_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2017 ISSN 2410-6070_
ближе к Британской.
В России получить высшее образование можно не только на платной основе, но и бесплатно, а в Великобритании только платно. Вместе с тем, если российские студенты должны вносить деньги в ходе учебного процесса, то в Великобритании лишь после получения диплома и трудоустройства на работу с минимальной заработной платой в размере 21 тысячи фунтов в год [5].
Стоит отметить, что в России большее распространение получили такие формы обучения, как заочная и очно-заочная. В России высшее образование предполагает прежде всего получение специальности, а в Великобритании получение ученой или докторской степени. Список использованной литературы:
1. Образовательная система в Англии: структура и особенности. URL: http://englishgid.ru/o-strane/obrazovanie/obrazovatelnaya-sistema.html
2. Высшее образование в Великобритании. URL: https://vseobr.com/vyshee-obrazovanie/velikobritanija/
3. Mechanical, Electrical and Manufacturing Engineering. URL: http://www.lboro.ac.uk/departments/meme/
4. ТТИ НИЯУ МИФИ. URL: http://www.tpi.ac.ru/
5. Коршунова Д.П. Сравнение систем образования в великобритании и россии // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». URL: http://www.scienceforum.ru/2016/1887/24802
6. Вяземский Е. Е. Современная система образования в Великобритании //Проблемы современного образования. 2010. № 6. С. 68-84.
7. Зайцева Е. А. Структура и особенности системы образования в Великобритании // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 609-612.
© Молчанова А.М., Миронова Е.В., 2017
УДК 37.047
М.А. Нуреева
магистрант НГПУ имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород, РФ E-mail: [email protected] А.В. Трутанова магистрант НГПУ имени Козьмы Минина , г. Нижний Новгород, РФ E-mail: [email protected] В.А. Исаева
магистрант НГПУ имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород, РФ E-mail: [email protected] А.М. Хамидулин магистрант НГПУ имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород, РФ E-mail: [email protected]
ПРОБЛЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВЫПУСКНИКА В СИСТЕМЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Цель статьи состоит в анализе проблемы профориентационной работы со школьниками. Рассмотрение
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2017 ISSN 2410-6070_
данного вопроса актуально, так как современный выпускник школы должен обладать четким пониманием какой профессиональной деятельностью он готов заниматься, а значит в каком образовательном учреждении продолжать свое обучение. В ходе наших рассуждений рассмотрены причины неэффективности профориентации в школах, определена малая роль государства в данном вопросе. Методы, используемые в изучении данной темы - анализ и синтез.
Ключевые слова
Профориентация, выпускник, профессия, выбор, нормативно-правовая база.
Подготовка высококвалифицированных специалистов всегда была важной частью формирования эффективного рынка труда. Процесс формирования в свою очередь начинается с истоков, а именно с профориентации молодежи.
В наше время вопрос профориентации достаточно актуален, т.к. по большому счету, для профориентационной работы еще не создано системной нормативно-правовой базы. Так например, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 42 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации) указывает лишь данный аспект профориентационной работы - «2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: ... 4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации» [1, с.115].
Таким образом, мы видим, что государство играет очень малую роль в системе профориентационных мероприятий. Вопросу профессиональной ориентации молодежи незаслуженно уделяется слишком мало внимания. сформированные государством службы занятости населения занимаются профориентацией безработных. Выпускники школ, в свою очередь, в этом вопросе предоставлены самим себе и зачастую вынуждены искать пути ориентации в выборе профессии самостоятельно. Профориентацией ученика, как правило, занимаются отдельные энтузиасты (например, учителя психологии в школе, социальные педагоги и т.д.).
Также проблемой в вопросе профориентации школьника является то что, механизм профориентационной работы возникает из неструктурированных профориентационных мероприятий, а также искусственно возрастающего количества служб, предоставляющих профориентационные услуги. Это в целом приводит к снижению качества такой работы со школьником [2, с.5].
Для того, что бы профориентация была эффективной, необходима совместная работа, как школ, так и службы занятости и других организаций предоставляющих услуги в области профориентации молодежи.
Для верного выбора будущей профессии выпускнику необходимо вмешательство квалифицированных специалистов в области профессиональной ориентации. Таким образом, в штате педагогического состава школ должны присутствовать специалисты, которые будут активно участвовать в профориентации выпускников. Профориентационная работа, на данном этапе развития российского образования, необходима, в первую очередь, для успешного проведения реформ образования, а значит и для самого государства. Следовательно, можно сделать вывод о том, что профориентация обязательно должна присутствовать в школах, основываясь на широкой нормативно-правовой базе.
Список использованной литературы:
1. Пряжникова, Е. Ю. Психология труда: теория и практика: учебник для бакалавров - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 520 с.
2. Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии. Практическое руководство для педагогов и школьных психологов. - М.: Генезис, 2010. - 48 с.
© Нуреева М.А., Трутанова А.В., Исаева В.А., Хамидулин А.М., 2017