Недостатки курса: Отсутствие удостоверения или сертификата о прохождении курса.
Вывод: Большой опыт работы в сфере дизайна и визуализации данных автора, объяснение материала на качественных примерах дает возможность за незначительный промежуток времени освоить технологию инфографики и визуализации данных. Курс подойдет для тех кто нацелен на получение навыков по разработке инфографики за короткий срок и не заинтересован в получении итогового документа о прохождении курса.
На основе полученных данных, можно сделать вывод о том, что большей частью подобные курсы платные, все они являются закрытыми. Помимо этого, все эти курсы предназначены для людей, работающих в маркетинге, дизайне, исключение составляет авторский курс Лебедева П.. Однако стоит заметить, что все курсы имеют хорошую структуру и содержание, а поэтому могут быть полезны при изучении инфографике для широкой аудитории.
Выводы. Наглядные методы используются на всех этапах образовательного процесса. С их помощью обеспечивается всестороннее образное восприятие, и они служат в качестве опоры для формирования правильного мышления. Особую значимость при этом имеет визуальная информация. Одним из способов визуализации информации является создание инфографики, которую можно создавать в ручную, но проще это делать с помощью специальных онлайн-конструкторов. Анализ сервисов и программных средств, используемых для создания инфографики, показал свои преимущества в зависимости от поставленных задач. С их помощью можно создать качественную инфографику, выбирая необходимые элементы и встраивая их в общую концепцию, что, в свою очередь, существенно облегчает работу, делает ее удобной, простой, позволяет сэкономить время и получить качественный предсказуемый результат.
Литература:
1. Ермолаева, Ж.Е. Инфографика как способ визуализации учебной информации / Ж.Е. Ермолаева, О.В. Лапухова, И.Н. Герасимова // Концепт. - 2014. - №11 (ноябрь). - URL: (http://e-koncept.ru/2014/14302.htm (дата обращения: 15.02.2023).
2. Черняк, Л. Инфографика: от истоков к современности / Л. Черняк // Открытые системы. СУБД: электрон. журн. -2013. - № 5. - URL: http://www.osp.ru/ (дата обращения: 15.02.2023).
3. Лаптев, В.В. Инфографика: основные понятия и определения / В.В. Лаптев // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. - 2013. -№ 184. - С. 180-187. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21278842 (дата обращения: 16.02.2023).
4. Останина, А.И. Инфографика как средство визуальной коммуникации / А.И. Останина, И.С. Попова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки: сб. ст. по мат. XX междунар. студ. науч.-практ. конф. - № 5(20). -URL: (http://sibac.info/archive/technic/5(20).pdf) (дата обращения: 18.02.2023).
Педагогика
УДК 378.2
кандидат педагогических наук, доцент Тамбиева София Исмаиловна
Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева (г. Карачаевск); старший преподаватель кафедры иностранных языков Салпагарова Аделина Асхатовна
Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева (г. Карачаевск)
ИГРА КАК МЕТОД СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ К АКТИВНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Аннотация. В данной статье рассматривается роль игры, как метода стимулирования учащихся к активности на занятиях английского языка. Тема актуальна. Существует много всевозможных методов стимулировать учащихся к энергичности. Но самыми действенными являются игра, креативность и любознательность. Целью работы является рассмотрение игры, как метода стимулирования учащихся к активности на занятиях английского языка. Практическая значимость: проведен анализ игры, как метода повышения мотивации, стимулирования детей к любознательности, активному изучению английского языка. Игры формируют способность работать совместно, состязаться, не проявляя агрессии, уметь проигрывать, брать на себя ответственность.
Ключевые слова: метод, игра, английский язык, мотивация, стимулирование, креативность, любознательность, энергичность.
Annotation. This article discusses the role of the game as a method of encouraging students to be active at the English classes. The topic is relevant. There are many different ways to encourage students to be energetic. But the most effective are the game, creativity and curiosity. The aim of the work is to consider the game as a method of stimulating students to be active in English classes. Practical significance: the game was analyzed as a method of increasing motivation, stimulating children to curiosity, active learning of the English language. Games form the ability to work together, to compete without showing aggression, to be able to lose, to take responsibility.
Key words: method, game, English, motivation, stimulation, creativity, curiosity, energy.
Введение. Постигать английский язык нелегко. Большинство учащихся, приступающих к изучению в образовательном заведении английского языка, думают, что это смешно и увлекательно. Но через некоторое время им становится ясно, что это тяжелый труд, и вскоре он делается одним из плохих дисциплин. Главным основанием для этого является сложность грамматики. Обычные методы пояснения и тренировки не дают требуемого итога. Обучение становится результативнее, если все дети энергично втянуты в процесс. Для этого используются всевозможные игры [1].
Теоретической значимостью исследования является уместность разбора эффективности игры, как метода стимулирования учащихся к активности на занятиях английского языка.
Задача, поставленная в статье: разработать методику использования игры на занятиях по английскому языку, как метода поднятия мотивации учащихся, стимулирования к активности.
Главным значением игр является то, что все дети заняты делом одновременно.
Изложение основного материала статьи. На сегодняшний день игры являются обязательной частью преподавания английского языка. Один человек, следивший за детьми, которые проходили грамматику в игровой форме, сказал: It isnt silly at all. Тем самым он выражал удивление, что игра может быть развлекательной и обучающей одновременно. Правильно подобранные игры оказывают содействие усилению языковой практики. Их можно применять в начале или в завершении занятия для стимуляции, снижения напряжения после проверочной работы, для разнообразия работы на занятии. Большое значение имеет то, чтобы игровая деятельность доставляла удовольствие, содействовала закреплению языковых навыков [2].
Особый смысл имеют игры, знакомые учащимся из их житейского опыта на родном языке.
Использование игр является действенным методом заучивания языковых единиц.
Обычно учащимся нравятся игры, обладающие элементом везения, потому что оно прибавляет воодушевление игре. Игры, зависящие от умений учащихся, делаются неинтересными, так как побеждают одни и те же способные дети. Энтузиазм большей части игроков пропадает.
Игры с элементом везения - это игры на разгадывание, игры с кубиками и картами. Большая часть игр носят соревновательный характер. Одержать победу может один ученик или группа. Применение командных и групповых игр помогает понизить воздействие состязания на одного ученика [3].
Не забывая о главных принципах - везение и знание, соревнование и партнерство, внезапность, которые являются центром всех игр, - опытный педагог может задание из книги превратить в интересную, познавательную игру.
Использование всевозможных игр помогает мотивировать детей изучать английский язык, образовывает ситуации для успешного прохождения языка. И дети, которые с охотой принимают участие в играх, непременно пожелают усовершенствовать свои знания по английскому языку [4].
Планируя занятия, педагогу надо думать не только о том, чтобы дети выучили новую лексику, грамматическое правило, но и стараться использовать все потенциалы для формирования индивидуальности любого ученика. Для стимулирования увлечения своей дисциплиной, надо знать методы работы для того, чтобы заинтересовать учащихся. Любой педагог английского языка регулярно должен находить запасы увеличения качества и результативности преподавания английского языка. Мы полагаем, что основной задачей педагога является нахождение и использование методов для повышения интереса к овладению английским языком.
Относительно взаимоотношений преподавателя и детей, а также их активности, надо отметить, что играют они вместе, но при этом имеют возможность внедрить свои собственные идеи. Учитель дает и принимает идеи; он товарищ по играм, способный исполнять несколько ролей. Он не заставляет детей играть, а играет с детьми. Это одна из самых важных ролей. Решения детей подсказываются их фантазией, окрашиваются их активностью, а педагог и дети вместе достраивают работу до завершения. В этом естественном осознании, в этой непредубежденной работе есть много опыта, испытаний и радости движения и реализации [5].
При помощи игр дети становятся креативными личностями, учатся созидательно относиться ко всякой деятельности. Созидательно относиться к деятельности - следовательно осуществлять его качественно, на более значительном уровне. Креативность - это стабильное улучшение своих знаний и успех во всякой работе.
От игр учащиеся и педагоги обретают радость созидания. Без веселья, без креативности наша жизнь тосклива и монотонна. Креативная личность постоянно чем-то увлечен. От его созидательных потенциалов зависит его злободневное бытие [6].
Заметить особенное в заурядном может и педагог, и учащийся. Созидательность заложена в ребенке с самого появления на свет. Ему нравится фантазировать, изобретать, сочинять, описывать, перевоплощаться. Детская креативность скоро пропадает, если окружающие не обращают на него внимания. Общие созидательные игры сближают взрослых и детей. В этом заключается один из основных способов действенного развития ребенка.
Ребенок во время игр постоянно старается продвигаться вперёд, а не вспять. В играх дети используют три принципа: свое подсознание, свой интеллект, свое воображение, которые "действуют" одновременно.
В медицине и психологии существует понятие - игротерапия. При помощи игры можно диагностировать, распознать недуг ребёнка. Игрою можно ободрить и одобрить ребёнка. Игра помогает исправлять, совершенствовать, формировать в детях существенные психологические качества [7].
И педагоги, и наставники, и родители должны знать, что точно также, как взрослая личность должна трудиться, ребёнок должен играть.
Игра неизменно помогает решить проблему - что делать, что сказать, как победить. Намерение разрешить данные проблемы ускоряет интеллектуальную работу играющих.
А если учащийся будет мыслить на английском языке? Безусловно, здесь скрываются богатые обучающие потенциалы. Но учащиеся об этом не думают. Они воспринимают игру как интересную деятельность. В игре все одинаковы. Она несложна даже для отсталых детей. Ощущение равноправия, дух воодушевления и веселья, чувство несложности поручений - всё это позволяет детям побороть застенчивость, препятствующую без затруднений применять в коммуникации термины незнакомого языка и с пользой воздействует на итоги обучения. Незаметно постигается языковой материал, а наряду с этим появляется ощущение довольства - оказывается, я могу общаться наряду с остальными [8].
Игры помогают осуществлять такие методические задачи:
- формирование психологической готовности детей к коммуникации;
- снабжение непринужденной надобности неоднократного воспроизведения ими лексического материала;
- натаскивание детей в предпочтении необходимой речевой версии.
Место игр на занятии и время, отведенное игре, зависят от нескольких факторов подготовки детей, проходимой темы, целей и ситуаций на занятии и так далее. Например, если игра применяется в виде тренировочного упражнения при первичном закреплении, то она может продолжаться 20-25 минут занятия. Затем та же самая игра может проводиться воспроизведением уже изученного материала. Одна и та же игра может быть применена на всевозможных этапах занятия [9].
Надо не забывать, что при всей привлекательности и результативности игр надо иметь чувство меры. В противном случае они надоедят детям и утратят новизну экспансивного влияния.
Игры можно подразделить на такие группы:
- лексические игры;
- грамматические игры;
- акустические игры;
- орфографические игры;
- созидательные игры.
В ходе игры детей не надо прерывать, поскольку это расстраивает дух коммуникации. В. Риверс пишет об этом: "Очень часто в обществе люди предпочитают молчать, если знают, что их речь вызовет отрицательную реакцию со стороны собеседника. Подобно этому ученик, каждую ошибку которого исправляет учитель, не только теряет основную мысль высказывания, но и желание продолжить беседу" [10, С. 306].
Корректирования надо делать осторожно, не прерывая речи детей, или совершать это при завершении занятия. Отдельные погрешности педагог может пренебрегать, чтобы не угнетать коммуникативную инициативность детей.
Играми лучше всего заниматься в середине или в итоговой части занятия, для того, чтобы расслабить учащихся. Немаловажно, чтобы действие с играми доставляло позитивные чувства и пользу, и наряду с этим, являлось эффективным
стимулом в обстановке, когда увлечение или мотивация учащихся к постижению английского языка начинает пропадать [11].
Выводы. В статье были проанализированы различные мнения отечественных и зарубежных языковедов о вопросе исследования игры, как методе стимулирования детей к активности на уроках английского языка. В общем, разобранную методику можно использовать не только на занятиях в школе, но и на практических занятиях в высших учебных заведениях, в работе психологов.
Применение игр на занятиях английского языка помогает преподавателю полнее выявить личностную возможность всякого ребенка, его основательные личные качества (трудолюбие, инициативность, независимость, энергичность, умение трудиться в коллективе и т.д.), сберечь и упрочить учебную мотивацию [12].
Литература:
1. Абайханова, Д.С. Проблема основных принципов обучения английскому языку / Д.С. Абайханова, Е.А. Лепшокова. -Ялта: Педагогический вестник. - 2022. - № 23. - С. 4-6
2. Абайханова, Д.С. Проблема мотивации студентов в обучении английскому языку / Д.С. Абайханова, Е.А. Лепшокова. - Ялта: Педагогический вестник. - 2022. - № 24. - С. 4-5
3. Кипкеева, З.К. Как мотивировать ребенка изучать английский язык / З.К. Кипкеева, Е.А. Лепшокова // В сборнике: Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей III Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. - Орехово-Зуево: 2022. - С. 325-327
4. Лепшокова, Е.А. Фразеологические единицы и история их развития / Е.А. Лепшокова // Образование. Наука. Инновации. - Ростов на Дону: Южное измерение, 2013. - № 6 (32). - С. 133-137
5. Лепшокова, Е.А Структура английских предложений в диалоговой речи / Е.А. Лепшокова, А. Хотджыева // В сборнике: Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. - 2017. - С. 248-250
6. Лепшокова, Е.А. Методы исследования роли музыки в изучении иностранного языка / Е.А. Лепшокова,. С.Я. Карасова. - Ялта: Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - № 76-1. - С. 198-200
7. Лепшокова, Е.А. Агентивные суффиксы в словообразовании английского языка / Е.А. Лепшокова // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 5-1. - С. 120-123
8. Лепшокова, Е.А. Специфика грамматического значения английского артикля / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Традиции и инновации в системе образования. Сборник научных статей. - Карачаевск, изд-во КЧГУ, 2020. - С. 132-136
9. Лепшокова, Е.А. Роль чтения в обучении иностранному языку / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Традиции и инновации в системе образования. Материалы XI Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 135-139
10. Тоторкулова, К.А. Методы формирования элементов учебной деятельности у старших дошкольников / К.А. Тоторкулова. - Ялта: Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - № 76-1. - С. 305-307
11. Тоторкулова, К.А. Подготовка педагогов к гражданскому воспитанию учащихся средствами национальных традиций в системе повышения квалификации / К.А. Тоторкулова //диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова. - Владикавказ, 2012.
12. Тоторкулова, К.А. Проблемы подготовки педагогов к осуществлению гражданского воспитания школьников средствами национальных традиций / К.А. Тоторкулова. - Ялта: Проблемы современного педагогического образования. -2017. - № 57-5. - С. 336-342
Педагогика
УДК 378
кандидат физико-математических наук, старший преподаватель кафедры математического анализа Тебуева Фатима Хасановна
Карачаево-Черкесский государственный университет имени Умара Джашуевича Алиева (г. Карачаевск); старший преподаватель кафедры математического анализа Эльканова Аминат Сайдахматовна Карачаево-Черкесский государственный университет имени Умара Джашуевича Алиева (г. Карачаевск); аспирант 1-года обучения Батчаев Адурхай Анзорович
Карачаево-Черкесский государственный университет имени Умара Джашуевича Алиева (г. Карачаевск)
КОМПЛЕКСНЫЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация. Данная статья посвящена комплексному и исследовательскому методу обучения математике с применением цифровых технологий. Актуальность исследования состоит в том, что на сегодня не до конца рассмотрены вопросы о применении информационно-цифровых технологий в курсе математики. Занятия с применением цифровых технологий дают возможность сделать их более увлекательными, взвешенными, подвижными. Применяется почти весь учебный материал. Все это уже заранее приготовлено и находится на электронной флешке. В данной статье мы поставили цель рассмотреть информационно-цифровые технологии в курсе математики, соответствующие комплексному и интегрированному математическому образованию.
Ключевые слова: математика, исследование, метод, обучение, согласованность, комплексное образование, интегрированное образование.
Annotation. This article is devoted to a comprehensive and research method of teaching mathematics using digital technologies. The relevance of the study lies in the fact that today the issues of the use of information and digital technologies in the course of mathematics have not been fully considered. Classes with the use of digital technologies make it possible to make them more exciting, balanced and mobile. Almost all the teaching material is used. All this is already prepared in advance and is on an electronic flash drive. In this article, we set a goal to consider information and digital technologies in the course of mathematics, corresponding to a comprehensive and integrated mathematical education.
Key words: mathematics, research, method, teaching, consistency, comprehensive education, integrated education.
Введение. В исследованиях по математическому образованию имеется мало информации о том, что учитель может ожидать от учащихся при использовании обучения, основанного на запросах цифровых технологий. Еще меньше известно о том, как распознавать и использовать на месте, когда в сознании учащихся активируется не та математическая область, которая находится в центре внимания. Тем не менее, в тестах, в повседневной жизни и на рынке труда часто приходится сталкиваться с проблемами, требующими взаимосвязанного математического мышления. Хотя одним из уникальных