Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ДИЗАЙНУ'

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ДИЗАЙНУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
212
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ДИЗАЙН / ХУДОЖЕСТВЕННО-ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО / ПРИКЛАДНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / ПРОГРАММИРОВАНИЕ / ОБРАЗОВАНИЕ / РАЗВИТИЕ / НАУКА / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Чомаева Лариса Мурадиновна, Бостанов Казбек Хасанович

В статье авторы рассматривают вид искусства - художественный дизайн, создающий новый образ жизни и его видение, который предоставляет членам общества возможность получить больше материальных ценностей. Тема статьи «Применение компьютерных технологий в обучении студентов художественному дизайну» актуальна. Применение компьютерных технологий в обучении студентов художественному дизайну способствует общему развитию навыков художественно-декоративного искусства и полностью раскрывает его содержание. Исследование художественного дизайна способствует созданию качественных продуктов в большом количестве, изменению образа жизни людей и содействию процессу развития. Такой успех достигается за счет того, что сами по себе компьютерные технологии имеют очень высокую ценность и правильное их использование может поднять художественный дизайн на более высокий уровень. Применение цифровых технологий в учебном процессе поднимет дух новаторства в дизайне, который является одним из основных целей воспитания молодого поколения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF COMPUTER TECHNOLOGIES IN TEACHING STUDENTS IN ART DESIGN

In the article, the authors consider an art form - artistic design, which creates a new way of life and its vision, which provides members of society with the opportunity to receive more material values. The topic of the article "Application of computer technologies in teaching art design to students" is relevant. Artistic design has the goal of creating quality products in large quantities, changing people's lifestyles and promoting the process of development. The use of computer technology in teaching art design to students contributes to the overall development of skills in art and decorative art and fully reveals its content. Such success is achieved due to the fact that computer technologies themselves have a very high value and their correct use can move artistic design forward. The use of digital technologies in the educational process will raise the spirit of innovation in design, which is one of the main aims of educating the younger generation.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ДИЗАЙНУ»

Педагогика

УДК 378.016:745

доцент кафедры декоративно-прикладного искусства и дизайна Чомаева Лариса Мурадиновна

Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева (г. Карачаевск); ассистент кафедры декоративно-прикладного искусства и дизайна Бостанов Казбек Хасанович

Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева (г. Карачаевск)

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ

ДИЗАЙНУ

Аннотация. В статье авторы рассматривают вид искусства - художественный дизайн, создающий новый образ жизни и его видение, который предоставляет членам общества возможность получить больше материальных ценностей. Тема статьи «Применение компьютерных технологий в обучении студентов художественному дизайну» актуальна. Применение компьютерных технологий в обучении студентов художественному дизайну способствует общему развитию навыков художественно-декоративного искусства и полностью раскрывает его содержание. Исследование художественного дизайна способствует созданию качественных продуктов в большом количестве, изменению образа жизни людей и содействию процессу развития. Такой успех достигается за счет того, что сами по себе компьютерные технологии имеют очень высокую ценность и правильное их использование может поднять художественный дизайн на более высокий уровень. Применение цифровых технологий в учебном процессе поднимет дух новаторства в дизайне, который является одним из основных целей воспитания молодого поколения.

Ключевые слова: компьютерные технологии, дизайн, художественно-декоративное искусство, прикладная технология, программирование, образование, развитие, наука, эффективность обучения.

Annotation. In the article, the authors consider an art form - artistic design, which creates a new way of life and its vision, which provides members of society with the opportunity to receive more material values. The topic of the article "Application of computer technologies in teaching art design to students" is relevant. Artistic design has the goal of creating quality products in large quantities, changing people's lifestyles and promoting the process of development. The use of computer technology in teaching art design to students contributes to the overall development of skills in art and decorative art and fully reveals its content. Such success is achieved due to the fact that computer technologies themselves have a very high value and their correct use can move artistic design forward. The use of digital technologies in the educational process will raise the spirit of innovation in design, which is one of the main aims of educating the younger generation.

Key words: computer technology, design, decorative arts, applied technology, programming, education, development, science, learning efficiency.

Введение. После вступления в двадцать первый век компьютерные технологии получили большое развитие, постепенно применялись в различных областях и добились высоких достижений. Компьютерные технологии являются проектом большого значения не только в России, но и во всем мире. Они уже привлекли внимание многих людей, постепенно проникая в повседневную жизнь и имея с ней тесную связь. Применение их во всех областях общественной жизни стало основным направлением нашей страны. В связи с этим возрастает необходимость современного человека во всестороннем и полноценном изучении цифровых технологий.

Предметом данной статьи являются различные подходы к проблеме применения компьютерных технологий в обучении студентов художественному дизайну.

Целью исследования является рассмотрение возможностей применения компьютерных технологий при обучении студентов художественному дизайну.

В статье поставлены задачи:

- раскрыть отличие объекта и содержания художественного дизайна от других традиционных художественных дисциплин;

- рассмотреть функции художественного дизайна;

- проанализировать использование цифровых технологий в художественном дизайне.

Рассматриваются отдельные методы, с помощью которых преподаватели могут доступно объяснить и помочь студентам разобрать возможности применения компьютерных технологий при прохождении дисциплины «Художественный дизайн» на материале художественных трудов В.П. Беспалько, В.И. Боголюбова, В.М. Журавского, Н.В. Кузьминой и др., что заметно увеличит степень усвоения новой информации.

Практическая значимость работы: разработанные теоретические положения исследования создают реальную основу для организации внеурочных занятий по применению компьютерных технологий в обучении студентов художественному дизайну.

Изложение основного материала статьи. Компьютерные технологии имеют обширное содержание, которое можно условно разделить на технологию компьютерных систем, компьютерных устройств, компьютерных компонентов и технологию сборки компьютеров.

Данные технологии имеют комплексный характер, тесно связанный с электронной техникой, прикладной физикой, машиностроением, математикой и другими дисциплинами. Наибольшее распространение получила системная прикладная технология, наиболее тесно связанная с автоматизацией программирования и программной инженерией.

Они широко используются также в системе образования. Преподаватели, обучающие студентов разным наукам, эффективно применяют цифровую технологию в очном и отдаленном формате.

В современном мире идеи развивающих технологий в условиях профессиональной подготовки специалистов среднего и высшего профессионального образования рассматривались в трудах В.П. Беспалько, В.И. Боголюбова, В.М. Журавского, Н.В. Кузьминой и др.

Анализируя возможности интеграции компьютерной графики в основные дисциплины учебного плана, необходимо обратиться к работам художников-педагогов в области изобразительного искусства, рисунка, живописи, композиции, цветоведения (О.Л. Голубева, И. Иттен, В.С. Кузин, Б.Н. Неменский, Н.Н. Ростовцев, Н.М. Скольникова, Е.В. Шорохов).

Возможность использования компьютерной графики практически во всех направлениях дизайна основывается на идеях в области технологического подхода к изучению основных исторических этапов формообразования в развитии дизайн-образования, а также на изучении научно-методических подходов к комплексному применению компьютерной графики в профессиональной подготовке специалистов-дизайнеров [1].

Художественный дизайн - очень обширная тема, затрагивающая общество, культуру, экономику, рынок, науку и технику и так далее. Помимо того, это направление в искусстве, которое включает в себя производство и дизайн

декоративно-прикладных предметов, дизайн окружающей среды, ландшафтный дизайн и мультимедийный дизайн. В конечном счете, художественный дизайн - это воплощение собственного всеобъемлющего таланта дизайнера.

Сам художественный дизайн имеет эстетическую и утилитарную функции. Этот вид искусства представляет собой сочетание материальной и духовной функции в процессе общественного развития, а также неизбежный продукт общественного развития. Художественный дизайн характеризуется независимостью, комплексностью, продуманностью, мобильностью, практичностью, научностью и рациональностью.

Его объект и содержание отличаются от других традиционных художественных дисциплин. Он включает в себя множество аспектов, таких как общество, культура, наука, рынок и т.д., и его эстетическая функция меняется вместе с этими аспектами. Искусство вытекает из жизни и отражает жизнь. Художественный дизайн свое развитие получает на практике и в конечном итоге создается благодаря творчеству. Каким бы ни был дизайн, первое, что нужно сделать, это понять концепцию дизайна, а именно культурный фон, географические, исторические и гуманитарные науки, которые связаны с ним.

Художественный дизайн должен создать новый образ жизни для достижения установленной цели в обществе и предоставления людям возможности получить больше пользы. Конечная цель художественного дизайна - простота, удобство и эффективность, а также создание более качественных продуктов, изменение образа жизни людей и содействие процессу развития. Средства художественного дизайна разумны и упорядочены в строгом, научном мышлении. Арт-дизайн ведется не вслепую, а планомерно и целенаправленно. Он суммирует различные взгляды и анализирует объединенные данные, чтобы максимизировать ценность художественного дизайна и принести пользу людям.

Применение компьютерных технологий может сыграть значительную роль в художественном дизайне, тем самым способствуя его общему развитию и полностью раскрывая реальный уровень. Компьютерные технологии имеют очень высокую ценность, и правильное их применение в образовательном процессе может быстро развивать художественный дизайн и поднять его на более высокий уровень.

В настоящее время ни одна сфера общественной жизни людей неотделима от применения компьютерных технологий, и их статус становится все более значительным. Это явление в основном связано с особенностями самой вычислительной техники [2]. Эти особенности существуют также при использовании цифровых технологий в художественном дизайне:

1. Применение компьютерных технологий в художественном дизайне ускорит процесс развития искусства и дизайна. Внедрение компьютерных технологий в художественный дизайн изменит работу на такие виды как графический, анимационный, трехмерный дизайн и т.д., которые выполнялась вручную. Новый метод работы не только экономит время и снизит трудозатраты, но и значительно повысит эффективность работы.

2. Применение компьютерных технологий позволяет избежать многих проблем с предыдущим кустарным художественным дизайном и упрощает работу по созданию искусства и дизайна. Большая часть работ по художественному дизайну выполняется на струйных машинах, что отличается от предыдущего сложного процесса и снижает нагрузку. Используя компьютерные технологии, художественный дизайн может быть выполнен быстро и просто.

Компьютерные технологии имеют большие преимущества в художественном дизайне. Это делает художественный дизайн более эффективным, быстрым и точным и является крупным нововведением в художественном дизайне. Преимущества компьютерных технологий воплощаются в следующих аспектах [3]:

1. Обучение становится более гибким и живым. Дух новаторства в художественном дизайне является основной целью воспитания студентов. Внедрение компьютерных технологий может эффективно улучшить новаторский дух студентов, тем самым повысив уровень художественного дизайна. С помощью компьютерных технологий содержание художественного дизайна может быть более наглядно представлено перед студентами, тем самым вызывая у них больший интерес. Цифровые технологии также могут наполнить аудиторию дополнительной информацией. Преподаватель может передавать знания студентам, работая на компьютере, что укрепит взаимодействие между ними, такой метод работы избавит от традиционных скучных методов обучения и предоставит более широкое пространство для творческой деятельности студентов. Таким образом, творческие способности студентов улучшаются [4].

2. Применение цифровых технологии повышает энтузиазм студентов в учебе. Традиционный режим обучения имеет характеристику как пассивное обучение студентов, отсутствие инициативы и своевременного взаимодействия с преподавателем, что приводит к низкой эффективности обучения. Применение компьютерных технологий может в полной мере использовать мультимедийные технологии, создать новый режим обучения, пробудить энтузиазм обучающихся, сделать студенческую аудиторию со звуковым эффектом более живым и гибким. Они обеспечат студентам приятное времяпрепровождение в среде в изучении художественного дизайна.

3. Когда в художественном дизайне не применялись компьютерные технологии, основными средствами обучения были доска, учебные материалы, мел и т.д. Использование этих средств обучения требует много времени и неэффективно. Применение компьютерных технологий просто меняет способ обучения. Преподаватель передает знания студентам, просто перемещая мышь. Кроме того, когда традиционный метод обучения будет ограничен пигментом, бумагой и другими факторами, тогда как при использовании компьютерных технологий эти ограничения больше не существуют. Изображения художественных работ с помощью компьютера может повысить эффективность и качество обучения.

4. Применение компьютерных технологий не только играет важную роль в обучении отечественному художественному дизайну, но и наводит мост между российским художественным дизайном и выдающимся международным художественным дизайном, широко открывая эту новую область. Функция, содержащаяся в компьютерных технологиях, позволяет студентам увидеть международные произведения художественного дизайна и извлечь уроки из выдающихся зарубежных достижений, чтобы улучшить свои собственные способности. Студенты также могут загружать учебные материалы с помощью компьютерных технологий, расширять и углублять знания, повышать инициативу в обучении и продвигать реформу преподавания художественного дизайна в стране [5].

Компьютерные технологии и художественный дизайн - идеальное сочетание науки и искусства. Компьютерные технологии могут принести художественным дизайнерам больше удобства, упростить сложный процесс, предоставить дизайнерам новую форму художественного выражения и создать канал между концепцией художественного дизайнера и работами по рисованию, чтобы дизайнеры могли представлять изображения, задуманные в мыслях, чертежные работы, что еще больше повышает эффективность работы.

Богатое содержание в компьютерных технологиях, способствует технологическим инновациям в художественном дизайне. Художественные дизайнеры используют передовые компьютерные технологии для создания новых работ. Применение компьютерных технологий обеспечивает виртуальную среду для художников-дизайнеров, позволяя им создавать работы в такой среде, включая дизайн цвета, света и некоторых других эффектов, и, наконец, создавать более ценные работы после многих попыток и усилий.

Применение компьютерных технологий в искусстве и дизайне можно разделить на три аспекта:

- высококвалифицированные преподаватели;

- смена студентов на основе новых методов обучения;

- разнообразие художественного оформления.

В России, как и в любой цивилизованной стране, образование ставится на приоритетное место, развитие высококачественного образования является ключом к формированию талантов нашей страны. С наступлением 21 века наука и техника получили значительное развитие, поэтому компьютерные технологии неизбежно станут частью реформы образования, поскольку они незаменимы для нашего образования [6].

Что касается развития художественного дизайна, то без грамотного преподавательского состава не обойтись. Для внедрения компьютерных технологий преподавателям необходимо использовать собственные методы, которые позволяют студентам принять и понять их, систематически анализировать учебные материалы и особенности каждого студента, передавать им знания эффективными способами. В то же время преподавательский состав также должен обладать богатыми профессиональными знаниями, совершенствоваться и направлять обучающихся к изучению художественного дизайна в новом формате.

С появлением компьютерных технологий традиционный режим обучения больше не может быть использован. С изменением формы обучения студенты также должны подготовиться к этому, поскольку компьютерные технологии принесут им больше знаний и вдохновения. Компьютерные технологии позволят им получать больше удовольствия от своей деятельности, они находят необходимую им информацию, создают произведения искусства и решают проблемы, оставленные традиционными методами обучения [7].

Цифровые технологии с каждым денем, становятся все более совершенными, что позволяет художественному дизайну значительно обогащаться и развиваться. Область искусства в определенной степени улучшилась, например, современные технологии в настоящее время играют важную роль в таких областях, как дизайн и производство рекламы, промышленный дизайн, дизайн и производство флэш-эффектов, дизайн и редактирование веб-страниц и так далее.

С помощью компьютерных технологий исследование рынка можно проводить с помощью Word и Excel, а затем создавать диаграммы. В то же время мы также можем интегрировать данные, доступные в Access, для создания базы данных, чтобы их можно было легко найти. В компьютере создаются относительные диаграммы с помощью трехмерного программного обеспечения. Персоналом промышленного дизайна используются компьютерные технологии, чтобы сэкономить время исполнения и снизить затраты. Применение таких компьютерных технологий может не только способствовать развитию промышленного дизайна, реализуя его цели, но оно принесет большую пользу нашей национальной экономике.

Выводы. Применение цифровых технологий не только выводит искусство на новый уровень, но и приносит большую пользу исследованиям в этой области. Использование компьютерных технологий в художественном дизайне исторически неизбежно и отвечает требованиям времени. Оно способствует повышению качества образования в этом направлении.

Рекомендации. Поскольку компьютерные технологии являются продуктом развития мировой цивилизации, работники сферы образования и других областей должны адаптироваться к тенденции постоянного их развития в стране, расширяя их применение в большем количестве областей, тем самым продвигая науку и технологию на более высокий уровень развития.

Литература:

1. Арефьева, О.В. Профессиональная подготовка студентов-дизайнеров в процессе обучения компьютерной графике: автореферат диссертации... кандидата педагогических наук [Электронный ресурс] / О.В. Арефьева // DisserCat -электронная библиотека диссертаций. Режим доступа: http://www.dissercat.com.

2. Лепшокова, Е.А. Проблема внедрения информационных технологий в образовательный процесс / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Родной язык сегодня: проблемы сохранения и развития. Материалы региональной с международным участием научно-практической конференции, посвященной Международному дню родного языка. - Карачаевск: Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева, 2021. - С. 219-222.

3. Лепшокова, Е.А. Эффективность использования информационных технологий в образовании / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Родной язык сегодня: проблемы сохранения и развития. Материалы региональной с международным участием научно-практической конференции, посвященной Международному дню родного языка. - Карачаевск: Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева, 2021. - С. 223-228.

4. Лепшокова, Е.А. Использования сети интернет в формировании учебно-познавательной потребности у школьников / Е.А. Лепшокова, С.Я. Карасова // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 56-7. - С. 149-156.

5. Лепшокова, С.М. Изобразительно-выразительные средства британского фольклора в «Книге джунглей» Р. Киплинга / С.М. Лепшокова // Фольклорный текст: рубеж тысячелетий. Сборник статей. - Нальчик: Институт гуманитарных исследований, 2021. - С. 171-174.

6. Лепшокова, С.М. Культура личности в лингвокультурологии: манифестации и отражение перспектив / С.М. Лепшокова // Традиции и инновации в системе образования. Материалы XI Международной научно-практической конференции. - Карачаевск: Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева, 2017. - С. 139-144

7. Маликова, Е.А. Педагогические условия обучения компьютерной графике студентов-дизайнеров в высшем учебном заведении: диссертация ... кандидата педагогических наук [Электронный ресурс] / Е.А. Маликова // DisserCat. -Электронная библиотека диссертаций. Режим доступа: http://www.dissercat.com.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.