Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИАВЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИАВЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
86
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / ОБРАЗОВАНИЕ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шафеева Э.И.

В данной статье рассмотрены ключевые проблемы «отдаленных сельских территорий», проанализированы особенности мотивации молодежи к получению образования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИАВЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

педагога все больше времени и сил, приложенные усилия не оцениваются, увеличивается документооборот.

Таким образом, проанализировав все вышеуказанные проблемы, можно перейти к тенденции развития посредством разработки качественного дистанционного контента, создания сайта, в котором отсутствуют технические ошибки, возможно в одной образовательной платформе будут синхронизированы ведомости оценок обучающихся, задания, материал для подготовки к занятиям, в котором оцениванием работ обучающихся будут заниматься не преподаватели, задача педагога будет лишь сводиться к управлению системой и проведению занятий. Это позволит снизить нагрузку на преподавателей, сделать прозрачным деятельность студента, «уменьшить соблазны банально списать», система прокторинга будет регистрировать любые вмешательства со стороны. В то же время у обучающихся будет не клиповое мышление, ориентированное лишь на просмотр слайдов, а глубокие знания в различных предметных областях.

Список использованной литературы:

1. Лутфуллин ЮР. Влияние культуры предпринимательства на формирование партнерских взаимоотношений в бизнесе // Актуальные вопросы формирования культуры предпринимательства: сборник научных трудов преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов экономического факультета СФ БашГУ / кол. авторов. - Москва: РУСАЙНС, 2018. - С.153-160.

2. Лутфуллин Ю.Р., Шагапов А.И. Экономика и религия: к вопросу о балансе материального и духовного в современном поликультурном мире // Духовный мир мусульманских народов. Гуманистическое наследие просветителей в науке, культуре и образовании: материалы Международной научно-практической конференции (XV Акмуллинские чтения) 14-15 декабря 2020. Том II. - Уфа: Издательство БГПУ им. М. Акмуллы, 2020. - С.10-13.

© Шафеева Э.И., 2022

УДК 330

Шафеева Э.И.

Студентка БГПУ им.М. Акмуллы,

г.Уфа, РФ

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИАВЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В данной статье рассмотрены ключевые проблемы «отдаленных сельских территорий», проанализированы особенности мотивации молодежи к получению образования

Ключевые слова.

Инновации, образование, дистанционное обучение

Реалии и тенденции нашего времени требуют инновационного подхода к решению проблем «центра» и «отдаленных от центра территорий». На сегодняшний день во всем мире существует представления о том, что уровень благосостояния населения сильно зависит от инфраструктуры конкретных сельских территорий.

На протяжении исторического развития от древности и до наших дней облик сельских территорий претерпевал изменения, однако уровень прогрессивности изменений неравномерен для населенных пунктов в зависимости от географической отдаленности от «центра», имидж села в том числе связан и с уровнем образованности и благосостояния проживающего в нем населения.

В последнее время все больше исследователей заинтересованы проблемами мотивации к получению образования в сельских территориях, но не всегда приводимые выводы теоретических исследований находят реальное отражение в практическом применении. О модели «смарт -село» можно рассказывать бесконечно, основной смысл данных проектов заключается в создании современных условий за городом, создавая уют и комфорт рядом с цивилизацией. Рассматривая отличия условий проживания в «смарт-селах» и в городе, стоит выделить улучшенные экологические условия, больший доступ к экологически чистым ресурсам, психологический комфорт для личностного роста [1, с.376].

Представляя условия жизни в сельских территориях, многие мыслят стереотипно о возможностях развития современной молодежи в вышеуказанных условиях, тем не менее, важно учитывать и баланс интересов граждан в отношении интересов общества, весьма ошибочно данное мнение, ведь при нынешних возможностях для участия в хакатонах, в онлайн мастер-классах, ретритах в коллаборациях о будущей успешности, применении моделей пермакультуры.

Современные программы поддержки сельской молодежи в последнее время не в полной мере учитывают интересы будущих потребителей услуг и шаблонность осуществления немного отстает от запросов общества в условиях пандемии, к таковым стоит отнести обеспечение интернетом, высокоскоростной передачей мобильных данных. Все вышеизложенные тренды имеют четко выраженную тенденцию в отсутствии или невысокой доле мотивации молодежи в получении профессионального образования. Профессиональное образование как индикатор будущей модели успешности теряет свой былой облик в сельских территориях. Данное представление не должно сводиться к тотальному контролю в области социализации человека, а должно нести некий рекомендательный характер.

В ситуации с развитием цифрового общества отставание определенной части населения в области информационных технологий или невысокая компетентность, отсутствие профессионального образования и навыков зачастую снижают конкурентоспособность человека на рынке труда. С точки зрения управления человеческими ресурсами необходима программа адаптации молодых специалистов к новым реалиям, где условия труда и быт не соответствуют их компетенциям вследствие отставания села от цифровых технологий, что негативно влияет на адаптации выпускника профессионального образовательного учреждения. Как правило, руководящие должности занимают лица, не обладающие трендами, чаще всего они отказывается в той или иной мере от применения технологий, не обладают компетенциями применения информационных систем или уровень их владения весьма незначителен. Исходя из результата получения образования, значительная часть населения, так или иначе, взаимодействует с экономической системой, трансформирует процесс воспитания и образования в результаты повседневной деятельности, где фактором достижения определенного уровня становятся компетенции и их постоянное формирование. Ценностные модели сельской молодежи значительно отличаются от других социальных групп [1, с.101].

При исследовании экономических проблем, влияющих на управление образованием в сельских территориях, необходимо помнить, что существует категориальный аппарат, позволяющий наиболее четко выделять предметы и объекты изучения, давать им объективную характеристику и прогнозировать результаты. Исходя из аспектов изучения различных наук и их подходов к определению проблемы, можно утверждать, что социология труда акцентирует свое внимание на необходимости формирования определенной социальной среды, влияющей на социализацию человека.

Согласно общественному мнению, можно утверждать, что образование что в условиях города, что и в сельских территориях тесно связано с экономикой и согласуется по принципу потребностей, являясь особой структурой для логической взаимосвязи поколений. Исходя из результата получения образования, значительная часть населения, так или иначе взаимодействует с экономической системой, трансформирует процесс воспитания и образования, а фактором достижения определенного уровня становятся компетенции и их постоянное формирование.

Также отметим, что доверие и социальное взаимодействие граждан играют огромную роль при поддержке траекторий инновационного развития и реализации индивидуального образовательного маршрута. Вопреки сложностям измерения, социальный капитал как некая детерминанта существования

общественной системы, оказывает особое влияние на вышеуказанные факты [2, с.375].

Таким образом, следует сделать вывод, что необходимо формировать определенные представления об ответственности в отношении получения образования в условиях инновационного развития общества, которое должно регулярно совершенствовать и корректировать мировоззрение людей в важности непрерывного образования.

Список использованной литературы:

1. Ганиева А.Э., Лутфуллин Ю.Р. Актуальные проблемы современного образования // Эффективные инструменты познания культуры управленческой деятельности: сборник трудов по результатам школы-семинара профессора А.Н. Попова. - Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2016. - С. 98-104.

2. Лутфуллин, Ю.Р. Современные подходы к управлению изменениями // Ю.Р. Лутфуллин, Э.И, Шафеева. - Москва: XV Международная научная конференция «Сорокинские чтения» Современное общество в условиях социально-экономической неопределенности сборник материалов Электронное издание комплексного распространения Москва - 2021 - 375-377 с.

© Шафеева Э.И., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.