреблению паспортах меры снять накопившиеся противоречия и улучшить нынеш нее удручающее положение в нашем образовании и на уке? Нет, не могут! Нынешние органы надзора контро лируют ситуацию по 32 аналитическим показателям в сфере образования и по 68 - в сфере науки и инноваций. В новых паспортах их в разы больше. Спрашивает ся, зачем, если контроль по нынешнему, гораздо более узкому кругу показателей не обеспечивается? Зачем плодить новые проекты и программы, если прежние иг норируются и не выполняются? И следует ли людям, ко торые провалили прежние проекты, доверять разработку новых проектов? Тем более что многие среди них, такие как госпожа Голикова, специалисты других профилей, которые к образованию и науке имеют лишь косвенное отношение [5].
Двоемыслие подобно вирусу разрушает человека, систему государственного управления, культуру, нравственность, образование (воспитание), все сферы общественной жизни, способствует формированию негативной социальной атмосферы в обществе.
Заключение.
Выход из этой тупиковой ситуации с отечественным образованием по западным лекалам мы, прежде всего, видим в смене прозападной либе-
рально-демократической элиты в социальной сфере на те элиты, которые имеют внутренние установки на суверенное развитие русской нации. Улучшению здоровья русских детей, подростков и молодёжи также будет способствовать «ренессанс семейных ценностей», то есть, реализация семейно-демографической политики РФ под девизом «Россия - страна семей», повышение уровня жизни населения страны, возврат отечественного образования к Традиции в гуманитарной сфере, дебюрократизация российской школы - с акцентом на воспитание, физкультурное образование учащихся и студентов, успехи отечественного здравоохранения, пропаганда здорового образа жизни и отказ на государственном уровне от идеологии либерализма, вызывающей разрушительное воздействие на систему российского образования, поражающее историческое сознание; вызывающей поколен-ческий раскол, отрыв молодёжи от нашей истории и культуры.
Мы не должны позволить англосаксам обмануть нас в очередной раз (только теперь уже через систему образования), поскольку лимит на «цветные революции» Россия исчерпала ещё в ХХ веке. Увы, но сегодня глубинные чаяния нашего народа не соответствуют действительности в силу политики полумер и полутонов, действующей правящей элиты, состоящей, в том числе из либералов ещё ельцинского призыва, поэтому не удивительно, что где-то наверху непрерывно истребляются смыслы и это, конечно, трагично. Однако, чего только не бывало в русской истории. Президент РФ, обращаясь в своем Послании к народу и Федеральному Собранию (от 29.02.2024 г., г. Москва) призывает нас закрыть эту страницу суверенного капитализма - и обратиться к социально справедливому будущему России. Так победим.
Конфликт интересов
Не указан Рецензия
Все статьи проходят рецензирование в формате double-blind peer review (рецензенту неизвестны имя и должность автора, автору неизвестны имя и должность рецензента). Рецензия может быть предоставлена заинтересованным лицам по запросу.
Conflict of Interest None declared
Review
All articles are reviewed in the double-blind peer review format (the reviewer does not know the name and position of the author, the author does not know the name and position of the reviewer). The review can be provided to interested persons upon request.
Литература:
1. Иванов В.В. Россия: XXI век. Стратегия прорыва: Технологии. Образование. Наука / В.В. Иванов, Г.Г. Малинецкий. Изд. стереотип. М. : ЛЕНАНД, 2022. С. 265-266.
2. Основы социологии. Постановочные материалы курса. М. : Концептуал, 2021. Т. V. С. 378.
3. Малинецкий Г. Размышления о демографии России / Г. Малинецкий // Изборский клуб. 2023. № 5(113). С. 52.
4. Указ от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
5. Аверьянов В. Русский мир на переломе эпох. М. : Изд. «Наше завтра», 2023. С. 470.
References:
1. Ivanov V.V. Russia: XXI century. Breakthrough Strategy: Technology. Education. Nauka / V.V. Ivanov, G.G. Malinetsky. Izd. stereotype. M. 6 LENAND, 2022. P. 265-266.
_— ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ —_
2. Fundamentals of sociology. Production materials of the course. M. : Conceptual, 2021. Vol. V. P. 378.
3. Malinetsky G. Reflections on the demography of Russia / G. Malinetsky // Izborsky Club. 2023. № 5(113). P. 52.
4. Decree № 204 dated May 07, 2018 «On National Goals and Strategic objectives for the Development of the Russian Federation for the period up to 2024».
5. Averyanov V. The Russian world at the turning point of the epochs. M. : Publishing house «Our Tomorrow», 2023. P. 470.
Информация об авторах
Любецкий Николай Петрович
кандидат социологических наук, доцент кафедры теории и практики физической культуры и спорта, Донской государственный технический университет [email protected]
Верина Татьяна Петровна
кандидат медицинских наук, доцент,
заведующая кафедрой теории и практики физической культуры и спорта, Донской государственный технический университет [email protected]
Демьянова Людмила Михайловна
кандидат медицинских наук, доцент,
заведующая кафедрой физической культуры и спортивно-оздоровительных технологий, Донской государственный технический университет [email protected]
Самыгин Сергей Иванович
доктор социологических наук, профессор кафедры финансового и Ш-менеджмента, Ростовский государственный экономический университет [email protected]
Nikolay Р. Lyubetsky
Candidate of Sociological Sciences,
Associate Professor of the Department
of Theory and Practice of Physical Culture and Sports,
Don State Technical University
Tatyana Р. Verina
Candidate of Medical Sciences,
Associate Professor,
Head of the Department of Theory
and Practice of Physical Culture and Sports,
Don State Technical University
Lyudmila M. Demyanova
Candidate of Medical Sciences, Associate Professor,
Head of the Department of Physical Culture and Sports and Health Technologies, Don State Technical University [email protected]
Sergey I. Samygin
Doctor of Sociological Sciences, Professor of the Department of Financial and HR Management, Rostov State University of Economics [email protected]