Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ'

ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
24
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ПРОБЛЕМА / ОБУЧЕНИЕ / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / МЕТОД / СПОСОБ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абайханова Диана Сапаровна, Лепшокова Елизавета Ахияевна

Статья посвящена проблеме эффективного обучения иностранным языкам. Английский считается самым распространенным и важным языком в мире сегодня. Большое количество людей понимают и используют английский язык во всех уголках мира. Нельзя отрицать, что сегодня английский язык является наиболее широко используемым языком в мире. Он нашел применение во всех сферах общественной деятельности. Из-за его важности многие выбирают английский в качестве второго языка после своего родного языка. Открытость проблемы эффективного обучения иностранным языкам обусловила ее актуальность, а следовательно, и выбор темы для данной статьи. Оценка обучения, или измерение воздействия обучения, является ключом не только к тому, чтобы направить учащегося в значимом направлении, но и к тому, чтобы узнать, достигли ли вы этого или нужно внести изменения в свой план.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROBLEM OF EFFECTIVE TEACHING FOREIGN LANGUAGES

The article is devoted to the problem of effective teaching of foreign languages. English is considered the most commonly oral and significant language in the world nowadays. A great amount of people know and practice English in all parts of the world. It cannot be denied that English is the most commonly used language in the world nowadays. It has found application in all circles of public activity. Because of its position, many choose English as a second language after their mother tongue. The openness of the problem of current teaching of foreign languages resolute its relevance, and, consequently, the choice of the topic for this article. Learning valuation, or assessing the influence of learning, is important not only to pointing the student in a meaningful way, but also to knowing if you've made it or if you want to make modifications to your plan.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ»

УДК 378.2

ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

студентка 24 группы кафедры германской филологии Абайханова Диана Сапаровна Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева (г. Карачаевск); кандидат педагогических наук, доцент кафедры германской филологии Лепшокова Елизавета Ахияевна Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева (г. Карачаевск)

Постановка проблемы. В данной работе поставлена проблема эффективного обучения иностранным языкам. Английский - самый полезный язык. Хорошо владея английским, мы можем путешествовать в любое место или в любую страну, которая нам нравится. Нам не составит труда заставить других понять то, что мы хотим сказать.

Цель работы: выделить наиболее рациональные приемы обучения иностранному языку для использования в школе.

Предметом данной работы является разнообразие методов и способов и эффективность их использования в обучении иностранному языку.

Объектом исследования является процесс обучения и учащиеся, являющиеся субъектами этого учебного процесса. В данной работе необходимо решить следующие основные задачи:

1. Теоретически осмыслить и апробировать на практике имеющиеся подходы к обучению иностранному языку в вузе.

2.Проанализировать основное содержание учебного материала и принципы его организации в курсе иностранного языка [1].

Для сравнения предложенных подходов и выбора из них наиболее приемлемого, гипотезу данного исследования можно сформулировать следующим образом:

1. Обучение иностранному языку должно быть комплексным (параллельным) с незначительным устным опережением;

2. Обучение должно быть направлено на формирование устойчивых интересов к познанию английского языка.

Английский язык также помогает нам изучать все виды предметов. Сотни книг ежедневно пишутся на английском

языке во всех странах, чтобы научить людей полезным вещам. Таким образом, английский язык помог распространить идеи и знания во всех уголках мира. Нет предмета, который нельзя было бы выучить с помощью английского языка [2].

Изложение основного материала исследования. Поскольку английский язык так широко используется во всем мире, он помог странам мира стать более дружелюбными друг с другом. Мировые лидеры используют английский язык, чтобы понимать друг друга. Таким образом, английский язык способствовал лучшему взаимопониманию и дружбе между странами мира.

Фактически, английский язык стал международным языком. Если я освою этот язык, я смогу поехать на любой континент мира: в Азию, Европу, Африку, Америку и Австралию. Везде люди говорят по-английски. Из-за его популярности на английском языке написано бесчисленное количество книг; поэтому один из моих способов улучшить свой английский - это читать книги по самым разным предметам: естествознание, социология, антропология, геология, энтомология, политология и так далее [3].

Если читать книги по одной или двум темам, словарный запас не будет увеличиваться достаточно быстро. Поэтому надо стараться накопить как можно больше словарного запаса, читая о разных предметах, потому что у каждого предмета есть свой собственный словарь. Чем больше предметов читать на английском языке, тем больше слов усваивается, чтобы выражать свои идеи и мысли с большой легкостью и удовлетворением [4].

После французского языка английский является живым языком благодаря своей жизненности и ясности. Благодаря этим характеристикам английский язык использовался на всех важных встречах и конференциях или в переговорах на высшем уровне между лидерами могущественных стран. Чтобы овладеть правильным и беглым английским языком, надо выучить основные правила английской грамматики и регулярно практиковать разговорный английский язык с друзьями и учителями.

Надо часто слушать носителей английского языка через видео, телевидение и радио. Всякий раз, когда встречается новое слово, произношение которого неизвестно, следует найти его в «Словаре английского произношения каждого человека» Дэниела Джонса, очень ценном словаре для начинающих владеть английским языком или в любом другом англорусском словаре [5].

Зная превосходство английского языка во всех сферах человеческой деятельности, надо изучать его с большим усердием.

Наконец, поскольку человек, знающий английский язык, легко получает больше знаний из многих уголков мира, он пользуется уважением людей. Именно по всем этим причинам следует выучить английский язык.

Преподавание стало самостоятельным занятием в прошлом веке. Центральным в этом процессе было появление концепции методов обучения языку [6].

Концепция метода в обучении языку - понятие систематического набора методов обучения, основанных на определенной теории языка и изучения языка, - является мощной концепцией, и поиск лучших методов занимал учителей и прикладных лингвистов на протяжении всего 20-го века. Некоторые ученые документируют историю изменений в преподавании языков на протяжении всей истории, вплоть до прямого метода в 20 веке [7].

Одним из наиболее прочных наследий прямого метода является понятие самого метода в преподавании языков, который характеризуется различными способами. Более или менее классическая формулировка предполагает, что методология связывает теорию и практику [8].

В методологии часто проводится различие между методами и подходами. Методы являются постоянными способами обучения с заранее составленными способами применения, а подходы считаются философскими способами преподавания. Их можно интерпретировать и применять в классе различными способами. Это различие, вероятно, лучше всего рассматривать как континуум, варьирующийся от строго предписанных методов до слабо описанных подходов. Возникает настоятельная необходимость использования иностранного языка во всех областях науки, производства и культуры.

В современной практике преподавания иностранных языков есть несколько типичных проблем, заставляющих учителя обращаться к опыту своих коллег, к новаторским идеям, к науке [9].

Этими проблемами, трудностями и недостатками традиционной методики обучения являются следующие основные проблемы:

• Низкий авторитет предмета из-за недостатков существующей методики преподавания.

• Низкая интенсивность речевой деятельности учащихся.

• Поверхностность в формировании базовых навыков и поспешность перехода от репродуктивных к производительным видам труда.

• Отсутствие хороших практических рекомендаций по устранению и предупреждению пробелов в знаниях и умениях учащихся.

• Слабость существующей системы оценки работы учащихся.

• Спонтанность выбора и применения наглядных опор, их низкая дидактическая эффективность [10].

Методы обучения показали, что все перечисленные проблемы будут эффективно решены, если применить разработки различных новаторов для усиления традиционной методики обучения. Это может существенно повысить качество преподавания иностранного (в частности английского) языка, существующего подхода к обучению иностранному языку в вузе, ориентированного только на коммуникативные цели в ущерб таким видам языковой деятельности, как чтение и письмо. Это привело к низкому уровню владения иностранным языком у выпускников школ, вузов [11].

Выводы. Анализ экспериментального обучения на основе опыта использования педагогами инновационных методик, результатов наблюдения и исследования показал, что практическая ценность данной исследовательской работы заключается в ее результатах. Ценность работы заключается в данных методических рекомендациях, которые могут быть применены учителями любых предметов в начальной и средней школе [12].

Наиболее известные и важные для данной работы исследования педагогов-новаторов и ученых: психологов, педагогов, методистов преподаватели могут использовать их на своих занятиях, внеклассных, факультативных занятиях.

Аннотация. Статья посвящена проблеме эффективного обучения иностранным языкам. Английский считается самым распространенным и важным языком в мире сегодня. Большое количество людей понимают и используют английский язык во всех уголках мира. Нельзя отрицать, что сегодня английский язык является наиболее широко используемым языком в мире. Он нашел применение во всех сферах общественной деятельности. Из-за его важности многие выбирают английский в качестве второго языка после своего родного языка. Открытость проблемы эффективного обучения иностранным языкам обусловила ее актуальность, а следовательно, и выбор темы для данной статьи. Оценка обучения, или измерение воздействия обучения, является ключом не только к тому, чтобы направить учащегося в значимом направлении, но и к тому, чтобы узнать, достигли ли вы этого или нужно внести изменения в свой план.

Ключевые слова: английский язык, эффективность, проблема, обучение, учебный процесс, метод, способ.

Annotation. The article is devoted to the problem of effective teaching of foreign languages. English is considered the most commonly oral and significant language in the world nowadays. A great amount of people know and practice English in all parts of the world. It cannot be denied that English is the most commonly used language in the world nowadays. It has found application in all circles of public activity. Because of its position, many choose English as a second language after their mother tongue. The openness of the problem of current teaching of foreign languages resolute its relevance, and, consequently, the choice of the topic for this article. Learning valuation, or assessing the influence of learning, is important not only to pointing the student in a meaningful way, but also to knowing if you've made it or if you want to make modifications to your plan.

Key words: English, competence, problem, education, learning method, system, manner.

Литература:

1.Витт, Н.В. Эмоциональное воздействие речи учителя иностранного языка / Н.В. Витт // Иностранные языки в школе.

- 1999. - №6. - C. 34

2. Лепшокова, Е.А. Использование учебной игры на уроках иностранного языка / Е.А. Лепшокова, С.Я. Карасова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 7 (197). - С. 195-197

3. Лепшокова, Е.А. Ирония как один из компонентов эстетической категории комического эффекта / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Языки и литературы в поликультурном пространстве россии: современное состояние и перспективы развития. материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 85-летию со дня рождения народного поэта КЧР Назира Ахъяевича Хубиева. - Карачаевск, 2020. - С. 226-230.

4. Лепшокова, Е.А. Синтаксические конвергенции и их типы в английском языке / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Языки и литературы в поликультурном пространстве россии: современное состояние и перспективы развития. материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 85-летию со дня рождения народного поэта КЧР Назира Ахъяевича Хубиева. - Карачаевск, 2020. - С. 230-234.

5. Лепшокова, Е.А. Соматические идиомы как основа идиоматической речи / Е.А. Лепшокова // Национальная Ассоциация Ученых. - 2020. - № 58-2 (58). - С. 36-37.

6. Лепшокова, Е.А. Изучение извинения с позиций прагмалингвистики / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Традиции и инновации в системе образования. Сборник научных статей. - Карачаевск, 2019. - С. 144-149.

7. Тоторкулова, К.А. Роль образования в социуме / К.А. Тоторкулова // Международный сборник научных статей: Традиции и инновации в системе образования. Выпуск XVII. - Карачаевск: Издательство: Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, 2019. - С. 228-231.

8. Хосуева, Ф.А. Культура речи: предмет и проблемы дисциплины в изучении иностранных языков / Ф.А. Хосуева, Е.А Лепшокова // В сборнике: Молодежь. Наука. Образование. Материалы республиканской научной студенческой сессии.

- Карачаевск, 2020. - С. 347-352.

9. Jonassen, D.H. Constructing learning environments on the web: Engaging students in meaningful learning. EdTech 99: Educational Technology Conference and Exhibition 1999: Thinking Schools, Learning Nation. - 1999 - P. 45-46

10. Brown, H.D. (2001). Teaching by principles: An attractive approach to language pedagogy. - New York: Longman

11. Scott, W.A., & Ytreberg, L.H. (2000). Teaching English to children. - New York: Longman

12. Rodrieguez, R.J. & White, R.N. (2003) From role play to the real world. Rowley, MA: Newbury House Publishers, Inc.

УДК 378

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ

СОЗДАНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ

студентка Аксёнова Дарья Игоревна Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный университет» (г. Тюмень);

кандидат педагогических наук, доцент кафедры изобразительного искусства Бакиева Ольга Афанасьевна Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный университет» (г. Тюмень)

Постановка проблемы. В настоящее время актуальными являются вопросы обучения ребенка, всестороннего развития, воспитания в нем способности к решению стоящих перед ним задач с использованием творческого подхода. Проблема формирования художественных навыков в процессе начального образования очень важна. Интерес к культуре увеличивает актуальность приобщения учеников к народному искусству, в том числе и к декоративно-прикладному.

Изложение основного материала исследования. Условия и процесс формирования навыков рассматривался психологами такими как Выготский Л.С., Рубинштейн С.Л., Б.М. Теплов и мн. др.

Так, Выготский Л.С. в своих трудах рассматривает зону ближайшего развития ребенка, в деятельности которой происходит овладение под руководством взрослых, навыками, умениями [1].

Так, С.Л. Рубинштейн подразумевает под навыками «автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью» [2].

Навыки - это способность к действию, достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому автоматизировано, без осознания промежуточных шагов [3].

Таким образом, навык - это компонент деятельности, сформированный путём повторения реализуемый на уровне бессознательного контроля.

Талызина Н.Ф. считает, что все навыки, формируемые в каком-либо учебном предмете, можно разделить на две категории - общие и специфические. Общие навыки представляют собой действия, которые формируются в процессе обучения несколькими предметами и имеют применение в повседневной жизни, например навыки письма, чтения. Специфические навыки, или узкопрофильные формируются в процессе обучения какому-нибудь конкретному предмету и имеют применение в основном в данном предмете или в смежных, например графические или композиционные навыки [3].

Данные определения позволяют заключить, что любая способность является способностью к какой-то деятельности, в нашем случае мы будем рассматривать художественно - творческую, и включает в себя необходимые навыки, соответствующие требованиям этой деятельности.

То есть, человек, повторно выполняя какое-либо задание или решая какую-либо проблему, приобретает способность выполнять необходимую деятельность как целенаправленный процесс, при этом, не ставя перед собой особой целью сознательно выбирать для нее способы выполнения.

Таким образом, в практике работы с обучающимися «художественный навык» рассматривают как процесс

формирования таких навыков, которые возможно использовать в какой-либо деятельности (композиция) с переносом в

другую сферу (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство).

Обращаясь к роли декоративно-прикладного искусства в становлении композиционных навыков обучающихся, сложно представить более ценные образцы изобразительного искусства, чем работы великих художников, обращаясь к которым, представляя художественный образ, обучающиеся могут отразить в своей деятельности воспринятый красочный образец.

Как утверждают исследователи-педагоги, которые предлагали использовать потенциал декоративно-прикладного искусства на уроках изобразительного искусства, такие как Б.М. Неменский, Т.Я. Шпикалова, П.Г. Богатырева, Л.В. Устенко и др.

Основным источником для формирования личностных качеств является декоративная деятельность. Обращаясь на уроках к произведениям искусства, созданным великими профессионалами своего дела прошлых веков и настоящего времени, преподаватель организовывает вокруг учеников такую атмосферу, в которой учитываются темперамент, психологические особенности, воспитания ребенка в процессе творческой деятельности.

Эти исследователи также отмечали, что при изучении декоративно-прикладного искусства проявляются скрытые способности к творчеству, происходит осмысление различных ценностей, расширяется кругозор, открываются перспективы развития в направлении искусства.

Известно, что выразительным средством декоративно-прикладного искусства является линия, точка, цвет, стилизованные формы, орнамент, организация различных форм в пространстве.

Однако, на уроках изобразительного искусства, в процессе изучения декоративно-прикладного искусства, в силу ограниченности условий (отсутствие специальных мастерских керамики, обработки кожи, меха и т.п.) обучающиеся имеют возможность создавать декоративные композиции, почти не используя в своей творческой деятельности различные технологии и материалы.

Следовательно, все эти потенциальные возможности декоративно-прикладного искусства могут оказывать влияние на формирование художественных навыков, таких как графические, живописные и композиционные.

Декоративно-прикладное искусство играет важную роль в становлении художественных способностей. Сложно представить более ценные образцы изобразительного искусства, чем работы народных мастеров. При систематическом изучении у детей проявляются латентные способности к творчеству, происходит осмысление различных ценностей, расширяется кругозор, открываются перспективы развития в направлении искусства [4].

Изучение декоративно-прикладного искусства на уроках в начальной школе повышает уровень осознанности эстетики, помогает детям изучить окружающую действительность более детально, так как помимо художественного смысла данный вид искусства тесно связан с бытом человека.

Особое внимание, на наш взгляд, следует уделить методам обучения декоративной композиции. Можно выделить три основных метода воспитания и развития художественных возможностей и получения творческих навыков:

- практический метод. Применение данного метода актуально на первичном шаге обучения, где в процессе возникают такие сложности, как стеснительность, нерешительность, сомнение в своих силах и другие;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.