ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ
Литература
1. Бальсевич В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. - 1995. - № 4. - С. 2-8.
2. Бальсевич В.К. Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. - 2003. - № 5. - С. 19-22.
3. Лубышева Л.И. Педагогические условия формирования спортивной культуры личности в общеобразовательной школе / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. - 2011. - № 5. - С. 36-41.
4. Наговицын Р.С. Программа подготовки обучающихся к сдаче норм Всероссийского комплекса ГТО на основе мобильного обучения / Р.С. Наговицын, И.В. Владыкина, С.Ю. Сенатор // Теория и практика физ. культуры. - 2015. - № 1. - С. 46-48.
5. Наговицын Р.С. Концептуальные основы формирования физической культуры личности студента на основе мобильного обучения / Р.С. Наговицын // Теория и практика физ. культуры. - 2014. - № 10. - С. 11-14.
6. Полынский Р.А. Внедрение инновационных технологий как условие увеличения числа занимающихся физической культурой и спортом / Р.А. Полынский, Н.В. Мозолевская, Ю.Н. Левыкин, Е.А. Полынская // Теория и практика физ. культуры. - 2011. - № 9. - С. 37-39.
References
1. Bal'sevich V.K. Fizicheskaya kul'tura: molodezh i sovremennost' (Physical culture: youth and modernity) / V.K. Bal'sevich, L.I. Lubysheva // Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury. - 1995. - № 4. - P. 2-8.
2. Bal'sevich V.K. Sportivno orientirovannoe fizicheskoe vospitanie: obrazovatelny i sotsial'ny aspekty (Sports-centered physical education: educational and social aspects) / V.K. Bal'sevich, L.I. Lubysheva // Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury. - 2003. - № 5. - P. 19-22.
3. Lubysheva L.I. Pedagogicheskie usloviya formirovaniya sportivnoy kul'tury lichnosti v obshcheobrazovatel'noy shkole (Pedagogical conditions of formation of individual's sports culture in secondary school) / L.I. Lubysheva // Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury. -2011. - № 5. - P. 36-41.
4. Nagovitsyn R.S. Programma podgotovki obuchayushchikhsya k sdache norm Vserossiyskogo kompleksa GTO na osnove mobil'nogo obucheniya (Training program for students to pass All-Russian GTO complex standards based mobile learning) / R.S. Nagovitsyn, I.V. Vladykina, S.Yu. Senator // Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury. -2015. - № 1. - P. 46-48.
5. Nagovitsyn R.S. Kontseptual'nye osnovy formirovaniya fizicheskoy kul'tury lichnosti studenta na osnove mobil'nogo obucheniya (Conceptual grounds of formation of student's personal physical culture based on mobile learning) / R.S. Nagovitsyn // Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury. - 2014. - № 10. - P. 11-14.
6. Polyinskiy R.A. Vnedrenie innovatsionnykh tekhnologiy kak uslovie uvelicheniya chisla zanimayushchikhsya fizicheskoy kul'turoy i sportom (Introduction of innovative technologies to increase the number of people engaged in physical culture and sport) / R.A. Polynskiy, N.V. Mozolevskaya, Yu.N. Levykin, E.A. Polynskaya // Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury. - 2011. - № 9. - P. 37-39.
ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ
ПРОБЛЕМАТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИПАРАДИГМАЛЬНОГО ПОДХОДА
в физическом воспитании
□ и
£ г. CL
ч—
О OJ и
CL ' -о с га
Ii
О (U .с Н
УДК/UDC 796.011
Поступила в редакцию 28.09.2015 г.
Кандидат педагогических наук, профессор В.Н. Егоров1
Кандидат технических наук, доцент Е.Д. Грязева1 Кандидат педагогических наук, доцент М.С. Леонтьева1 Кандидат педагогических наук, доцент С.А. Архипова1
1Тульский государственный университет, Тула
Ключевые слова: здоровье, научная парадигма, полипа-радигмальный подход, физическое воспитание.
Цель исследования - изучить проблематику реализации полипарадигмального подхода в физическом воспитании.
Методы исследования. Применялся комплекс теоретических методов, включающий анализ, синтез, сравнение и обобщение парадигмальных подходов в физическом воспитании.
Результаты исследования и их обсуждение. Базовым противоречием в физическом воспитании является взаимосвязь между накопленным научным, теоретико-методологическим потенциалом физической культуры и уровнем его реализации при формировании общекультурных и социальных функций в современных условиях высшего образования. Базовое противоречие обуславливается совокупностью отдельных противоречий между:
- объективной потребностью общества в уровне общекультурных компетенций по физической культуре и преобладанием практико-ориентированного подхода при формировании образовательных функций;
- абстрактностью и многообразием теоретико-методологических представлений о сохранении и укреплении здоровья и потребностью в адаптации понятийных основ и дифференциации структурно-содержательных составляющих формирования оздоровительных функций физической культуры к объективным реалиям общества;
- объективными требованиями физкультурной практики в формировании оздоровительно-реабилитационных функций
и традиционными организационно-методическими подходами к физическому воспитанию лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
- современными требованиями общества к развитию профессионально важных качеств и способностей у будущих специалистов и реальным уровнем освоения ими содержания профессионально-прикладной физической культуры;
- объективной потребностью в формировании учебной и профессиональной мобильности учащихся и недостаточной их теоретической и методической обеспеченностью в сфере физической культуры;
- общественной потребностью в самообразовании в области физической культуры, ведении здорового образа жизни и недостаточным уровнем активности и вовлеченности в самостоятельную физкультурно-спортивную деятельность.
Вывод. Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: какие теоретико-методологические основания и технологии реализации полипарадигмального подхода способны повысить эффективность физического воспитания молодежи.
Использованная литература
1. Егоров В.Н. Парадигма комплексного исследования проблемы
сохранения и укрепления здоровья студентов / В.Н. Егоров, Е.Д.
Грязева // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт.- Вып.
3. - Тула, 2013. - С. 27-33.
2. Молодежь в России. 2010: Стат. сб./ЮНИСЕФ, Росстат. - М.:
ИИЦ «Статистика России», 2010. - 166 с.
Информация для связи с автором: [email protected]
42
http://www.teoriya.ru
№ 1 • 2016 Январь | January