Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ'

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ПРОБЛЕМА / ОБУЧЕНИЕ / МЕТОД / СПОСОБ / МОТИВАЦИЯ / СТУДЕНТ / ЗНАНИЕ / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абайханова Диана Сапаровна, Лепшокова Елизавета Ахияевна

Статья посвящена проблеме мотивации студентов в обучении иностранному языку. Английский является самым распространенным и значительным языком в мире на сегодняшний день. Множество людей общаются на английском языке во всех частях земного шара. Это самый используемый язык сегодня в мире. Он используется во всех областях социальной деятельности. Проблема мотивации студентов в обучении иностранному языку, повышения эффективного обучения английскому языку обусловила ее актуальность. Практической значимостью статьи является то, что в ней разъясняется, что образование является основным инструментом, который может оказать влияние на будущий взгляд к овладению знаниями и профессиональному росту. Без мотивации процесс обучения представляется трудным, и у студента отпадает желание учиться. Цель: рассмотреть использование различных способов поднятия мотивации, при помощи которой студент улучшает качество своего образования, и учебный процесс становится интересным и понимаемым.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROBLEM OF STUDENTS' MOTIVATION IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE

The article is devoted to the problem of students' motivation in teaching a foreign language. English is the most widely spoken and significant language in the world today. Many people communicate in English in all parts of the world. It is the most used language in the world today. It is used in all areas of social activity. The problem of motivating students in teaching a foreign language, increasing the effective teaching of the English language has determined its relevance. The practical significance of the article is that it makes it clear that education is the most important tool that can influence our subsequent attitude towards learning and growth. Without motivation, the learning process is difficult, and the student loses his desire to learn. Purpose: to consider the use of various ways of raising motivation, with the help of which the student improves the quality of his education, and the learning process becomes interesting and understandable.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

УДК 378.2

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

студентка Абайханова Диана Сапаровна Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева (г. Карачаевск);

кандидат педагогических наук, доцент Лепшокова Елизавета Ахияевна Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева (г. Карачаевск)

Постановка проблемы. В данной работе поставлена проблема мотивации студентов в обучении иностранному языку. Знание иностранного языка, в частности английского языка, очень востребовано в сегодняшнем мире. Владея им, мы можем путешествовать, легко общаться с представителями англоязычных стран.

Цель работы: найти наиболее эффективные способы мотивации в обучении английскому языку.

Предметом данной работы является многообразие способов и результативность их применения для поднятия мотивации обучающихся на занятиях английского языка.

Объектом исследования является ход самого занятия и студенты, являющиеся субъектами этого занятия.

В данной работе необходимо решить следующие основные задачи:

1. Теоретически осмыслить имеющиеся подходы к поднятию мотивации в обучении иностранному языку.

2. Рассмотреть главное содержание материала и способы его организации в курсе английского языка [1].

Изложение основного материала исследования. Перед учителями профессиональных образовательных заведений

сегодня стоит цель построения таких обстановок, при которых обучающиеся быстро смогли бы получить как можно больше знаний и овладеть навыками их креативного использования в работе. Главной задачей профессионального образовательного заведения является стимулирование мотивации к учебе таким образом, чтобы целью обучающихся стало не только лишь приобретение документа о высшем образовании, а диплома, который одобрен основательными и устойчивыми знаниями.

Естественная жажда к получению как можно большего количества знаний у некоторых со временем пропадает. Подлинное приобретение знаний должно длиться всю жизнь. Для получения хороших результатов, обучение должно быть желанным и нужным. У обучающихся должна быть сформирована стабильная мотивация. Она нужна для успеха в дальнейшей учебе [2].

Любознательность и мотивация к получению знаний дают возможность обучающимся находить теоретическую и практическую новизну в исследуемом материале и мотивируют детей изучать неизвестные и в особенности трудные ситуации для повышения удачи.

Мотивация - это общая дефиниция для способов, процессов и методов побуждения обучающихся к научной работе, инициативному овладению контентом образования. Мотивация состоит из аргументов, являющихся определенными побуждениями, стимулами, принуждающими обучающихся функционировать и делать поступки. Мотивами еще могут быть чувства, увлечения, надобности, идеалы и инструкции [3].

Итак, мотивы - это методы, в которых реализовываются предпочтение и выбор проблем, рассмотрение и оценка проблемы. Мотивация к учебе достаточно трудное и неопределенное течение модификации взгляда личности, как к отдельной дисциплине исследования, так и ко всей обучающей работе. Основания, заставляющие обучающихся инициативно работать, то есть, получать знания, - могут быть самые многообразные. Трансформации, которые совершаются в разнообразных областях работы личности, предъявляют новые запросы к образованию и характеру профессиональной грамотности [4].

Нынешнему специалисту - педагогу надо иметь не только определенный запас знаний, достижений и мастерства, но и испытывать надобность в умениях и удаче. Он должен быть уверен, что будет нужен в образовательной сфере. Следует прививать обучающимся в учебных заведениях пристрастие к приобретению и наращиванию знаний, независимой работе и постоянному самообучению.

Для достижения этих целей обучающиеся должны иметь мотивацию к учебе. Мотивация является главным стимулом в манере вести себя на работе, во время формирования специалиста. Поэтому главной проблемой является вопрос о побудительных причинах и основаниях учебно-профессиональной работы обучающихся [5].

Мотивы - это система, которой мы можем манипулировать. Правильно организуя способы мотивов работы, можно поддержать будущего педагога в приспособлении и профессиональном формировании.

В образовательном процессе степень мотивации обучающихся определяется их участием в процессе обучения. Дети с большой мотивацией обычно энергично принимают участие во всех делах. Им нравится образовательный процесс. Обучающиеся с низким уровнем мотивации к обучению часто хотят, чтобы их хвалили, награждали [6].

По модели, созданной учеными Томасом Мэлоуном из Массачусетского Технологического Института и Марком Леппером из Стэнфордского Универститета, мотивацию определяют семь факторов:

- вызов - амбициозные, но достижимые цели;

- любопытство - разнообразие в процессе обучения;

- контроль - возможность управления некоторыми процессами обучения;

- фантазия - ненастоящие проблемы, ситуации, обстоятельства и их решения;

- конкуренция - соревнование и достижение превосходства над другими;

- сотрудничество - объединение в достижении общей цели;

- признание - подтверждение достижений остальными участниками [7].

Нынешние направления в педагогической психологии обращены не только к когнитивному формированию, но и к мотивации, содействующей действенному получению знаний и получению определенных итогов.

Недостаток мотивации является большой преградой на пути к удаче в учебе, выражающейся в ощущениях фрустрации и гнева. В итоге это уменьшает продуктивность и благополучие.

Обучающиеся в профессиональных учебных заведениях лучше узнают о будущей специальности во время практики, выполнения практической работы. У них есть мотивация для получения образования, понимание, что могут воспользоваться приобретенными навыками в дальнейшей жизни [8].

Мотивация обучения - способы повышения стимула обучающегося к плодотворной познавательной работе, энергичному прохождению контента образования. Мотив - это тяга обучающегося к некоторым областям образовательной деятельности вместе с отношением обучающегося к ним [9].

Выводы. Мотивация обучающихся - это один из самых действенных методов совершенствования процесса и итогов учебы, а мотивы являются движущей силой хода преподавания и усвоения темы. В XXI веке нетрудно получить нужные данные. Проблема в мотивировании обучающихся профессиональных заведений к регулярному исследованию данных и приобретению требуемых и нужных сведений [10].

Анализ экспериментального обучения на основе применения инновационных методик, следствий наблюдения и изучения выявил, что практическая значимость данной статьи заключается в ее результатах. Практическая ценность работы также заключается в данных методических рекомендациях, которые могут быть применены учителями любых предметов в начальной и средней школе [11].

Наиболее известные и важные для данной работы исследования педагогов-новаторов и ученых: психологов, педагогов, методистов могут быть использованы преподавателями на внеклассных и факультативных занятиях.

Рекомендации. Важно, чтобы приемы, которые применяются педагогом, позволяли учащимся решать проблемы, а не только требовали лишь запоминания. Особенное значение для увеличения мотивации оказывает проявление внимания к избранной специальности, области ее изучения. Не только педагоги и родители отвечают за мотивацию обучающихся к учебе и её росту, но и социум. Ибо именно хорошо воспитанная и образованная молодежь является базой устойчивого формирования нашего государства, главной движущей силой в этом неустойчивом мире.

Аннотация. Статья посвящена проблеме мотивации студентов в обучении иностранному языку. Английский является самым распространенным и значительным языком в мире на сегодняшний день. Множество людей общаются на английском языке во всех частях земного шара. Это самый используемый язык сегодня в мире. Он используется во всех областях социальной деятельности. Проблема мотивации студентов в обучении иностранному языку, повышения эффективного обучения английскому языку обусловила ее актуальность. Практической значимостью статьи является то, что в ней разъясняется, что образование является основным инструментом, который может оказать влияние на будущий взгляд к овладению знаниями и профессиональному росту. Без мотивации процесс обучения представляется трудным, и у студента отпадает желание учиться. Цель: рассмотреть использование различных способов поднятия мотивации, при помощи которой студент улучшает качество своего образования, и учебный процесс становится интересным и понимаемым.

Ключевые слова: английский язык, эффективность, проблема, обучение, метод, способ, мотивация, студент, знание, преподаватель.

Annotation. The article is devoted to the problem of students' motivation in teaching a foreign language. English is the most widely spoken and significant language in the world today. Many people communicate in English in all parts of the world. It is the most used language in the world today. It is used in all areas of social activity. The problem of motivating students in teaching a foreign language, increasing the effective teaching of the English language has determined its relevance. The practical significance of the article is that it makes it clear that education is the most important tool that can influence our subsequent attitude towards learning and growth. Without motivation, the learning process is difficult, and the student loses his desire to learn. Purpose: to consider the use of various ways of raising motivation, with the help of which the student improves the quality of his education, and the learning process becomes interesting and understandable.

Key words: English, efficiency, problem, learning, method, way, motivation, student, knowledge, teacher.

Литература:

1.Витт, Н.В. Эмоциональное воздействие речи учителя иностранного языка / Н.В. Витт // Иностранные языки в школе.

- 1999. - №6. - C. 34

2. Кипкеева, З.К Влияние знания иностранного языка на развитие социального процесса / З.К. Кипкеева, Е.А. Лепшокова - Ялта: Педагогический вестник. - 2021. - № 20. - С. 18-20

3. Лепшокова, Е.А., Использование учебной игры на уроках иностранного языка / Е.А. Лепшокова, С.Я. Карасова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 7 (197). - С. 195-197

4. Лепшокова, Е.А. Ирония как один из компонентов эстетической категории комического эффекта / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Языки и литературы в поликультурном пространстве россии: современное состояние и перспективы развития. материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 85-летию со дня рождения народного поэта КЧР Назира Ахъяевича Хубиева. - Карачаевск, 2020. - С. 226-230

5. Лепшокова, Е.А. Синтаксические конвергенции и их типы в английском языке / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Языки и литературы в поликультурном пространстве россии: современное состояние и перспективы развития. материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 85-летию со дня рождения народного поэта КЧР Назира Ахъяевича Хубиева. - Карачаевск, 2020. - С. 230-234

6. Лепшокова, Е.А. Соматические идиомы как основа идиоматической речи / Е.А. Лепшокова // Национальная Ассоциация Ученых. - 2020. - № 58-2 (58). - С. 36-37

7. Лепшокова, Е.А. Изучение извинения с позиций прагмалингвистики / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Традиции и инновации в системе образования. Сборник научных статей. - Карачаевск, 2019. - С. 144-149

8. Лепшокова, Е.А Применение фольклора в системе национального воспитания / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Фольклорный текст: рубеж тысячелетий. - Сборник статей. - Нальчик: 2021. - С. 93-96

9. Тоторкулова, К.А. Роль образования в социуме / К.А. Тоторкулова // Международный сборник научных статей: Традиции и инновации в системе образования. Выпуск XVII. - Карачаевск: Издательство: Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, 2019. - С. 228-231

10. Хосуева, Ф.А. Культура речи: предмет и проблемы дисциплины в изучении иностранных языков / Ф.А. Хосуева, Е.А. Лепшокова // В сборнике: Молодежь. Наука. Образование. Материалы республиканской научной студенческой сессии.

- Карачаевск, 2020. - С. 347-352

11. Rodrieguez, R.J. & White, R.N. From role play to the real world. - Rowley, MA: Newbury House Publishers, Inc, 2003. - 93 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.