Научная статья на тему 'СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ'

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
138
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ / ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА / ИННОВАЦИИ / ЦИФРОВИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шафеева Э.И.

В данной статье рассмотрены различные аспекты влияния цифровизации общества, проанализированы различные походы на тенденции развития влияния технологий

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ»

УДК 330

Шафеева Э.И.

Студентка БГПУ им.М. Акмуллы,

г. Уфа, РФ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ Аннотация

В данной статье рассмотрены различные аспекты влияния цифровизации общества, проанализированы различные походы на тенденции развития влияния технологий

Ключевые слова.

Экономическое мышление, правовая культура, инновации, цифровизация.

Реалии сегодняшнего дня требуют адаптации к изменениям. Роль информационных технологий в условиях цифровизации неуклонно растет с каждым днём. Между тем происходят изменение и в сознании людей, развивается экономическое мышление, рассматривающее явления действительности в новом ракурсе.

Зная о том, что цифровизация представляет собой повсеместное введение информационных технологий в жизнедеятельность людей, стоит рассматривать усиление роли коммуникации и эффективности принятия управленческих решений в условиях глобализации. В глобальном мире меняются подходы к управлению. Если в начале 2020 года многие не были готовы к резкому переходу в дистанционный формат, то уже сегодня сложно представить, будет ли обратный переход на офф-лайн режим или сохранятся предпосылки сочетания различных вариаций, исходя из условий и контекста развития событий. Наличие интернета позволяет оцифровывать и размещать данные на различных ресурсах, однако не каждый готов трансформировать свои идеи в реальность в вышеуказанных условиях. Говоря о цифровизации, можно подчеркнуть то, что рядом с каждым человеком есть в наличии оцифрованные данные, будь то, что в руках мы держим смартфон с распознаванием отпечатка, посещаем кинотеатры, где применяются технологии дополненной реальности. Исследователи считают, что применение и масштабирование распространенности технологий будет стремиться к пику, в связи с постоянной необходимостью изменений. Говоря о роли цифровизации, не стоит забывать об информационной безопасности. Каждый день любой человек пользуется смартфоном, «обитает на просторах интернета» в течение суток длительное время и в этом есть как достоинства, так и недостатки, учитывая комплексное представление о безопасности, нельзя не согласиться с представлениями о том, что должна быть и правовая и информационная культура. Какими системами безопасности не пользовались представители финансово-кредитных учреждений, возникают иногда моменты утечки данных, по данным ВЦИОМ, все большее число россиян утверждает о том, что в течение месяца им поступают звонки от различных банков с предложениями различных банковских продуктов. Совершая покупки в интернет-магазинах, не каждый задумывается о банковской карте и безопасности платежей, что порой может заканчиваться плачевно. Зачастую разумность и обоснованность покупки некоторых вещей может отсутствовать, здесь идут на уловки нейролингвистического программирования часть потребителей, необходимо формировать экономическое мышление, влияющее на эффективное поведение на рынке. В современном мире для формирования имиджа человека помогают социальные сети, во всемирной паутине существуют определенные правила поведения, которые могут влиять как на репутацию физических, так и юридических лиц и сказываться на их дальнейшей деятельности [2, с.5].

Тенденции развития информационных технологий, из-за всеобщего и массового распространения интернет, постепенно вытесняют привычные многим газеты и журналы в бумажном виде, что приводит к сложностям для редакций изданий, требуется сохранение тиража и выполнение планов по подписке на издания, однако данный тренд приводит к тому, что, если в газетах и журналах отвечают за качество и достоверность публикуемых данных, то в сети интернет отсутствуют некие гарантии достоверности

источников, в связи с этим может распространяться фейк-ньюс и проводить деструктивную деятельность в обществе. В связи с пандемией все большее число граждан сталкиваются с сомнительными советами, непроверенными фактами и недостоверными данными, законодательство и правосознание масс требует изменений к подходам и восприятию, наказание или поощрение не способ решения подобных проблем, нужна системная организация мер противодействия как со стороны граждан, так и законодательных и исполнительных органов власти, прямые меры на вряд ли дадут высокие результаты, необходимо косвенно стимулировать все общество. Нет необходимости отказываться от технологий и мыслить консервативно, необходимо шагать в ногу со временем и регулярно расширять кругозор, социум и благоприятная окружающая обстановка станут способствовать развитию. Для прогресса требуется время и формирование компетенций для дальнейшего их применения на практике [1,с.168].

Таким образом, для гармоничного развития общества необходимы изменения и адаптация с момента введения инноваций.

Список использованной литературы:

1. Лутфуллин Ю Р. Управление изменениями как фактор развития культуры управления // Актуальные вопросы формирования культуры предпринимательства: сборник научных трудов преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов экономического факультета СФ БашГУ / кол. авторов. Москва: РУСАЙНС, 2018. С.164-168.

2. Лутфуллин, Ю Р. Формирование и оценка развития экономического мышления и экономической культуры / Ю Р. Лутфуллин. - Текст: непосредственный // Инновационные подходы по формированию профессиональных навыков студентов, предпринимательских компетенций и предприимчивости в молодежной среде: сборник трудов Республиканской научно-практической конференции с международным участием. 13-14 декабря 2018 года. - Минск: БГЭУ, 2019. - С. 5-10.

© Шафеева Э.И., 2021

УДК 338

Ялоза В.А.

преподаватель ВУНЦ ВВС ВВА, г. Воронеж, РФ

ОТЧЕТНОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОЗРАЧНОСТИ БИЗНЕСА

Аннотация

В настоящее время многие российские компании испытывают значительные трудности с ведением бизнеса. Одна из причин такой ситуации - крайне низкая прозрачность деятельности этих организаций для всех заинтересованных сторон. Прозрачность компании и открытость для информации являются важными составляющими инвестиционной привлекательности компаний. Они позволяют как руководству, так и заинтересованным сторонам принимать обоснованные решения.

Ключевые слова Отчетность, финансовая отчетность, интегрированная отчетность, отчетность об устойчивом развитии.

Концепция устойчивого развития компании не может быть эффективной без адекватной информационной прозрачности и готовности организаций делиться информацией о своей деятельности с внешними пользователями. В этом контексте необходимо определить, какие инструменты информационной прозрачности доступны для коммерческой деятельности и какой тип информации

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.