в понятие искусственный интеллект, чтобы определить сходства с нашим разумом и нашли явную близость с человеком.
Использованные источники:
1. ПСИХОАНАЛИЗ//ЭЛЕКТРОН. ДАН. РЕЖИМ ДОСТУПА URL: http://psihomed.com/psihoanaliz/ (ДАТА ОБРАЩЕНИЯ 01.12.2018)
2. Искусственный интеллект //Электрон. дан. Режим доступа URL: Шрв://ги^1к1реё1а.ог§М1к1/Искусственный_интеллект (дата обращения 01.12.2018)
УДК 373.1
Хакимов И.В. студент магистратуры 2 курс Институт исторического и правового образования Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Россия, г. Уфа
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы и перспективы развития деятельности в структуре организаций общего образования. Выделены факторы, оказывающие негативное влияние на деятельность образовательных организаций. Проанализированы основные тенденции развития образовательных организаций.
Ключевые слова: образование, образовательная организация, образовательные технологии, тенденции развития образовательной организации.
Khakimov I. V. master's student 2 course Institute of historical and legal education Bashkir state pedagogical University
they. M. Akmulla Russia, Ufa
PROBLEMS AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF ACTIVITIES IN THE STRUCTURE OF GENERAL EDUCATION
Abstract: the article deals with the problems and prospects of development of activities in the structure of General education organizations. The factors that have a negative impact on the activities of educational institutions are highlighted. The main trends in the development of educational institutions are analyzed.
Key words: education, educational organization, educational technologies, development trends of educational organization.
В современном обществе развитие образования находится в сложнейшей ситуации. На деятельность образовательных организаций негативное влияние оказывают факторы, среди которых главными являются:
1. социальная и экономическая нестабильность в социуме;
2. сильный дефицит финансовых средств ввиду кризисного положения экономики;
3. недостаточное регулирование каких-либо областей образования законодательными актами;
4. периодическое невыполнение норм законодательства в сфере образования.
Недостаточное финансирование является одной из главных причин появления кризисных ситуаций в системе образования. Сильная нехватка финансовых ресурсов сформировала опасность потери того, что имеется в системе образования Российской Федерации.
Сохраняют угрозу углубления кризисные тенденции в системе образования, способные нанести серьезный урон состоянию безопасности государства.
К сожалению, не все положения законодательства в сфере образования нашли свое отражение в соответствующих нормативных правовых актах органов исполнительной власти, что порождает сложности в исполнении указанных положений.
Значимой проблемой является отсутствие эффективных механизмов контроля за исполнением норм законодательства, защиты прав субъектов образовательного процесса, соблюдения гарантий государства в сфере образования.
Невозможность достижения современного уровня содержания общего образования, гуманизации, направленности на развитие личности, формирования системы жизненных ценностей, социальных норм и других компонентов культуры являются достаточно значимой проблемой.
Помимо этого, достаточно важной проблемой является отсутствие возможности восстановления единства систем обучения и воспитания.
Актуальной проблемой остается неспособность отстранения неодинаковой, ввиду социально-экономических условий, мобильности обучающихся, решением которой является формирование возможностей доступа представителей разных групп населения к качественному образованию всех уровней в выбранных образовательных организациях.
В России не перестают происходить процессы установления перехода к таким принципам, которые основаны на ценностях демократии и свободы личности. Перед образованием стоит задача преодолеть культурные издержки этого перехода. Воспитать терпимость к чужому мнению и иному стилю поведения.
Основными перспективами решения проблем в структуре образовательной организации являются:
1. Ввиду имеющихся проблем, касающихся формирования у учащихся определенных компетенций, системы оценки знаний, организации образовательного процесса, устройства непосредственно самой системы образования, необходимо усилить дифференциацию обучающихся.
К примеру, в систему может быть заложен принцип ранжирования обучающихся с целью разделения их на какие-либо категории, для создания мотивации с целью попадания в более престижную группу и др.
2. Необходимо готовить новые кадры для образовательной системы, направлять специалистов на стажировки, обучение, профессиональную переподготовку, повышение квалификации, обеспечивающее включение действующих педагогических кадров в решение задач модернизации общего образования.
3. Безусловно, нужно формировать и внедрять эффективные формы образования, в том числе на основе интерактивных методов обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
4. Необходимо проводить исследования для установления приемлемых научных направлений в педагогике, психологии и методике преподавания предметов.
5. Внедрять новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, устанавливающих эффективное осуществление новых моделей непрерывного образования, в том числе с применением современных информационных и коммуникационных технологий.
6. Относительно проблем, касающихся законодательного регулирования, необходимо усилить государственное воздействие, контроль, необходимый для соблюдения законодательно установленных норм, формирования экономической стабильности, а также создавать условия для достижения необходимого уровня регулирования областей образования законодательными актами.
Помимо этого, необходимо понимать, что для отсутствия указанных проблем в структуре образовательной организации, необходимо придерживаться следующих принципов:
1. Принцип иерархичности уровней управления;
2. Принцип приоритета цели;
3. Принцип соответствия;
4. Принцип адаптации.
Таким образом, мы рассмотрели основные проблемы, имеющиеся в сфере образования, в частности, касающиеся общего образования, а также выделили основные тенденции их развития.
Использованные источники:
1. Аврамкова, И.С. К вопросу о кризисе образования современной России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URI: https://cyberlenmka.ru/article/n/k-voprosu-o-krizise-obrazovaniya-v-sovremennoy-rossii.
2. Барзаева, М.А., Абдулазизова, Э.А. Актуальные проблемы развития современного образования в России // Молодой ученый. 2015. №28. С. 463-465.
3. Логинова, Н.В. Проблемы и перспективы развития образования // Проблемы и перспективы развития образования: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). Пермь: Меркурий, 2013. С. 42-44.
4. Савостьянов, А.И. Гуманизация образования: ценностные ориентиры. [Электронный ресурс]. Режим доступа: ЦМ:
Ь11р5://суЬег1еп1пка.ги/аг11с1е/п/^итап17а151уа-0Ьга70уап1уа-15епп051пуе-опепИгу.