Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМА РАСКРЫТИЯ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ В СОВРЕМЕННЫХ ВУЗАХ'

ПРОБЛЕМА РАСКРЫТИЯ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ В СОВРЕМЕННЫХ ВУЗАХ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
9
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАУКА / ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / science / development and higher education activity

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Грибенщиков К.В.

В данной статье будет рассказано о возможной роли науки в жизни обучающегося университета, недостатках, существующих в некоторых ВУЗах систем приобщения студентов к науке, положительных навыках, которые получает человек занятый в научной сфере. Все сделанные выводы основываются на научных исследованиях, в форме: анкетного опроса, привлечения и анализа теоретических источников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROBLEM OF DISCLOSURE OF THE SCIENTIFIC POTENTIAL OF STUDENTS IN MODERN UNIVERSITIES

In this article you will learn about the possible role of science in the life of a student of the University, the shortcomings that exist in some Universities systems engage students in science, a positive skill that gets people engaged in the scientific field. All findings are based on scientific research, in the form of: questionnaire survey, acquisition, and analysis of the theoretical sources.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМА РАСКРЫТИЯ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ В СОВРЕМЕННЫХ ВУЗАХ»

УДК - 378

Грибенщиков К.В.

студент

2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»

Россия Кемерово

ПРОБЛЕМА РАСКРЫТИЯ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ

В СОВРЕМЕННЫХ ВУЗАХ Аннотация.В данной статье будет рассказано о возможной роли науки в жизни обучающегося университета, недостатках, существующих в некоторых ВУЗах систем приобщения студентов к науке, положительных навыках, которые получает человек занятый в научной сфере. Все сделанные выводы основываются на научных исследованиях, в форме: анкетного опроса, привлечения и анализа теоретических источников.

Ключевые слова: наука, развитие, высшее образование, активность.

Gribenshikov K. student

2 course in the direction of "Social work" Socio-psychological Institute FEDERAL state budget institution "Kemerovo state University"

Russia Kemerovo THE PROBLEM OF DISCLOSURE OF THE SCIENTIFIC POTENTIAL OF STUDENTS IN MODERN UNIVERSITIES Abstract. In this article you will learn about the possible role of science in the life of a student of the University, the shortcomings that exist in some Universities systems engage students in science, a positive skill that gets people engaged in the scientific field. All findings are based on scientific research, in the form of: questionnaire survey, acquisition, and analysis of the theoretical sources. Keywords: science, development and higher education activity. Каждый человек вправе выбирать наиболее интересное для себя поле деятельности, в котором он может, как ему кажется, в максимальной степени самореализоваться. С этим выбором во многом связана вся его дальнейшая жизнь, ведь способности и опыт, что он приобретёт в моменты созидания, скажутся на огромном количестве процессов. Естественно, всё многообразие осуществленных решений изучить достаточно трудно, да и не нужно, потому что весь материал, что удастся отобрать, будет слишком велик для одной статьи. Поэтому внимание концентрируется на одно из важнейших этапов жизнедеятельности человека - получении высшего образования. Конечно, не каждый индивид обучается в университете, но доля таких людей велика, именно поэтому актуальность исследований не вызывает сомнения. Но выделив изучаемую категорию людей, необходимо так же определить сферу деятельности личностей, на которую будет сделан упор. В данном вопросе всё не так однозначно, к рассмотрению выбрана взаимосвязь и

противодействие двух возможных способов самореализации в ВУЗе -деятельность в научных организациях и в структурах, связанных с общественной деятельностью и волонтёраством. За ключевую взята первая, но без рассмотрения второй раскрытие проблемы в целом было бы невозможным, поэтому она тоже будет затронута [1, 2].

В современной системе образования существенную роль в обучении и развитии студентов играет научная деятельность, ведь она раскрывает перед человеком невероятные возможности. Как правило, все работы, проводимые в рамках науки, на порядок тяжелее, нежели обычные учебные программы. Подобная ситуация позволяет студенту оценить свои перспективы, путём выполнения тех или иных научных работ, увидеть контраст между стандартной нагрузкой, и серьезно повышенной, что, в некоторых случаях, ещё больше мотивирует его на лучшее обучение. Помимо уже названных возможных плюсов занятости в научной деятельности, можно выделить повышение общего развития, появление новых навыков, таких как оформление специальных работ. Освоение данного умение в рамках обсуждаемого явления весьма ограничено во времени, ведь, обычно, студент уже получает навыки оформления нужных работ к концу первого курса, когда случаются первые курсовые работы. Но если обучающийся занялся наукой раньше, то ему, безусловно, будет легче выполнить столь простую на первый взгляд, но как показывает практика, достаточно сложную часть ответственной работы [2, 4].

Разобравшись в основных положительных сторонах рассматриваемого вопроса, необходимо обратить внимание на условия предоставляемые ВУЗами для самореализации студента в научной сфере. В первую категорию можно отнести непосредственно способы участия, во вторую -вознаграждения и мотивирующие элементы.

Относительно первой категории, в настоящее время наблюдается огромное разнообразие. Безусловно, у современного студента есть выбор путей развития в научной деятельности. В большинстве университетов проводятся конференции, на которых обучающийся может заявить свою работу, получить опыт публичных выступлений уже с достаточно сложным материалом. Особое внимание стоит уделить возможности написания научных статей, в любые журналы страны и мира, если проявить достаточное усердие. Существует множество журналов: местных, всероссийских, международных, готовы рассмотреть и принять на публикацию работы студентов. Есть и доля тех изданий, в которых можно печататься бесплатно, но для такого действия субъект деятельности должен научиться искать такие журналы и быть достаточно гибким в написании работ, потому что, издательства будут часто меняться, и у части из них разные требования к содержанию и оформлению статей. Стоит отметить, что если обучающийся выберет такой путь развития собственного потенциала в науке, то он точно обеспечит себе постоянный рост навыков и умений, даже по сравнению с другими студентами, занятыми в этой среде. Так же имеется

множество проектных работ, заказ на которые идёт от государства, региона или частного инвестора. При помощи использования такого механизма, человек сможет, кроме получения важного опыта, зарекомендовать себя перед потенциальными работодателями [3].

Перейдём ко второй категории. Все системы поощрения и стимулирующие механизмы рассмотреть не удастся, но это и не нужно, ведь для изучения наиболее интересные, эффективные и доступные для изучения. Одной из таких систем является ПГАС - повышенная государственная академическая стипендия. Работает она при наличии студенческой инициативы, если обучающиеся занять в общественных организация, спортивных мероприятиях, студенческих отрядах, научной деятельности, то, у них так или иначе появляются некие достижения, которые можно рассматривать в баллах, заранее предусмотренных в обсуждаемой системе. Так или иначе, индивид сможет обеспечить себе повышенную стипендию, что является одновременно решением двух обозначенных проблем: мотивировании и вознаграждении [2, 3].

Далее следует упомянуть о негативных тенденциях, в отношении научной деятельности, в части существующих ВУЗов. Она заключается в частичном отказе от серьезного приобщения студентов к научной деятельности, в приоритет ставиться общественная деятельность, что тоже хорошо, но может ограничить раскрытие потенциала некоторых студентов, ведь не всем нравится такая деятельность. Об этом свидетельствуют результаты анкетного опроса, проведенный при помощи интернет технологий, респондентами (120 человек) являлись студенты множества ВУЗов, с приоритетом общественной деятельности. В итоге, большинство (80) высказалось в пользу появившейся тенденции. Но оставшиеся 40 были отрицательно настроены, по причине незаинтересованности в сфере занятий, обеспеченных доминирующей формой выражения студенческой активности. Такая весомая доля участников опроса свидетельствуют о необходимости совершенствования выбранного вектора развития студенчества [1].

Итак, роль научной деятельности в жизни студента трудно переоценить, все те навыки и опыт, что получит обучающийся в ходе проявления себя в этой сфере деятельности, могут существенно повысить потенциал его развития и расширить рамки сознания, что благотворно повлияет на всю его дальнейшую жизнь. В современном Российском высшем образовании существуют все инструменты для реализации индивидов в науке, главное использовать их в полной мере.

Использованные источники:

1.Кравченко, В. М. Психология и педагогика: учебное пособие / В. М. Кравченко. - М.: Риор, 2014. - 128 с.

2.Крысько, В. Г. Педагогика и психология: учебник / В. Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2014. - 471 с.

3.Пастюк, О. В. Психология и педагогика: учебное пособие / О. В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с.

4.Пидкасистый, П. И. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / П. И. Пидкасистый. - М.: Юрайт-Издат, 2013. - 724 с.

УДК - 159.9

Грибенщиков К.В.

студент

2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»

Россия Кемерово НРАВСТВЕННОСТЬ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ КОМПОНЕНТ

ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ

Аннотация. В данной статье будет затронута такая тема, как нравственность, её ключевые составляющие и элементы, без которых невозможно рассматривать это явление. О роли нравственного человека в обществе, возможных перспективах развития такого качества у людей. Все сделанные выводы основываются на научных исследованиях, в форме: социологического опроса, привлечения и анализа теоретических источников.

Ключевые слова: система, компоненты, личность, мораль, общественное благополучие.

Gribenshikov K. student

2 course in the direction of "Social work" Socio-psychological Institute FEDERAL state budget institution "Kemerovo state University"

Russia Kemerovo

MORALITY AS AN INTEGRAL COMPONENT OF A HEALTHY

PERSONALITY

Abstract. This article will be affected by the issue of morality, its key components and elements without which it is impossible to consider this phenomenon. On the role of a moral person in society, the prospects of development of this quality in people. All findings are based on scientific research, in the form of a sociological survey, acquisition, and analysis of the theoretical sources.

Key words: system, components, personality, morality, and public welfare.

В современном мире существует огромное количество возможностей, способов создания собственной благополучной жизни, от получения хорошего образования и работы на процветающем предприятии, до организации личной организации и развитии её, так же ещё множество способов реализации этого процесса. Но как можно заметить, далеко не все люди смогли построить свою жизнь правильно, чтобы в большинстве случаев она приносила счастье. Причин не мало, но все весьма объемные и для рассмотрения каждой требуется много времени и ресурсов. Поэтому была выделена основная, истоки которой лежат в недостаточной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.