УДК 378.2
ПРОБЛЕМА ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
студентка 24 группы кафедры германской филологииАбайханова Диана Сапаровна Карачаево-Черкесский государственный университет имени У. Д. Алиева (г. Карачаевск); кандидат педагогических наук, доцент кафедры германской филологии Лепшокова Елизавета Ахияевна Карачаево-Черкесский государственный университет имени УД. Алиева (г. Карачаевск)
Постановка проблемы. В данной работе поставлена проблема основных принципов обучения английскому языку. Английский язык очень востребован в современном мире. Он помогает странствовать, поехать куда хочется, куда нравится. Со знанием английского языка мы сможем понять разговор других людей, говорить с ними.
Цель работы: найти наиболее эффективные способы обучения английскому языку.
Предметом данной работы является многообразие взглядов и результативность их употребления на занятиях английского языка.
Объектом исследования является ход занятия и дети, являющиеся субъектами этого занятия.
В статье рассматриваются следующие главные принципы:
1. Принципречевого направления.
2. Принцип поддержки на своем языке.
3. Принцип дифференцирования и интегрирования.
4. Общедидактические принципы [1].
Изложение основного материала исследования. В данной работе обращается внимание на те важнейшие данные, где отражены и обобщены наиболее значимые детали. Дидактические правила, которые являются базой обучения, понимаются как начальные правила, определяющие цели, смысл, способы и структуру преподавания. Они согласованны и взаимообусловлены. В статье убеждения применяются для дефиниции стратегии и тактики преподавания английскому языку на всех этапах образовательного процесса [2].
Итогом обучения детей английскому языку является вырабатывание у них опыта применения языка как возможности коммуникации. Главная функция заключается в организации всех ситуаций для диалога: доводов, целей и задач. Речевая нацеленность обусловливает нахождение и создание данных доя диалога, его речевую важность, значимость учебных упражнений, речевую постановку учебных проблем, составление строения занятия. Данный принцип помогает организовать обстановку для коммуникативной и интеллектуальной работы детей [3].
Исходя из вышеизложенного, педагогу надо следовать следующим правилам:
1. Принцип речевой нацеленности
1 - Выбор обстоятельств.
2 - Повторяемость и свежесть.
3 - Вовлеченность всех в разговор.
4 - Подходящая обстановка для коммуникации.
5 - Коммуникативная нацеленность поручений.
Ученики младших классов еще не могут участвовать в полилоге. Они учатся не только общаться на английском языке, но и общаться в общем. Педагогу надо оказывать поддержку в реализации детьми моделей разговора на языке. Свой язык, реализующий речевую деятельность, содействует этому. Осуществление такого принципа исполняется при помощи проблем, при разрешении которых обучающиеся «познают» правила своего языка. В основе этой реализации лежит знакомство обучающихся с видом и обязанностями надлежащих слов английского языка. Отсюда можно обозначить отдельные правила в учебно-воспитательной деятельности [4].
2. Принцип поддержки на своем языке:
1. Отображение одинаковости между русским и английским языками.
2. Развитие учебного мастерства.
3. Применение похожести и разницы в сценарии.
4. Применение похожести и разницы в выговаривании.
5. Применение перетаскивания и недопущение помех в преподавании словаря и грамматики.
Для любого типа коммуникации существует «множество» актов [5].
При обучении письменности и орфографии английского языка можно применить интеграцию. Она показывает овладение всевозможными сторонами языка. Усвоение его фонетики, грамматики, словаря проходит не само по себе, а тоже интегрируется [6].
3. Принцип дифференцирования и интегрирования:
1. Обсуждение особенности всякого типа речевого занятия.
2. Применение выступления преподавателя и магнитофона для прослушивания.
3. Развитие монологического высказывания.
4. Развитие навыков чтения вслух и про себя.
5. Овладение сторонами языка в речевых единицах.
6. Применение полунаборного шрифта при преподавании письма [7].
В основе изучения английского языка, лежат:
4. Обще дидактические принципы.
Такими принципами являются: научность, доступность, наглядность в обучении, индивидуальный подход в условиях коллективной работы и др.. Общедидактические принципы выражают типичное, главное, существенное, что должно характеризовать обучение иностранному языку в школе и, прежде всего, на начальном этапе, где закладываются основы усвоения этой темы [8].
Если учитель понимает влияние принципов обучения и правильное их применение, его работа будет эффективна. Он сможет вовлечь учащихся во всевозможные виды занятий, делая их энергичными участниками приобретения знаний. В этой двусторонней деятельности надобно подчеркнуть главные функции, осуществляемые любой из сторон. Учитель выполняет организационную, обучающую и проверяющую деятельности. Обязанностью обучающегося является знакомство с учебным материалом, учеба, нужная для развития языковых умений и навыков устной речи, использование проходимого языка при коммуникации [9].
Следует подчеркнуть три главные функции, которые реализовывает обучающийся. А педагогу надо организовывать и наставлять ребенка. В этом случае к главным методам надо причислить ознакомление, учебу и употребление. Проверка, содержащая поправку и оценивание, является сопровождающей, как и в любом из главных методов. Создание знакомства с
«частью» обучающего материала заключает демонстрацию. Показ направлен на чувственное ощущение детей - слуховое, зрительное, двигательное [10].
Педагог может сопровождать демонстрацию кое-каким растолкованием, пояснением, заставляющим обучающегося думать. Это требуется и довольно для постижения и осмысления воспринимаемой темы для дальнейшего осознанного обучения и использования. Педагог может употребить всевозможные способы изложения. Память ребенка насыщается свежими терминами языка. Формируется автоматизм в их использовании [11].
При употреблении незнакомого словаря наиболее ясно видна организаторская роль педагога. Ему следует организовать подходящие ситуации, благожелательный дух для естественного течения коммуникации. Он должен организовать такую обстановку, где любому обучающемуся хотелось бы принимать участие в работе класса. В такой обстановке дети должны стараться постигнуть суть и смысл прочитанного или выслушанного материала и не бояться ошибиться. При использовании нового словаря проверяется развитие коммуникативных навыков, определяется, как ребенок может применить каждый из терминов в практических целях [12].
Выводы. Рассмотренные способы и принципы описывают суть процесса преподавания, в котором принимают участие педагог и обучаемые. Они употребляются в преподавании английского языка в учебном заведении, раскрывают отличительную черту дисциплины и сосредоточены на выполнение практических, учебных и воспитывающих целей. Они осуществляются в системе способов, применяемых педагогом в построении методов обучения детей. Они осуществляются через разрешение большого количества определенных задач, соединенных с когнитивной деятельностью и ощущениями органами чувств [13].
Рекомендации. Большое значение имеет то, чтобы приемы, которые применяются педагогом, позволяли учащимся решать проблемы, а не только требовали лишь запоминания. А еще надо, чтобы ребенок не только повторял слово, термин, но и производил свой собственный «речевой продукт», то есть мог строить предложения согласно стоящей перед ним речевой проблемой, применяя пройденную лексику [14].
Аннотация. В статье рассматривается проблема основных принципов обучения английскому языку. Актуальность темы обусловливается тем, что английский язык является самым применяемым языком в мире. Он применяется во всех областях общественной деятельности. В данной статье анализируются существенные вопросы, в которых воссозданы и обобщены наиболее значительные части работы. Это означает, что методические принципы, являющиеся базой обучения, воспринимаются как отправные правила, устанавливающие цели, содержание, способы и создание процесса обучения. Они выражаются в согласованности и взаимообусловленности.
Ключевые слова: английский язык, результативность, вопрос, преподавание, принцип, способ.
Annotation. The article deals with the problem of the basic principles of teaching English. The relevance of the topic is due to the fact that English is the most used language in the world. It applies to all areas of social activity. This article analyzes the essential data in which the most significant parts of the work are recreated and summarized. This means that the methodological principles that are the basis of learning are perceived as starting rules that establish the goals, content, methods and creation of the learning process. They are expressed in consistency and interdependence.
Keywords: foreign language, performance, problem, learning, principle, method.
Литература:
1.Витт, HB. Эмоциональное воздействие речи учителя иностранного языка / Н.В. Витт // Иностранные языки в школе. -1999. -№6. -С.34
2. Кипкеева, З.К Влияние знания иностранного языка на развитие социального процесса / З.К. Кипкеева, Е.А. Лепшокова // Педагогический вестник. - Ялта, 2021. - № 20. - С. 18-20.
3. Лепшокова, Е.А. Место парадокса в художественном произведении / Е.А. Лепшокова, С.Я. Карасова // Проблемы современного педагогического образования. -2020. -№ 68-1. - С. 171-174.
4. Лепшокова, Е.А. Использование учебной игры на уроках иностранного языка / Е.А. Лепшокова, С.Я. Карасова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -2021. -№ 7 (197). - С. 195-197
5. Лепшокова, Е.А. Ирония как один из компонентов эстетической категории комического эффекта / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Языки и литературы в поликультурном пространстве россии: современное состояние и перспективы развития, материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 85-летию со дня рождения народного поэта КЧР Назира Ахъяевича Хубиева. - Карачаевск, 2020. - С. 226-230.
6. Лепшокова, Е.А. Синтаксические конвергенции и их типы в английском языке / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Языки и литературы в поликультурном пространстве россии: современное состояние и перспективы развития, материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 85-летию со дня рождения народного поэта КЧР Назира Ахъяевича Хубиева. - Карачаевск, 2020. - С. 230-234.
7. Лепшокова, Е.А. Соматические идиомы как основа идиоматической речи / Е.А. Лепшокова // Национальная Ассоциация Ученых. - 2020. - № 58-2 (58). - С. 36-37.
8. Лепшокова, Е.А. Изучение извинения с позиций прагмалингвистики / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Традиции и инновации в системе образования. Сборник научных статей. - Карачаевск, 2019. - С. 144-149.
9. Лепшокова, Е.А. Особенности формирования аббревиации в современном английском языке / Е.А. Лепшокова, С.Я. Карасова // Проблемы современного педагогического образования. - Ялта, 2021. - № 70-1. - С. 265-267.
10. Тоторкулова, К.А. Роль образования в социуме / К.А. Тоторкулова // Международный сборник научных статей: Традиции и инновации в системе образования. Выпуск XVII. - Карачаевск: Издательство: Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, 2019. - С. 228-231.
11. Хосуева, Ф.А. Культура речи: предмет и проблемы дисциплины в изучении иностранных языков / Ф.А. Хосуева, Е.А Лепшокова //В сборнике: Молодежь. Наука. Образование. Материалы республиканской научной студенческой сессии. -Карачаевск, 2020. - С. 347-352.
12. Jonassen, D.H. Constructing learning environments on the web: Engaging students in meaningful learning. EdTech 99: Educational Technology Conference and Exhibition 1999: Thinking Schools, Learning Nation. - 1999. - P. 45-46
13. Brown, H.D. (2001). Teaching by principles: An attractive approach to language pedagogy. New York: Longman
14. Scott, W.A., & Ytreberg, L.H. (2000). Teaching English to children. New York: Longman