Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ УНИВЕРСИТЕТА КАК ИНСТРУМЕНТЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНО НАПРАВЛЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АБИТУРИЕНТОВ И СТУДЕНТОВ'

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ УНИВЕРСИТЕТА КАК ИНСТРУМЕНТЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНО НАПРАВЛЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АБИТУРИЕНТОВ И СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
18
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАЗВИТИЕ / ИНФОРМАЦИЯ / ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / development / information / coverage / higher education

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Грибенщиков К.В.

В данной статье будет рассказано о важном элементе структуры ВУЗа, его роли и месте в образовательном процессе, возможностях, которые можно реализовывать через этот инструмент и упущениях в осуществлении этого процесса. Все сделанные выводы основываются на научных исследованиях, в форме: социологического опроса, привлечения и анализа теоретических источников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION RESOURCES OF THE UNIVERSITY AS INSTRUMENTS OF POSITIVE DIRECTIONAL IMPACT ON APPLICANTS AND STUDENTS

In this article you will learn about an important element of the structure of the University, its role and place in educational process, possibilities that can be pursued through this instrument and omissions in the implementation of this process. All findings are based on scientific research, in the form of: questionnaire survey, acquisition, and analysis of the theoretical sources.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ УНИВЕРСИТЕТА КАК ИНСТРУМЕНТЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНО НАПРАВЛЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АБИТУРИЕНТОВ И СТУДЕНТОВ»

образование. Важно обучать студентов, не умеющих правильно обещаться с информацией, тогда образовательное учреждение получит все плюсы от обсуждаемого явления.

Использованные источники:

1.Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - М., 1991. - 196 с.

2. Леонтьев, А. Н Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьева. - М., 2000. С. 45-51.

3.Столяренко, Л. Д. Психология и педагогика: учебное пособие для бакалавров / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012. - 671 с.

4.Симонов, В. П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: учебное пособие / В. П. Симонов. - М.: Инфра-М, 2015. - 320 с.

5.Чернышова, Л. И. Психология и педагогика: учебное пособие / Э. В. Островский, Л. И. Чернышова; Под ред. Э. В. Островский. - М.: Инфра-М, 2015. - 381 с.

УДК - 378

Грибенщиков К.В.

студент

2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»

Кемерово. Россия ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ УНИВЕРСИТЕТА КАК ИНСТРУМЕНТЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНО НАПРАВЛЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АБИТУРИЕНТОВ И СТУДЕНТОВ Аннотация. В данной статье будет рассказано о важном элементе структуры ВУЗа, его роли и месте в образовательном процессе, возможностях, которые можно реализовывать через этот инструмент и упущениях в осуществлении этого процесса. Все сделанные выводы основываются на научных исследованиях, в форме: социологического опроса, привлечения и анализа теоретических источников.

Ключевые слова: развитие, информация, освещение, высшее образование.

Gribenshikov K. student

2 course in the direction of "Social work" Socio-psychological Institute Federal state budget institution "Kemerovo state University"

Kemerovo. Russia INFORMATION RESOURCES OF THE UNIVERSITY AS INSTRUMENTS OF POSITIVE DIRECTIONAL IMPACT ON APPLICANTS AND STUDENTS Abstract. In this article you will learn about an important element of the structure of the University, its role and place in educational process, possibilities that can be pursued through this instrument and omissions in the implementation of this process. All findings are based on scientific research, in the form of: questionnaire survey, acquisition, and analysis of the theoretical sources. Keywords: development, information, coverage, higher education. В настоящее время средства связи, обмена и передачи информации играют определяющую роль в жизни общества. Огромное количество коммуникаций совершается ежедневно благодаря развитию информационных технологий. Во всём этом многообразии каждый социальный институт должен приспособиться к новому состоянию социума и грамотно использовать появившиеся возможности, избегая вредных воздействий. В том числе и система высшего образования, и без того играющая во многом определяющую роль в развитии общества, приобретая ещё большее влияние и возможности. Но грамотное использование новых методов не всегда приводит к нужному результату, даже при точном соблюдении всех правил и условностей, чаще всего, из-за недостаточной вовлеченности структур ВУЗа, достигнуть поставленных целей не удаётся. Актуальность данной статьи обусловлена неполным раскрытием обозначенной проблемы и вероятной полезностью сделанных выводов, возможно, способствующих улучшения динамики прогресса в сфере высшего образования [1, 4].

Перед углублением темы важно указать на проблему, озвученную ранее - недостаточное вовлечение всех структур ВУЗа. Она выражается в слабой освещенности всей будущей студенческой жизни абитуриента, либо уже проходящих учебных будней обучающегося. Для подтверждения этого аспекта был проведен социологический опрос, при помощи интернет технологий привлекалось 80 абитуриентов, поступающих в разные ВУЗы. Им были заданы вопросы - насколько хорошо вы знакомы с учебным заведением, в которое собираетесь поступать? Доступна ли вся необходимая информация? Как долго вы разбирались с главным сайтом университета? В результате, 30 респондентов были хорошо знакомы со своим будущим университетом и легко нашли всю нужную информацию. Ещё 16 опрошенных достаточно подробно изучили ВУЗ, но у них это заняло много времени и, всё-таки, удалось найти не всю информацию. Остальная часть

респондентов, так или иначе, была плохо знакома с местом обучения. Так, 14 участников опроса не могли найти информацию, за исключением базовой, (документы для поступления, конкурс на бюджетные места). А 12 респондентов не могли найти и базовую информацию. Еще 8 человек говорили, что прикладывают недостаточно усилий для поиска нужных сведений, поэтому не могли долго отыскать информацию. Из проведенного исследования можно сделать ряд выводов: очень важно делать доступной информацию для абитуриентов, чтобы они могли максимально быстро разобраться с важными документами и особенностями ВУЗа, если им это не удаётся сделать, тогда увеличивается шанс того, что абитуриент поступит в университет с более открытой информацией об основных его сферах. Так же, необходимо демонстрировать будущим студентам информацию о внеучебной деятельности и помощи, после окончания университета. Возможно, найдя интересную сферу занятости, индивид склониться к поступлению и это станет решающим фактором [1, 3].

Что же касается возможных улучшений, кроме понятного повышения количества абитуриентов, существует ещё несколько, не менее важных. Во-первых, это облегченная адаптация и социализация студентов в стенах ВУЗа, они будут быстрее привыкать к новым условиям обучения, будучи заранее извещёнными об основных особенностях университета. Во-вторых, частота упоминания о некотором учреждении сохраняет след в памяти человека, поэтому он предпочтёт известное место, поэтому постоянное продвижение учебного заведения во всех возможных информационных ресурсах позволит улучшить положение ВУЗа [2].

Все перечисленные положительные стороны просты и понятны, но успех от их реализации зависит не только от соблюдения всех правил, важно, чтобы внутри высшего учебного заведения все структуры старались развиваться и продвигать себя, тем самым стимулируя развитие организации целиком. В чём это выражается? В первую очередь, в системах студенческой самоорганизации. В любом высшем учебном заведении существуют такие системы, стремящиеся к развитию и процветанию, потому что их существование существенно улучшает жизнь студентов, делает её либо проще, либо насыщеннее, в зависимости от направленности деятельности. Но, порой, их деятельность замыкается внутри университета и постепенно теряется потенциал организации, способной оказать серьезное влияние на развитие всего ВУЗа. Ведь, во многом, именно внутренняя активность, инициативность предрасполагает к положительному мнению в отношении большинства структур [3, 4].

Итак, информационное воздействие различных организаций постоянно возрастает, в том числе и систем, призванных предоставлять высшее образование. Поэтому важно пользовать новыми возможностями в полной мере и постепенно повышать качество образования за счёт их использования. Ведь избегая столь привлекательной перспективы, ВУЗ

лишается не только возникших возможностей, но и теряет конкурентоспособность по сравнению с другими университетами.

Использованные источники:

1.Кравченко, В. М. Психология и педагогика: учебное пособие / В. М. Кравченко. - М.: Риор, 2014. - 128 с.

2.Крысько, В. Г. Педагогика и психология: учебник / В. Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2014. - 471 с.

3.Пастюк, О. В. Психология и педагогика: учебное пособие / О. В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с.

4.Пидкасистый, П. И. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / П. И. Пидкасистый. - М.: Юрайт-Издат, 2013. - 724 с.

УДК - 159.9

Грибенщиков К.В.

студент

2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»

Кемерово. Россия СТИМУЛЯЦИЯ ЛИЧНОСТИ НА ВЫРАБОТКУ ОЩУЩЕНИЯ ВАЖНОСТИ СОБСТВЕННОЙ РОЛИ В ОБЩЕСТВЕ, КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА Аннотация. В данной статье будет рассказано об одном из механизмов мотивации личности, его главных чертах и сторонах, функциях и недостатках, способах осуществления и потенциале применения. Все сделанные выводы основываются на научных исследованиях, в форме: социологического опроса, привлечения и анализа теоретических источников.

Ключевые слова: развитие, человек, становление, стимуляция, самоактуализация.

Gribenshikov K. student

2 course in the direction of "Social work" Socio-psychological Institute Federal state budget institution "Kemerovo state University"

Kemerovo. Russia

STIMULATION OF PERSONALITY ON THE DEVELOPMENT OF SENSE OF IMPORTANCE OF THEIR OWN ROLE IN SOCIETY, AS AN IMPORTANT FACTOR IN THE IMPLEMENTATION OF HUMAN Abstract. In this article you will learn about one of the mechanisms of motivation of the person, his main trait and the parties, functions and deficiencies, ways of implementation and application potential. All findings are based on scientific research, in the form of a sociological survey, acquisition, and analysis of the theoretical sources.

Keywords: development, people, development, stimulation, self-actualization.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.