Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ'

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
310
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ / СРЕДНЯЯ ШКОЛА / УРОК / ЭКОНОМИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Винникова Ирина Сергеевна, Кузнецова Екатерина Андреевна, Усердова Алина Владимировна

Изучение экономики в средней школе дает начало экономическому образованию финансовой грамотности человека в целом, определяет ключевой круг понятий и формирует представление об экономической жизни общества и государства. Наряду с получаемыми знаниями неоспорима важность наработки практических навыков и умений. В статье рассматриваются современные аспекты проведения практических занятий на уроках экономики в средней школе. Даётся характеристика различным формам организации практических занятий. Сделан акцент на сопоставлении вариантов практических занятий с мотивацией школьников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Винникова Ирина Сергеевна, Кузнецова Екатерина Андреевна, Усердова Алина Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF CONDUCTING PRACTICAL CLASSES AT THE LESSONS OF ECONOMICS IN SECONDARY SCHOOLS

Studying economics in secondary school gives rise to economic education of financial literacy of a person as a whole, defines a key range of concepts and forms an idea of the economic life of society and the state. Along with the knowledge gained, the importance of developing practical skills and abilities is indisputable. The article examines the modern aspects of conducting practical classes in economics lessons in secondary school. A characteristic is given to various forms of organizing practical training. The emphasis is made on comparing the options for practical training with the motivation of schoolchildren.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ»

квалификации специалистов в субъектах России по наиболее востребованным и перспективным профессиям. Одна из главных задач ЦОПП это составление и управление перечнем профессий и специальностей, которые осуществляются в рамках профессиональной подготовки, которая, согласно методическим рекомендациям, предусматривает подготовку по приоритетным для субъекта Российской Федерации профессиям или определенным навыкам [4].

Таким образом, анализ отечественной практики, опережающей подготовки кадров позволяет сделать ряд выводов:

- для начала необходимо сформировать целостную систему регулярного мониторинга рынка труда. Это делается с целью отслеживания реальных изменений в профессионально-квалификационной структуре работников, чтобы контролировать выполняемые ими трудовые действия;

- перенос полученных данных о перспективных профессиях, квалификациях и требованиях к ним в систему профессионального образования и обучения требует развития коротких программ, изменения трудовых и образовательных стандартов в сторону большей гибкости, а также сокращения сроков их согласования и принятия;

- формируемые ЦОПП с нормативно-правовой точки зрения обеспечены необходимыми полномочиями и средствами для реализации опережающей подготовки кадров в субъектах Российской Федерации. Тем не менее методическая и организационная проработка всех возникающих вопросов находится на самой начальной стадии.

В заключение можно констатировать, что в Российской Федерации системообразующие компоненты опережающей подготовки кадров находятся либо на стадии независимого друг от друга формирования, либо элементарно отсутствуют. В этом свете видится необходимым дальнейшее изучение передового зарубежного опыта в организационной, методической и экономической части с целью формирования модели, которую можно будет затем применить в отечественной практике.

Литература:

1. Блинов И.Б. Опережающая профподготовка: формирование системообразующих компонентов. Образовательная политика - URL: https://edpolicy.ru/core-components (дата обращения 11.05.2021)

2. Бретт Уолш. Новые правила игры в цифровую эпоху. Исследование «Делойта». «Международные тенденции в сфере управления персоналом» за 2017 год. Издательство: «Мир науки» - URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/human-capital/russian/hc-2017-global-human-capital-trends-gx-ru.pdf (дата обращения 27.11.2021)

3. Винникова И.С., Кузнецова Е.А., Власова Е.В. Современные методы преподавания экономических дисциплин в вузе, Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2018. - Т. 9. - № 9-2. - С. 5-10

4. Ефимычев Ю.И. Модернизация предприятий промышленности: концепция, стратегии и механизм реализации. Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес» - URL: https://cyberieninka.m/article/n/modemizatsiya-predpriyatiy-promyshlennosti-kontseptsiya-strategii-i-mehanizm-realizatsii (дата обращения 27.11.2021)

5. Касаткина Н.Э. Опережающая система подготовки кадров в образовательной экосистем региона: концепция. -Кемерово, 2019. - 39 с.

6. Квашнина Е.П., Кузнецова Е.А. Перспективные направления в подготовке специалистов финансовой сферы // В сборнике: Современные вопросы финансовых и страховых отношений в мировом сообществе. сборник статей по материалам IV Международной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. - 2018. - С. 205-208.

7. Коптева Ю.Ю. Обучение в системе управления персоналом страховой компании. Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес» - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-v-sisteme-upravleniya-personalom-strahovoy-kompanii/viewer (дата обращения 27.11.2021)

8. Мехдиев Ш.З. Формирование системы квалифицированных кадров в условиях цифровой экономики // Вестник Евразийской науки, 2018. URL: https://esj.today/PDF/17ECVN618.pdf (дата обращения 27.115.2021)

Педагогика

УДК 372.8

кандидат экономических наук, доцент Винникова Ирина Сергеевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород); старший преподаватель Кузнецова Екатерина Андреевна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород);

студент Усердова Алина Владимировна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород)

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Аннотация. Изучение экономики в средней школе дает начало экономическому образованию финансовой грамотности человека в целом, определяет ключевой круг понятий и формирует представление об экономической жизни общества и государства. Наряду с получаемыми знаниями неоспорима важность наработки практических навыков и умений. В статье рассматриваются современные аспекты проведения практических занятий на уроках экономики в средней школе. Даётся характеристика различным формам организации практических занятий. Сделан акцент на сопоставлении вариантов практических занятий с мотивацией школьников.

Ключевые слова: образование, практическое занятие, средняя школа, урок, экономика.

Anmtation. Studying economics in secondary school gives rise to economic education of financial literacy of a person as a whole, defines a key range of concepts and forms an idea of the economic life of society and the state. Along with the knowledge gained, the importance of developing practical skills and abilities is indisputable. The article examines the modern aspects of conducting practical classes in economics lessons in secondary school. A characteristic is given to various forms of organizing practical training. The emphasis is made on comparing the options for practical training with the motivation of schoolchildren. Keywords: education, practice, high school, lesson, economics.

Введение. В условиях современного мира актуализируется проблематика получения гражданами дополнительных знаний, позволяющих легко ориентироваться в новых процессах и явлениях финансово-экономической среды. Одними из ключевых в данном аспекте рассматриваются знания финансового характера, а также возможность получения практических навыков эффективного их использования. В данной связи следует отметить, что, уровень знаний подобного вида и финансовой грамотности населения, а особенно среди молодежи, к настоящему времени остается на достаточно низком уровне.

Для того, чтобы ситуация была изменена и динамика уровня финансовой грамотности граждан России показывала положительное изменение, необходимо формировать фундамент этих знаний начиная с обучения в школе.

Ключевым предметом, который позволяет получить знания финансового характера является предмет «Экономика», входящий в программу средней школы. Обладая особенностью, которая заключается в возможности практического применения полученных знаний в будущем, аспект разработки занятий и хода урока по данному предмету представляется важным и актуальным.

Современные исследователи выделяют различные формы проведения практических занятий, причем реализация их не предполагает воспроизведение изученного материала, а чаще всего носит исследовательский характер позволяя раскрывать потенциал обучающегося и стимулировать его стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

Таким образом, формулировка цели статьи - произвести анализ организации практической работы школьников на уроках экономики в средней школе не только в аспекте получения знаний в рамках школьной программы, а также с позиции раскрытия характерных особенностей данного процесса в аспекте получения знаний практического характера позволяющих повысить финансовую грамотность.

Изложение основного материала статьи. В первую очередь, необходимо обратиться к вопросу, который касается обоснования необходимости проведения практических занятий на уроках экономики в средней школе. Для того, чтобы школьники лучше усваивали и, прежде всего, правильно понимали предмет, его необходимо преподавать таким образом, чтобы они не просто выполняли задания, писали тесты, а заинтересовались им настолько, чтобы в последующем стремились получать новую информацию и сами искали ответы на возникающие вопросы.

Ключевая проблема, по нашему мнению, заключается в том, что школьникам малоинтересно слушать продолжительные лекции и выполнять задания из учебных пособий, с которыми они, скорее всего, не сдадут практического навыка, который будет необходим в будущем. В связи с этим, целесообразно, на наш взгляд, предусматривать разработку таких подходов к изучению нового материала, которые отражали бы реальные жизненные ситуации. В таком случае организация интерактивов, ролевых игр представляются более результативными форматами изучения материала.

С одной стороны, экономика рассматривается через призму способов организации деятельности людей, ориентированной на создание благ, требуемых им для потребления. С другой стороны, экономика является наукой, в рамках которой изучается совокупность общественных отношений в процессе производства, потребления, распределения и обмена товаров либо услуг. В связи с этим, значимость практической составляющей уроков по экономике в средней школе является очевидной.

Вместе с тем, важным является вопрос относительно того, необходимо ли вообще изучать экономику школьникам, поскольку, поступив в будущем в высшее учебное заведение, они получат достаточно глубокие знания по данному предмету (в зависимости от выбранного профиля, направления подготовки). С другой стороны, кто такие нынешние школьники? Сегодня они являются школьниками, в скором времени будут студентами, а после - работниками в народном хозяйстве страны. В связи с этим, от того, на сколько рано дети начинают изучать законы развития экономической жизни государства, ее роль в международном хозяйстве, будет зависеть перспектива экономики России.

Уроки по экономике предоставляют школьникам возможность получить представления касательно устройства окружающего их мира и получить ответы на ряд важнейших вопросов:

- какие именно блага целесообразно производить и в каком объёме;

- каким образом производить блага, то есть, из каких ресурсов и посредством каких технологий;

- для кого следует производить те или иные блага.

В современных условиях в школах активно применяются информационные системы. Проведение практических занятий на уроках экономики в школе с использованием интерактивных, а также мультимедийных инструментов, становится более продуктивным и интересным. Как отмечает С.Е. Урванцева в своих трудах, можно выделить ряд положительных сторон использования интерактивных тестов на занятиях по экономике:

1. Быстрая оценка знаний школьников (оценка ставится автоматически после тестирования).

2. Разнообразие форм тестовых заданий:

- закрытые (предусматривается выбор из предложенного перечня одного либо нескольких верных ответов);

- открытые (запись верного ответа);

- сравнение и сопоставление (к цифрам из левых колонок таблиц подбираются соответствующие им буквы в правых).

3. Интерактивные тесты характеризуются понятностью и простотой в выполнении школьниками, способствуют повышению их интереса к учебному предмету.

4. Затраты времени учителя на то, чтобы создать интерактивный ресурс, достаточно малы.

5. Ряд шаблонов интерактивных тестов, а также «конструкторы» А. Баженова, А. Комаровского, Д. Иванова могут помочь тем учителям, которые обладают небольшим опытом работы с «Power Point». Для того, чтобы использовать данные шаблоны, учитель не должен обладать знаниями в программировании [8, С. 165].

Благодаря интерактивным тестам при проведении практических занятий ученики получают возможность наглядно видеть итоги собственной работы и самостоятельно делать выводы относительно уровня знаний пройденной темы. Вместе с этим, достигается объективность оценки и экономия времени педагога.

Г.А. Рутковская, Я.Д. Старкова описывают значимость проведения практических занятий на уроках экономики в средней школе, подчёркивая её на примере изучения темы «Семейная экономика». Данная тема является одним из ключевых разделов экономики. Существующий сегодня процесс обучения предполагает, что учителям постоянно требуется овладение и эффективное внедрение новых образовательных технологий. Важно не только преподать необходимый материал, но также и заинтересовать школьников. При проведении практических занятий на уроках экономики в средней школе одним из интернет-ресурсов, помогающих справиться с данной задачей, является «Kahoot». Речь идёт об образовательной платформе, которая предоставляет возможность проводить викторины в реальном времени. К перечню преимуществ использования образовательной платформы следует отнести:

- простоту использования;

- возможность обнаружить «пробелы» в изученном школьниками материале;

- возможность вести мониторинг за прогрессом в усвоении материала школьниками;

- интерес со стороны школьников.

Вместе с тем, наравне с прочими образовательными платформами, у «Kahoot» имеются и недостатки. Речь идёт:

- об ограниченном наборе инструментария в бесплатной версии сервиса;

- о дисциплинарном моменте, суть которого заключается в том, что некоторые школьники могут вместо «Kahoot» использовать мобильный телефон для прочих видов деятельности.

Невзирая на имеющиеся недостатки, преимущества обладают существенным весом. «Kahoot» принадлежит к числу наиболее интересных продуктов для работы учителя со школьниками. Для работы с ним можно воспользоваться различными режимами:

- организация личных соревнований с рейтингом;

- организация групповых соревнований;

- «брэйнсторм» - с целью изучения новых тем (вставки нового материала между вопросами в рамках викторины).

Так, при изучении темы «Семейная экономика» при проведении практических занятий подходит режим викторины не только для фиксации ранее изученного материала, но и в качестве инструмента для изучения новых знаний. Для этого школьникам может быть предложено «наугад» давать ответы на вопросы викторины, а после последовательно изучать новые темы небольшими частями. Это предоставляет возможность повысить вовлеченность школьников и сделает изучение нового материала по экономике более результативным и интересным для детей [6, С. 358].

Необходимо отметить, что проведение практических занятий на уроках экономики в средней школе напрямую связано с коммуникативным аспектом.

Понятие «коммуникации» представляет собой обмен определёнными мыслями, идеями звуковыми либо письменными сигналами. В широком контексте коммуникации определяются в качестве обмена информацией между индивидами посредством определенной системы символов.

Ключевыми звеньями эффективной коммуникации являются умение слушать и слышать. Коммуникации в учебном процессе при проведении практических занятий на уроках экономики в средней школе играют значимую роль не только в познавательном смысле, но и в психологическом. Главным образом, коммуникация имеет одностороннюю форму, это когда учителем объясняется новый материал. Однако она может характеризоваться и двусторонней формой, когда идет повторение прошлого материала. В данном случае следуют вопросы от учителя, а школьники дают на них ответы.

Вместе с тем, в рамках изучения новых тем целесообразно позволять ученикам предпринимать самостоятельные шаги в нахождении информации. Как отмечает М.А. Скороходова, одним из приёмов формирования результативной коммуникации между школьниками служит выполнение конкретной работы сообща, к примеру, нахождение информационных данных касательно валют различных государств мира и их курса по отношению к национальной валюте в банковских организациях своих городов. После этого школьники подготавливают сообщения либо доклады для того, чтобы представить их на публичном выступлении, выступая перед классом [7, С. 173].

В рассматриваемом контексте неизменно проявляется обратная связь, иными словами, после очередного выступления поступают дополнительные вопросы со стороны одноклассников, кроме того, вопросы либо коррективы со стороны учителя.

Одновременно с этим, коммуникационный процесс предоставляет возможность школьникам сопоставить полученные новые знания с прошлыми либо с собственным жизненным опытом и полноценно участвовать в дискуссии, формулируя доказательства своих предположений, основываясь на корректном понимании конкретных экономических понятий и терминологии.

В рассматриваемом организационном ключе построения коммуникаций предусматриваются определенные комментарии со стороны учителя, с целью ориентации рассуждений школьников в правильное «русло». Это делается для того, чтобы не возникло недопонимания темы занятия.

К одному из результативных способов формирования и закрепления успешной коммуникации в классе в рамках проведения практических занятий относится игровой метод обучения.

Игра принадлежит к неотъемлемой части жизни всех детей, в каком бы возрасте они не находились, значительная часть учебной информации подлежит запоминанию именно в игровом формате. Как отмечают А.В. Махова, Л.С. Донченко, следует принимать в учёт различные формы проведения игр, к примеру, начиная от стандартной квиз-игры и заканчивая играми в форме квестов [3, С. 265].

В этих играх представляется возможным без труда раскрыть практически любую образовательную тему при обучении экономике. Игры подразумевают под собой совокупность определенных способов коммуникации между школьниками, а также между учениками и учителем, что и относится к одной из ключевых функций игры.

В современных условиях развития образовательной среды ряд педагогов высказывают позиции относительно того, что в системе школьного образования формирование социальных умений происходит само собой. Однако данное суждение видится нам ошибочным. Главными элементами социализации школьников являются:

- способность успешно взаимодействовать;

- умение общаться;

- сотрудничать с самыми разными людьми.

Перечисленное выше не приходит само по себе. В связи с этим, задачи школьного учителя сводятся к тому, чтобы в рамках учебного процесса при проведении практических занятий на уроках экономики в средней школе школьники развивали и комплекс социальных компетенций, в особенности, умение вступать в коммуникации с другими учениками и выстраивать сотрудничество внутри класса на неконфликтной основе.

При проведении практических занятий на уроках экономики в средней школе принимается в учёт то, что с экономическими отношениями все ученики сталкиваются ежедневно, осуществляя определённые покупки, получая деньги на «карманные расходы». Они должны уметь грамотно ими распоряжаться. В процессе изучения экономики сегодняшние школьники готовятся к взрослой жизни. К примеру, каждого интересует вопрос, связанный с тем, почему подорожали продукты. Как отмечают И.В. Мовчан, Г.А. Чернышева, И.А. Радченко, в практической плоскости ответ на этот вопрос найдётся, если ученики изучат:

- что представляет собой спрос;

- от каких факторов зависит предложение товаров;

- какие неценовые факторы оказывают воздействие на величину спроса и предложения;

- каким образом функционирует рынок;

- как происходит формирование цен [4, С. 71].

Во время учёбы в школе ученики не имеют собственного дохода, однако с помощью практических занятий в форме презентаций и игр они получают знания: из чего формируются доходы их семей, как и куда они расходуются, каким трудом достается родителям сводить доходы с расходами, а для этого на уроках экономики в рамках практических занятий они учатся составлять бюджет семьи и получают представление о структуре семейных расходов в различных государствах,

сопоставляют со структурой расходов отечественных домохозяйств, что вынуждает их задумываться над тем, почему имеют место различия в структуре затрат и доходов, отражается ли скачок национальной валюты на семейных бюджетах.

Для вступления в разнообразные экономические отношения всем экономическим субъектам необходимы финансы, в связи с чем, в результате изучения экономики школьники узнают, что представляют собой деньги, причины их возникновения, формы денег, какие именно функции они выполняют в экономике и можно ли обойтись без них. Как отмечает А.С. Хоптяр, в рамках практических занятий ролевые игры могут охватывать ситуации, при которых доходы в какой-то период превышают расходы, школьники решают, как распорядиться излишками, а если наоборот, то, где взять деньги. Такие практические занятия можно предусмотреть при изучении темы «Банковская система» [8, С. 265].

Ключевую роль для понимания процессов, которые происходят на рынке труда, играет изучение темы «Человек на рынке труда», в ходе изучения которой для школьников становится понятна природа заработной платы и от чего она зависит, почему родители столько получают.

Выводы. Таким образом, построение практических занятий при изучении экономики в средней школе имеет свои особенности и специфику, которые связанны с непосредственным предшествующим изучением необходимого объема теоретического материала и выполнении различных практических заданий направленных не только на интерпретацию узнанного, но и на получение дополнительных навыков.

Практические занятия, построенные разнопланово, с применением нестандартных подходов к организации занятия могу помочь вызвать заинтересованность в предмете и стимулировать школьников к поиску дополнительной информации по изучаемым темам курса.

Таким образом, изучать экономику в средней школе весьма значимо, при этом теоретический материал целесообразно сочетать с практическими заданиями, прибегая к инструментарию финансовых игр, решению задач, моделированию проблемных ситуаций, что поспособствует в последующем применению полученных знаний в реальной жизни.

Литература:

1. Винникова И.С., Кузнецова Е.А. Применение современных педагогических технологий при изучении основ финансовой грамотности в школе // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 65-2. - С. 90-93.

2. Ланина С.Ю. Урок-экскурсия как форма реализации практико-ориентированного подхода при обучении экономике в школе / С.Ю. Ланина // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. - 2019. - № 3. - С. 57-61.

3. Махова А.В. Использование игровых технологий на уроках экономики по изучению качества продукции / А.В. Махова, Л.С. Донченко // Лучшая научная статья - 2018. Сборник статей XVII Международного научно-исследовательского конкурса. - Пенза: 2018. - С. 264-267.

4. Мовчан И.В. Специфика методики преподавания экономики в реализации проекта «Одаренные дети» / И.В. Мовчан, Г.А. Чернышева, И.А. Радченко // Международный журнал экономики и образования. - 2017. - Т. 3. - № 4. - С. 68-78.

5. Плотникова Е.Е., Быстрова Н.В. Социально-педагогические условия профессиональной ориентации старшеклассников // Вестник Мининского университета. - 2017. - №2 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskie-usloviya-professionalnoy-orientatsii-starsheklassnikov (дата обращения: 13.11.2021).

6. Рутковская Г.А. Игровое и ситуационное моделирование на уроках экономики в школе / Г.А. Рутковская, Я.Д. Старкова // Актуальные проблемы развития российской экономики и управления. Сборник статей I Всероссийской научно-практической конференции. - Самара: 2018. - С. 355-361.

7. Скороходова М.А. Способы установления успешной коммуникации между обучающимися на уроках экономики в средней школе / М.А. Скороходова // Шаг в науку. Материалы XII Региональной научно-практической конференции. -Новосибирск: 2021. - С. 172-173.

8. Урванцева С.Е. Методика разработки моделей уроков экономики для начального, основного и среднего общего образования / С.Е. Урванцева // Вопросы экономики и экономического образования. Сборник научных трудов. - М.: 2020. -С. 162-168.

9. Хоптяр А.С. Теоретические основы проектной деятельности педагога в общеобразовательной школе на уроках экономики / А.С. Хоптяр // Социальное и экономическое развитие АТР: опыт, проблемы, перспективы. - 2018. - № 1. -С. 260-268.

Педагогика

УДК 378

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

магистрант Винокурова Дайаана Николаевна

ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (г. Якутск); кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования Бугаева Ая Петровна

ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (г. Якутск)

МЕТОДИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ ПО ОБУЧЕНИЮ

ЯКУТСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТСКОЙ АУДИТОРИИ

Аннотация. Выявлена статистика на уровень знания якутского языка у детей дошкольного и младшего школьного возраста методом опроса. Проведен подбор основных методов существующих образовательных платформ по обучению языков для детской аудитории, из которых в качестве основного метода была выбрана игровая методика. В качестве основы была выбрана сюжетно-ролевая игра, способствующая привлечению интереса ребенка как участника игры. Описана система обучения якутскому языку.

Ключевые слова: образовательная платформа; якутский язык; игровой метод; сюжетно-ролевая игра; функция сайта. Annotation. Revealed statistics on the level of knowledge of the Yakut language in children of preschool and primary school age using a survey method. The selection of the main methods of existing educational platforms for teaching languages for children was carried out, of which the game method was chosen as the main method. As a basis, a role-playing game was chosen, which helps to attract the interest of the child as a participant in the game. The system of teaching the Yakut language is described. Keywords: educational platform; Yakut language; game method; role-playing game; function of the site.

Введение. Якутский язык, как национальный язык народа саха, подвержен риску подавления русским языком, вторым государственным языком Республики Саха (Якутия). Из этого следует обратить внимание, в эпоху цифровизации, на необходимость электронного образовательного ресурса по обучению якутскому языку для детской аудитории, так как именно от подрастающего поколения зависит качество сохранения национального языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.