Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ОПЕРЕЖАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ФИНАНСОВО-СТРАХОВОГО СЕКТОРА'

ПРИМЕНЕНИЕ ОПЕРЕЖАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ФИНАНСОВО-СТРАХОВОГО СЕКТОРА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
50
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ КАДРЫ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КАДРОВ / ОБУЧЕНИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР / ОПЕРЕЖАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ / ФИНАНСОВО-СТРАХОВОЙ СЕКТОР

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Винникова Ирина Сергеевна, Кузнецова Екатерина Андреевна, Полякова Юлия Олеговна

В статье представлено исследование по проблеме создания и функционирования образовательного кластера, связанного с подготовкой квалифицированных, конкурентоспособных специалистов, профессионально мобильных, готовых к проектированию и реализации жизненного и профессионального самоопределения. Авторами выявлены ключевые причины несоответствия результатов обучения с требованиями рынка труда, представлены основные направления подготовки кадров в контексте тесного сотрудничества между системой образования и производственно-финансовым сектором. Таким образом, делается вывод, что обучение будет более эффективным, если это взаимодействие будет осуществляться в определенной институциональной структуре или в рамках образовательных и технологических кластеров, обеспечивающих реальное сближение интересов организаций в социальной сфере по вопросам обучения, необходимым для региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Винникова Ирина Сергеевна, Кузнецова Екатерина Андреевна, Полякова Юлия Олеговна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF ADVANCED TECHNOLOGIES IN THE SYSTEM OF PERSONNEL TRAINING IN THE FINANCIAL AND INSURANCE SECTOR

The article presents a study on the problem of creating and functioning of an educational cluster associated with the training of qualified, competitive specialists, professionally mobile, ready to design and implement life and professional self-determination. The authors identified the key reasons for the discrepancy between the learning outcomes and the labor market requirements, presented the main areas of training in the context of close cooperation between the education system and the production and financial sector. Thus, it is concluded that training will be more effective if this interaction is carried out in a specific institutional structure or within educational and technological clusters that provide a real convergence of interests of organizations in the social sphere on the training required for the region.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ОПЕРЕЖАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ФИНАНСОВО-СТРАХОВОГО СЕКТОРА»

2. Вторая проблема - это мотивация учебной деятельности. Это один из центральных вопросов, который напрямую связан с персонализацией образования.

В современной практике профессиональной подготовки студентов гуманитарного вуза в классе фортепиано недостаточное внимание уделяется исследованию и овладению современными методиками преподавания, что позволяет существенно изменить методику организации учебного процесса в рамках театральной педагогики. Педагог должен уметь заинтересовать обучающегося, иначе контакт с ним никогда не будет полноценным диалогом.

Потенциал театральной педагогики - это набор методов эмоционального и образного воздействия, который позволяет обучающимся реагировать мгновенно и в полной мере, способствует раскрытию внутреннего художественного и творческого потенциала обучающихся, расширяет спектр профессиональных возможностей, на которые влияет педагог, обогащает художественные и педагогические методы, навыки педагогов, развивает личностные способности обучающихся [10].

Выводы. Таким образом, содержание образования, основанное на художественных средствах театральной педагогики, значительно активизировало процесс подготовки студентов гуманитарного вуза в классе фортепиано при соблюдении следующих условий:

- педагог использует не только академические, но и гибкие, свободные, вариативные и синтетические формы работы;

- использование нетрадиционных приемов и методов для определенных образных ассоциаций в эмоциональной памяти обучающихся, внимание к восприятию смысловых подтекстов, развитие воображения, эмпатии и навыков рефлексии.

Модель обучения «эмпатия и действие в образе» достигается за счет профессионально-ориентированного обучения и даёт новые возможности во взаимодействии между преподавателями и студентами, а именно:

- на основе театральной педагогики возможно усилить командную подготовку обучающихся и использовать в учебной деятельности компоненты художественной мотивации, эмоционального общения, оценки театрального образа и отражения, методов самовыражения и показателей методов художественной коммуникации;

- деятельность преподавателей и студентов активизируется на основе обновленного содержания работы. При этом определяется последовательность применения трех уровней-этапов: визуально-зрелищного, музыкально-ассоциативного и образно-смыслового, характеристики которых используются для оценки эффективности вхождения в образ, тем самым оценивая профессиональный рост будущих специалистов.

Литература:

1. Басина, Н.Э. Театральная педагогика как средство создания развивающей образовательной среды: образовательная программа повышения квалификации педагогов и руководителей образования // Н.Э. Басина, Е.З. Крайзель, Н.Н. Санина. -Екатеринбург: Издательство АМБ, 2005. - 160 с.

2. Бетретдинова, А.В. Повышение интереса учащихся на уроках литературы приёмами театральной педагогики [Электрон. ресурс] / А.В. Бетретдинова // Интернет-журнал СахГУ «Наука, образование, общество». - 2004. - №6. - Режим доступа: http://joumal.sakhgu.ru/archive2.php?div=1

3. Ершов, П.М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя // П.М. Ершов, А.П. Ершова, В.М. Букатов. -Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Московский психологосоциальный институт, Флинта, 1998. - 366 с.

4. Зинченко, В.П. Современные проблемы образования и воспитания / В.П. Зинченко // Вопросы философии. - 1973.

- № 11. - С. 10-16

5. Ильев, В.А. Когда урок волнует: (театральная технология в педагогическом творчестве): учебное пособие /

B.А. Ильев. - 3-е изд., (доп.). - Пермь: Пермский гос. ин-т искусства и культуры, 2008. - 376 с.

6. Косинец, Е.И. Театральная педагогика для школы / Е.И. Косинец // Народное образование. - 2010. - № 6. -

C. 262-266

7. Лейтес, Н.С. Способность и одаренность в детские годы / Н.С. Лейтес. - М.: Знание, 1984. - 80 с.

8. Михалёва, О.А. Театрализация в школьном образовательном процессе: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования / О.А. Михалёва / Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов.

- М., 2006. - 177 с.

9. Шатилов, С.Ф. Методика обучения иностранным языкам на начальном этапе в школе и вузе / С.Ф. Шатилов. -СПб.: Образование, 1991. - 156 с.

10. Яковлюк, С.М. Педагогическая система формирования педагогического артистизма современного учителя: монография / С.М. Яковлюк. - М.: ИИУ МГ0У, 2016. - 278 с.

Педагогика

УДК 377

кандидат экономических наук, доцент Винникова Ирина Сергеевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород); старший преподаватель Кузнецова Екатерина Андреевна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород); студент Полякова Юлия Олеговна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород)

ПРИМЕНЕНИЕ ОПЕРЕЖАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ФИНАНСОВО-

СТРАХОВОГО СЕКТОРА

Аннотация. В статье представлено исследование по проблеме создания и функционирования образовательного кластера, связанного с подготовкой квалифицированных, конкурентоспособных специалистов, профессионально мобильных, готовых к проектированию и реализации жизненного и профессионального самоопределения. Авторами выявлены ключевые причины несоответствия результатов обучения с требованиями рынка труда, представлены основные направления подготовки кадров в контексте тесного сотрудничества между системой образования и производственно-финансовым сектором. Таким образом, делается вывод, что обучение будет более эффективным, если это взаимодействие

будет осуществляться в определенной институциональной структуре или в рамках образовательных и технологических кластеров, обеспечивающих реальное сближение интересов организаций в социальной сфере по вопросам обучения, необходимым для региона.

Ключевые слова: квалифицированные кадры, профессиональная подготовка кадров, обучение, образовательный кластер, опережающие технологии, финансово-страховой сектор.

Annotation. The article presents a study on the problem of creating and functioning of an educational cluster associated with the training of qualified, competitive specialists, professionally mobile, ready to design and implement life and professional self-determination. The authors identified the key reasons for the discrepancy between the learning outcomes and the labor market requirements, presented the main areas of training in the context of close cooperation between the education system and the production and financial sector. Thus, it is concluded that training will be more effective if this interaction is carried out in a specific institutional structure or within educational and technological clusters that provide a real convergence of interests of organizations in the social sphere on the training required for the region.

Keywords: qualified personnel, professional training, education, educational cluster, advanced technologies, financial and insurance sector.

Введение. Российская система образования, которая в последние годы претерпела важные структурные и содержательные реформы, направленные на повышение качества образования по новым социально-экономическим критериям, настоятельно требует принятия инновационных решений и подходов по изменению подхода к обучению с учетом направленности на перспективные методы подготовки специалистов. Особенно это актуально при подготовке специалистов финансовой сферы в работе которых всегда актуально получении обширного объема знаний, позволяющих в перспективе решать задачи новой направленности и повышенной сложности.

Особую роль в системе опережающей профессиональной подготовки кадров для региона играют учреждения общего среднего образования, а также профессиональные образовательные организации, которые в режиме реального времени реализуют образовательные программы. Вместе с этим стоит отметить, что зачастую подготовка, которая ведется в них не выполняет задачи и требования, которые диктует рынок труда. Ключевые причины, которые можно выделить, следующие:

- непонимание преподавательским составом образовательных учреждений характера и процессов, происходящих в обществе в условиях его компьютеризации и глобализации, что в свою очередь, постоянно требует кропотливого пересмотра миссии, задач и целей при подготовке выпускников;

- отсутствие четкого понимания механизмов взаимодействия образовательных организаций и государственных партнеров при решении задач подготовки и переподготовки кадров для сферы деятельности будущих специалистов, в частности в аспекте организации сотрудничества в вопросах модернизации профориентационной работы с учетом требований прогрессивной экономики и с учетом вероятных путей развития общества.

Основной задачей деятельности профессиональной образовательной организации в настоящее время является разработка и реализация профессиональной подготовки квалифицированных кадров в рамках сотрудничества с образовательными организациями общего среднего и высшего образования, институтами повышения квалификации и профессиональной переподготовки, работодателями, государственными и коммерческими структурами.

Обучение в контексте тесного сотрудничества между системой образования и производственно-финансовым сектором будет более эффективным, если это взаимодействие будет осуществляться в определенной институциональной структуре или в рамках образовательных и технологических кластеров, обеспечивающих реальное сближение интересов организаций в социальной сфере по вопросам обучения, необходимым для региона [1].

Изложение основного материала статьи. Перспективные компетенции работников ближайшего будущего — умения эффективно проектировать взаимодействие людей в рамках цифровых систем. В современной конкурентной среде наибольшего успеха добивается тот, кто обладает современной информацией, технологиями и оборудованием, а главное современными знаниями и умениями, отвечающих требованиям времени.

В настоящее время в рамках современных условий задача, которая ставится перед российской экономикой - обеспечить устойчивый рост на основе построения стратегической модели, обеспечивающей устойчивость положительной динамики производительности труда и повышение конкурентоспособности российской промышленности и компаний производственного сектора.

Для того, чтобы обеспечить стабильное получение прибыли и производить современную качественную продукцию, необходимо иметь соответствующее оборудование и подходы к организации процесса производства. Между тем многие предприятия и предприятия в России по-прежнему используют устаревшее оборудование и технологии-25% из всего оборудования, которое используется на производствах, было введено в эксплуатацию до 2000 года, а шестая часть уже неконкурентоспособна [3].

К такому выводу пришел Центр стратегического развития (Доклад "Анализ основных структурных особенностей производственных мощностей обрабатывающей промышленности России", 2017). По данным центра, 13-14% из всех производственных мощностей в России технически и морально непригодны и не могут быть использованы для производства конкурентоспособной продукции. Важная задача бизнеса - повышение эффективности. В связи с необходимостью повышать общую эффективность или при расширении любому предприятию требуется модернизация производства, включая постоянную и непрерывную модернизацию самой технологии производства. Это сложный комплекс мер.

Сейчас невозможно говорить только о разовой модернизации без непрерывного внедрения нового оборудования, средств автоматизации, ботов и цифровых технологий, которые увеличивают производительность в 10 раз. Современные технологии позволяют производить, сохранять, обрабатывать данные и информацию. Они обеспечивают эффективные методы представления информации и являются необходимым моментом для обеспечения конкурентоспособности и повышения производительности компаний [2].

В настоящее время компания готова потратить ресурсы на переподготовку сотрудников в рамках их квалификации, но не готова финансировать долгосрочное обучение (3-4 года) по профессии, которую можно освоить в более короткий период. Очевидным представляется то, что работодателям необходимо внедрять механизмы "быстрого реагирования" для изменения обязательных компетенций в быстро меняющихся бизнес-процессах, связанных с развитием науки и техники, масштабами и темпами их внедрения в цифровизацию производственных процессов.

В наши дни "традиционное" профессиональное обучение не может полностью решить проблему отсутствия необходимой квалификации для предприятий. Сегодняшнее "отставание" системы образования по отношению к требованиям рынка труда является одной из главных причин, по которой выпускники учебных заведений часто не находят работу по специальности, полученной в университете. По данным Росстата, в 2010-2015 годах около 50% выпускников не смогли найти место обучения из-за отсутствия рабочих мест.

В настоящее время в нашей стране не создано больших возможностей для участия граждан в непрерывном образовании. Приобретя профессию или специальность, учитывая ускорение процессов обновления технологий, человек должен иметь возможность продолжать свое образование на протяжении всей своей профессиональной жизни и, при необходимости, полностью переучиваться. Российские работодатели сегодня занимают всё более активную позицию, в целях совершенствования кадровой инфраструктуры, они участвуют в формировании новых профессиональных стандартов, в определении и непрерывной актуализации квалификаций, подлежащих оценке. При непосредственном участии созданных отраслевых советов по профессиональным квалификациям, работодателей и их объединений разрабатываются оценочные средства, формируется сеть центров оценки квалификаций и проводятся профессиональные экзамены.

Важной составляющей организации опережающей подготовки, как показывает международный опыт, должна стать система перспективного прогнозирования и планирования востребованных в будущем квалификаций и компетенций, развиваемая на национальном уровне.

Уже сегодня в России одним из полномочий отраслевых советов по профессиональным квалификациям является проведение мониторинга рынка труда. Это общегосударственный запрос ко всем работодателям, который позволит определить потребность в квалификациях и подготовке кадров для различных регионов, результаты позволят определить необходимость в разработке и актуализации профессиональных стандартов, в оценке потенциала проведения независимой оценки квалификаций с учетом региональной и отраслевой специфики. Целью мониторинга является формирование комплексного представления о жизненном цикле профессиональных квалификаций. Мониторинг также позволяет тестировать проекты квалификаций на узнаваемость, востребованность, точность состава трудовых функций. С 2019 года создана информационная система для проведения мониторинга.

Сейчас Россия занимает лишь 81 место в глобальном рейтинге по уровню доступности квалифицированных кадров (GTCI, Global Human Capital, 2017).

Внедрение и развитие эффективных способов организации повышения квалификации кадров по новым и обновляющимся (меняющимся) профессиям вместе с повсеместным внедрением системы независимой оценки квалификаций приведет к значительному повышению рейтинга страны. А накопление и повсеместное применение отечественных успешных практик в этом направлении безусловно будет способствовать конвертации человеческого капитала в улучшение ключевых показателей российской экономики и повышение ее конкурентоспособности, станет одна из составляющих механизма достижения национальных целей развития в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических целях развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Следует отметить, что финансовый и страховой сектор - наиболее динамичный сектор рынка. Для достижения положительных результатов в области финансов и страхования фирмы должны поддерживать высочайший уровень обслуживания клиентов каждый день. Чтобы достичь этого, необходимо изучать персонал, повышать его квалификацию, реализовывать мотивационные меры, которые будут направлены на то, чтобы сплотить коллектив и повысить квалификацию сотрудников.

Таким образом, квалифицированные специалисты считаются одним из важнейших инструментов оценки денежного благополучия компании.

Естественно, результат работы финансово-страхового сектора зависит от того, как подбираются сотрудники, какое образование они получают и как сотрудники выполняют поставленные задачи. Правильно подобранные и хорошо подготовленные специалисты, несомненно, помогут страховой компании каждый раз достигать высоких результатов, в том числе в условиях нестабильной финансовой истории и финансового спада [5].

Ведущей задачей экономической и страховой отрасли считается эффективное внедрение кадров.

Специалистов в страховых компаниях подготавливают на основе двух уровней: внешний и внутренний. Подготовка на внешнем уровне проходит в учебных заведениях. Внутренний уровень подготовки проходит непосредственно на предприятии. Несомненно, начальная подготовка должна проходить на первом уровне, в учебных заведениях. На данном уровне будущий специалист получит необходимые базовые навыки и знания для работы в области финансов. Для того, чтобы работать в финансово-страховом секторе, нужно подобрать сотрудников, которые будут обладать определенным набором способностей, для решения конкретных поставленных задач, но в учебном заведении не подготавливают специалистов узкой направленности.

Именно для этого существует второй уровень подготовки - внешний. Данный уровень подразделяется на два подуровня:

- коллективное обучение;

- практическое обучение - формируется штатными сотрудниками компании.

Для специфики работы конкретного профиля создаются учебные программы, система оценки, а также мотивационные мероприятия, необходимые для увеличения производительности труда сотрудников. Каждый сотрудник должен выражать личный потенциал, а его идеи и предложения должны быть услышаны руководством. Именно такое отношение к подчинённым в компании помогает ей развиваться, а также формировать хорошую репутацию.

В российской федерации, система образования, однозначно, должна претерпеть изменения касательно новых требований рабочей среды. Ей необходимо развивать технические знания в программах образования и быстро запоминать старую информацию о развитии сугубо личностных и метапредметных способностей, которые становятся все более необходимыми.

На основании выше сказанного можно выделить наиболее важные направления в системе подготовки кадров:

1. Обучение должно стать главной деятельностью и длиться в течении длительного времени.

2. Обучение должно длиться на протяжении всей жизни, начинаться с малого возраста и не заканчиваться в старости.

3. Обучение должно переходить от глобального образования на траекторию личности, не исключая дистанционное обучение.

4. Должны использоваться современные технологические возможности.

Всё движется к тому, что обучение должно стать менее формальным, но в тоже время более адаптированным для развития индивидуального личностного пути развития в зависимости от потребностей. Исходя из вышеперечисленного следует учитывать, что наибольшее преимущество имеют компании и организации, которые отвечают таким требованиям как: организация быстрой переподготовки сотрудников за счёт смены профессиональных навыков, знаний, а также умений. Переход поиска по набору, отбору, подбору и приема персонала на новый уровень - использование новых инновационных технологий для установления контактов с кандидатами.

Выводы. Непрерывное образование в России, которое включает в себя большое количество официальных документов, концепций и программ, до недавнего времени носило в значительной степени декларативный характер. Весной 2018 года в субъектах Российской Федерации был создан ЦОПП, одним из направлений которого является обеспечение повышения

квалификации специалистов в субъектах России по наиболее востребованным и перспективным профессиям. Одна из главных задач ЦОПП это составление и управление перечнем профессий и специальностей, которые осуществляются в рамках профессиональной подготовки, которая, согласно методическим рекомендациям, предусматривает подготовку по приоритетным для субъекта Российской Федерации профессиям или определенным навыкам [4].

Таким образом, анализ отечественной практики, опережающей подготовки кадров позволяет сделать ряд выводов:

- для начала необходимо сформировать целостную систему регулярного мониторинга рынка труда. Это делается с целью отслеживания реальных изменений в профессионально-квалификационной структуре работников, чтобы контролировать выполняемые ими трудовые действия;

- перенос полученных данных о перспективных профессиях, квалификациях и требованиях к ним в систему профессионального образования и обучения требует развития коротких программ, изменения трудовых и образовательных стандартов в сторону большей гибкости, а также сокращения сроков их согласования и принятия;

- формируемые ЦОПП с нормативно-правовой точки зрения обеспечены необходимыми полномочиями и средствами для реализации опережающей подготовки кадров в субъектах Российской Федерации. Тем не менее методическая и организационная проработка всех возникающих вопросов находится на самой начальной стадии.

В заключение можно констатировать, что в Российской Федерации системообразующие компоненты опережающей подготовки кадров находятся либо на стадии независимого друг от друга формирования, либо элементарно отсутствуют. В этом свете видится необходимым дальнейшее изучение передового зарубежного опыта в организационной, методической и экономической части с целью формирования модели, которую можно будет затем применить в отечественной практике.

Литература:

1. Блинов И.Б. Опережающая профподготовка: формирование системообразующих компонентов. Образовательная политика - URL: https://edpolicy.ru/core-components (дата обращения 11.05.2021)

2. Бретт Уолш. Новые правила игры в цифровую эпоху. Исследование «Делойта». «Международные тенденции в сфере управления персоналом» за 2017 год. Издательство: «Мир науки» - URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/human-capital/russian/hc-2017-global-human-capital-trends-gx-ru.pdf (дата обращения 27.11.2021)

3. Винникова И.С., Кузнецова Е.А., Власова Е.В. Современные методы преподавания экономических дисциплин в вузе, Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2018. - Т. 9. - № 9-2. - С. 5-10

4. Ефимычев Ю.И. Модернизация предприятий промышленности: концепция, стратегии и механизм реализации. Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес» - URL: https://cyberieninka.m/article/n/modemizatsiya-predpriyatiy-promyshlennosti-kontseptsiya-strategii-i-mehanizm-realizatsii (дата обращения 27.11.2021)

5. Касаткина Н.Э. Опережающая система подготовки кадров в образовательной экосистем региона: концепция. -Кемерово, 2019. - 39 с.

6. Квашнина Е.П., Кузнецова Е.А. Перспективные направления в подготовке специалистов финансовой сферы // В сборнике: Современные вопросы финансовых и страховых отношений в мировом сообществе. сборник статей по материалам IV Международной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. - 2018. - С. 205-208.

7. Коптева Ю.Ю. Обучение в системе управления персоналом страховой компании. Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес» - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-v-sisteme-upravleniya-personalom-strahovoy-kompanii/viewer (дата обращения 27.11.2021)

8. Мехдиев Ш.З. Формирование системы квалифицированных кадров в условиях цифровой экономики // Вестник Евразийской науки, 2018. URL: https://esj.today/PDF/17ECVN618.pdf (дата обращения 27.115.2021)

Педагогика

УДК 372.8

кандидат экономических наук, доцент Винникова Ирина Сергеевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород); старший преподаватель Кузнецова Екатерина Андреевна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород);

студент Усердова Алина Владимировна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород)

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Аннотация. Изучение экономики в средней школе дает начало экономическому образованию финансовой грамотности человека в целом, определяет ключевой круг понятий и формирует представление об экономической жизни общества и государства. Наряду с получаемыми знаниями неоспорима важность наработки практических навыков и умений. В статье рассматриваются современные аспекты проведения практических занятий на уроках экономики в средней школе. Даётся характеристика различным формам организации практических занятий. Сделан акцент на сопоставлении вариантов практических занятий с мотивацией школьников.

Ключевые слова: образование, практическое занятие, средняя школа, урок, экономика.

Anmtation. Studying economics in secondary school gives rise to economic education of financial literacy of a person as a whole, defines a key range of concepts and forms an idea of the economic life of society and the state. Along with the knowledge gained, the importance of developing practical skills and abilities is indisputable. The article examines the modern aspects of conducting practical classes in economics lessons in secondary school. A characteristic is given to various forms of organizing practical training. The emphasis is made on comparing the options for practical training with the motivation of schoolchildren. Keywords: education, practice, high school, lesson, economics.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.