_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700X_
всеобщее управление качеством, представляющее собой систему, формирующуюся в соответствии с ISO [6]; CPI - систему непрерывного совершенствования бизнес-процессов [7]; PIQS - систему качества, интегрированную с бизнес-процессами [8]; концепцию EFQM - модель совершенства, предлагающую широкий спектр возможных вариантов технологических приемов, легко адаптируемых к конкретным условиям их применения. Преимущество применения данных моделей определяется возможностью внедрения системы сбалансированной оценки эффективности и результативности ключевых подходов и процедур системы управления, причем речь идет как о подходах, обеспечивающих операционную эффективность, так и стратегическое развитие [9].
Это далеко не полный перечень технологий, используемых в управлении предприятием. Он постоянно пополняется, что позволяет предприятиям их использующим, быстро реагировать не только на меняющуюся ситуацию на рынке и в ближайшем его окружении, но и на сами темпы перемен, а значит иметь возможность адаптироваться к этим переменам и быть конкурентоспособными. Список использованной литературы:
1. Сахарова О. В. Управление: технологии, методы и функции // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - №1 // [Электронный ресурс] URL: http://www.science-education.ru/ (дата обращения: 02.04.2016).
2. Мироседи С. А., Волошенко Е. А. Система внутрифирменного контроля - фактор эффективного функционирования предприятия // Вопросы экономических наук. - 2013. - № 3(61). - С. 69-71
3. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е. А. Ананькина, С. В. Данилочкин, Н. Г.Данилочкина и др. Под ред. Н. Г. Данилочкиной. - М.: ЮНИТИ.- 2002.- 278 с.
4. Шлимович Е. Л. Концепция управленческого учета, основанная на методах «конвейерного» управления. - М.: AvaccoSoft.- 2005.
5. Петров Ю. А., Шлимович Е. П., Ирюпин Ю. В. Комплексная автоматизация управления предприятием // [Электронный ресурс] URL: http://www.avacco.ru/ (дата обращения: 02.04.2016).
6. Всеобщее управление качеством // [Электронный ресурс] URL: http://www.tadviser.ru/index.php (дата обращения: 04.04.2016).
7. Современные технологии управления бизнесом. CPI (Continuous Process Improvement) [Электронный ресурс] URL: http://www.piter-sofit.ru/automation/more/glossary/process/CPI/ (дата обращения: 04.04.2016).
8. Буниатова А. Р. Бизнес-моделирование как механизм реализации инвестиционных проектов // Вестник Северо-Кавкзского гуманитарного института [Электронный ресурс] URL: file:///C:/Users/Admin/Downloads/biznes-modelirovanie-kak-mehanizm-realizatsii-investitsionnyh-proektov.pdf (дата обращения: 05.04.2016).
9. Horvath & Partners Внедрение сбалансированной системы показателей / Horvath& Partners. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 - 478 с.
© Мироседи С. А., Ковчуг Д. А., 2016
УДК 331.28
Мойсеюк Марина Игоревна, магистр канд. эконом. наук, доцент Доценко Оксана Станиславовна
СГУ г. Севастополь, РФ E-mail: [email protected]
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЛИНГА
КАЗЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Аннотация
В раскрыто понятие проблемных аспектов контроллинга казенных учреждений. Рассмотрены вопросы
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700X_
актуальности данной проблемы, степень изученности, освещение данной проблемы в современной научной литературе.
Цель написания статьи: раскрыть проблемные вопросы оплаты труда в системе контроллинга казенных учреждений и предложить пути их преодоления.
Ключевые слова
Человеческий капитал, оплата труда, контроллинг казенных учреждений.
Одной из важнейших задач любого государства, вне зависимости от формы правления и его устройства, является контроль за финансами и исполнением бюджета. Роль финансового контроллинга в казенных организациях проявляется в итогах практического применения функций самих финансов -распределительной и регулирующей, которые по своей сути неразрывны и должны быть реализованы в интересах увеличения эффективности использования финансов организаций. Адекватное выражение взаимосвязи этих функций в создании соответствующих контролирующих инстанций, в регулировании их работы формирует основную правовую базу эффективного распределения финансовых ресурсов, в том числе, и на оплату труда персонала казенных учреждений [1,с.226].
В рыночных условиях современной России, к которым должны быть адаптированы и казенные учреждения, контроллинг должен быть направлен на значительное ускорение экономического и социального развития, пресечение бесхозяйственности и хищений в таких организациях, проверку своевременности выполнения обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами и т.д. С помощью контроллинга возможно решение проблем рационального распределения финансов, сохранности денежных средств и материальных ценностей, использования государственных и муниципальных денежных средств по их целевому назначению.
Финансовый контроллинг в казенных учреждениях осуществляется на всех этапах финансовой деятельности, т.е. в процессе формирования, распределения (перераспределения) и использования фондов денежных средств. Контроллинг направлен на жесткий контроль соблюдения финансового законодательства в данной сфере и целесообразности деятельности казенного учреждения.
Системы оплаты труда работников казенных учреждений устанавливаются с учетом:
а) общегосударственного тарифно-квалификационного справочника работ и профессий;
б) общегосударственного квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
в) государственных гарантий по оплате труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера;
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
е) положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета;
ж) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
з) мнения представительного органа работников.
Размеры окладов, ставок заработной платы в казенных учреждениях устанавливаются руководителем данного казенного учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации каждого отдельно взятого специалиста, в соответствии с вышеперечисленными положениями и прочими установленными Законом РФ требованиями. Размеры и условия проведения выплат стимулирующего характера могут быть установлены коллективными договорами, прочими соглашениями, локальными документами [2, с.41].
С целью проверки целесообразности объемов данных выплат в казенных учреждениях применяются системы финансового контроллинга. В казенных учреждениях также необходим контроль не только в области превышения объема выплат заработной платы, но и уменьшения данных выплат. Поскольку
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 2410-700Х
финансирование данных организаций осуществляется из бюджетных средств, необходимо целевое использование этих средств в полном объеме. Отдел контроллинга осуществляет постоянный аудит финансовых потоков в казенных учреждениях и его работа необходима не только для руководства казенных учреждений, но и для каждого работника, а также для государства в целом.
Многообразие финансовых отношений, субъектом которых выступает казенное учреждение, обусловливает широкую сферу деятельности отдела контроллинга данных организаций. Это налоговый, бюджетный, денежно-кредитный, страховой, валютный, таможенный и другие виды финансового контроллинга, осуществляемого отделом контроллинга в пределах своей компетенции. Виды финансового контроля могут быть самыми разнообразными, напрямую или косвенно связанными с деятельностью казенного учреждения [3, ^24].
Эффективность деятельности отдела финансового контроллинга с точки зрения распределения ФОТ выражается в адекватной оценке стоимости трудовых ресурсов и распределении бюджетных средств, в соответствии с тарифными планами и прочими нормативными актами, действующими на территории деятельности казенного учреждения.
Таким образом, в статье затронуты проблемные вопросы оплаты труда в системе контроллинга казенных учреждений и предложены пути их преодоления. В качестве таких путей можно выделить внедрение системы контроллинга на казенном предприятии и оптимизация работы данного отдела. С помощью контроллинга возможно решение проблем рационального распределения финансов, сохранности денежных средств и материальных ценностей, использования государственных и муниципальных денежных средств по их целевому назначению.
Список использованной литературы: 1. А.И. Уринцов, Е.А. Белякова // Известия ТулГУ, Экономические и юридические науки. - 2010. - Выпуск
1. Часть I.
2. Белякова Е.А. Совершенствование системы управления бизнесом на основе контроллинга // Автореф. дисс. к-та эконом. наук: 08.00.05. - Москва, 2011.
3. Белякова Е.А. Контроллинг в системе управления бизнесом / Е.А. Белякова // Контроллинг. - 2010. -№2.
© Мойсеюк М. И., Доценко О.С., 2016
УДК 331
Набережных Михаил Михайлович,
магистр 2 курса, кафедры «Экономики предприятий и организаций»
ФГБОУ ВО КГМТУ Меркушева Марина Вячеславовна, канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономики предприятий и организаций»
ФГБОУ ВО КГМТУ
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация
В современных рыночных условиях становиться особенно важным поиск новых путей повышения социально-экономической эффективности организации. Одним из таких путей является повышение качества работы персонала, заключающийся в применении мотивационных средств воздействия.
Ключевые слова
Мотивация, персонал, нематериальное стимулирование, корпоративная культура,
нефинансовые методы воздействия.