Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ'

ПРИМЕНЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
125
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ / УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ / ОБУЧАЮЩИЙСЯ / ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бобылева Галина Александровна, Бормосова Наталия Евгеньевна, Афанасьева Елена Геннадьевна, Садовникова Елена Владимировна

Иностранный язык стал сегодня частью жизни современных людей. Требования к уровню его владения становятся всё выше, что означает внесение корректив в организацию практических занятий и подходы к обучению. Целью данного исследования было оценить роль и значимость мобильных приложений в процессе самостоятельного обучения иностранному языку, определить самые популярные из них среди обучающихся второго и третьего курсов Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского факультета иностранных языков и лингводидактики в количестве 120 человек. Результаты исследования показали, что мобильные приложения являются чрезвычайно популярными среди молодых людей и очень эффективными как для самостоятельного закрепления пройденного учебного материала, так и освоения нового. Они повышают мотивацию к обучению и способствуют развитию памяти, мышления и языковой реакции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бобылева Галина Александровна, Бормосова Наталия Евгеньевна, Афанасьева Елена Геннадьевна, Садовникова Елена Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF MOBILE APPLICATIONS IN THE PROCESS OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE

The foreign language has become a part of the life of the modern people today. The requirements for the level of its proficiency are getting higher and higher. It means that the teachers have to change their methods of teaching and to use the new technologies in class. The authors of this article tried to assess the role and importance of the mobile applications in the process of independent learning of the foreign language, to determine the most popular ones among the students of the Saratov National Research State University named after N.G. Chernyshevsky in the number of 120 people. All students studied in the faculty of the foreign languages. The results of the study showed that the mobile applications are extremely popular among young people and very effective for improving both speaking and writing skills. They increase motivation of the students and contribute to the development of their memory, thinking and language reaction.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

3. Tryapitsyna, A.P. and Pisareva, S.A. (2014), "Modern methodological approaches to the study of teacher education", Human and education, No. 3 (40), pp. 4-12.

4. Gnatyshina, E.V. (2007), Theoretical aspects of the formation of information culture of a teacher of vocational training: monograph, Chelyabinsk.

5. Akulova, O.V., Pisareva, S.A., Piskunova, E.V. and Tryapitsyna, A.P. (2005), Modern school: experience of modernization: teacher's book, Publishing house of the Herzen Russian State Pedagogical University, St. Petersburg

6. Aksenova, N.I. (2012), "System-activity approach as the basis for the formation of metasub-ject results", Theory and practice of education in the modern world: materials of the international. correspondence course scientific conference (St. Petersburg, February 2012), Renome Publ, St. Petersburg, pp. 140-142.

7. Asmolov, A.G. (2009), "System-activity approach to the development of new generation standards", Pedagogy, No. 4, pp. 18-22.

8. Serikov, G.N. (1997), Education: aspects of systemic reflection, Zauralye Publ, Kurgan.

9. Zimnyaya, I.A. (1997), Pedagogical psychology, Phoenix, Rostov-on-Don.

10. Korchemkina, Yu.V., Belousova, N.A. and Maltsev V.P. (2018), "Application of OLAP-technologies for construction and implementation of individual trajectory of students", Modern High Technologies, No. 10, pp.196-200.

Контактная информация: belousova@cspu.ru

Статья поступила в редакцию 05.10.2021

УДК 378.4

ПРИМЕНЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Галина Александровна Бобылева, старший преподаватель, Наталия Евгеньевна Бор-мосова, старший преподаватель, Елена Геннадьевна Афанасьева, старший преподаватель, Елена Владимировна Садовникова, старший преподаватель, Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова, Саратов

Аннотация

Иностранный язык стал сегодня частью жизни современных людей. Требования к уровню его владения становятся всё выше, что означает внесение корректив в организацию практических занятий и подходы к обучению. Целью данного исследования было оценить роль и значимость мобильных приложений в процессе самостоятельного обучения иностранному языку, определить самые популярные из них среди обучающихся второго и третьего курсов Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского факультета иностранных языков и лингводидактики в количестве 120 человек. Результаты исследования показали, что мобильные приложения являются чрезвычайно популярными среди молодых людей и очень эффективными как для самостоятельного закрепления пройденного учебного материала, так и освоения нового. Они повышают мотивацию к обучению и способствуют развитию памяти, мышления и языковой реакции.

Ключевые слова: мобильное приложение, учебный материал, обучающийся, высшее учебное заведение, иностранный язык.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.10.p33-37

USE OF MOBILE APPLICATIONS IN THE PROCESS OF TEACHING TO THE

FOREIGN LANGUAGE Galina Aleksandrovna Bobyleva, the senior teacher, Natalia Evgenyevna Bormosova, the senior teacher, Elena Gennadyevna Afanasyeva, the senior teacher, Elena Vladimirovna Sa-dovnikova, the senior teacher, Saratov State Vavilov Agrarian University

Abstract

The foreign language has become a part of the life of the modern people today. The requirements for the level of its proficiency are getting higher and higher. It means that the teachers have to change their methods of teaching and to use the new technologies in class. The authors of this article tried to assess the role and importance of the mobile applications in the process of independent learning of the foreign language, to determine the most popular ones among the students of the Saratov National Research State University named after N.G. Chernyshevsky in the number of 120 people. All students studied in the faculty of the foreign languages. The results of the study showed that the mobile applications are extremely popular among young people and very effective for improving both speaking and writing skills. They increase motivation of the students and contribute to the development of their memory, thinking and language reaction.

Keywords: mobile application, educational material, student, higher education institution, foreign language.

ВВЕДЕНИЕ

«Кто не знает иностранного языка, тот не знает своего собственного». Так сказал великий поэт Иоганн Вольфганг Гёте. Он считал, что говорить на родном языке, не значит знать его. Познать язык можно только в сравнении его с другими языками, анализируя, как одна и та же мысль выражается на других языках. В современном мире мы всё больше имеем дело с английским языком. Он стоит в перечне обязательных предметов в школьной программе, является обязательной дисциплиной в высших учебных заведениях, он помогает в профессиональной деятельности, позволяя найти работу в той стране, которая больше по душе. Он сплотил огромное количество людей разных слоёв общества и рода деятельности, дал возможность людям разных национальностей работать совместно, общаться, получать от этого не только удовольствие, но и совершать мировые открытия. Набирающая обороты популярность диктует необходимость разработки новых методов и подходов к изучению английского языка. Компьютерные технологии и интернет дают прекрасную возможность педагогам проявлять творчество, совершенствовать своё мастерство, а обучающиеся получили доступ не только к необходимому учебному материалу, но и возможность общаться с носителями языка. Для качественной реализации учебного процесса использование современных технологий становится просто необходимым [1].

Целью нашего исследования является определение степени популярности различных мобильных приложений и эффективности их использования при обучении английскому языку.

Задача исследования: оценить роль приложений в процессе обучения и выделить наиболее часто используемые среди студентов языкового вуза.

ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В исследовании приняли участие студенты 2-3 курсов Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского факультета иностранных языков и лингводидактики в количестве 120 человек. Все участники дали высокую оценку современным компьютерным обучающим программам. Изучение иностранного языка предполагает большую самостоятельную работу, которая сегодня стала более интересной и результативной благодаря техническому прогрессу. Интернет-ресурсы отличаются своей доступностью, гибкостью и обилием информации. Мобильные приложения идеально подходят для самостоятельного обучения, позволяя каждому не только выбрать для себя курс, учитывая уровень языковой подготовки, но и уделить особое внимание «слабым сторонам», работая над ними в удобном для себя режиме (диаграмма). На данной диаграмме видно, что самым популярным приложением оказалось Lingua Leo. 54 студента (45%) пользуются им регулярно и считают курсы данного приложения самыми интересными и эффективными.

15%

Полиглот

45%

5% ■ Lingua Leo

Duolingo

Learn English Grammar

25%

memrise

Диаграмма - Мобильные приложения

Первый шаг, который необходимо сделать каждому пользователю, выбравшему данную платформу - пройти тест для определения своего уровня владения языком, а затем заполнить анкету о своих увлечениях и составить список интересов. На основе этой информации составляется индивидуальный план работы. Результаты выполнения заданий сразу отражаются в личном кабинете, что особенно ценно в самостоятельном освоении языка. На второй позиции Полиглот. 30 человек (25%) отметили его как отличный вариант для систематизации уже имеющихся знаний, повторения временных групп, но не как вариант для пополнения словарного запаса или изучения и закрепления нового грамматического материала. Методика Петрова известна уже не первый год. Платформа предлагает не только просмотр уроков, но и даёт возможность скачать все конспекты и необходимые материалы. Некоторые пользователи сравнивают занятия с полиглотом Д.Ю. Петровым с просмотром передачи интеллектуальное реалити-шоу. На третьем месте оказалось приложение Duolingo. 18 человек из 120, что составило 15%, называют форму обучения на данной платформе самой удобной. Исследования, проведённые профессорами Городского университета Нью-Йорка и университета Южной Каролины, показало, что 34 часа работы на Duolingo дают такой объём навыков письма и чтения, сколько студенты получают за один семестр первого курса в американском высшем учебном заведении за 130 часов. Нашими студентами была отмечена возможность приобрести неплохие навыки перевода, т. к. по мере прохождения уроков пользователи участвуют в переводах веб-сайтов и статей в качестве «добровольцев на Duolingo». В следующие 15% вошли те, кто выбрал для себя курсы на Learn English Grammar - 12 человек и 5% - 6 человек предпочитают Memrise. Приложение Learn English Grammar предлагает огромное количество вопросов, отвечая на которые, отрабатываются грамматические конструкции, употребление времён и предлогов, формы местоимений и числительных. Четыре уровня - от начального до продвинутого помогут довести до автоматизма построение вопросов, тренируют память, внимание и реакцию. Всё это происходит в игровой форме [8, 9]. Играя, ты зарабатываешь баллы и пополняешь лексический запас, заучиваешь идиомы и фразовые глаголы. Основателями Memrise являются Эд Кук и Грег Детре, которые занимались изучением свойств человеческой памяти. Они предлагают изучать язык в занимательной форме, используя технологию интервальных повторений [3].

Наше исследование позволяет сделать следующие выводы: современные гаджеты - это не только мир увлекательных игр, но и отличный инструмент для изучения иностранного языка. Информационные технологии позволяют создавать учебные платформы, которые становятся всё более и более популярными среди всех слоёв населения, электронные учебники заняли твёрдую позицию в обучении любой дисциплины [2, 7]. С одной стороны, они позволяют педагогу проявить творчество и сделать занятия яркими, а с другой стороны, они прекрасно подходят для индивидуальной работы и самостоятельного обучения языка как в своей стране, так и будучи за рубежом [4, 5]. Как видно из диаграммы, не оказалось ни одного студента из 120, который бы не пользовался мобильными приложениями в целях саморазвития. Все обучающиеся отмечают эмоциональный подъ-

ВЫВОДЫ

ём, выполняя задания в мобильных приложениях, удобство и доступность усвоения материала. Соответственно, мы видим положительное влияние на мотивацию к изучению языка. Моментальный контроль и возможность неоднократного повторения отдельных тем способствуют повышению качества обучения [6].

ЛИТЕРАТУРА

1. Афанасьева Е.Г. К вопросу о современных образовательных технологиях в преподавании английского языка в аграрном вузе / Е.Г. Афанасьева //. Научный диалог в языковом пространстве. Сборник статей II Всероссийской (Национальной) научно-практической конференции. - Саратов, 2020. - С. 3-5.

2. Афанасьева Е.Г. Электронный учебник как инновационное средство в преподавании иностранного языка в аграрном вузе / Е.Г. Афанасьева // Аграрная наука в XXI веке: проблемы и перспективы. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. - Саратов, 2019. - С. 31-33.

3. Бобылева Г.А. Культура коммуникации у студентов на практических занятиях иностранного языка / Г.А. Бобылева // Научный диалог в языковом пространстве. Сборник статей II Всероссийской (Национальной) научно-практической конференции. - Саратов, 2020. - С. 6-8.

4. Бобылева Г.А. Обучение Российских студентов за рубежом. Сложности. Перспективы / Г.А. Бобылева // Аграрная наука и образование: проблемы и перспективы. Сборник статей национальной научно-практической конференции. - Саратов, 2021. - С. 28-31.

5. Бобылева К.О. Кросскультурное онлайн обучение глазами студентов / К.О. Бобылева // Наука и образование в XXI веке: современные векторы развития и перспективы. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - Саратов, 2020. - С. 50-53.

6. Бормосова Н.Е. Компьютерные средства педагогической информации и контроля / Н.Е. Бормосова // Аграрная наука в XXI веке: проблемы и перспективы. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. - Саратов, 2017. - С. 53-55.

7. Бормосова Н.Е. Метод проектов в педагогическом процессе / Н.Е. Бормосова // Аграрная наука в XXI веке: Проблемы и перспективы. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. - Саратов, 2018 - С. 65-68.

8. Садовникова Е.В. Игра как один из приемов педтехнологий в процессе обучения студентов подготовительного отделения русскому языку как иностранному / Е.В. Садовникова // Наука и образование в XXI веке: современные векторы развития и перспектив. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - Саратов, 2020. - С. 110-114.

9. Садовникова Е.В. Методы активизации резервных возможностей личности на занятиях по дисциплине «Иностранный язык" со студентами неязыкового вуза / Е.В. Садовникова // "Научный диалог в языковом пространстве". Сборник статей III (Национальной) научно-практической конференции. Саратов, - 2020. - С. 142-146.

REFERENCES

1. Afanasyeva, E.G. (2020), "On the issue of modern educational technologies in teaching English at the agrarian university", Scientific dialogue in the language space. Collection of articles of the II All-Russian (National) scientific-practical conference, Saratov, pp. 3-5.

2. Afanasyeva, E.G. (2019), "Electronic textbook as an innovative tool in teaching a foreign language in an agricultural university", Agricultural science in the XXI century: problems and prospects. Collection of articles of the All-Russian Scientific and Practical Conference, Saratov, pp. 31-33.

3. Bobyleva, G.A. (2020), "Culture of communication among students in practical classes of a foreign language", Scientific dialogue in the language space. Collection of articles of the II All-Russian (National) Scientific and Practical Conference, Saratov, pp. 6-8.

4. Bobyleva, G.A. (2021), "Teaching Russian students abroad. Difficulties. Prospects", Agricultural science and education: problems and prospects. Collection of articles of the National scientific and practical conference, Saratov, pp. 28-31.

5. Bobyleva, K.O. (2020), "Cross-cultural online learning through the eyes of students", Science and Education in the XXI century: modern vectors of development and prospects. Collection of articles of the International Scientific and Practical Conference, Saratov, pp. 50-53.

6. Bormosova, N.E. (2017), "Computer tools for pedagogical information and control", Agricultural science in the XXI century: problems and prospects. Collection of articles of the all-Russian scien-

tific and practical conference, Saratov, pp. 53-55;

7. Bormosova, N. (2018), "The method of projects in the pedagogical process", Agrarian science in the XXI century: Problems and prospects. Collection of articles of the All-Russian Scientific and Practical Conference, Saratov, pp. 65-68.

8. Sadovnikova, E.V. (2020), "The game as one of the techniques in the process of teaching Russian as a foreign language to students of the preparatory department", Science and Education in the XXI century: Modern vectors of development and prospects. Collection of articles of the International Scientific and Practical Conference, Saratov, pp. 110-114.

9. Sadovnikova, E.V. (2020), "Methods of activating the reserve capabilities of the individual in classes on the discipline "Foreign language" with students of a non-linguistic university", Scientific dialogue in the language space. Collection of articles of the III (National) Scientific and Practical Conference, Saratov, pp. 142-146.

Контактная информация: bobyleva-g@mail.ru

Статья поступила в редакцию 03.10.2021

УДК 796.06+796.072

РЫНОК СПОРТИВНЫХ УСЛУГ: СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ

Дарья Викторовна Бондаренко, студентка, Майя Павловна Бондаренко, кандидат экономических наук, доцент, Анна Михайловна Безнебеева, кандидат экономических наук, доцент, Антон Александрович Ильченко, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Волгоградская государственная академия физической культуры

Аннотация

Спорт всегда занимает весомое место в жизни людей. Желание заниматься спортом возникает у каждого индивидуально, отражая исключительно собственные потребности. Это может быть, как желание улучшить свое здоровье, или вследствие советов друзей, после просмотра спортивных мероприятий, турниров, соревнований, посещения стадионов, катков, бассейнов во время выходных и много другое. Причины у всех различны, но главное что все они приводят нас в спорт. В статье представлен развернутый анализ основных элементов рынка спортивных услуг. Спортивные услуги рассмотрены с различных точек зрения.

Ключевые слова: спорт, маркетинг в спорте, индустрия спорта, спортивные услуги.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.10.p37-41

SPORTS SERVICES MARKET: SPECIFICS AND FEATURES

Daria Viktorovna Bondarenko, the student, Maya Pavlovna Bondarenko, the candidate of economical sciences, senior lecturer, Anna Mikhailovna Beznebeeva, the candidate of economical sciences, senior lecturer, Anton Aleksandrovich Ilchenko, the candidate of pedagogical sciences, senior teacher, Volgograd State Physical Education Academy

Abstract

Sport always occupies a significant place in people's lives. The desire to play sports arises for everyone individually, reflecting exclusively their own needs. This may be as a desire to improve your health, or as a result of the advice of friends, after watching sports events, tournaments, competitions, visiting stadiums, ice rinks, swimming pools during the weekend and much more. The reasons are different for everyone, but the main thing is that they all lead us to sports. The article presents a detailed analysis of the main elements of the sports services market. Sports services are considered from different points of view.

Keywords: sports, marketing in sports, sports industry, sports services.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящий момент люди, которые занимаются спортом, становятся примером для подражания большинства граждан России. Огромное количество населения спешит в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.