Научная статья на тему 'ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ'

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
8161
791
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Эпоха науки
Область наук
Ключевые слова
государственные финансы / муниципальные финансы / финансирование / деньги / хозяйствующий субъект / public finance / municipal finance / financing / money / business

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лутфуллин Юнир Рифович, Шафеева Элина Ильдаровна

Государственное и муниципальное финансирование стало важным вектором пристального внимания со стороны российской науки и экономической практики. Экономические нормы, контролирующие систему государственного и муниципального финансирования в России, находятся в большинстве законов и других нормативно-правовых актов разных секторов экономики, что с одной стороны усложняет исследование, а с другой стороны позволяет обозревать государственное и муниципальное финансирование в совокупности. В статье даны определения государственных и муниципальных финансов, их функции, представлена сравнительная характеристика денег и финансов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THEORETICAL BASIS OF PUBLIC AND MUNICIPAL FINANCE

State and municipal funding has become an important vector of close attention from Russian science and economic practice. The economic norms that control the system of state and municipal financing in Russia are found in most laws and other normative legal acts of different sectors of the economy, which, on the one hand, complicates the study, and, on the other hand, allows one to observe state and municipal financing in aggregate. The article provides definitions of state and municipal finance, their functions, presents a comparative characteristic of money and finance.

Текст научной работы на тему «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ»

УДК: 336.132

DOI 10.24411/2409-3203-2020-12444

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ФИНАНСОВ

Лутфуллин Юнир Рифович

д.э.н., профессор

Шафеева Элина Ильдаровна

магистрант по направлению «Экономика социальной сферы» ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»

Россия, г. Уфа

Аннотация: Государственное и муниципальное финансирование стало важным вектором пристального внимания со стороны российской науки и экономической практики. Экономические нормы, контролирующие систему государственного и муниципального финансирования в России, находятся в большинстве законов и других нормативно-правовых актов разных секторов экономики, что с одной стороны усложняет исследование, а с другой стороны позволяет обозревать государственное и муниципальное финансирование в совокупности. В статье даны определения государственных и муниципальных финансов, их функции, представлена сравнительная характеристика денег и финансов.

Ключевые слова: государственные финансы, муниципальные финансы, финансирование, деньги, хозяйствующий субъект

THEORETICAL BASIS OF PUBLIC AND MUNICIPAL FINANCE

Lutfullin Yunir R.

Doctor of Economics, professor Shafeeva E.I.

Master's student in the direction "Economics of the Social Sphere" Bashkir Pedagogical University. M. Akmully Russia, Ufa

Abstract: State and municipal funding has become an important vector of close attention from Russian science and economic practice. The economic norms that control the system of state and municipal financing in Russia are found in most laws and other normative legal acts of different sectors of the economy, which, on the one hand, complicates the study, and, on the other hand, allows one to observe state and municipal financing in aggregate. The article provides definitions of state and municipal finance, their functions, presents a comparative characteristic of money and finance.

Key words: public finance, municipal finance, financing, money, business

Государственные и муниципальные финансы - это взаимодействие экономических реалий, образующихся в основном финансовом потоке в системе формирования, распределения и применения центральных систем государственных и муниципальных финансов.

Материальную базу финансов несут денежные обороты. Возможный денежный оборот - это экономическая система, являющаяся центром стоимости и проводящая потоки денежных платежей и расчетов. Объектом объективного денежного оборота являются государственные и муниципальные финансы, которые имеют функции базы источников финансирования укрупненного производства.

224

Государственные и муниципальные финансы являются важным финансовым фактором порядка и анализа системы преподавания. Благодаря экономическому содержанию запускается финансирование всей работы по научно-техническому и социально-экономическому формированию образования расширяется ресурс основ исследования.

Тенденции развития экономики и реформирование системы экономических отношений взаимосвязаны с проблемами функционирования и экономической стабильностью для развития копаний. От административно-управленческого персонала необходимо запрашивать финансовые гарантии и рассчитывать прогнозируемые темпы развития компании. Безопасность и надежность компании - залог развития коммерческих проектов, в котором гармонично существуют представления о том, насколько ответственен клиент или заказчик, следовательно, можно доверять партнерам. Информация и достоверные данные несут колоссальную нагрузку при анализе финансового риска и оценке возможностей для развития [1, с.83].

Государственные и муниципальные финансы в системе преподавания - это представления о роли и значении денег, относящихся к активам компаний, предусмотренные для получения систематической прибыли. Государственные и муниципальные финансы служат для функционирования и развития организаций. К финансовым ресурсам включаются и доходы, и поступления денежных средств, инвестируемые в предприятие и рассчитывающее на получение добавленной стоимости.

Государственные и муниципальные финансы включают в себя материальную форму финансовых отношений, часть денежных средств компании в форме доходов, накоплений и резервов, определяемых для выполнения его финансовых обязательств, финансирования текущих издержек и инвестирования в производственное, научно-техническое, социальное развитие и реформирование. Государственные и муниципальные финансы применяются в предприятии в процессе производственной, инвестиционной и финансовой деятельности, поэтому они регулярно ликвидны в движении, превращаясь в ту или иную форму капитала. Капитал как составной элемент государственных и муниципальных финансов включает в себя их значительную часть, используемую предприятием в производственно-хозяйственный обороте, и приносящую доходы от этого оборота. В рамках финансового менеджмента капитал относится к реальному объекту, на котором может осуществляться практическое управленческое решение в целях систематизации определенного результата.

Государственные финансы и муниципальные финансы - это доля денежных средств хозяйствующего субъекта, которая:

а) сформирована и применяется в процессе стоимостного финансового распределения;

б) применяется для целей перспективного развития компаний зависимость от денежных средств в необходимых количествах, рациональность их структуры и эффективность применения предвосхищают успешность функционирования, его потенциал к динамичному развитию, расширению на рынке и переориентацию, платежеспособность и финансовую безопасность, конкурентоспособность организации.

Выделяют следующие основные функции, среди которых обеспечивающая, распределительная и контрольная функция.

Организация государственных и муниципальных финансов внутри в системе преподавания строится на нижеприведенных принципах, к которым относятся: принцип самофинансирования, хозяйственной самостоятельности, принцип заинтересованности в эффективности, принцип контроля, принцип формирования финансовых резервов.

Для функционирования в заданных координатах компаниям необходимо иметь достаточный объем капитала и оптимальную его структуру с точки зрения, размещения средств в активах, эффективных источников финансирования бизнеса. В качестве внутренних и внешних финансирующих потоков представляются собственные и заемные средства.

Таблица 1 - Сравнительная характеристика денег и финансов

Деньги Финансы

Общий статус Экономический инструмент распределения и перераспределения внутриваловой продукции, методики контроля за созданием и применением фондов потоков

Исполняют пять форм: уровень стоимости, методы накопления, методы сбережения, методы платежа, всеобщие деньги. Выполняют две функции отличные от денег

Возникли раньше Возникли позже

Стандартный общий экономический эквивалент Вторичный эквивалент, происходящий от денег

Затрагивает все ветви экономической структуры Затрагивают конкретные отношения, связанные с созданием денежных средств

Финансирование является важным финансовым фактором порядка и анализа хозяйственной активности предприятий. Благодаря государственного и муниципального финансирования запускается финансирование всей работы по техническому и научному, социальному и экономическому совершенствованию предприятий, расширение фондов оплаты труда их сотрудиков.

Финансирование возникает в следствии потребления продукции. Ее размер формируется соотношением между доходом, получившийся от выпуска продукции, и издержками на ее выпуск и внедрение. Общий вес возникшей государственного и муниципального финансирования связан, как с количеством продаж и ценовой политикой, влияющей на спрос на продукцию, так и с тем, восколько степень затратности производства целесобразен и соизмерим с затратами для общества.

Все эти условия, влияющие на размер государственного и муниципального финансирования, являются функцией многих обстоятельств. Например, размер продаж зависит от грамотной работы коммерческой деятельности: от навыков производить финансированиеные условия для популярности своей продукции (создать рекламу, уметь сбывать, объединять ценовую и товарную политику); а так же, затрата производства зависит от совокупности производства и труда, подобранной технологии, технической снабженности организации .

Заполучение государственного и муниципального финансирования составляет огромную роль в поощрении развития производства. Но при частых случаях или просчете в работе (например, несвоевременное выполнение договорных соглашений, незнание нормативных правил и законов, содержащих финансовую работу организации) организация имеет убытки. Финансирование - это всеобхватывающий коэффициент, содержание которого говорит о продуктивности производства, об успешности финансого положения..

Одним словом, финансирование отображает собой общий финансовый итог, содержащий производственную и хозяйственную активность всей организации, вернее, складывает основную базу экономического развития организации. Финансирование выходит как различие между суммой доходов и убытков, взятых от различных хозяйственных процедур. Собственно почему она и образует итоговый финансовый результат работы предприятий.

Увеличение государственного и муниципального финансирования образует денежную основу для реализации развитого производства организации и довольствия общественных и материальных нужд организаторов и рабочих.

Благодаря ей образуется доля ответственности перед бюджетом и различными органами, с которыми взаимодействует предприятие. Таким образом, финансирование является важной харатеритсикой для дифференцированяи производственной и финансовой деятельности предприятий.

Путем перевода от государственного и муниципального финансирования в бюджет переходит базовая доля денежного резерва государства, регионов и органов местной власти, и от их пополнения во многом обусловлены темпы экономического развития

страны, некоторых районов, увеличивая общее благо и, следовательно, улучшения качества жизни населения.

Важная роль государственного и муниципального финансирования в современной хозяйствовенной жизни - это эффективная работа сбыта производственной активности организации. Это зависит от того, что в размере государственного и муниципального финансирования необходим учет на предмет соответствия индивидуальных затрат предприятий, связанных с выпуском и продажей своего товара, общих людских затрат, крайним проявлением которых является цена продукции. Повышение государственного и муниципального финансирования в системе оптовых цен показывает снижение собственных затрат организации на создания и распространения продукции.

Работа организаций в системе рыночной экономики связана с увеличением активной роли государственного и муниципального финансирования. Применение государственного и муниципального финансирования в роли главного оценочного показателя, благоприятствует подъему производства и сбыту продукции, улучшению его качества, увеличению потребления имеющихся ресурсов. Главная роль государственного и муниципального финансирования связана с системой ее распределения. Благодаря ей усиливается внимание предприятий в увеличении размера не только всей суммы государственного и муниципального финансирования, но и особенно той части, которая осталась в распоряжении предприятий и применяется в качестве основного источника средств, отправляемых на общее и производственное развитие, а также на финансовое поощрение работников в качестве использованного труда.

Главная функция государственного и муниципального финансирования в роли экономического показателя, вместе с тем, не является его особенностью. Вывод по исследованию государственного и муниципального финансирования таков, что в разных хозяйственных местах преобладает умение извлекать большую выгоду для повышения фонда оплаты денежных средств в урон общепроизводственному и социальному становлению коллектива. В некоторых случаях увеличение государственного и муниципального финансирования обусловлено необосновательным ростом цен на товары производства. Желание любыми методами заполучить большую финансирование с задачей расширения фонда оплаты труда ведет к увеличению денежного потока в обращение, не оснащенной товарной продукцией. Следовательно, наблюдается рост цен, инфляция, а, в дальнейшем, эмиссия денег.

Исходя из вышесказанного, исследование государственного и муниципального финансирования несет важную роль в поощрении будущего увеличения продуктивности производства, повышение финансовой заинтересованности в получении эффективных результатов деятельности организаций.

Вместе с тем, под запасом накоплений входят методы, ориентированные на организационное развитие предприятия, обновлению, увеличение, освоение нового ассортимента и услуг, на строительство и обновления общепроизводственных фондов, овладение новыми технологиями в существующих предприятиях и другие подобные цели, допущенные организаторскими документами предприятия (на возведение нового объекта организации).

Доля денег запаса накоплений, направленная на долгий срок инвестиций, не тратяться безвозвратно. Взамен израсходованных денег, которые лежали в средстве сбережений, образуется равноценная цена другой собственности, сформированного на эти средства и также образованного в фонде, но по другой части.

Кроме прочего, за счет средств сбережений оплачиваются расходы, которые носят невозвратную форму:

- на развитие и переустройство существующего производства с целью овладения новой продукцией;

- на выполнение научных и исследовательских работ;

- на выпуск ценных бумаг и документов;

- на взносы в производственные организации, сообщества, акционерные общества, денежные фонды;

- на погашение дополнительных вариантов расходов (покрытие использования личного транспорта для служебных дел, траты на оплату процентов банку, затраты на рекламу, командировки и прочее);

- на оплачивание мероприятий о сохранении экологии;

- затраты штрафных санкций в случае утаивания государственного и муниципального финансирования.

Если организация тратит деньги фонда на погашение убытков прошлого года, на разделение государственного и муниципального финансирования междуорганизаторами, а также на списание издержек, не вошедших в первоначальную цену внесенных в работу главных средств, то объем фонда припаса сокращается.

Разделение государственного и муниципального финансирования на социальные потребности несет в себе затраты по использованию социальных и бытовых работ, содержащиеся в резерве предприятия, создании и формировании сельскохозяйственных мероприятий, выполнения культурно-массовых мероприятий и досуга.

Под фондами затрат понимается работа, направленная на создание организаций по социальному развитию (кроме капиталовложений), денежному стимулированию коллектива трудящихся, оснащение бесплатных путевок на отдых в санатории и других подобных событий и работ, не влияющих к созданию другой собственности предприятия.

Фонд затрат образуется из двух элементов:

a) затраты на оплату труда;

b) расходы из фонда социальной работы.

Затраты на оплату труда относятся к варианту потребления по труду, других вариантов поощрения и награждения рабочих предприятия. Расходы из фонда социальной работы относятся к проведению мероприятий по здоровью, неполное погашение кредитов за строительство кооперативов, частные жилищные постройки, беспроцентные кредиты и программы молодым семьям, оказание различных трудовых и социальных привилегий (например, материальную помощь). Одновременно в трудовые и социальные льготы входят:

- выплата дополнительных утвержденных по коллективному договору (помимо обязательных законодательством) отпусков рабочим, в том числе женскому полу, декретный отпуск;

- выплата в связи выходом в отпуск сотрудникам компаний;

- поощрение и надбавка к пенсиям и иным социальным выплатам;

- возмещение затрат от организаций обществнного питания.

Запасной фонд необходим для снабжения финансовой стабильности в случае уменьшения производственного и финансового коэффициента. Он также необходим для возмещения нескольких денежных разтрат, появившиеся в процессе создания и реализации ассортимента продукции.

В связи с «Положением налогового кодекса в РФ» в настоящий момент в огранизации возможен вариант создания запасов по рискованным операциям. Этот запас образуется за счет государственного и муниципального финансирования рабочего года по итогам прошедшей инвентаризации, что в документе по учетной работе предусмотрено создание этого запаса. Из средств этого запаса по решению руководства можно покрыть сомнительные операции. Размер затрат по каждой сомнительной операции создают по-разному (все зависит от платежеспособности и вероятности покрытия долга должника).

Для увеличения результативности производства весьма важно достичь оптимальность в сумме удержаний.

Разделение государственного и муниципального финансирования имеет возможность увеличивать работу предприятия за счет личных, более выгодных вариантов финансирования. При этом понижаются финансовые растраты организации на привлечение других вариантов дохода.

Финансирование, которая осталась в пользовании организации, является не только вариантом дохода производственной и социальной работы, материального стимулирования, а также функционирует в вариантах нарушений организацией действующего законодательства для оплаты всех видов штрафов и санкций. При увеличении цен на ассортимент (работу и услуг) из чистой государственного и муниципального финансирования взымается неправомерная часть финансирования [2, c.25]. Если финансирование скрывать, возможны проблемы с надзорными органами, в том числе и с налоговой инспекцией.

В современных рыночных отношениях создается потребность сохранять фонды затрат в связи с проведением сомнительных сделок и операций и, отчего, убытки доходов от коммерческой деятельности. Оттого при потреблении чистой государственного и муниципального финансирования организация вправе создать финансовый запас, то есть рисковый фонд.

Величина этого фонда должна содержать не меньше 15% главного фонда. Каждый год главный фонд увеличивается за счет выплат, составляющих не меньше 5% государственного и муниципального финансирования, оставшейся в пользовании предприятия. Кроме всего прочего, оплата допустимых убытков от рискованных операций, финансовый запас может быть реализован на другие траты по увеличению производственной и социальной работы, создание и расширение новых технологий, привес личных средств и досполнение их недочета, на другие издержки, характеризующиеся социально-экономическим становлением коллектива [3, c.143]

С увеличением спонсорской работы и организаторской деятельности часть чистой государственного и муниципального финансирования может быть отправлена на благотворительные, культурные мероприятия и другие подобные цели.

Таким образом, на конкретной локальной территории используются основная доля финансовых операций, используемых между всеми государственными единицами, и формируется часть созданных в стране государственного и муниципального финансирования. Содержание и социально-экономические условия составляются теми же свойствами, что и система государственных и муниципальных средств страны в целом. Их функция отличается лишь спецификой тех условий управления, которые используются на конкретном муниципальном уровне.

Список литературы:

1. Баянова Л.Н., Лутфуллин Ю.Р., Рахматуллин Ю.Я. Оценка инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан // Журнал «Наука и бизнес: пути развития» №4(106)-2020. - С.78-84

2. Лутфуллин Ю.Р., Баянова Л.Н. Метод исследования как важный аспект культуры мышления научного сообщества // Теория и практика мировой науки - №1 - 2020 г. - С. 22-26.

3. Лутфуллин Ю.Р., Баянова Л.Н., Рахматуллин Ю.Я. Анализ инвестиционной активности в республике Башкортостан // Международный научно-практический журнал «Эпоха науки» - №22 - 2020 - С.141-145.

4. Шафеева Э.И., Лутфуллин Ю.Р. Тенденции развития систем управления инвестиционными проектами // Стимулирование научно-технического потенциала общества в стратегическом периоде: сборник статей Международной научно-практической конференции (27 сентября 2020 г., г. Воронеж). - Уфа: OMEGA SCIENCE, 2020. - С.89-91.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.