Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
19
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ / EDUCATION / EDUCATIONAL ORGANIZATION / EDUCATIONAL TECHNOLOGIES / DEVELOPMENT TRENDS OF EDUCATIONAL ORGANIZATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хакимов И.В.

В статье рассматриваются проблемы и перспективы развития деятельности в структуре организаций общего образования. Выделены факторы, оказывающие негативное влияние на деятельность образовательных организаций. Проанализированы основные тенденции развития образовательных организаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Хакимов И.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF ACTIVITIES IN THE STRUCTURE OF GENERAL EDUCATION

The article deals with the problems and prospects of development of activities in the structure of General education organizations. The factors that have a negative impact on the activities of educational institutions are highlighted. The main trends in the development of educational institutions are analyzed.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

в понятие искусственный интеллект, чтобы определить сходства с нашим разумом и нашли явную близость с человеком.

Использованные источники:

1. ПСИХОАНАЛИЗ//ЭЛЕКТРОН. ДАН. РЕЖИМ ДОСТУПА URL: http://psihomed.com/psihoanaliz/ (ДАТА ОБРАЩЕНИЯ 01.12.2018)

2. Искусственный интеллект //Электрон. дан. Режим доступа URL: Шрв://ги^1к1реё1а.ог§М1к1/Искусственный_интеллект (дата обращения 01.12.2018)

УДК 373.1

Хакимов И.В. студент магистратуры 2 курс Институт исторического и правового образования Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы

Россия, г. Уфа

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы и перспективы развития деятельности в структуре организаций общего образования. Выделены факторы, оказывающие негативное влияние на деятельность образовательных организаций. Проанализированы основные тенденции развития образовательных организаций.

Ключевые слова: образование, образовательная организация, образовательные технологии, тенденции развития образовательной организации.

Khakimov I. V. master's student 2 course Institute of historical and legal education Bashkir state pedagogical University

they. M. Akmulla Russia, Ufa

PROBLEMS AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF ACTIVITIES IN THE STRUCTURE OF GENERAL EDUCATION

Abstract: the article deals with the problems and prospects of development of activities in the structure of General education organizations. The factors that have a negative impact on the activities of educational institutions are highlighted. The main trends in the development of educational institutions are analyzed.

Key words: education, educational organization, educational technologies, development trends of educational organization.

В современном обществе развитие образования находится в сложнейшей ситуации. На деятельность образовательных организаций негативное влияние оказывают факторы, среди которых главными являются:

1. социальная и экономическая нестабильность в социуме;

2. сильный дефицит финансовых средств ввиду кризисного положения экономики;

3. недостаточное регулирование каких-либо областей образования законодательными актами;

4. периодическое невыполнение норм законодательства в сфере образования.

Недостаточное финансирование является одной из главных причин появления кризисных ситуаций в системе образования. Сильная нехватка финансовых ресурсов сформировала опасность потери того, что имеется в системе образования Российской Федерации.

Сохраняют угрозу углубления кризисные тенденции в системе образования, способные нанести серьезный урон состоянию безопасности государства.

К сожалению, не все положения законодательства в сфере образования нашли свое отражение в соответствующих нормативных правовых актах органов исполнительной власти, что порождает сложности в исполнении указанных положений.

Значимой проблемой является отсутствие эффективных механизмов контроля за исполнением норм законодательства, защиты прав субъектов образовательного процесса, соблюдения гарантий государства в сфере образования.

Невозможность достижения современного уровня содержания общего образования, гуманизации, направленности на развитие личности, формирования системы жизненных ценностей, социальных норм и других компонентов культуры являются достаточно значимой проблемой.

Помимо этого, достаточно важной проблемой является отсутствие возможности восстановления единства систем обучения и воспитания.

Актуальной проблемой остается неспособность отстранения неодинаковой, ввиду социально-экономических условий, мобильности обучающихся, решением которой является формирование возможностей доступа представителей разных групп населения к качественному образованию всех уровней в выбранных образовательных организациях.

В России не перестают происходить процессы установления перехода к таким принципам, которые основаны на ценностях демократии и свободы личности. Перед образованием стоит задача преодолеть культурные издержки этого перехода. Воспитать терпимость к чужому мнению и иному стилю поведения.

Основными перспективами решения проблем в структуре образовательной организации являются:

1. Ввиду имеющихся проблем, касающихся формирования у учащихся определенных компетенций, системы оценки знаний, организации образовательного процесса, устройства непосредственно самой системы образования, необходимо усилить дифференциацию обучающихся.

К примеру, в систему может быть заложен принцип ранжирования обучающихся с целью разделения их на какие-либо категории, для создания мотивации с целью попадания в более престижную группу и др.

2. Необходимо готовить новые кадры для образовательной системы, направлять специалистов на стажировки, обучение, профессиональную переподготовку, повышение квалификации, обеспечивающее включение действующих педагогических кадров в решение задач модернизации общего образования.

3. Безусловно, нужно формировать и внедрять эффективные формы образования, в том числе на основе интерактивных методов обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

4. Необходимо проводить исследования для установления приемлемых научных направлений в педагогике, психологии и методике преподавания предметов.

5. Внедрять новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, устанавливающих эффективное осуществление новых моделей непрерывного образования, в том числе с применением современных информационных и коммуникационных технологий.

6. Относительно проблем, касающихся законодательного регулирования, необходимо усилить государственное воздействие, контроль, необходимый для соблюдения законодательно установленных норм, формирования экономической стабильности, а также создавать условия для достижения необходимого уровня регулирования областей образования законодательными актами.

Помимо этого, необходимо понимать, что для отсутствия указанных проблем в структуре образовательной организации, необходимо придерживаться следующих принципов:

1. Принцип иерархичности уровней управления;

2. Принцип приоритета цели;

3. Принцип соответствия;

4. Принцип адаптации.

Таким образом, мы рассмотрели основные проблемы, имеющиеся в сфере образования, в частности, касающиеся общего образования, а также выделили основные тенденции их развития.

Использованные источники:

1. Аврамкова, И.С. К вопросу о кризисе образования современной России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URI: https://cyberlenmka.ru/article/n/k-voprosu-o-krizise-obrazovaniya-v-sovremennoy-rossii.

2. Барзаева, М.А., Абдулазизова, Э.А. Актуальные проблемы развития современного образования в России // Молодой ученый. 2015. №28. С. 463-465.

3. Логинова, Н.В. Проблемы и перспективы развития образования // Проблемы и перспективы развития образования: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). Пермь: Меркурий, 2013. С. 42-44.

4. Савостьянов, А.И. Гуманизация образования: ценностные ориентиры. [Электронный ресурс]. Режим доступа: ЦМ:

Ь11р5://суЬег1еп1пка.ги/аг11с1е/п/^итап17а151уа-0Ьга70уап1уа-15епп051пуе-опепИгу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.