Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОБУЧЕНИИ'

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОБУЧЕНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
6
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ / ИНОСТРАННАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бостанова Мадина Асхатовна

В современном мире все большее значение получает знание иностранных языков. Преобразование средней школы, существенный рост интернациональных отношений образовывают определенные предпосылки для совершенствования обучения иностранным языкам. Ведь владение иностранным языком - доказательство степени культуры и образования. Область его использования для сегодняшнего человека существенно расширяется с ростом межгосударственных отношений, а также вероятностью применения в своей работе иностранной технической литературы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROBLEM OF MOTIVATING LEARNING A FOREIGN LANGUAGE

In the modern world, knowledge of foreign languages is becoming increasingly important. The transformation of secondary schools, the significant growth of international relations form the preconditions for improving the teaching of foreign languages. After all, knowledge of a foreign language is proof of the degree of culture and education. The area of its use for a modern person is expanding with the growth of interstate relations, as well as the likelihood of using foreign technical literature in their work.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОБУЧЕНИИ»

Применение методов математического моделирования в качестве опоры базовых знаний будет способствовать улучшению понимания тех разделов математики, в которых большинство обучающихся испытывают трудности, например, в геометрии, если у учащегося слабо развито пространственное воображение или если он не может увидеть формально-логические связи при прочтении задачи.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы, с которыми сталкиваются обучающиеся при изучении математики.

Во-первых, это перевод текстовой задачи на математический язык, то есть проблема построения математической модели. Например, модель может представлять собой уравнение или график функции.

Данная проблема связана с трудностью формализации поставленного в задаче вопроса и выражения искомых величин через неизвестные, а также введения новых переменных. Проблема формализации вопроса задачи тесно связана с неразвитым умением осознать ее условие.

Во-вторых, это составление уравнений или неравенств, а также их систем, которые бы связывали введенные переменные.

В-третьих, это поиск наиболее рационального способа решения полученных уравнений или неравенств, а также их систем.

Выводы. Для того, чтобы помочь обучающимся с проблемой формализации поставленного вопроса, важно начинать с заданий, в которых представлены сразу все данные. После этого начать рассматривать задания, в которых потребуется задействовать межпредметные связи. Это задания, в условиях которых задействованы данные из других областей. После того, как обучающиеся смогут самостоятельно справляться с заданиями подобного вида, можно переходить к заданиям с построением схем, таблиц и так далее.

Если придерживаться такой логики, то ученики смогут правильно прочитать задачу, перевести вопрос на язык математики, выделить те данные, которые понадобиться для построения решения, а также в случае необходимости найти связь с другими предметными областями.

Аннотация. В данной статье обосновывается необходимость шире использовать возможности математического моделирования в образовательном процессе. Обращается внимание на то, что, кроме предметов, непосредственно связанных с математическим моделированием, таких как, математика, физика, это средство обучения возможно применять в преподавании других предметов.

Ключевые слова: модель, моделирование, математическая модель, образовательный процесс.

Annotation. This article substantiates the need to make wider use of the possibilities of mathematical modeling in the educational process. Attention is drawn to the fact that, in addition to subjects directly related to mathematical modeling, such as mathematics, physics, this teaching tool can be used in teaching other subjects.

Keywords: model, modeling, mathematical model, educational process.

Литература:

1. Красовский Н.Н. Математическое моделирование в школе / Н.Н. Красовский // Известия Уральского государственного университета. - 1995. - № 4. - С. 12-24.

2. Кубланов М.С. Математическое моделирование. Методология и методы разработки математических моделей механических систем и процессов: учебное пособие. Ч. I. / М.С. Кубланов. - М.: МГТУ ГА, 2013. - 108 с.

УДК 378.2

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОБУЧЕНИИ

преподаватель Бостанова Мадина Асхатовна Северо-Кавказская государственная академия (г. Черкесск)

Постановка проблемы. Мотивация является одной из основных проблем как отечественной, так и зарубежной науки. Ее значительность соединена с разбором источников энергичности индивидуума, мотивационных сил его работы, поведения. Ответ на вопрос, что мотивирует субъекта к работе, каков аргумент, ради чего он ее исполняет, есть ядро ее правильного толкования. Мотивация разбирается как трудный многоступенчатый регулятор жизнедеятельности индивидуума - его поведения, занятия. Главной ступенью этой регуляции является сознательно-волевой. Это, с одной стороны, дает возможность дать определение мотивации как сложной, многоступенчатой неоднородной системы побудителей, состоящих из надобностей, аргументов, увлечений, идеалов, склонностей, директив, чувств, норм, ценностей и т.д., а с другой - говорить о полимотивированности поведения человека и о главном мотиве в контенте.

Изложение основного материала исследования Мотивация является сложным союзом, «сплавом» передвигающих сил поведения, открывающимся субъекту в виде надобностей, увлечений, тяготений, мишеней, идеалов, которые непосредственно определяют работу. Мотивационная область или мотивация в обширном смысле слова с этой точки зрения осознается как стержень лица, к которому принадлежат такие ее качества, как устремленность, ценностные ориентации, директивы, общественные ожидания, притязания, чувства, волевые качества и другие общественно-психологические характеристики. Можно говорить, что, невзирая на различие подходов, мотивация определяется большинством авторов как общность, система психологически разнообразных факторов, определяющих поведение и занятие индивидуума [1].

Главным для изучения состава мотивации является выделение ее четырех составляющих: наслаждения от самой работы, важности для личности прямого ее итога, «мотивирующей» силы награды за работу, заставляющего нажима на лицо.

Очень значимым в процессе обучения иностранному языку является проблема мотивации. Мотивация является началом любой работы, в том числе и познания. На первой ступени прохождения иностранного языка у школьников, обычно, большая мотивация. Им хочется говорить на иностранном языке, читать, узнавать о других странах. Но далее мнение учащихся меняется [1].

Ведь этот процесс рассчитывает на период накопления знаний; одоления трудностей, что откладывает достижение целей. Мотивация снижается, исчезает обратная инициативность, слабеет воля, уменьшается успеваемость, которая в свою очередь, отрицательно воздействует на мотивацию. Мотивация как бы теряет свою «подпитку».

Мотивация является одной из существенных вопросов как отечественной, так и зарубежной науки.

Вопросу повышения мотивации, сохранения и воспитания у школьников заинтересованности к предмету «иностранный язык» уделяется большое внимание, как в психологии, так и в методике обучения этой специальности. Сложность и многосторонность доказывают многие методисты и в соответствии с этим предлагают всевозможные способы к решению этой проблемы [5]. Пути решения связываются с:

1) образованием специально разработанной системы упражнений, выполняя которые учащиеся чувствовали бы итог своей работы;

2) введение экспансивной среды в процесс обучения;

3) способом педагогических воздействий преподавателя, в частности наличием стимулов и подкреплений;

4) применением на занятиях аудиовизуальных средств;

5) применением личностной индивидуализации;

6) разработкой системы внеклассных занятий, увеличивающих мотивационную сторону изучения языка [2].

Так же можно сказать, что увеличение мотивации идет через:

1) завлечение детей в самостоятельную работу на занятии;

2) проблемность заданий и ситуаций;

3) проверка знаний, умений и навыков;

4) употребление познавательных игр;

5) страноведческий материал и, конечно, доброжелательное отношение учащихся [5].

Согласно психологическим исследованиям мотивации и интереса при обучении иностранному языку старания учителя должны быть обращены на формирование внутренней мотивации учения школьников, которая истекает из самой работы и владеет максимальной побудительной силой. Внутренняя мотивация отражает взгляд школьников на предмет и помогает владеть иностранным языком. Если школьника заставляет заниматься сама работа, когда ему нравится общаться, читать, понимать иностранную речь на слух, узнавать новое, тогда можно сказать, что у него есть интерес к предмету «иностранный язык» и созданы условия для получения определенных успехов [3].

Из вышесказанного мы видим, что сейчас есть довольно большое число исследований в психологии и методике преподавания иностранных языков, дающих возможность применить их в дальнейших поисках решения проблемы и реализовать ценностный подход в ее анализе.

При целостном рассмотрении вопроса мотивации изучения детьми иностранных языков ученые исходят из того, что обучение состоит из следующего контента:

1) ученик и как он постигает иноязычные знания, умения и навыки: какие аргументы побуждают его к учебе.

2) учитель и как он учит, следуя методическим принципам, применяя способы, методы, возможности и формы обучения.

3) сам предмет «иностранный язык» - т.е. языковые и речевые единицы, которые должен запомнить ученик [4].

Выводы. Таким образом, при развитии позитивного взгляда детей к предмету надо иметь в виду факторы, истекающие из того, кого мы учим, как учим и чему учим.

Итак, мы проанализировали разнообразные пути формирования позитивной постоянной мотивации учебной работы учащихся. Для становления такой мотивации следует применить не один путь, а все пути в установленной системе, в комплексе, ибо не один из них, сам по себе, без других, не может играть постановляющей роли в становлении мотивации всех учащихся.

Аннотация. В современном мире все большее значение получает знание иностранных языков. Преобразование средней школы, существенный рост интернациональных отношений образовывают определенные предпосылки для совершенствования обучения иностранным языкам. Ведь владение иностранным языком - доказательство степени культуры и образования. Область его использования для сегодняшнего человека существенно расширяется с ростом межгосударственных отношений, а также вероятностью применения в своей работе иностранной технической литературы.

Ключевые слова: мотивация, иностранный язык, межгосударственные отношения, иностранная техническая литература.

Annotation. In the modern world, knowledge of foreign languages is becoming increasingly important. The transformation of secondary schools, the significant growth of international relations form the preconditions for improving the teaching of foreign languages. After all, knowledge of a foreign language is proof of the degree of culture and education. The area of its use for a modern person is expanding with the growth of interstate relations, as well as the likelihood of using foreign technical literature in their work.

Keywords: motivation, foreign language, interstate relations, foreign technical literature.

Литература:

1. Боташева Ф.Б., Лепшокова Е.А. Роль мотивации при изучении иностранного языка // Наука, образование и инновации. / сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. - 2017. - С. 49-52

2. Лепшокова Е.А. Способы обучения студентов практическому владению иностранным языком // Клычевские чтения: материалы научно-практической конференции с международным участием. -Карачаевск, 2020. - С. 311-314

3. Лепшокова Е.А. Языковая и этническая картина мира // Традиции и инновации в системе образования. / Международный сборник научных статей. - Карачаевск, 2019. - С. 120-127.

4. Лепшокова Е.А., Карасова С.Я., Цекова Л.М. Каузативность в зеркале когнитивной грамматики конструкций английского языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2017. - № 1-1 (67). -С. 138-141.

5. Чагарова Л.А., Лепшокова Е.А. Лексические выразительные средства и стилистические приемы // Масс-медиа в социокультурном диалоге гуманитарных наук. / Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 80-летию Карачаево-Черкесского государственного университета имени У.Д. Алиева. - 2019. - С. 232-237.

УДК 373.2

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ М.МОНТЕССОРИ: РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНЫХ НАВЫКОВ И

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА

аспирант Василискин Тимофей Павлович Частное образовательное учреждение высшего образования «Вятский социально-экономический институт» (г. Киров)

Постановка проблемы. Образовательные программы для детей младшего возраста могут повлиять на их когнитивное развитие. Для этого необходимы определенные педагогические условия. Когнитивному или познавательному развитию детей необходимо уделять особое внимание, т.к. оно имеет центральное значение для дошкольного и начального образования. Проблема развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста в контексте познавательного развития была актуальной всегда. По мнению ученых, познавательный интерес позволяет дошкольникам воспринимать, а также и самостоятельно ставить познавательную задачу, составлять план действий, выбирать средства и способы её решения, используя более надежные приемы, совершать определенные действия и операции, получать результаты и понимать необходимость их проверки. Педагогические условия системы М. Монтессори предоставляет эту возможность.

Изложение основного материала исследования. Наше предположение будет заключаться в том, что дошкольное образование касается не маленьких детей как таковых, а того, как педагог и дети формируют взаимоотношения, которые взаимно влияют друг на друга и особенно влияют на детей. Мы предположим, что педагог дошкольного образования, не только будет наблюдать за поведением и развитием способностей детей в целом. Как педагоги, мы, конечно, будем делать больше: вовлекать детей в занятия, которые расширяют их интересы, мотивы и способности, и общаться с ними, что означает ценностно взаимодействовать.

Выбор педагогической системы М. Монтессори обусловлен несколькими обстоятельствами: во-первых, система доказала свою эффективность; во-вторых, система давно применяется в разных странах мира; и, в-третьих, система теоретически обоснована и практически используется в отечественной педагогике. С 1990-х гг. в отечественной системе образования существенное развитие получила педагогическая система Марии Монтессори. На данный момент в России действует около 3000 дошкольных групп и около сорока школьных классов, которые работают по Монтессори-методу. Следовательно, благоприятные условия для осмысления потенциала зарубежной гуманистической педагогики были вызваны гуманистической направленностью российского образования.

Система М. Монтессори развивалась и становилась в русле гуманистическо-антропологической педагогики. Внедряемая ею педагогическая система представляет собой «метод свободного саморазвития ребёнка в условиях подготовленной среды»: самое важное - дать ребёнку возможность удовлетворять свои интересы, а также проявлять заложенную ему от природы активность.

Система строится на радикальной идее свободы выбора и развития познавательных способностей ребёнка, она позволяет четко отслеживать процесс формирования сенсорных и умственных способностей и содействует быстрому, легкому и надежному овладению основами чтения, письма и математики - и что самое главное - создает условия для развития интереса к активной познавательной деятельности.

Принятие этой относительной точки зрения на когнитивное развитие дошкольников имеет очевидный смысл для аспектов детской жизни, которые являются явно социальными, таких как формирование отношений со сверстниками или влияние ранних привязанностей на поведение дошкольников. Трудно предположить, что такая же социальная перспектива или перспектива сотрудничества возможна и полезна для развивающих действий, которые кажутся менее социальными по своей сути, включая, в частности, тему детского мышления. Мы склонны рассматривать познание как навык, выражаемый независимо: то, что приобретается и проявляется у детей в одиночку даже в наиболее ориентированной деятельности, соответствует развитию группы. Но с точки зрения взрослого эта независимость иллюзорна: если смотреть в более широком контексте, ребенок, действующий один, по-прежнему является партнером педагога или сверстников в процессе обучения и развития его мышления. Поэтому педагогу нужны способы понимания детей, полностью признавая партнерские отношения.

Ролевые игры с детьми особенно важны, особенно для самых маленьких детей, предоставляя им наиболее подходящие с точки зрения развития занятия. Как оказалось, ролевая игра также подтверждает утверждение о том, что когнитивное развитие в раннем детстве действительно социальное. Польза от этой ориентированной на людей деятельности вполне реальна, но определенно не ограничивается социальными эффектами. Не будем акцентировать внимание на социальной важности ролевой игры, но отметим, что она связана с определенными когнитивными навыками у маленьких детей и стимулирует их развитие.

Другая обсуждаемая область исследования, развитие грамотности детей. Исследования показывают важность дошкольного образования для повышения грамотности: грамотность как влияет, так и находится под влиянием когнитивного развития в раннем детстве. Однако, как следует из этих комментариев, термин «развитие» может иметь несколько значений - проблема, которая может вызвать путаницу, если ее не понять. Поэтому следует уточнить различные значения развития.

Когда мы говорим о развитии ребенка, мы обычно имеем в виду какое-то изменение, но нам часто неясно, какое изменение мы имеем в виду. Иногда мы указываем на количественные различия между детьми или ссылаемся на простые сравнения детей старшего и младшего возраста. Это то, что мы делаем, когда говорим, что «дети старшего возраста выше, чем дети младшего возраста» или «дети постепенно приобретают больший словарный запас». В остальное время мы говорим о преобразованиях внутри индивидов, как правило, качественного характера. Кажется, что имеется в виду трансформация, например, когда мы говорим, что «в дошкольном возрасте дети становятся способными рассказывать воображаемые истории», подчеркивая тот факт, что раньше они не могли этого делать.

Мы также можем неоднозначно относиться к цели или функции изменений в развитии детей. В некоторых контекстах нас, кажется, беспокоит инструментальная аспекты развития дошкольников - его влияние на остальных детей. Мы изучаем изменения в навыках и поведении, чтобы узнать, как и почему ребенок может соответствовать социальному положению или становиться беспристрастным или нечестным в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.