Научная статья на тему 'Привлечение ведущих ученых в образовательные организации высшего образования и научные организации системы МВД России: основные задачи и меры по их реализации'

Привлечение ведущих ученых в образовательные организации высшего образования и научные организации системы МВД России: основные задачи и меры по их реализации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
412
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И НАУЧНАЯ ПОЛИТИКА МВД РОССИИ / НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВЕДУЩИХ УЧЕНЫХ / EDUCATIONAL AND SCIENTIFIC POLICY OF THE INTERIOR MINISTRY OF RUSSIA / SCIENTIFIC ACTIVITY / LEADING SCIENTISTS’ INVOLVEMENT / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ / THE EDUCATIONAL AND SCIENTIFIC ORGANIZATIONS OF A SYSTEM OF THE INTERIOR MINISTRY OF RUSSIA

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Можаева И. П.

В статье рассматриваются вопросы повышения эффективности научного обеспечения деятельности в системе МВД России. В целях научного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации обоснована идея выработки и реализации Концепции научного обеспечения деятельности в системе МВД России. Рассмотрены проблемные вопросы привлечения ведущих ученых для обеспечения образовательной и научной деятельности в системе МВД России. Предложены основные меры, направленные на решение задач привлечения ведущих ученых для обеспечения образовательной и научной деятельности в системе МВД России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The Leading Scientists Involvement into the Educational Organizations of the Higher Education and Scientific Organizations of the System of the Interior Ministry of Russia: the Main Tasks and Measures of Its Realization

The article considers the questions of effectiveness increasing of the scientific support of the Interior Ministry of Russia system’s activity. For the scientific support of the Interior Ministry of the Russian Federation. The idea of development and realization of the scientific support Concept of the Interior Ministry of Russia system’s activity is proved. The problematic questions of the leading scientists’ involvement for support of the educational and scientific activity in a system of the Interior Ministry of Russia are considered. The main measures directed to solve the problems of involvement the leading scientists for the educational and scientific activity support in a system of the Interior Ministry of Russia.

Текст научной работы на тему «Привлечение ведущих ученых в образовательные организации высшего образования и научные организации системы МВД России: основные задачи и меры по их реализации»

68

И. П. МОЖАЕВА,

главный научный сотрудник научно-исследовательского центра, доктор юридических наук (Академия управления МВД России) E-mail: [email protected]

Научная специальность: 12.00.11 — судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность.

I. P. MOZHAYEVA, Doctor of Law,

Chief Researcher at the Research Centre (Management Academy of the Ministry of the Interior of Russia)

Scientific speciality: 12.00.11 - Judicial Activities, Prosecutorial Activities, Human Rights and Law Enforcement.

УДК 378.12

Привлечение ведущих ученых в образовательные организации высшего образования и научные организации системы МВД России: основные задачи и меры по их реализации

The Leading Scientists Involvement into the Educational Organizations of the Higher Education and Scientific Organizations of the System of the Interior Ministry of Russia: the Main Tasks and Measures of Its Realization

В статье рассматриваются вопросы повышения эффективности научного обеспечения деятельности в системе МВД России. В целях научного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации обоснована идея выработки и реализации Концепции научного обеспечения деятельности в системе МВД России.

Рассмотрены проблемные вопросы привлечения ведущих ученых для обеспечения образовательной и научной деятельности в системе МВД России. Предложены основные меры, направленные на решение задач привлечения ведущих ученых для обеспечения образовательной и научной деятельности в системе МВД России.

Образовательная и научная политика МВД России, научная деятельность, привлечение ведущих ученых в образовательные и научные организации системы МВД России.

The article considers the questions of effectiveness increasing of the scientific support of the Interior Ministry of Russia system's activity. For the scientific support of the Interior Ministry of the Russian Federation. The idea of development and realization of the scientific support Concept of the Interior Ministry of Russia system's activity is proved.

The problematic questions of the leading scientists' involvement for support of the educational and scientific activity in a system of the Interior Ministry of Russia are considered. The main measures directed to solve the problems of involvement the leading scientists for the educational and scientific activity support in a system of the Interior Ministry of Russia.

Educational and scientific policy of the Interior Ministry of Russia, scientific activity, leading scientists' involvement to the educational and scientific organizations of a system of the Interior Ministry of Russia.

Стратегической целью развития правоохранительных органов в Российской Федерации является формирование эффективной системы организации образовательной деятельности и научного обеспечения путем создания опережающего задела по приоритетным направлениям государственной политики в сфере обеспечения правопорядка и борьбы

с преступностью; государственной политики в сфере образования, науки и научно-технической политики1.

1 О Стратегии научно-технического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 1 декабря 2016 г. № 642. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»; Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий на 2013-2020 годы» [Электронный

Правовой фундамент государственного управления в образовательной, научной и научно-технической деятельности составляют нормы права, действующие в вышеуказанных сферах [4, с. 184—185; 6, с. 176]. Образовательная и научная политика МВД России является неотъемлемой составной частью государственной политики в области развития образования, науки и научно-технической политики, реализуемой в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел. Эффективная организация образовательной деятельности и научного обеспечения в системе МВД России является одним из решающих факторов повышения результативности основных направлений управленческой деятельности [7, с. 191— 193] в сфере правоохраны2.

В соответствии с Директивой Министра внутренних дел Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. № 1 «О приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в 2017 году» задачи научных и образовательных организаций в 2017 г. были направлены на научное обеспечение приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

В этой связи в целях создания организационных, экономических, информационных, материально-технических условий [2] для повышения эффективности образовательной и научной деятельности, обеспечения их опережающего развития по отношению к правоохранительной практике, оптимизации научного сопровождения образовательного процесса важна выработка и реализация Концепции научного обеспечения деятельности в системе МВД России3. При этом повышение эффективности организации образовательной деятельности и научного обеспечения деятельности в системе МВД России должно осуществляться в соответствии с принципами:

— целенаправленности образовательной и научной деятельности, достигающейся за счет использования всего научного потенциала, вовлеченности всех образовательных и научных ресурсов на обеспечение инновационного развития органов внутренних дел;

— инновационности, состоящей в концентрации имеющихся ресурсов на приоритетных

ресурс]: постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 301. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2 Об организации научного обеспечения и применении положительного опыта в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках МВД России: приказ МВД России от 18 марта 2013 г. № 150; Об осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 1 апреля 2016 г. № 155.

3 Проект приказа МВД России «Об утверждении Концепции научного обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации на период до 2025 года» проходит процедуру обсуждения и согласования.

направлениях образовательной и научной деятельности, для выполнения крупных научных проектов [9, с. 148], стратегически значимых научных изысканий в сфере правоохранительной деятельности;

— развития образования и науки как основы фундаментализации и модернизации управленческого образования, необходимой базы подготовки современного руководителя органов внутренних дел [8];

— профессионализации управления, основанной на необходимости повышения организационного статуса и уровня профессиональной компетенции ведущих ученых, научных коллективов, ведущих научных школ системы МВД России;

— практической направленности, означающей подчиненность образовательной и научной политики целям, задачам и интересам оперативно-служебной деятельности подразделений МВД России;

— гуманизма, основанном на сочетании методов социальной и профессиональной мобилизации сотрудников с их общественными, культурными потребностями и интересами, обновлении и гармонизации методов морального и материального стимулирования к деятельности;

— целостности организации образовательной деятельности и научного обеспечения потребностей органов внутренних дел Российской Федерации, органов внутренних дел (полиции) государств — участников СНГ, оценке и учету полученных результатов;

— укрепления научного сотрудничества с отечественными и зарубежными партнерами;

— интеграции образовательной и научной деятельности в системе МВД России в российское и международное научное пространство.

Основой научного потенциала в органах внутренних дел являются научные и образовательные организации системы МВД России, в которых проходят службу (работают) более 75 % (3 617) всех докторов и кандидатов наук [5]. Для достижения эффективности образовательной деятельности и научного обеспечения необходима, в частности, согласованная система мер по привлечению ведущих ученых в образовательные организации высшего образования и научные организации МВД России.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные организации высшего образования, научные учреждения, подведомственные Федеральному агентству научных организаций, и государственные научные центры Российской Федерации в рамках подпрограммы «Институциональное развитие научно-исследова-

70

тельского сектора» государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы» предусмотрено выделение грантов на конкурсной основе4.

Однако предусмотренные вышеуказанным постановлением меры по привлечению ведущих ученых в российские образовательные организации высшего образования и научные организации не могут быть в полном объеме реализованы в системе МВД России и нуждаются в существенной доработке. Вместе с тем МВД России обладает действенной системой образовательных и научных организаций [5], тенденции развития которой должны отвечать современным потребностям в сфере высшего образования, науки и технологий.

Основные направления изменений в сфере высшего образования, науки и технологий в системе МВД России предусмотрены утвержденным 30 декабря 2015 г. Планом мероприятий («дорожная карта») «Изменения в системе подготовки кадров для органов внутренних дел Российской Федерации, направленные на повышение эффективности образования и науки» на 2014-2016 гг. и на период до 2018 г. (с изменениями на 2016-2018 гг.). К их числу относятся:

1) изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования [8], соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту, предусматривающие следующие основные направления:

- совершенствование структуры образовательных программ;

- повышение результативности деятельности образовательных организаций высшего образования с учетом их специализации (профильности);

- инструменты оценки качества и образовательной политики в сфере высшего образования;

- развитие кадрового потенциала высшего образования.

2) изменения в сфере науки и технологий, направленные на повышение эффективности и качества выполняемых научных работ, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту, предусматривающие следующие основные направления:

- создание опережающего научно-технического задела в МВД России по приоритетным направлениям развития науки и технологий че-

4 О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные организации высшего образования, научные учреждения, подведомственные Федеральному агентству научных организаций, и государственные научные центры Российской Федерации в рамках подпрограммы «Институциональное развитие научно-исследовательского сектора» государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 20132020 годы [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. № 220. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

рез развитие фундаментальных и прикладных научных исследований;

- повышение качества кадрового потенциала науки и мобильности научных кадров [11, с. 229-232];

- введение эффективного контракта в государственных научных организациях.

С учетом основных мероприятий по повышению эффективности образования и науки необходимо предложить основные меры, направленные на решение задач привлечения ведущих ученых для обеспечения образовательной и научной деятельности в системе МВД России:

1) в целях разрешения задачи привлечения ученых с мировым именем в образовательные организации высшего образования и научные организации МВД России необходима реализация следующих мер:

- разработка и утверждение программы мероприятий по развитию ведущих научных школ и научно-исследовательских коллективов системы МВД России, их поддержке, координации деятельности и стимулирования;

- создание базы данных (реестра) ведущих ученых и ведущих специалистов-практиков системы МВД России по различным направлениям научной деятельности. Решением Министерства внутренних дел Российской Федерации должен утверждаться реестр ведущих ученых, который формируется на основе предложений образовательных и научных организаций МВД России, занимающих ведущие позиции в области науки и образования в Российской Федерации, представителей профессиональных сообществ;

- организация деятельности по созданию новых научных школ и научных направлений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регламентирующих научную деятельность [1, с. 24-35];

- формирование и совершенствование механизмов мотивации научной деятельности и материального стимулирования привлечения ведущих ученых в образовательные организации высшего образования и научные организации МВД России;

- разработка и реализация организационных, информационных, финансовых, материально-технических механизмов [2] стимулирования ведущих ученых, научных коллективов, научных и научно-педагогических школ;

- организация просветительских информационных проектов МВД России, цель которых информировать общество о достижениях российской науки, показать масштаб работы ведущих ученых, их вклад в развитие образования, науки и научно-технической политики, реализуемой в федеральном органе исполнительной

власти в сфере внутренних дел, обозначить ведомственные приоритеты в научной политике.

2) в целях разрешения задачи создания научных лабораторий, способных конкурировать с ведущими лабораториями мира необходима реализация следующих мер:

— формирование сети учебно-научных центров и научных лабораторий, работающих под руководством ведущих ученых, на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций МВД России;

— апробация эффективной модели учебно-научных центров и научных лабораторий на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций МВД России;

— ресурсное обеспечение учебно-научных центров и научных лабораторий на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций МВД России.

3) в целях разрешения задачи получения научных результатов мирового уровня необходима реализация следующих мер:

— актуализация перечня направлений фундаментальных и прикладных научных исследований, выполняемых в рамках программ научной деятельности государственных организаций, осуществляющих научные исследования с учетом прогноза научно-технического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу;

— использование научного потенциала МВД России в развитии наукоемких правоохранительных, правоприменительных, управленческих технологий, выявлении и разработке приоритетных научных направлений с учетом тенденций международной политики в сфере борьбы с преступностью;

— повышение публикационной и изобретательской активности исследований в системе МВД России;

— использование механизмов оценки преподавателей и ученых с привлечением международного научного сообщества и с ориентацией на показатели международной публикационной активности, а также механизмов прекращения контракта с преподавателями и учеными, не ведущими исследовательскую деятельность на глобально конкурентоспособном уровне, а также руководителей, не обеспечивающих условия для такой деятельности;

— разработка и реализация программы академической мобильности работников, нацеленной на интеграцию образовательных организаций высшего образования, научные организации МВД России, в глобальное научное пространство, повышение качества и актуальности научных публикаций и повышение международной академической репутации [10];

— разработка и реализация программы повышения квалификации и стажировок научных и научно-педагогических работников в ведущих зарубежных научных и образовательных центрах.

4) в целях разрешения задачи создания условий для улучшения качественного состава научных и научно-педагогических кадров, эффективной системы мотивации научной деятельности необходима реализация следующих мер:

— совершенствование системы показателей оценки результативности деятельности ведомственных научных организаций [3];

— приоритетное развитие фундаментальной науки как основы для создания новых знаний, освоения новых технологий, становления и развития научных школ и ведущих научных коллективов МВД России;

— развитие системы эффективного воспроизводства кадрового потенциала в сфере образования и науки, улучшение качественного состава научных и научно-педагогических кадров, усиление государственной поддержки научной молодежи;

— создание Совета молодых ученых и специалистов МВД России, Ассоциаций ученых и специалистов МВД России как постоянно действующих коллегиальных общественных органов с целью развития научного потенциала, выявления и формирования научного резерва, реализации крупных инновационных научных проектов, стратегически значимых научных изысканий, становления и развития новых научных школ и ведущих научных коллективов;

— проведение конкурсов по различным направлениям научной деятельности в системе МВД России;

— выработка путей возобновления и развития грантовых механизмов поддержки научно-исследовательской деятельности в системе МВД России.

5) в целях разрешения задачи стимулирования притока молодых специалистов в сфере науки, образования и высоких технологий необходима реализация следующих мер:

— выработка эффективных подходов к организации научной деятельности МВД России, способствующих максимальному использованию научного потенциала и ресурсов всех подразделений для обеспечения высокого, конкурентоспособного качества научной продукции;

— разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с научными и научно-педагогическими работниками;

— информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;

— совершенствование управления научной деятельностью МВД России путем обеспечения эффективного планирования, координации и контроля научной деятельности;

72

— организация взаимодействия в процессе осуществления научной деятельности с образовательными и научными организациями МВД России, других министерств и ведомств, органами государственной власти, органами внутренних дел (полиции) государств — участников СНГ и полиций зарубежных стран;

— привлечение преподавателей и исследователей, которые обладают высокой научной продуктивностью, в рамках открытого конкурса на замещение должностей профессорско-преподавательского состава, процедура которого приближена к международным стандартам;

— формирование и совершенствование механизмов стимулирования и мотивации научной деятельности5.

6) в целях разрешения задачи создания устойчивых связей российских вузов с ведущими мировыми научными школами необходима реализация следующих мер:

— развитие новых, прогрессивных форм международного, межведомственного, межвузовского научного сотрудничества по приоритетным направлениям обеспечения научной деятельности;

— обмен результатами научной деятельности и научно-технической деятельности для подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящего состава органов внутренних дел (полиции) государств — участников СНГ и полиций зарубежных стран;

— выполнение представляющих взаимный интерес совместных научных исследований по проблемам обеспечения правопорядка и их использования в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящего состава органов внутренних дел (полиции) государств — участников СНГ и полиций зарубежных стран;

— проведение профильных научных конференций, семинаров и выставок для обмена опытом и ознакомления с достижениями госу-

5 В целях стимулирования научной деятельности образовательных и научных организаций и в рамках привлечения ведущих ученых, необходимо внедрять в систему МВД России эффективные методики оценивания научной деятельности. Разработка методик индивидуализированной оценки научной деятельности сотрудников МВД России соответствует требованиям утвержденному 7 августа 2014 г. Плану мероприятий («дорожная карта») «Изменения в системе подготовки кадров для органов внутренних дел Российской Федерации, направленные на повышение эффективности образования и науки» на 2014-2016 гг. и на период до 2018 г., согласно которому одним из основных направлений работы по созданию опережающего научно-технического задела в МВД России является «совершенствование системы показателей оценки результативности деятельности научных организаций. Однако в данном документе указаны всего три показателя оценки научной работы организаций системы МВД России: количество публикаций; количество публикаций в научных журналах, индексируемых в базе РИНЦ; объем (количество) завершенных НИОКР. Показатели «дорожной карты» не учитывают многие другие научные результаты. Между тем без комплексного учета всех научных результатов нельзя дать корректную индивидуализированную оценку научной деятельности.

дарств - участников СНГ и полиций зарубежных стран в области внедрения современных технологий борьбы с преступностью и обеспечения правопорядка;

— обмен учебно-методической литературой, научными трудами, монографиями, информационно-аналитическими материалами для их использования в подготовке, переподготовке и повышении квалификации руководящего состава органов внутренних дел (полиции) государств — участников СНГ и полиций зарубежных стран;

— создание базы данных зарубежных нормативных правовых актов, информационно-аналитических материалов, учебных и научных изданий.

7) в целях разрешения задачи внедрения перспективных разработок, полученных в рамках проведенных научных исследований необходима реализация следующих мер:

— развитие системы информирования об актуальных научных достижениях, о деятельности образовательных организаций и научных организаций и других структурных подразделений МВД России, ведущих научных школ и ученых, реализующих образовательную и научную политику МВД России. Элементами системы информирования о научных результатах, достижениях и практиках являются крупные всероссийские и международные выставки, форумы, симпозиумы и конференции, а также постоянно действующие информационные ресурсы — порталы, официальные сайты, форумы;

— внедрение научной продукции в образовательный процесс, научную деятельность и иные направления деятельности МВД России. Показатели «дорожной карты» должны учитывать степень результативности научного и прикладного продукта, а также уровень внедрения в образовательный процесс, научную и иные направления деятельности МВД России;

— авторское сопровождение внедрения научной продукции в образовательный процесс, научную и иные направления деятельности МВД России;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— выявление, применение и распространение положительного опыта в образовательной и научной деятельности МВД России.

Следует отметить, что в соответствии с обзором о состоянии научного обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в 2017 г. кадровый ресурс научного потенциала по состоянию на 1 января 2018 г. составляют 4 794 человека (2016 год — 3 647), из них: 4 144 кандидата наук (2016 год — 3 427) и 650 докторов наук (2016 г. — 220) [5, с. 21]. Реализация вышеуказанных мер по привлечению ведущих ученых в ведомственные образовательные и научные организации позволит Мини-

стерству внутренних дел Российской Федерации перейти на новый формат развития научной деятельности путем:

1) научного обеспечения инновационного развития деятельности в системе МВД России, необходимого для совершенствования государственной политики в сфере обеспечения правопорядка;

2) научного обеспечения подготовки высококвалифицированных кадров для органов внутренних дел Российской Федерации;

3) научного обеспечения подготовки, повышения квалификации и переподготовки руководящего состава органов внутренних дел, научно-педагогических кадров для системы МВД России.

Для успешной реализации стратегической цели научного обеспечения деятельности в системе МВД России важным является формирование эффективной системы научной деятельности путем создания опережающего задела по приоритетным направлениям государственной политики в сфере обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью; государственной политики в сфере образования, науки и науч-

но-технической политики, реализуемой в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Достичь эффективного развития спектра прикладных и фундаментальных исследований правоохранительной направленности с целью решения приоритетных задач деятельности органов внутренних дел возможно при соблюдении комплекса мер: привлечение ведущих ученых в ведомственные образовательные и научные организации; формирование междисциплинарных научных школ; оптимизация и совершенствование организации научной деятельности; планирование и контроль научной деятельности; повышение качества подготовки научной продукции и внедрения результатов научно-исследовательских работ в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел; использование инновационных методов управления научной деятельностью (например, метод проектного управления научными исследованиями); обеспечение организационных, информационных, кадровых, финансовых, материально-технических ресурсов и др.

Список литературы:

References:

1. Власенко Н. А, Залоило М. В. Развитие пра- 1. вотворческой научной школы // Журнал российского права. 2015. № 9.

2. Казанник А. И. Научная организация управ- 2. ленческого труда в государственных и муниципальных учреждениях России. Омск, 2004.

3. Латов Ю. В., Можаева И. П. Методики ин- 3. дивидуализированной оценки научной деятельности в системе МВД России // Труды Академии управления МВД России. 2016.

№ 2 (38).

4. Мигачев Ю. И., Петручак Л.А. Государственное управление в сфере образователь- 4. ной и научной деятельности (правовые и информационные аспекты) // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 2.

5. Обзор о состоянии научного обеспечения деятельности органов внутренних дел Рос- 5. сийской Федерации в 2017 году. М.: ВНИИ МВД России, 2018.

6. Образование: закон и гражданин / С. В. Ба-рабанова, А. В. Богданова, З. П. Дащинская 6. и др.; под ред. А. Н. Козырина. М., 2015. Вып. 17.

7. Орлова Ю. Ю. Характеристика основных на- 7. правлений управленческой деятельности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 8.

Vlasenko N. al., Zaloilo M. V. Razvitie pravot-

vorcheskoj nauchnoj shkoly // Zhurnal rossi-

jskogo prava. 2015. № 9.

Kazannik A. I. Nauchnaya organizaciya up-

ravlencheskogo truda v gosudarstvennyh i

municipal'nyh uchrezhdeniyah Rossii. Omsk,

2004.

Latov Yu. V., Mozhaeva I. P. Methods of assessment of individual scientific achievement in the system of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Proceedings of Management Academy of the Ministry of the Interior of Russia. 2016. № 2 (38).

Migachev Yu. I., Petruchak L. A. Gosudarstven-noe upravlenie v sfere obrazovatel'noj i nauchnoj deyatel'nosti (pravovye i informacionnye as-pekty) // Aktual'nye problemy rossijskogo prava. 2015. № 2.

Obzor o sostoyanii nauchnogo obespecheniya deyatel'nosti organov vnutrennih del Rossijskoj Federacii v 2017 godu. M.: VNII MVD Rossii, 2018.

Obrazovanie: zakon i grazhdanin / S. V. Bara-banova, A. V. Bogdanova, Z. P. Dashchinskaya i dr.; pod red. A. N. Kozyrina. M., 2015. Vyp. 17. Orlova Yu. Yu. Harakteristika osnovnyh nap-ravlenij upravlencheskoj deyatel'nosti v sisteme Ministerstva vnutrennih del Rossijskoj Fede-racii // Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii. 2014. № 8.

8. Романюк В. С. Перспективы реформирования системы обучения в образовательных учреждениях системы МВД РФ в свете Бо-лонской конвенции // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2010. № 1.

9. Тебекин А. В., Сурат И. Л., Широкова Л. Н. Управление инновационными проектами. М., 2014.

10. Филимонов О. В. Формирование компетенций организации партнерства между полицией и обществом в образовательных учреждениях МВД России // Совершенствование социально значимых профессиональных качеств современного специалиста: матер. межвузовской науч.-практ. конф. Калининград, 2014.

11. Фомина А. М. Об актуальных вопросах формирования профессиональной компетентности научно-педагогического работника образовательной организации высшего образования МВД России возможностями неформального и информального обучения // Полицейское образование в XXI веке: сборник матер. Всерос. науч.-практ. конф., 23 ноября 2016 г. М., 2017.

8. Romanyuk V. S. Perspektivy reformirovaniya sistemy obucheniya v obrazovatel'nyh uchrezh-deniyah sistemy MVD RF v svete Bolonskoj konvencii // Vestnik Kazanskogo yuridichesko-go instituta MVD Rossii. 2010. № 1.

9. Tebekin A. V., Surat I. L, Shirokova L. N. Up-ravlenie innovacionnymi proektami. M., 2014.

10. Filimonov O. V. Formirovanie kompetencij or-ganizacii partnerstva mezhdu policiej i obsh-chestvom v obrazovatel'nyh uchrezhdeniyah MVD Rossii // Sovershenstvovanie social'no znachimyh professional'nyh kachestv sovre-mennogo specialista: mater. mezhvuzovskoj nauch.-prakt. konf. Kaliningrad, 2014.

11. Fomina A. M. Ob aktual'nyh voprosah formiro-vaniya professional'noj kompetentnosti nauch-no-pedagogicheskogo rabotnika obrazovatel'noj organizacii vysshego obrazovaniya MVD Rossii vozmozhnostyami neformal'nogo i informal'nogo obucheniya // Policejskoe obra-zovanie v XXI veke: sbornik mater. Vseros. nauch.-prakt. konf., 23 noyabrya 2016 g. M., 2017.

74

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.