Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РОССИЙСКИХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ'

ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РОССИЙСКИХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Текст научной статьи по специальности «Социальные науки»

CC BY
16
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
«суверенное образование» / физическое воспитание / здоровье ребёнка / гармоничная личность / депривация / цивилизационная идентчность / традиционные ценности / внешние («сбивающие») факторы глобализации «психиатрическая чаша». / "sovereign education" / physical education / child health / harmonious personality / deprivation / civilizational identity / traditional values / external ("confusing") factors of globalization "psychiatric bowl".

Аннотация научной статьи по социальным наукам, автор научной работы — Любецкий Н.П., Верина Т.П., Демьянова Л.М., Самыгин С.И.

Актуальность данной статьи заключается в том, что авторы статьи пытаются привлечь внимание российского общества к проблеме низкого уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности российских детей и подростков, опираясь при этом на объективные данные Минздрава РФ, органов федеральной статистики, Центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны РФ, на итоговые результаты ХХ Конгресса педиатров России. А причин («сбивающих» факторов глобализации), нарушающих процесс нормального развития гармоничной личности сегодня предостаточно, и это: кризис традиционной семьи, глубокий демографический кризис, бездумная «оптимизация» российского здравоохранения по западным лекалам, накануне пандемии COVID-19; разрушение школьного воспитания (образования), социальная поляризация (расслоение) российского общества на богатых и бедных, низкое качество урока физвоспитания, физкультурная необразованность учащихся и студентов, статистическое враньё чиновников, нехватка в школах врачей-педиатров. А главное – негативное, разрушительное влияние российских чиновников-либералов от образования на процесс воспитания гармоничной личности, на формирование у неё научного мировоззрения и цивилизационной идентичности на фундаменте наших традиционных духовно-нравственных ценностей. По мнению авторов статьи, изменить ситуацию к лучшему можно в результате новой демографической политики правящей элиты, отказа на государственном уровне от идеологии либерализма, дебюрократизации школы с акцентом на воспитание, возврата отечественного образования к Традиции в гуманитарной сфере, повышения уровня и качества жизни населения страны, пропаганды нравственного здорового образа жизни, увеличения финансирования государством отечественного здравоохранения, ну и, конечно, смены либеральной элиты на национальную, патриотическую.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальным наукам , автор научной работы — Любецкий Н.П., Верина Т.П., Демьянова Л.М., Самыгин С.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF PHYSICAL AND MENTAL HEALTH OF RUSSIAN CHILDREN AND YOUTH – PEDAGOGICAL ASPECT

The relevance of this article lies in the fact that the authors of the article are trying to draw the attention of Russian society to the problem of low health, physical development and physical fitness of Russian children and adolescents, while relying on objective data from the Ministry of Health of the Russian Federation, federal statistics bodies, the Central Military Medical Commission of the Ministry of Defense of the Russian Federation, on the final results of the XX Congress of Pediatricians of Russia. And there are plenty of reasons ("confusing" factors of globalization) that disrupt the process of normal development of a harmonious personality today, and these are: the crisis of the traditional family, a deep demographic crisis, thoughtless "optimization" of Russian healthcare according to Western patterns, on the eve of the COVID-19 pandemic; the destruction of school education (education), the social polarization (stratification) of Russian society into rich and poor, the poor quality of physical education lessons, physical education ignorance of students and students, statistical lies of officials, the shortage of pediatricians in schools. And most importantly, the negative, destructive influence of Russian liberal officials from education on the process of educating a harmonious personality, on the formation of her scientific worldview and civilizational identity on the foundation of our traditional spiritual and moral values. According to the authors of the article, the situation can be changed for the better as a result of the new demographic policy of the ruling elite, the rejection at the state level of the ideology of liberalism, the de-bureaucratization of schools with an emphasis on education, the return of domestic education to Tradition in the humanitarian field, improving the level and quality of life of the population of the country, the promotion of a moral healthy lifestyle, increasing state funding of domestic education healthcare, and, of course, the change of the liberal elite to a national, patriotic one.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РОССИЙСКИХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ»

_— ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ —_

Научная статья

https://doi.org/10.23672/SEM.2024.55.10.006 УДК 37

© ®

Attribution

сс by

ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РОССИЙСКИХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Любецкий Н.П.1, Верина Т.П.2, Демьянова Л.М.3, Самыгин С.И.4

12 3Донской государственный технический университет, 4Ростовский государственный экономический университет

Аннотация. Актуальность данной статьи заключается в том, что авторы статьи пытаются привлечь внимание российского общества к проблеме низкого уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности российских детей и подростков, опираясь при этом на объективные данные Минздрава РФ, органов федеральной статистики, Центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны РФ, на итоговые результаты ХХ Конгресса педиатров России. А причин («сбивающих» факторов глобализации), нарушающих процесс нормального развития гармоничной личности сегодня предостаточно, и это: кризис традиционной семьи, глубокий демографический кризис, бездумная «оптимизация» российского здравоохранения по западным лекалам, накануне пандемии COVID-19; разрушение школьного воспитания (образования), социальная поляризация (расслоение) российского общества на богатых и бедных, низкое качество урока физвоспитания, физкультурная необразованность учащихся и студентов, статистическое враньё чиновников, нехватка в школах врачей-педиатров. А главное -негативное, разрушительное влияние российских чиновников-либералов от образования на процесс воспитания гармоничной личности, на формирование у неё научного мировоззрения и цивилизационной идентичности на фундаменте наших традиционных духовно-нравственных ценностей. По мнению авторов статьи, изменить ситуацию к лучшему можно в результате новой демографической политики правящей элиты, отказа на государственном уровне от идеологии либерализма, дебюрократизации школы с акцентом на воспитание, возврата отечественного образования к Традиции в гуманитарной сфере, повышения уровня и качества жизни населения страны, пропаганды нравственного здорового образа жизни, увеличения финансирования государством отечественного здравоохранения, ну и, конечно, смены либеральной элиты на национальную, патриотическую.

Ключевые слова: «суверенное образование», физическое воспитание, здоровье ребёнка, гармоничная личность, депривация, цивилизационная идентчность, традиционные ценности, внешние («сбивающие») факторы глобализации «психиатрическая чаша».

Abstract. The relevance of this article lies in the fact that the authors of the article are trying to draw the attention of Russian society to the problem of low health, physical development and physical fitness of Russian children and adolescents, while relying on objective data from the Ministry of Health of the Russian Federation, federal statistics bodies, the Central Military Medical Commission of the Ministry of Defense of the Russian Federation, on the final results of the XX Congress of Pediatricians of Russia. And there are plenty of reasons («confusing» factors of globalization) that disrupt the process of normal development of a harmonious personality today, and these are: the crisis of the traditional family, a deep demographic crisis, thoughtless «optimization» of Russian healthcare according to Western patterns, on the eve of the COVID-19 pandemic; the destruction of school education (education), the social polarization (stratification) of Russian society into rich and poor, the poor quality of physical education lessons, physical education ignorance of students and students, statistical lies of officials, the shortage of pediatricians in schools. And most importantly, the negative, destructive influence of Russian liberal officials from education on the process of educating a harmonious personality, on the formation of her scientific worldview and civilizational identity on the foundation of our traditional spiritual and moral values. According to the authors of the article, the situation can be changed for the better as a result of the new demographic policy of the ruling elite, the rejection at the state level of the

PROBLEMS OF PHYSICAL AND MENTAL HEALTH OF RUSSIAN CHILDREN AND YOUTH - PEDAGOGICAL ASPECT

Nikolay Р. Lyubetsky1, Tatyana Р. Verina2, Lyudmila M. Demyanova3, Sergey I. Samygin4

12 3Don State Technical University, 4Rostov State University of Economics

4

— ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ —

ideology of liberalism, the de-bureaucratization of schools with an emphasis on education, the return of domestic education to Tradition in the humanitarian field, improving the level and quality of life of the population of the country, the promotion of a moral healthy lifestyle, increasing state funding of domestic education healthcare, and, of course, the change of the liberal elite to a national, patriotic one.

Keywords: «sovereign education», physical education, child health, harmonious personality, deprivation, civilizational identity, traditional values, external («confusing») factors of globalization «psychiatric bowl».

Введение.

Физическое воспитание и физкультурное образование российских детей и подростков являются мощными инструментами в сохранении и укреплении детского здоровья при условии включённости в этот педагогический процесс самой семьи, российской системы образования -воспитания, СМИ и Интернета, а также при непосредственной поддержке самого государства и других институциональных общественных образований. Заметим, что образование как социальный институт сегодня переживает нелёгкий период социальных глобальных реформ, когда мы всей страной трудно, натужно, но уходим от порочной Болонской системы к национальному «суверенному образованию», и это: предметность, практико-ориентированность, критичность, креативность, гибкость, гражданственность, патриотизм - на фундаменте наших циви-лизационных ценностей (Бог, традиционная семья, дети, совесть, жертвенность, социальная справедливость и суверенитет), закреплённых в нашей Конституции, то есть, мы наконец возвращаемся к самим себе. Необходимо покончить с асмоловщиной и вернуться к предметоцен-тричному образованию с его ясностью и определённостью. И это правильно.

Обсуждение.

В научно обоснованной Концепции государственной политики в области охраны здоровья детей в Российской Федерации, разработанной в 2009 году, под руководством российского врача -педиатра, д.м.н., профессора, действительного члена РАН А.А. Баранова понятие «здоровье ребёнка» зафиксировано в следующем определении:

- здоровье ребёнка есть его индивидуальное физическое, психическое, умственное, культурное, духовное, нравственное и социальное развитие, не ограниченное экзогенными или/и эндогенными (генетическим) условиями и факторами [1].

Отметим, что процесс образования и воспитания российских детей происходит сегодня в условиях жёсткого цивилизационного противостояния России и коллективного Запада (страны НАТО) под воздействием на российское общество и его социальные институты различного рода негативных внешних факторов глобализации, а именно: социально-экономического, культурного, религиозного, геополитического, экологического, меди-

цинского, географического, военного и политического характера.

В эпоху агрессивной глобализации и СВО вооруженных сил РФ на Украине (с целью её демилитаризации и денацификации) все эти, «сбивающие» нормальное развитие ребёнка, подростка и молодёжи факторы, - при малейшем ослаблении российской государственности, неустойчивости российского общества, разрушении института семьи, отечественной системы воспитания и образования - действуют, так или иначе, синергетически (вкупе):

- деформируя традиционные институты социализации (семья, образование, здравоохранение, спорт, культура и др.), нарушают процесс развития гармоничной личности, вызывают ухудшение качества жизни, социальное неравенство и напряжённость в российском обществе;

- способствуют девиантному и криминальному поведению среди маргинальной генерации российской, психологически неустойчивой, городской молодёжи;

- а главное - вызывают в процессе развития ребёнка различного рода дефициты стимуляции (депривации) и, как следствие, - «микроальтерации развития ребёнка» (негативные изменения детского организма на клеточном уровне).

В итоге, это приводит к несформированности целостной, качественной личности, негативно влияет на воспитание, образование и первичную социализацию российских детей и подростков, что проявляется ухудшением детского здоровья и здоровья нашей молодёжи.

В дальнейшем, в подтверждение сказанного, приведём ряд неутешительных, но объективных статистических данных органов федеральной статистики, Минздравсоцразвития России, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра детей РАМН (директор академик РАН А.А. Баранов), а также информацию начальника центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны РФ генерал-майора медицинской службы В. Куликова - о низком уровне здоровья российской молодёжи призывного возраста и трудоспособного населения России. Эксперты отмечают, что в целом в России 60 % обучающихся имеют нарушения здоровья [2].

По данным Минздравсоцразвития России, только 14 % учащихся старших классов считаются

_— ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ —_

практически здоровыми. Свыше 40 % допризывной молодёжи не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки. Большинство граждан не имеют возможности систематически заниматься, физической культурой и спортом. Так, в настоящее время 85 % граждан, в том числе 65 % детей, подростков и молодёжи, не занимаются систематически физической культурой и спортом [3].

Все эти объективные данные о здоровье российских детей и подростков подтверждаются итоговыми результатами работы ХХ Конгресса педиатров России, который состоялся 17 февраля 2018 года в городе Москве. Национальный медицинский исследовательский Центр здоровья детей представил на ХХ Конгрессе педиатров России итоги (результаты) первого года работы по проекту содействия здоровью детей, школьников 11-15 лет и развитию сети школ здоровья в РФ и странах Восточной Европы и Центральной Азии. Результаты проекта на этом Конгрессе были обнародованы председателем Исполкома Союза педиатров России, заместителем директора по научной работе ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России академиком Л.С. Намазовой-Барановой. Исследование проводилось в российских общеобразовательных учреждениях и в школах здоровья в девяти субъектах РФ в 2016 году. Всего специалисты проанализировали анкеты и осмотрели три тысячи школьников и обработали 2,5 тыс. анкет. Результаты показали, что реальная картина заболеваемости детей младшего и среднего школьного возраста практически по всем основным классам заболеваний выше официальных данных.

Участники Конгресса педиатров России отмечают, что наша страна плавно вползла в эпидемию ожирения, ибо каждый пятый ребёнок (то есть, 20 % детей) имеет индекс массы тела, превышающий нормальные значения. Более того, 50 % школьников, окончивших школу, уже имеют по 2-3 и хронических заболевания, а масса тела 10-15 % российских школьников (из бедных семей) имеют вес тела ниже возрастной нормы на 8-10 кг, что чревато ослаблением когнитивных и психических способностей. Известно, что линейный рост и нервно-психическое развитие ребёнка, подростка, во многом, зависит от белкового компонента и калорийности пищи. При замедлении линейного роста (при голодании) снижается масса мозга, миокарда, почек, печени, органов репродуктивной среды ребёнка и пр. (так, например, на 1 см «недобранного» роста ребёнка по центильным таблицам, имеет место дефицит 17 грамм массы мозга) [4]. Причём, по закону необратимости роста и развития - навёрстывающий рост в последующем (детей с дефицитом массы тела) невозможен, ибо, при этом потери детского организма абсолютно необратимы. И действительно, что при неблагоприятной окружающей среде

гены, определяющие потенциал развития интеллектуальных способностей ребенка, могут и не активизироваться, и тогда подросток, молодой человек, достигший 20 лет, может на интеллектуальном и моральном уровне фактически остаться в 14-летнем возрасте.

Н ау кой доказано - дефицит стимуляции, как и дефицит общения, дефицит питания, физической нагрузки, дефицит любви, свободного времени, дефицит положительных эмоций, дефицит объективной информации, дефицит справедливости (депривация), как и физические сверхнагрузки - играют роль мощнейшего тератогенного (т.е. повреждающего) фактора, вызывающего глубокие нарушения развития и здоровья ребенка, так как при этом пропускаются самые сенситивные (чувствительные) периоды в жизни ребенка для различных стимулирующих воздействий на его развивающийся организм [4].

Кроме того, на призывных пунктах РФ выясняется, что 60 % выпускников наших школ не могут выполнить контрольные нормативы по физпод-готовке в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» - (ГТО), особенно в беге на 3 км (юноши) и 2 км (девушки), что обусловлено низким уровнем выносливости школьников. А ведь не секрет, что основными критериями физического здоровья являются физическое развитие и физическая подготовленность российских детей и подростков, которые зависят от качества школьного урока физвоспитания, качества жизни, от религиозной идентичности семьи (крепости её духовно-нравственных основ), от физкультурной образованности учащихся и родителей, вовлечённых в процесс укрепления здоровья детей и подростков с использованием средств и методов физической культуры и спорта. Участники Конгресса -гастроэнтерологи отметили, что примерно у каждого 12-го ребёнка есть та или иная патология желудочно-кишечного тракта. В разных округах РФ ситуация разная: где-то лучше, где-то хуже.

- Ортопедическая патология (сколиозы, плоскостопие и т.д.) выявлена примерно у каждого шестого ребёнка. Есть регионы, например, в Северо-Западном округе, где практически все дети имели признаки дисплазии соединительной ткани и нарушения осанки.

Миопия выявлена у каждого четвёртого, - рассказала Лейла Намазова-Баранова. Практически во всех регионах РФ у обследованных отмечаются отклонения от нормы в области когнитивных функций, серьёзное снижение наглядно-образного мышления, что может быть обусловлено не только влиянием йододефицита, но и негативным влиянием двигательной и психической депривации, включающей сенсорную, когнитивную, информационную, социальную, сексуальную, эмоциональную и материнскую. Напомним, что понятие депривация (deprivation) обозначает потерю чего-либо, лишения из-за недостаточного удовлетворения какой-либо важной потребности.

_— ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ —_

Также, участники Конгресса отмечают те или иные неврологические отклонения (головные боли, мигрени, вегетативные дисфункции), выявлены у 75 % обследованных; причём, аллергическими заболеваниями страдает каждый третий ребёнок. Наибольшую проблему сегодня представляет пищевая аллергия. Круглогодичный и сезонный аллергический ринит установлен у 16 % подростков, бронхиальная астма у 2 % детей и подростков. При этом российских педиатров настораживает, что ни родители, ни дети про наличие аллергии , как правило , не знают. «Это опасно, потому что, если у ребёнка разовьётся аллергическая реакция в школе, вряд ли ему окажут адекватную помощь», - комментирует Лейла Намазова-Баранова.

Участники Конгресса считают, что если педиатрическая наука России совместно со школой, родителями и властью не сосредоточат свои усилия на профилактической работе по защите традиционной семьи, материнства и детства, оздоровлению детей и подростков, по устранению негативных факторов, сбивающих (в условиях демографической войны) нормальное развитие ребенка, подростка - то это чревато демографической катастрофой.

Эта озабоченность российских педиатров прозвучала и в заключительном выступлении академика Л.С. Намазовой-Барановой на ХХ Конгрессе педиатров России (17.12.2018 г.). Так, Лейла Намазова-Баранова сообщила, что, «не обращая должного внимания на состояние здоровья детей школьного возраста, мы программируем серьёзные проблемы социального плана, поскольку это поколение в скором будущем станет активной частью российского общества [5].

Как говорил советский поэт Сергей Михалков: «Сегодня это дети, а завтра - народ». И это особенно важно сегодня в условиях гибридных войн, цветных революций и культурной экспансии гедонистической идеологии Запада; то есть, колоссального внешнего давления глобалистов на демократическую Россию. Особый акцент был сделан Л.С. Намазовой-Барановой на необходимости ведения профилактической работы с привлечением родителей, которые зачастую не знают о формировании хронического патологического процесса у своего ребёнка, не уделяют достаточного внимания нравственному развитию ребёнка, соблюдению здорового образа жизни в семье.

И, наконец, главный вывод участников ХХ Конгресса педиатров России: «Состояние здоровья наших школьников гораздо хуже, чем представляет официальная статистика и верить ей после таких исследований нельзя!»

Результаты.

По данным органов федеральной статистики, уровень заболеваемости населения в России очень высокий. Общее количество официально

зарегистрированных заболеваний превышает общее население РФ в 1,6 раза. По официальным данным, в 2014 году этот показатель составил 235,0 млн. человек; то есть, в среднем, каждый гражданин нашей страны имеет как минимум какое-то одно заболевание [6]. В реальности, ситуация со здоровьем населения нашей страны ещё более острая, так как за медицинской помощью в России, в силу своего менталитета, обращается далеко не каждый заболевший.

Проблемная ситуация в стране со здоровьем российских детей и молодёжи явилась следствием кризиса традиционной семьи и проблем со школьным воспитанием - образованием (Бо-лонская система), которое стимулирует не системное, а клиповое сознание у учащихся.

Низкий уровень здоровья школьников подтверждается заявлением начальника Центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны РФ генерал-майора медицинской службы

B. Куликова: «На первом месте у наших призывников - заболевания опорно-двигательного аппарата. Это сколиозы и плоскостопие. По этой причине отсрочки получают более 110 тыс. юношей. Затем идёт психиатрия -около 100 тысяч российских призывников врачи освобождают от армии ежегодно. Причём, более 30 % из них - с признаками разной степени умственной отсталости...» («мК» от 21 мая 2008 года).

А вот ещё данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков детей Научного Центра здоровья детей РАМН (директор, академик РАН А.А. Баранов): различные формы психических нарушений («дезадаптации») отмечается у 83 % девочек старшего возраста и 62 % юношей («МГ» от 26.12.2007) [7]. Если в мире около 15 % людей нуждаются в психиатрической помощи, то в России их число сегодня достигает 25 %. По сравнению с 1990 годами, количество клиентов психиатрических клиник в России увеличилось почти в два раза. Выросло число людей с серьёзными психическими заболеваниями, такими как шизофрения, маниакально-депрессивный психоз и эпилепсия. А невротические расстройства и депрессии приобрели статус массовых. Они же заняли «почётное» второе место после сердечно-сосудистых заболеваний [8].

В качестве информации к размышлению: в России на 01 октября 2016 года в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 640357 чел. Каждый четвёртый мужчина в России за последние 25 лет побывал в заключении [8]. В конце 2022 года психическое состояние россиян резко ухудшилось. По данным «Фонда общественное мнение», сейчас уровень тревожности достиг 69 %. Это выше, чем было в начале Специальной военной операции (55 %), и даже выше разгара пандемии ковида (66 %) [ 9].

И ещё, если в пресловутом 1937 году суды в СССР вынесли порядка 13 % оправдательных

_— ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ —_

приговоров, то по данным, оглашённым в 2013 году, судьи постсоветской России выносят порядка 0,8 % оправдательных приговоров (европейская норма - 10 %). Такое соотношение статистик разных эпох показатель того, что судьи придают законную силу напраслине, возводимой следствием на обвиняемых, как минимум на порядок чаще, чем это имело место в период «ежовщины» [10].

Всё это способствует формированию в стране негативной социальной атмосферы (нематериальная реальность в виде доминирующих в обществе смыслов и эмоций, объединяющая людей для совместных действий).

Еще одно из наиболее ярких и удручающих проявлений нравственной деградации нашей молодёжи находит своё выражение в том, что у весьма значительной части российской молодёжи в роли кумиров оказываются такие откровенные дегенераты, как российский тиктокер Даня Ми-лохин или, например, рэпер - сатанист Алишер Моргенштерн. Он сам себя величает ничтожеством, посланным на землю в виде дьявольской твари, предназначение которой заключается в моральном разложении и уничтожении человеческого общества через манипулирование людьми, затуманивание их разума, разрушение личности. Обо всём этом «иностранный агент» Моргенштерн (Валеев, 1998 г. рожд.) говорит сам, не стесняясь, открыто. При этом -по мнению доктора педагогических наук профессора В.П. Лукьяненко (Северо - Кавказский Федеральный университет, г. Ставрополь) - самая главная наша беда состоит в том, что всё это «творчество» Моргенштерна не вызывает отвращения и брезгливости у наивной российской молодёжи с короткими мыслями и несформиро-ванной цивилизационной идентичностью (проблема школьного и вузовского гуманитарного образования), а наоборот, находит восторженный отклик у его многочисленных социально незрелых, инфантильных подписчиков в социальных сетях, которых насчитывается более 23 миллионов! Это ли не показатель уже происходящей дебилизации российского психологически неустойчивого общества [11].

Этот социальный факт является просто угрожающим стабильности российского общества, ибо с каждым годом всё больше и больше заполняется «психиатрическая чаша» социальной жизни - чаша нарастающего социального психического хаоса. Общественная деградация находит своё отражение, также - в культивировании в нашем российском образовании идеологии «квалифицированного потребителя»; то есть, преимущественно модального типа личности -прагматика, приобретателя, накопителя, циника. Однако общество, в котором преобладают подобные социальные ориентиры - нежизнеспособно, так как ставит себя на грань энтропии и саморазрушения [12].

Взращиванию Шариковых в сфере российского образования сегодня активно способствуют тайные «агенты влияния» Запада - Ярослав Кузь-

минов, Исаак Фрумин, Исаак Иосифович Калина, Денис Секиринский, Павел Лукша - последователь приснопамятного западника, психолога Александра Асмолова, который многие десятилетия занимался бездумным, беспринципным копированием западных технологий и подходов в российском образовании под диктовку Всемирного банка (директор Аджай Банга).

Вот, например, «откровение» главы Сбербанка, либерала Германа Грефа, насчёт того, каким должно быть образование в России: «Как только все люди поймут основу своего «Я», самоидентифицируются, управлять, то есть манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания. В иудейской культуре каббала, которая давала науку о жизни - три тысячи лет была секретным учением, потому что люди понимали, что такое снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодостаточными. Как управлять ими? Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую, получать напрямую не препарированную информацию через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины «независимых» СМИ, которые спущены на их головы? Как в таком обществе жить? (из выступления Германа Грефа на Петербургском международном экономическом форуме в 2012 году).

Особых комментариев данное откровение Грефа не требует. Все здесь выдержано в духе романа Джорджа Оруэлла «1984». Очевидно, что Греф находится на службе Большого англосаксонского Брата. Причём, на службе Большого Брата в России находятся и многие другие российские бизнесмены и чиновники от образования, но в отличие от Грефа они держат язык за зубами.

В э той связи, следует обратить внимание на факты не просто беспечного, но и безответственного отношения к образованию в нашей стране, которые нашли своё отражение в целом ряде работ, документов, предлагаемых ориентиров его развития и др. Одним из наиболее ярких и показательных примеров может служить аналитический доклад: «Модернизация российского образования: достижения и уроки», материалы которого послужили в качестве одного из основных ориентиров развития образования России в период от начала 2000-х до настоящего времени. Весьма показательным является уже сам состав группы экспертов, принявших участие в его подготовке, и это наши экзистенциальные враги - англосаксы: Мэри Кэннинг, Мари Бэнтли, Мартин Годфри, Стивен Керр, Йо-хана Крайтон, Дорота Хольцер и др. Ещё более впечатляющей является цель этого доклада -«уточнение позиции Всемирного Банка по основной повестке Концепции модернизации образования в России». Как говорится - приехали! Не учёные - педагоги из России, не Мино-брнауки, не РАО, не РАН и не Правительство

_— ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ —_

РФ, не образовательное сообщество, а Банк, причём - Всемирный ( то есть, это Большой Брат из романа Дж.Оруэлла, «1984»), а не Центральный российский с 2000-х годов и по настоящее времени определяют основную повестку Концепции модернизации образования в России [13]. Такой прозападный подход к образованию российских либералов является следствием традиционной болезни « европейничанья», которой грешат представители отечественной интеллигенции.

Заключение.

Проблема низкого уровня физического и психического здоровья российских детей, подростков и молодёжи может быть решена в ближайшие 57 лет при условии смены прозападной либерально-демократической элиты в социальной сфере на те элиты, которые имеют внутренние установки на суверенное развитие русской нации, это отказ на государственном уровне от идеологии либерализма, это реализация новой демографической политики государства с опорой на социальную поддержку среднедетной семьи

Конфликт интересов

Не указан Рецензия

Все статьи проходят рецензирование в формате double-blind peer review (рецензенту неизвестны имя и должность автора, автору неизвестны имя и должность рецензента). Рецензия может быть предоставлена заинтересованным лицам по запросу.

(супруги с тремя - четырьмя детьми). Необходимо вернуть современную женщину в семью с экономическим учётом её внутрисемейной деятельности, а также - снизить налоги на многодетную семью. Это - переход от мегаполисной к ландшафтно-усадебной малоэтажной семейно-ориентированной урбанизации с опорой на собственный семейный дом.

Изменить негативную тенденцию со здоровьем российской молодежи должна дебюрократизация школы с акцентом на воспитание, возврат отечественного образования к Традиции в гуманитарной сфере, повышение уровня и качества жизни населения страны, пропаганда нравственного здорового образа жизни, контроль (цензура) социальных сетей и Интернета, увеличение государством финансирования отечественного здравоохранения в два раза. Двойственная политика полумер и полутонов российской либеральной элиты должна в будущем смениться социально-ориентированной политикой национальной элиты, направленной на возрождение могучей, суверенной России.

Conflict of Interest None declared

Review

All articles are reviewed in the double-blind peer review format (the reviewer does not know the name and position of the author, the author does not know the name and position of the reviewer). The review can be provided to interested persons upon request.

Литература:

1. Баранов А.А. Концепция государственной политики в области охраны здоровья детей в Российской Федерации / А.А. Баранов, Ю.Е. Лапин. М., 2009. С. 5.

2. Перова Е.И. Анализ динамики основных показателей развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации. ФГБУ ФНЦ ВНИИФК, г. Москва. 15:05:49 14/05/2015 время и дата последнего редактирования 14/05/2015 / Е.И. Перова, Е.А. Гарьковенко, В.А. Клендар.

3. Созин А.В. Массовый спорт как фактор социально-экономической безопасности РФ и повышения эффективности человеческих ресурсов России. М. : ЛЕНАНД, 2018. С. 82.

4. Шовкун В.А. Основы формирования здорового образа жизни у детей : монография. Ростов-н/Д. : Изд-во РостГМУ, 2014. С.15.

5. Намазова Л.С. Итоги (результаты) первого года работы по проекту содействия здоровью детей и школьников 11-15 лет / Л.С. Намазова // Материалы ХХ Конгресса педиатров России. 2018.

6. Созин А.В. Массовый спорт как фактор социально-экономической безопасности РФ и повышения эффективности человеческих ресурсов России. М. : ЛЕНАНД, 2018. С. 28.

7. «Основы социологии». Постановочные материалы курса. М. : Концептуал, 2021. Т. V. С. 378-379.

8. Мир человека: неопределенность как вызов / Отв. Ред. Г.Я. Белкина.; Ред.-сост. М.И. Фролова. Пре-дисл. С.Н. Корсакова и М.И. Фроловой. М. : ЛЕНАНД, 2019. С. 216, 212.

9. Гундаров И. Эпидемия психогенного бесплодия как угроза национальной безопасности / И. Гундаров // Изборский клуб. 2023. № 5(113). С. 35.

10. «Основы социологии». Постановочные материалы курса. М. : Концептуал, 2021. Т. V. С. 261.

11. Лукьяненко В.П. Как переустроить образование в России. Что происходит? / В.П. Лукьяненко // «Народное образование», 2023. № 7. С. 27-36.

12. Любецкий Н.П. Отечественная интеллигенция как фактор нестабильности российской государственности : монография / Н.П. Любецкий; Отв. Ред. О.С. Мавропуло. 2-е изд., испр. и доп. М. : РУСАЙНС, 2023. С. 232.

13. Модернизация российского образования: достижения и уроки. Доклад: подготовлен группой экспертов под руководством Мэри Кэннинг (Серия «Актуальные вопросы образовательной помощи»). М. : Изд-во «Алекс», 2004. С. 42.

_— ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ —_

References:

1. Baranov A.A. The concept of state policy in the field of child health protection in the Russian Federation / A.A. Baranov, Yu.E. Lapin. M., 2009. P. 5.

2. Perova E.I. Analysis of the dynamics of the main indicators of the development of physical culture and mass sports in the Russian Federation. FSBI FNC VNIIFK, Moscow. 15:05:49 14/05/2015 time and date of last edit 14/05/2015 / E.I. Perova, E.A. Garkovenko, V.A. Klendar.

3. Sozin A.V. Mass sport as a factor of socio-economic security of the Russian Federation and increasing the efficiency of human resources in Russia. M. : LENAND, 2018. P. 82.

4. Shovkun V.A. Fundamentals of healthy lifestyle formation in children : monograph. Rostov-on/D. : Publishing House of RostSMU, 2014. P. 15.

5. Namazova L.S. The results (results) of the first year of work on the project to promote the health of children and schoolchildren aged 11-15 years / L.S. Namazova // Materials of the XX Congress of Pediatricians of Russia. 2018.

6. Sozin Andrey Vyacheslavovich. Mass sport as a factor of socio-economic security of the Russian Federation and increasing the efficiency of human resources in Russia. M. : LENAND, 2018. P. 28.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. «Fundamentals of sociology». Production materials of the course. M. : Conceptual, 2021. Vol. V. P. 378-379.

8. The human world: uncertainty as a challenge / Ed. by G.Ya. Belkin; Ed.-comp. by M.I. Frolov. Preface by S.N. Korsakov and M.I. Frolova. M. : LENAND, 2019. P. 216, 212.

9. Gundarov I. The epidemic of psychogenic infertility as a threat to national security / I. Gundarov // Izborsky Club. 2023. № 5(113). P. 35.

10. «Fundamentals of sociology. Production materials of the course. M. : Conceptual, 2021. Vol. V. P. 261.

11. Lukyanenko V.P. How to rebuild education in Russia. What's happening? / V.P. Lukyanenko // «Public education». 2023. № 7. P. 27-36.

12. Lyubetsky N.P. Domestic intelligentsia as a factor of instability of the Russian statehood : monograph / N.P. Lyubetsky; Ed. O.S. Mavropulo. 2nd ed., ispr. and add. M. : RUSAINS, 2023. P. 232.

13. Modernization of Russian education: achievements and lessons. Report: prepared by a group of experts led by Mary Canning (Series «Topical issues of educational assistance»). M. : Publishing house «Alex», 2004. P. 42.

Информация об авторах

Любецкий Николай Петрович

кандидат социологических наук, доцент кафедры теории и практики физической культуры и спорта, Донской государственный технический университет lyubeckiyn@mail.ru

Nikolay Р. Lyubetsky

Candidate of Sociological Sciences, Associate Professor of the Department of Theory and Practice of Physical Culture and Sports, Don State Technical University lyubeckiyn@mail.ru

Верина Татьяна Петровна

кандидат медицинских наук, доцент,

заведующая кафедрой теории и практики физической культуры и спорта, Донской государственный технический университет verina.t@mail.ru

Tatyana Р. Verina

Candidate of Medical Sciences,

Associate Professor,

Head of the Department of Theory

and Practice of Physical Culture and Sports,

Don State Technical University

verina.t@mail.ru

Демьянова Людмила Михайловна

кандидат медицинских наук, доцент,

заведующая кафедрой физической культуры и спортивно-оздоровительных технологий, Донской государственный технический университет lyudmila-d2@yandex.ru

Lyudmila M. Demyanova

Candidate of Medical Sciences, Associate Professor,

Head of the Department of Physical Culture and Sports and Health Technologies, Don State Technical University lyudmila-d2@yandex.ru

Самыгин Сергей Иванович

доктор социологических наук, профессор кафедры

Sergey I. Samygin

Doctor of Sociological Sciences,

Professor of the Department of Financial

and HR Management,

Rostov State University of Economics

samygin78_@yandex.ru

финансового и HR-менеджмента,

Ростовский государственный экономический университет samygin78_@yandex.ru

© Любецкий Н.П., Верина Т.П., Демьянова Л.М., Самыгин С.И. 113

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.