Научная статья на тему 'Социализация личности и деформирующие факторы глобализации'

Социализация личности и деформирующие факторы глобализации Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
372
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ / ЛИЧНОСТЬ / СОЦИАЛИЗАЦИЯ / ДЕФОРМИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ / ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ / ЭЛИТА / СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Любецкий Николай Петрович, Князев Александр Алексеевич

В статье анализируется влияние различного рода факторов глобализации, деформирующих процесс нормального развития личности, что негативно влияет на её социализацию. Авторы считают, что в условиях жесткого цивилизационного противостояния России и Запада успешная социализация личности возможна, если государство реально будет способствовать развитию страны на фундаменте традиционных жизненных ценностей, социальной справедливости, ответственности правящей элиты, здорового образа жизни, ценностей спорта и знания гражданами России отечественной истории.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Социализация личности и деформирующие факторы глобализации»

УДК 316

Любецкий Николай Петрович

кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры спортивных дисциплин Донского государственного технического университета Lyubeckiyn@mail.ru

Князев Александр Алексеевич

кандидат педагогических наук, профессор, декан факультета физической культуры, спорта и туризма Донского государственного технического университета dream_irine@mail.ru

Nikolay P. Lyubetsky

candidate of sociological sciences, associate professor, associate professor sports disciplines Don state technical university Lyubeckiyn@mail.ru

Alexander A. Knyazev

candidate of pedagogical sciences, professor, dean of faculty of physical culture, sport and tourism of Don state technical university dream_irine@mail.ru

Социализация личности

и ДЕФОРМИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Аннотация. В статье анализируется влияние различного рода факторов глобализации, деформирующих процесс нормального развития личности, что негативно влияет на её социализацию. Авторы считают, что в условиях жесткого цивилизационного противостояния России и Запада успешная социализация личности возможна, если государство реально будет способствовать развитию страны на фундаменте традиционных жизненных ценностей, социальной справедливости, ответственности правящей элиты, здорового образа жизни, ценностей спорта и знания гражданами России отечественной истории.

Ключевые слова: глобализация, личность, социализация, деформирующие факторы глобализации, цивилизационные ценности, элита, социальная справедливость.

Socialization of

the personality and the deforming globalization factors

Annotation. In article different influence of the factors of globalization deforming process of normal development of the personality that negatively influences her socialization is analyzed. Authors consider that in the conditions of tough civilization opposition of Russia and the West successful socialization of the personality is possible if the state really promotes development of the country on the base of traditional vital values, social justice, responsibility of ruling elite, a healthy lifestyle, values of sport and knowledge by citizens of Russia of national history.

Keywords: globalization, the personality, the socialization deforming globalization factors, civilization values, elite, social justice.

Актуальность изучения факторов, серьезно влияющих на процесс социализации личности в эпоху либеральной глобализации, обусловлена тем, что их перманентное, негативное воздействие на индивида в раннем детстве и юности может, в дальнейшем, предопределить «несформированность» личности, асоциальное поведение которой в повседневной жизни будет противоречить основополагающим общественным нормам [1].

Российским педагогам, родителям и чиновникам от образования, да и всем гражданам России важно знать и понимать, что мы сегодня живем в лукавую, то есть амбивалентную (двойственную) эпоху агрессивной,глобализации, которая, фактически, является формой ведения коллективным Западом, - в союзе с Администрацией США,

ЦРУ, НАТО и Финансовым Интернационалом, -неявной, сетевой, информационно-психологической войны против демократической России -с целью установления англосаксами на планете

Земля мирового господства и, как следствие, « » -

,

«управляемого хаоса» [2] в рамках жесткого пе-,

ещё в конце 20 века. Именно в эпоху глобализации в массовом сознании мировой общественности, из русского народа, из российского государства западная элита пытается сделать государ- - .

либеральной глобализации для русского народа ,

национально-духовный характер, тогда он вообще не сможет удержаться на мировой историче-

ской арене; тогда наш народ, по меткому выра-жениюфилософа И.А. Ильина, «будет отвеян в пространство как мякина, или затоптан как глина» [3].

Действительно, процесс воспитания и образования (первичная социализация) юных граждан России сегодня приходится осуществлять в сложных условиях цивилизационного противостояния России и Запада под воздействием различного рода факторов, а именно: социально-экономического, культурного, религиозного, геополитического, экологического, медицинского, географического, военного и политического характера, деформирующих в эпоху лукавой глобализации процесс нормального развития лич-,

россиян, социальное неравенство, а главное, различного рода дефициты стимуляции и микроальтерации развития ребенка, подростка, что негативно влияет на его воспитание и образование, на формирование, в дальнейшем, целостной, социально - зрелой личности. При этом зачастую изменяются ценностные установки личности, то есть, происходит как бы аннигиляция человеческого сознания. А между тем, фор, ,

разумной, самостоятельной личности - патриота, обладающей национальным самосознанием,

профессионализмом, компетентностью, пано-

, ,

свою семью и Родину осуществляется именно в

процессе успешной социализации индивида, то

,

( ), -

,

, -

но функционировать в качестве активного полноценного члена общества, обладающего опре-.

Процесс социализации социально зрелой лично-

заговор против России высоколобой западной (« »), -

вые, тайные наднациональные структуры - Синдикат, и это: «Комитет 300», «Бильдебергский », « », « -

ным отношениям» (ОРР), «Круглый стол», «Трехсторонняя комиссия» и т.д.[4]. Следствием этого масштабного заговора является многолетняя необъявленная информационно-психологическая война Запада против СССР - России [5], « - », -

, -

вославной Традиции и разрушительные «ре»

образовании, здравоохранении, финансово-эко-; - -

( ) -, -

го общества и человека, снижение качества жизни россиян и растущее социальное неравенство;

дефицит социальной справедливости в россий-, -

онной семьи,деиндустриализация страны, нездоровый образ жизни большинства россиян; ползучая западнизация - американизация России, утрата российской цивилизацией собст-

венного образа будущего, размывание нацио-

,

элиты на государственников и западников, структурные изменения в экономике в результате антироссийских санкций Запада, отток российских капиталов за рубеж, масштабная коррупция во власти, наличие в стране «пятой ко» , -

нализм восточных элит и мусульманского населения на постсоветском пространстве и недопонимание в российском обществе глубинной, истинной сущности таких базовых, ключевых для нашей жизни понятий, как либерализм, глобализация, прогресс, демократия, права человека, цивилизационные ценности и т.д.

В результате негативного влияния на процесс формирования социальной личности всех выше-названных«фаеторов глобализации» и оболванивания российской молодежи мы, на «выходе» российской системы образования - воспитания в

эпоху либеральной глобализации, можем реаль-, - -

,

большим самомнением и претензиями к обществу, или неких манкуртов - «ненормированную, инфантильную, социально-незрелую личность» с

фрагментарным мышлением и клиповым созна-

,

отвечать на демонические угрозы - вызовы 21 века, или социальных роботов (технократов) илибионегативную асоциальную личность, нацеленную только на разрушение. То есть, в эпоху либеральной глобализации, «на выходе» российской системы образования - воспитания мы, ничтоже сумнящиеся (это ироничный фразеологизм, означающий - особо ничуть не задумыва-), , -

,

изощрённым психологическим манипуляциям с , -

мым представителями российской либеральной

«пятой колонны» и лукавыми «борцами за сво-» - ,

России по ливийско-сирийскому сценарию. Таковы печальные последствия поверхностного технократического подхода (без учёта деформирующих факторов глобализации) в вопросах воспитания российской молодежи со стороны

наших псевдореформаторов в регионах и либе--,

российскую систему образования, посты в оте-« » ( -

, , ). -

ге, в современном российском либеральном обществе торжествующего потребления, которое в идейном отношении является копией Запада, мы, неожиданно для себя, сегодня с удивлением наблюдаем: стремительную социальную дифференциацию российского общества, смену

идеалов, двойную мораль, лицемерие, падение ( -

),

Добра и Зла, жестокость, равнодушие, пренебрежение к человеческой жизни и смерти, безответственность, некомпетентность, пьянство, наркоманию, проституцию, коррупцию, распад института традиционной семьи, демографический ,

, -

раста, на иждивенчество, потребительство, корысть, наживу и паразитизм! Действительно, ядовитое древо Зла - «Анчар» либерализма

постепенно разъедает традиционные основы , -

, -

,

идеалами, а интересами, потребностями и выгодой, что чревато гибелью современного общества потребления.

,

социальной личности - приобретателя, жестокосердного стяжателя, циника, прагматика, инфантильного иждивенца - потребителя, равнодушного обывателя - такое общество не - жиз - не -. «

в чём не твердых» стоит на грани энтропии (а это тлен, падение) и саморазрушения. Современному российскому обществу, нашей России,

,

борьбе с могущественнымисилами Мирового зла (англосаксонский капитализм и психоинформационный тоталитаризм), как никогда, сегодня необходима, востребована личность - искателя, жреца, творца, борца, воина, труженика. Нам нужны профессионалы - люди Долга, Чести и Совести, аристократы Духа. Где же их найти?! Что делать?!Пристально вглядываясь через магический кристалл Времени в недавнее прошлое

России, мы главную причину трагических повто-( ) -

20 ,

, -

нального характера русского народа, в незнании нашими гражданами подлинной своей истории

(несформированность исторического самосозна-), -

лективного Запада на Россию, в негативной личности конформистов Горбачева-Ельцина, и, ко, -

ской наивности советской партноменклатуры,

российской либеральной элиты, творческой и , -

« », -

вом и русофобией. Вот что по этому поводу думал и говорил русский философ И.А. Ильин: «Русская интеллигенция воображала, будто в жизни есть только «отвратительная действи-» « ». Божьего присутствия в ходе истории и не понимала, что «идеал» требует от человека прежде всего строгости к самому себе, скромности и долгой борьбы со своими страстями, что Бог близок, а идеал далек. Поэтому она страдала маниловской мечтательностью, доктринерством, политическим максимализмом и социальным утопизмом» [6].

Усугубляют ситуацию социального напряжения в современном российском обществе радикальный национализм на постсоветском пространстве и особенности Национального характера русского народа, и это: фатализм, самоуничижение, слабая способность к самоорганизации и самодисциплине, несамостоятельность, политическая

наивность, склонность к крайностям, анархиче-, -

ников, к отечественной истории, культуре, к талантам, к собственной власти, преклонение перед всем иностранным, одержимость российской

контрэлиты так называемым «европейским вы»,

жить на низком уровне и так далее.

Поэтому многолетний процесс направленного воспитания и образования патриотичной национальной элиты в условиях глобализации должен нами осуществляться с учётом духовно-нравственной Традиции и культурно-исторического опыта, накопленного именно нашей самобытной, уникальной цивилизацией за последние 500 лет!

Необходимо всячески укреплять российскую се,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

,

отношении истинного знания отечественной истории - без купюр и политической конъюнктуры; должна быть не имитация реформ в образовании, здравоохранении и финансово-экономической сфере по западным образцам, а реаль-, -

ской молодежи и народу, а не во вред ему. Необходимо всем нам в России перейти с неолиберальной парадигмы: «я потребляю, значит, я » -

ческий уровень: «я стыжусь, следовательно, существую, не физически только существую, но и нравственно ... как человек» (В.С. Соловьев) и -« » « » . -сийского общества 19-21 века показала, что без Православия невозможно воспитать патриота и свободного гражданина, социально-зрелую Личность, поскольку Православная Вера - это тоже идеология, только её глубинный слой, тесно переплетенный с душой, культурой и национальным характером русского народа. Вспомним здесь слова Ф.М. Достоевского: « Русский чело, ».

,

необходимо перейти с позиции западноевропейской теории прогресса на здравый смысл, здо-, -

ный консерватизм,модернизационный рывок, реиндустриализацию, патриотизм, здоровый образ жизни населения, социальную справедливость и осторожный оптимизм, в связи с нарастающим катастрофизмом жизни в эпоху глобализации.

«. , , -няя сила, нужна крепость организации, крепость духа дисциплины», [7] а ещё, добавим от себя, -ответственность, профессионализм, духовная мобилизация российского общества и сильная, централизованная, авторитетная, просвещенная, жёсткая, но справедливая Власть - власть

порядочных людей в России.Такие люди в Рос! -

ях неустойчивой молодой российской демокра-

,

. -чать и пресмыкаться перед коварным, неблагодарным и лицемерным Западом - это дорога в никуда, к очередному развалу (по аналогии с Карфагеном, Византией, Российской империей и СССР) только уже исторической России. Оче-, 21

взять на себя ответственность за жизнь и судьбу нашего Отечества. Со стяжателями и потребителями мы всей страной окажемся лишь на обочине мировой истории. И поэтому в 21 веке нам нужна новая, другая элита, для которой державная Россия превыше всего. Элита - это лучшая ,

формулировать для народа его исторический путь, его смыслы, его дерзания. Именно элита способна в период великих перемен, в период великого напряжения возглавить народ на крутых изломах истории, а в период трагедий народных пойти вместе со своим народом на бой, муку, на жертву. Нам всем пора вспомнить, что все мы принадлежим к Великой мировой цивилизации и генетически являемся носителями высочайшей православной культуры - культуры

Равноапостольной Великой княгиниОльги, Яро, ,

Донского, Сергия Радонежского, Ивана III, МБ. Ломоносова, Екатерины II, ГЛ. Потемкина, . . , . . , . . , Н.М. Карамзина, Н.В. Гоголя, A.C. Хомякова, . . , . . , . . -манинова, М.П. Мусоргского, К.Н. Леонтьева,

ИЛ. Ильина, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстова, . . , . . , . . ,

. . , . . , . . , . . , . . , -

росова, 28-ми Панфиловцев, Зои Космодемьянской,Г.К. Жукова, АЛ. Маресьева, И.Н.Кожедуба, . . , . . , . . , . . , . . , , Александра Карелина, Валерия Брумеля, В.Н. Че-ломея, В.П. Глушко, НА. Бердяева, В.А. Розанова, Н.И. Кузнецова, И.В. Курчатова, Н.С. Михалкова, Е.М. Примакова, Александра Проханова, летчика Олега Пешкова, рядового Евгения Родионова, спецназовца Александра Прохоренко, . . . и недовольно брюзжащим западникам с их «европейским выбором» мы хотим напомнить слова великого российского государственного деятеля, председателя Совета министров (с 1906 г.) ПЛ. Столыпина: «Мы предлагаем Вам скромный, но верный путь. Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического про, -

диций. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!» (из речи, произнесенной в Государственной думе 10 мая 1907 г.) На наш

взгляд, формула возрождения могучей, процветающей России должна быть такова: нравственно и физически здоровая, внутренне свободная,

патриотическая личность - зрелое гражданское - , , -

ски и в военном отношении сильное, авторитар-

( ) , ,

( ) -

ве с монолитной национальной ответственной элитой, ежечасно и везде отстаивающей насущные интересы России. И здесь уместно ещё раз вспомнить замечательные слова человека, стоявшего у руля российской государственности, слова ПЛ. Столыпина: « В деле защиты России мы все должны соединить, согласовать свои усилия, свои обязанности и свои права для поддержания одного исторического высшего права России - быть сильной!» [8] А для этого нашей

стране как воздух необходима духовно и интел, ,

патриотическая национальная элита с психологией победителя,« готовая служить не мамоне, и « »;

работодателю. Но именно России: её спасению, её строительству, её качеству, её величию ...» [9]. Именно такая патриотичная молодежь уже вызревает в недрах Русского мира. Только бы успеть!

.

Главными факторами успеха России в новом

глобальном мире станетпросвещенный консер--

растить таланты, притягивать инвестиции, создавать удобную законодательную, финансовую,

информационную, транспортную, спортивную;

власть, ВПК, спецслужбы, научный потенциал страны; поддерживать традиционную семью, гарантироватькомфортную среду для свободного

и полноценного развития людей на фундаменте - -

ции,знания отечественной истории, социальной

,

, - « », -

стей спорта и, конечно же, фактор успеха - это способность государства обеспечиватьстабиль-ность и безопасность«Евразийского союза» -духовную, военную, физическую, экологическую, продовольственную и финансовую. Именно соблюдение этих факторов обеспечит успешную .

Литература:

1. . . -дежи. Ростов н/Д. : Феникс, 2006. 440 с.

2. .

США: концепция, инструментарий, результаты / . , . // .- . «Изборский клуб». 2014. № 9 (21). С. 45-50.

3. . . -ты. М. : Жизнь и мысль, 2001. С. 471.

4. . : -вительства. М. : Алгоритм, 2009. С. 126-129.

Literature:

1. Samygin P.S. Deviant behavior of youth. Rostov n/D. : Phoenix, 2006. 440 p.

2. Ovchinsky V. Global domination of the USA: the concept, tools, results / V. Ovchinsky, E. Larin // Social and political magazine «Izborsky Club». 2014. № 9 (21). P. 45-50.

3. Ilyin I.A. About education of national elite. M. : Life and thought, 2001. P. 471.

4. Hagger N. Sindikat: istoriya of the world government. M. : Algorithm, 2009. P. 126-129.

5. Обрежа ВВ. Применение Западом новейшего оружия массового уничтожения - причина гибели СССР и разрушения России. М. : ООО Изд. АлМи, 2006. 488 с.

6. . . -ты. М. : Жизнь и мысль, 2001. С. 462.

7. Леонтьев КН. Византизм и славянство. М. : ДАРЪ, 2005. С. 237.

8. Столыпин ПА. Сборник (тост. Г.И. Лысцов). М. : Новатор, 1997. С. 344.

9. . . -ты. М. : Жизнь и мысль, 2001. С. 472.

5. Obrezha V.V. Application by the West of the latest weapons of mass destruction - a cause of death of the USSR and destruction of Russia. M. : Prod.: OOO AlMi, 2006. 488 p.

6. Ilyin I.A. About education of national elite. M. : Life and thought, 2001. P. 462.

7. Leontyev K.N. Vizantizm and Slavic peoples. M. : DAR, 2005. P. 237.

8. Stolypin P.A. Collection (Originator G.I. Lystsov). M. : Innovator, 1997. P. 344.

9. Ilyin I.A. About education of national elite. M. : Life and thought, 2001. P. 472.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.