Научная статья на тему 'Проблема роста детского дорожно-транспортного травматизма в Самарской области'

Проблема роста детского дорожно-транспортного травматизма в Самарской области Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
175
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕТСКИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВМАТИЗМ / ПРОПАГАНДА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Папшев В. А., Тарасов С. Н.

Организация деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения в Самарской области представляет собой одно из основных направлений региональной государственной политики. Особо актуальна эта работа в обеспечении безопасности детей. В статье приведена статистика и выявлены причины детского дорожно-транспортного травматизма в Самарской области

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблема роста детского дорожно-транспортного травматизма в Самарской области»

расходом на всей обслуживаемой территории в реальном времени. Осуществляется управление всеми доступными ресурсами для обеспечения унифицированного менеджмента и непрерывной оптимизации баланса энергопотоков. Также этот комплекс позволяет интегрировать в сеть возобновляемые источники энергии и вводить в состав сети накопители, обеспечивая управление всеми этими компонентами с наибольшей экономической эффективностью. В конечном результате сокращаются капитальные затраты, минимизируются выбросы вредных газов и соблюдаются требования регуляторов при удовлетворении потребителей.

Более широкое использование возобновляемых источников энергии, проблемы отказоустойчивости и проблемы устойчивости - всего лишь несколько факторов, стоящих за необходимостью преобразования отрасли, и оцифровка информации является одной из основных задач, способствующих этим изменениям.

В настоящее время ведется большая цифровая трансформация централизованного управления. Цифровая электростанция и подобные ей технологии

в конечном итоге станут рабочим инструментом для каждого менеджера электростанций в мире.

Гибкость - это проблема, стоящая перед производителями энергии, которые пытаются интегрировать растущие поставки прерывистого ветра и солнечной энергии в энергетическую сеть. Цифровая электростанция и подобные ей технологии помогут отрасли справиться и с этой задачей.

Именно поэтому разработка новой концепции «Цифровой электроэнергетики», которая будет посвящена вопросам, связанным с передовой аналитикой, датчиками, инновациями в области движения и управления, программными решениями и Интернетом вещей наиболее актуальна в данной отрасли [4].

В будущем, лучшая аналитика, точная физическая модель и большие данные, несомненно, принесут эксплуатационные преимущества - производительность будет диагностирована в режиме реального времени, поддерживая работоспособность и эффективность, в то время как состояние узлов будет контролироваться и прогнозироваться с повышением надежности [5-9].

1. Большие данные в энергетике

URL:

ЛИТЕРАТУРА

https:// http://denreymer.com (дата обращения 18.10.2017

г.)

2. Прокофьев О.В., Сёмочкина И.Ю. Применение интеллектуального анализа данных в системах поддержки принятия решений для управления профессиональным образованием. Современные информационные технологии. 2012. № 16. С. 140-143.

3. Добрынин, А.П. Цифровая экономика - различные пути к эффективному применению технологий / А.П. Добрынин. - InternationalJournalofOpenInformationTechnologies, 2016.- С. 4.

4. Средства измерения в энергетике - EmersonProcessManagement. - URL: http://www.emerson.com (дата обращения 22.12.2017 г.)

5. Министерство энергетики Российской Федерации. «Цифровая электроэнергетика» как часть программы «Цифровая экономика Российской Федерации»/ - URL: http://digitenergy.ru/ (дата обращения 23.10.2017 г.)

6. Сёмочкина И.Ю., Прокофьев О.В. Моделирование управления образовательным процессом на основе методологии нечёткой логики. XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2011. № 3 (03). С. 155-161.

7. Прокофьев О.В., Семочкина И.Ю. Оценка состояния региональных экономик на основе кластерного анализа. XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т.1. № 6 (28). С. 350-356.

8. Михеев М.Ю. Прогнозирование литеральных ситуаций по коротким временным рядам / Михеев М.Ю., Прокофьев О.В., Савочкин А.Е. // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». 2017. Т.1. С. 320-324.

9. Михеев М.Ю. Модернизация алгоритма обработки больших данных для прогнозирования коротких временных рядов / Михеев М.Ю., Савочкин А.Е. // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». 2017. Т.1. С. 53-55.

УДК 656.13

Папшев1 В.А., Тарасов2 С.Н.

1ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет», Самара, Россия 2Академия управления МВД России, г. Москва, Россия

ПРОБЛЕМА РОСТА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Организация деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения в Самарской области представляет собой одно из основных направлений региональной государственной политики. Особо актуальна эта работа в обеспечении безопасности детей. В статье приведена статистика и выявлены причины, детского дорожно-транспортного травматизма в Самарской области Ключевые слова:

ДЕТСКИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВМАТИЗМ, ПРОПАГАНДА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В 2014 году данный показатель так же имел тенденцию к снижению на 10,4% (457), уменьшилось и число раненых детей на 6,9% (499), однако возросла на 8,3% смертность (13 детей).

В 2015 году наблюдался рост ДТП и раненых в них детей на 2% и 1,2% соответственно, однако количество погибших снизилось на 23,1%.

Начиная с 2016 года, зафиксирован рост уже по всем показателям детской аварийности: по ДТП на 3%, по погибшим детям на 20% и раненым на 3,8%.

Таблица 1

Статистические данные по ДДТТ

Проведенный в данном исследовании анализ дорожно-транспортных происшествий (ДТП) за пятилетний период с участием несовершеннолетних, свидетельствует о том, что на протяжении 2013 года наблюдалось снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей на 10,2%, вместе с тем, в абсолютных цифрах, это максимальное количество происшествий с детьми составляет 510 ДТП.

Год ДТП погибло ранено удельный вес

2013 510 (-10,2%) 12 (0) 536 (-12,3%) 10,7%

2014 457 (-10,4%) 13 (+8,3%) 4 99 (-6, 9%) 10,5%

2015 4 66 ( + 2%) 10 (-23,1%) 505 ( + 1, 2%) 12%

2016 480 (+3%) 12 (+20%) 524 (+3,8%) 12,5%

2017 508 (+5,8%) 13 (+8,3 %) 553 (+5,5%) 13,6 %

В 2017 году тенденция роста всех показателей наблюдалась практически в течение всего года.

Статистические данные по детскому дорожно-транспортному травматизму (ДДТТ) представлены в таблице 1 и на рисунке 1.

Рисунок 1 - Диаграмма состояния ДДТТ

Категория дети - пассажиры

В 2013 году на территории области за последние 5 лет зафиксировано значительное снижение по количеству ДТП с участием детей-пассажиров - 210 ДТП и раненых - 227 детей. Однако отмечен рост на 300% по числу погибших детей (8).

В 2014 и 2015 году все показатели данной категории ДТП возросли.

В 2016 - количество ДТП снизилось на 0,4%, число раненных и погибших вновь возросло.

В 2 017 году зафиксировано снижение по числу ДТП и раненым в них детям, рост по погибшим детям - пассажирам. Статистические данные представлены в таблице 2 и на рисунке 2.

Таблица 2

Статистические данные по ДДТТ (дети - пассажиры)

год ДТП погибло ранено удельный вес

2013 210 (-22,5%) 8 (+300%) 227 (-15,2%) 41,2%

2014 217 ( + 3,3%) 9 ( + 12,5%) 252 (+11%) 47,5%

2015 227 ( + 4 , 6%) 4 (-55,6%) 262 ( + 4%) 48,7%

2016 226 (-0, 4%) 6 (+50%) 269 (+2,7%) 47,1%

2017 224 (-0, 9%) 7 ( + 16,7%) 266 (-1, 1%) 44%

1111111

Рисунок 2 - Диаграмма состояния ДДТТ (дети-пассажиры)

Категория дети без детских удерживающих устройств (ДУУ)

В 2014 и 2015 году водители в большей степени игнорировали ПДД, в части нарушения перевозки детей. Зарегистрировано 25 таких фактов.

В 2017 году отмечен рост таких случаев. Статистические данные представлены в таблице 3 и на рисунке 3.

Таблица 3

Статистические данные по ДДТТ (дети без ДУУ)

год ДТП погибло ранено удельный вес

2013 19 (АППГ учет не велся) 0 23(АППГ учет не велся) 12%

2014 25 ( + 31,6 %) 2 (0) 28 ( + 21,7%) 14,7%

2015 25 (0) 0 (0) 30 ( + 7,1%) 14,9%

2016 16 (-36%) 1 (0) 20 (-33,3%) 9,1%

2017 18 (+12,5%) 1 (0) 24 (+20%) 8 %

Рисунок 3 - Диаграмма состояния ДДТТ (дети без ДУУ)

Категория дети - пешеходы

Статистика наездов на детей пешеходов в течении 2013 и 2014 г.г. имела тенденцию к значительному снижению. Однако в 2015 и 2016 году зафиксирован рост. По числу погибших в 2 015 году

- значительный рост на 66,7%. В 2016 - ситуация стабилизирована.

В 2017 году тенденция роста числа ДТП и раненых в них детей продолжалась. Данные представлены в таблице 4 и на рисунке 4.

Таблица 4

Статистические данные по ДДТТ (дети-пешеходы)

год ДТП погибло ранено удельный вес

2013 228 (-16,7 %) 4 (- 42,8%) 233 (-12,4%) 44,7%

2014 184 (-19,3%) 3 (-25%) 185 (-20,6%) 40,3%

2015 196 ( + 6,5%) 5 ( + 66,7%) 199 ( + 7,6%) 42,1%

2016 208 ( + 6, 1%) 5 (0) 208 (+4,5%) 43,3%

2017 232 (+11,5%) 5 (0) 234 (+12,5%) 45,6%

Рисунок 4 - Диаграмма состояния ДДТТ (дети пешеходы)

Категория ДТП на пешеходных переходах

Наименьшее количество ДТП с участием детей на пешеходных переходах наблюдалось в 2014 году.

Всплеск таких ДТП произошел - в 2017 году. Ситуация с погибшими детьми на протяжении 5 лет остается стабильной. Данные представлены в таблице 5 и на рисунке 5.

Таблица 5

Статистические данные по ДДТТ (дети на пешеходных переходах)

год ДТП погибло ранено удельный вес

2013 70 (учет не велся) 1 72 30,7%

2014 68 (-2,9%) 1 (0) 69 (-4,2%) 37%

2015 77 (+13,2%) 1 (0) 80 ( + 15,9%) 39,3%

2016 79 ( + 2,6%) 1 (0) 79 (-1,3%) 38%

2017 95 (+20,3%) 1 (0) 95 (+20,3%) 40,9%

Рисунок 5 - Диаграмма состояния ДДТТ (дети на пешеходных переходах)

Категория дети-велосипедисты

В период с 2013 года по 2015 год статистика ДТП с участием детей - велосипедистов планомерно снижалась. Однако в 2017 значительно возросла.

год

2013

2014

2015

2016

2017

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Проведение специализированных мероприятий «Внимание! Велосипедист!» с 1 июля по 1 сентября позволило сдержать темпы рост таких ДТП. Данные по этой категории представлены в таблице 6 и на рисунке 6.

Таблица 6

Статистические данные по ДДТТ (дети-велосипедисты)

ДТП

43

36

30

41

46

-23,2%

-16,3%

-16,7%

+ 36,7%

+12,2%

погибло

0

-100%)

0)

0)

0)

0)

ранено

43

36

29

40

45

-18,8%

-16,3%

-19,4%

+ 37,9%

+12,5%

удельный

8,4%

7,9%

6,4%

8,5%

Рисунок 6 - Диаграмма состояния ДДТТ (дети-велосипедисты)

Категория ДТП по неосторожности детей

Количество ДТП, совершенных по неосторожности самих детей, число погибших и раненых в них детей заметно снизились в 2014 году. В 2015 году число ДТП и раненых в них детей продолжали снижаться,

однако количество погибших значительно увеличилось - 300%.

В 2017 году произошло значительное увеличение всех показателей. Данные по этой категории представлены в таблице 7 и на рисунке 7.

Таблица 7

Статистические данные по ДДТТ (по неосторожности детей)

год ДТП погибло ранено удельный вес

2013 117 ( + 23,1%) 2 (-75%) 120 (+9%) 22,9%

2014 90 (-23, 1%) 1 (-50%) 90 (-25%) 19,6%

2015 76 (-55, 6%) 4 (+300%) 73 (-18,9%) 16,3%

2016 101 (+32,9%) 3 (-25%) 100 (+37%) 21%

2017 114 ( + 12,9%) 5 ( + 66,7%) 112 (+12%) 22,4%

0

1

1

1

Рисунок 7 - Диаграмма состояния ДДТТ (по неосторожности детей)

В результате анализа статистических данных были выделены следующие причины роста детского дорожно-транспортного травматизма:

1. Возросшие в 2,5 раза объёмы ремонтных работ по реконструкции улично-дорожной сети в рамках подготовки к Чемпионату мира - 2018, вызывали серьезные транспортные заторы, сложности при движении по основным магистралям города. Водители использовали дворовые и прилегающие к жилым зонам территории для сквозных проездов, что в целом привело к росту ДТП во дворах на 22% (54 ДТП) с начала года в городах Самара и Тольятти.

2. Полное секвестрование мероприятий, направленных на профилактику детской аварийности в подпрограмме «Повышение безопасности дорожного движения» Государственной программы Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)» с 2014 года.

3. Демографический прирост, который в том числе выражается в увеличении количества первоклассников в регионе:

2015 год - 35.360 детей

2016 год - 35.932 ребенка (+1,5%).

2017 год - 37.261 ребенок (+3,6%).

4. Социальные, психологические и возрастные особенности развития детей. Сопутствующими причинами в 2017 году гибели четверых из пяти детей пешеходов были именно психофизиологические особенности и социально-бытовые условия в семье.

Первый погибший ребенок (15 лет) обучался в кор-рекционном классе, с отставанием в умственном развитии. Второй погибший (полуторогодовалый) находился во дворе дома и неожиданно вышел на проезжую часть. В это время родители распивали спиртные напитки. Два погибших ребенка (по 9 лет каждому) воспитывались в неполных семьях, в результате чего за ними не осуществлялся должный контроль.

5. Проведенный анализ показал, что 5 из 7-ми погибших детей - пассажиров в возрасте до 12 лет в 2017 году, были пристегнуты с использованием адаптера «ФЭСТ», который не является гарантом безопасности ребенка, в случае дорожной аварии.

6. Недостаточный уровень транспортной дисциплины водителей транспортных средств и имеющиеся недостатки в обустройстве пешеходных переходов привели также к росту ДТП на пешеходных переходах, в том числе с участием детей.

Изучая опыт работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей, можно сделать вывод о том, что наиболее эффективной является адресная работа на всех уровнях, начиная от уровня муниципалитета, административного района и заканчивая конкретной образовательной организацией. Связано это с тем, что, несмотря на общие тенденции, на каждой территории есть своя специфика, свои проблемы (различные нарушения ПБДД РФ).

ЛИТЕРАТУРА

1. Приказ Министерства образования от 09.07.1996 № 354 «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России» Электронный ресурс]. -URL:http://www.consultant.ru/

2. Тезисы выступления Первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника полиции А.В. Горового на заседании коллегии по подведению итогов оперативно-служебной деятельности ГУ МВД России по Самарской области за 2017 год. (Самара, 23.01.2018).

УДК: 616.71-001.5-089.227.84:616.717.2

Шайко-Шайковский1 А.Г., Белов1 М.Е., Сорочан1 Е.Н., Билык2 Г.А., Леник2 Д.К., Бурсук3 Ю.Е.

Черновицкий национальный университет им. Юрия Федьковича, Черновцы, Украина

Государственный медицинский университет, Черновцы, Украина

3Областная клиническая больница Черновицкой обл., Черновцы, Украина

МАЛОКОНТАКТНАЯ ПЛАСТИНА С ПОВЫШЕННОЙ ЖЁСТКОСТЬЮ И БОКОВЫМИ ПРИЛИВАМИ ДЛЯ НАКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА С ПОМОЩЬЮ ПРОВОЛОЧНЫХ СЕРКЛЯЖЕЙ

Рассмотрена конструкция накостной пластины с повышенной жёсткостью и сниженной массой для остеосинтеза диафизарных переломов длинных костей. Конструкция имеет боковые приливы для реализации крепления к периосту повреждённой кости с помощью проволочных серкляжей, что позволяет избежать необходимости использования фиксирующих винтов и просверливания кортикального вещества кости. Это позволяет минимизировать ослабление кортикального слоя за счёт отверстий, которые кроме ослабления кости увеличивают концентрацию напряжений на краях отверстий.

Ключевые слова:

ОСТЕОСИНТЕЗ, НАКОСТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, СТАБИЛЬНОСТЬ, ЖЁСТКОСТЬ

Введение. Оперативное возвращение к активной и полноценной трудоспособности пострадавших в результате переломов и повреждений костей опорно-двигательного аппарата - важная медицинская, социальная и научно-техническая задача, стоящая перед специалистами медиками, травматологами, инженерами, металловедами, технологами.

Использование оперативных лечебных технологий по сравнению с консервативными путями лечения позволяет сократить сроки пребывания пострадавших на больничной койке с нескольких месяцев (а в особо тяжёлых случаях - даже нескольких лет) - при лечении с помощью гипсовой повязки, до нескольких дней или недель - при оперативных способах лечения.

Для этого всё шире используются различный травматологический и хирургический инструментарий, новые технологии лечения, специальные фиксирующие конструкции и системы, позволяющие создавать стабильную и жесткую, по возможности, облегчённую биотехническую систему «отломки кости - фиксатор», которая способствует скреплению частей повреждённой кости, скорейшему возникновению костного мозоля и сращению отломков.

Материалы и методы. Создание совершенных и надёжных конструкций для остеосинтеза является важной медицинской, инженерной, научно-технической задачей. По данным ВООЗ (Всемирной организации охраны здоровья) вследствие нестабильности остеосинтеза неудовлетворительные результаты возникают в 36-38% случаев. Если учесть, что в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.