Научная статья на тему 'СТИМУЛЯЦИЯ ЛИЧНОСТИ НА ВЫРАБОТКУ ОЩУЩЕНИЯ ВАЖНОСТИ СОБСТВЕННОЙ РОЛИ В ОБЩЕСТВЕ, КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА'

СТИМУЛЯЦИЯ ЛИЧНОСТИ НА ВЫРАБОТКУ ОЩУЩЕНИЯ ВАЖНОСТИ СОБСТВЕННОЙ РОЛИ В ОБЩЕСТВЕ, КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
36
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Ключевые слова
РАЗВИТИЕ / СТАНОВЛЕНИЕ / ЧЕЛОВЕК / СТИМУЛЯЦИЯ / САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ / development / people / development / stimulation / self-actualization

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Грибенщиков К.В.

В данной статье будет рассказано об одном из механизмов мотивации личности, его главных чертах и сторонах, функциях и недостатках, способах осуществления и потенциале применения. Все сделанные выводы основываются на научных исследованиях, в форме: социологического опроса, привлечения и анализа теоретических источников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STIMULATION OF PERSONALITY ON THE DEVELOPMENT OF SENSE OF IMPORTANCE OF THEIR OWN ROLE IN SOCIETY, AS AN IMPORTANT FACTOR IN THE IMPLEMENTATION OF HUMAN

In this article you will learn about one of the mechanisms of motivation of the person, his main trait and the parties, functions and deficiencies, ways of implementation and application potential. All findings are based on scientific research, in the form of a sociological survey, acquisition, and analysis of the theoretical sources.

Текст научной работы на тему «СТИМУЛЯЦИЯ ЛИЧНОСТИ НА ВЫРАБОТКУ ОЩУЩЕНИЯ ВАЖНОСТИ СОБСТВЕННОЙ РОЛИ В ОБЩЕСТВЕ, КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА»

лишается не только возникших возможностей, но и теряет конкурентоспособность по сравнению с другими университетами.

Использованные источники:

1.Кравченко, В. М. Психология и педагогика: учебное пособие / В. М. Кравченко. - М.: Риор, 2014. - 128 с.

2.Крысько, В. Г. Педагогика и психология: учебник / В. Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2014. - 471 с.

3.Пастюк, О. В. Психология и педагогика: учебное пособие / О. В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с.

4.Пидкасистый, П. И. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / П. И. Пидкасистый. - М.: Юрайт-Издат, 2013. - 724 с.

УДК - 159.9

Грибенщиков К.В.

студент

2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»

Кемерово. Россия СТИМУЛЯЦИЯ ЛИЧНОСТИ НА ВЫРАБОТКУ ОЩУЩЕНИЯ ВАЖНОСТИ СОБСТВЕННОЙ РОЛИ В ОБЩЕСТВЕ, КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА Аннотация. В данной статье будет рассказано об одном из механизмов мотивации личности, его главных чертах и сторонах, функциях и недостатках, способах осуществления и потенциале применения. Все сделанные выводы основываются на научных исследованиях, в форме: социологического опроса, привлечения и анализа теоретических источников.

Ключевые слова: развитие, человек, становление, стимуляция, самоактуализация.

Gribenshikov K. student

2 course in the direction of "Social work" Socio-psychological Institute Federal state budget institution "Kemerovo state University"

Kemerovo. Russia

STIMULATION OF PERSONALITY ON THE DEVELOPMENT OF SENSE OF IMPORTANCE OF THEIR OWN ROLE IN SOCIETY, AS AN IMPORTANT FACTOR IN THE IMPLEMENTATION OF HUMAN Abstract. In this article you will learn about one of the mechanisms of motivation of the person, his main trait and the parties, functions and deficiencies, ways of implementation and application potential. All findings are based on scientific research, in the form of a sociological survey, acquisition, and analysis of the theoretical sources.

Keywords: development, people, development, stimulation, self-actualization.

Человек сильно связан с обществом, он буквально является его частью и не может полноценно существовать в отрыве от других людей. Соответственно, на этот фактор завязано множество процессов, касающихся индивида, серьезно на него влияющих. Среди них существуют факторы, оказывающие положительное воздействие, но и воздействующие отрицательно. Развивая и исследуя нужные, полезные факторы, можно существенно повысить благосостояние каждой отдельной личности, за счёт уменьшения вредных воздействий, вызванных непониманием разных аспектов взаимосвязи индивида и социума, укрепления связей между этими элементами, повышением качества взаимодействия. Во всём этом многообразии возможностей, следует выделить наиболее интересный участок для изучения. Именно таким участком является особая, целеполагающая мотивация личности, открывающаяся для использования при соблюдении ряда особых условий, а конкретно - мотивация личности за счёт привития ощущения необходимости быть нужным обществу. Актуальность исследования этой темы вызвана неполным её раскрытием и наличием практической пользы от завершения данного процесса [2, 3].

Перед тем как раскрыть основной материал темы, необходимо подтвердить эффективность подобранного метода. Для этого был проведен социологический опрос, с его помощью выяснялась степень воздействия обозначенного стимула на личность. Он проводился при помощи интернет технологий, при участии 50 респондентов. Всем участникам исследования задавался вопрос - повышается ли ваше чувство ответственности перед реализацией некого процесса, если вы понимаете общественную значимость вашей деятельность? В результате, 36 респондентов ответили положительно, 10 человек старались осуществлять свои задумки одинаково качественно в любых условиях, и 4 участника опроса не чувствовали повышения ответственности в обозначенных условиях. Такие итоги позволяют подтвердить результативность выбранного стимула в отношении реализации человека [1, 3].

Говоря об особенностях и условиях осуществления данного подхода, нельзя упустить основные пять пунктов. В первую очередь, это выработка положительного мышления у носителя. Тяжело видеть собственную роль в достаточно труднореализуемых делах, при этом пессимистично относиться к предстоящей работе, ведь, в таком случае, весь процесс становиться своеобразным самопожертвованием, что уменьшает качество осуществления цели. Но чаще всего, тяжелые задачи кажутся такими лишь по началу, по мере их реализации ощущение невыполнимости уменьшается, что приводит к повышению эмоционального состояния личности. Стоит отметить, что человек, являющийся носителем названного типа мотивации, рано или поздно придёт к положительному мышлению, это станет объективной закономерностью его развития. Далее важно сказать о критическом подходе к постановке целей. Конечно, существует множество мнимых преград, но не меньше и реальных, преодоление которых невозможно в короткие сроки,

именно планированием их ликвидации и дальнейшего процветания и должно заниматься данное свойство. Третьей характеристикой будет умение подобрать удобные внешние обстоятельства, дабы осуществить возложенные работы. Данный пункт включает в себя и нивелирование негативных эффектов от обстоятельств, затрудняющих движение индивида. Правильнее было бы описать его иначе, смысл его состоит в перестройке отношения личности к процессам. Теперь оно заключается не в поиске проблем и обстоятельств, попытках их решить, а в нахождении ситуаций и путей извлечения из них максимальной пользы. Можно было отнести этот фактор к положительному мышлению, но от такого действия уменьшилось бы понимание глубины всего феномена, поэтому важно их разделять. Предпоследним стоит обозначить понимание вариативности решения задач. При непосредственном выборе методов осуществления процессов, личность ощущающая ответственность перед другими людьми, чувствующая свою роль в обществе, будет выбирать не самый легкий или быстрый, а скорее гарантирующий потенциал развития и не несущий негативных последствий для кого-либо. И пятый пункт, пожалуй, самый важный из всех - фактор упущенной возможности. Его ключевым воздействием на индивида является появление ощущения потерять своё предназначение, за счёт недоработок и понижения качества производимых процессов. Данный феномен можно сравнить со страхом школьников-отличников получить отрицательную оценку, только здесь работают иные механизмы, обеспечивающие совершенно другие показатели [2, 3].

Обозначенный способ мотивации можно считать одним из важнейших существующих, но ни в коем случае не следует рассматривать в отдельности. Корректно он работает в условиях повышенной нравственности носителя и изначальной благоприятной внешней среде. Отличительной его чертой следует назвать вытекание функций напрямую из условий осуществления, столь сильную взаимосвязь довольно трудно найти в других похожих структурах. Стоит отметить потенциал развития такой мотивационной системы, при постоянном нарастании динамики прогресса, личность чувствует осуществление своей «роли», от этого эффект только усиливается, поэтому, в отношении подобной системы, время существования её идёт только на пользу и никак не разрушает [1].

Итак, крайне важно стимулировать развитие человека, исполнение такого условия благотворно влияет и на личность, и на общество в целом. Важно использовать правильные методы, позволяющие максимально реализовать потенциал индивида, при этом, оказывающие минимальный вред на него. Ведь корректное раскрытие возможностей субъекта деятельности является необходимым условием для существования в современном мире, так как уникальные особенности характера человека играют ключевую роль в созданной системе межличностной коммуникации и взаимодействия.

Использованные источники:

1.Асмолов А. Г. Психология личности. / А. Г. Асмолов - М.: МГУ, 1990. С. 23-32.

2.Братусь Б. С. Аномалии личности. / Б. С. Бартусь - М.: Мысль, 1988. С. 78-81.

3. Леонтьев, А. Н Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьева. - М., 2000. С. 34-37.

УДК - 378

Грибенщиков К.В.

студент

2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»

Кемерово. Россия КОРРЕКТНОЕ ВЫСТРАИВАНИЕ СТРУКТУРЫ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГУМАНИТАРНОМ ВУЗЕ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ Аннотация. В данной статье будет рассказано о ключевых элементах организации занятости обучающихся в сфере научной деятельности, особенностях и приоритетах, возникающих в ходе создания подобной системы, роли студенческих организаций в обозначенном процессе. Все сделанные выводы основываются на научных исследованиях, в форме: социологического опроса, привлечения и анализа теоретических источников.

Ключевые слова: развитие, наука, высшее образование, условия становления.

Gribenshikov K. student

2 course in the direction of "Social work" Socio-psychological Institute Federal state budget institution "Kemerovo state University"

Kemerovo. Russia CORRECT THE ALIGNMENT OF THE STRUCTURE OF SCIENTIFIC ACTIVITIES IN THE HUMANITARIAN UNIVERSITY AS A NECESSARY CONDITION FOR THE REALIZATION OF STUDENTS Abstract. In this article you will learn about the key elements of the organization of employment of students in the field of scientific activities, features, and priorities that arise in the course of creating such a system, the role of student organizations in the designated process. All findings are based on scientific research, in the form of a sociological survey, acquisition, and analysis of the theoretical sources.

Key words: development, science, higher education, conditions of formation. Роль научной деятельности, в современных университетах, действительно велика, ведь с учётом реалий современности, невозможно не

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.