Научная статья на тему 'ДЕЙСТВЕННОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ'

ДЕЙСТВЕННОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
88
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / НОВОВВЕДЕНИЕ / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дахунова Фатима Каплановна

В этой статье описываются информационные технологии в образовательном процессе, которые дают наиболее яркий эффект и увеличивают коэффициент усвоения новой темы студентами. Они также содействуют развитию профессиональных умений. В последнее время удаленному образованию уделяется огромное внимание. Используя инновационные технологии, можно увеличить число используемых методов обучения. В статье описываются интерактивные потенциалы, применяемые в системе удаленного обучения программ и систем доставки информации. Они дают возможность организовать и даже вызывать обратную связь. Они содействуют коммуникации и постоянно оказывают поддержку, что невозможно в большинстве обычных форм обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EFFECTIVENESS OF APPLICATION OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN EDUCATIONAL PROCESS

This article describes information technologies in the educational process that provide the most striking effect and increase the rate of assimilation of a new topic by students. They also use professional skills. Recently, great attention has been paid to distance education. Using innovative technologies, it is possible to increase the number of teaching methods used. The article describes the interactive potentials used in the remote learning system for programs and information delivery systems. They provide an opportunity to organize and even elicit feedback. They facilitate communication and provide ongoing support that is not possible with most conventional forms of education.

Текст научной работы на тему «ДЕЙСТВЕННОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Для герменевтической составляющей социально-педагогической деятельности главное в том, чтобы научить ребят проникать в духовный мир своего собеседника, в его мысли и чувства и на основе этого адекватно понимать смысл сказанного.

В соответствии с установкой психологического контакта с подростками в социальной педагогике выделяют следующие стадии:

- задавать вопросы, предполагающие только положительные ответы (накопление согласий);

- поиск хобби и нейтральных увлечений подростка;

- принятие особенностей поведения и качеств личности предлагаемых для общения;

- выявление особенностей личностной идентификации;

- переосмысление мотивов, которые затрудняют общение;

- выработка общих норм поведения и взаимодействия.

Выводы. Специалисту архи важно использовать специальные приемы, методы, средства и способы, чтобы помочь подростку снять затруднения в общении. Перевести подростка в контактное взаимодействие, создать предпосылки для нормальной коммуникации - это задача номер один.

Наметившееся взаимодействие социальный педагог должен использовать для того, чтобы как можно больше получить информации о подростке, установить мотивы его действий и намерений. Но при этом специалист не должен забывать, что такое равновесие очень хрупкое и надо очень осторожно вести беседу, выявляя ближайшие и отдаленные цели ребенка, его позиции и жизненные установки.

Доверительные отношения, которые сможет установить социальный педагог, откроют колоссальные возможности для обмена мнениями, суждениями, идеями, что также поможет лучше познать подростка. В обмен на доверие со стороны специалиста, подросток откроет взрослому сокровенные тайны своей души и сам будет стремиться получить интересующие его указания. И вот здесь уместно упомянуть о такой важнейшей составляющей специалиста, как профессионализм, знание специальных технологий контакта, позволяющих эффективно оказать социально-педагогическую поддержку подросткам, переживающим одиночество.

Психологически грамотное применение технологии взаимодействия с подростками, переживающими одиночество поможет специалисту:

- снять барьеры, которые препятствуют продуктивному общению;

- сократить дистанцию межличностного общения;

- выстроить взаимоприемлемые и доверительные отношения.

Необходимо подчеркнуть, что социально-педагогическая поддержка подростков, переживающих одиночество имеет ряд специфических особенностей:

- во-первых, носит индивидуализированный характер, т.е. принимает форму контакта, помогающего взрослого и ребенка;

- во-вторых, всегда нацелена на установление приемлемых отношений между несовершеннолетними и обществом;

- в-третьих, оказание помощи подросткам через включение их в социально-активную деятельность.

Мы считаем необходимым еще раз подчеркнуть, что одной из серьезнейших проблем было и остается подростковое одиночество. Находясь в таком эмоциональном состоянии, когда взаимоотношения не складываются, отсутствует дружба, привязанность, любовь, подростки становятся равнодушными друг к другу. Очень важно помочь ребятам избавиться от раздираемых противоречий и тогда каждый реальный позитивный результат, достигнутый благодаря активности самих подопечных, будет их позитивным опытом выстраивания отношений к самим себе и к окружающим.

Применительно к исследуемой проблеме мы бы хотели отметить социально-педагогическую поддержку подростков, переживающих одиночество как специфический вид, так как данная деятельность специалиста направлена на оказание содействия ребятам в поддержании и реабилитации их жизненных сил, освоение новых способов социального взаимодействия.

Литература:

1. Бубер Н. Проблема человека. Перспектива // Лабиринты одиночества. - М.: Просвещение, 2017. - 745 с.

2. Кон И.С. Ребенок и общество. - М.: Академия, 2003. - 316 с.

3. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: учебник. - М.: 2005, - С. 175

4. Рутман Э. Никто меня не понимает // Семья и школа. - 1996. - № 9. - С. 16-19.

5. Слободчиков И.М. Современные исследования переживания одиночества // Психологическая наука и образование. -2007. - Том 12. - № 3. - С. 27-35.

6. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. Как любить детей. - Изд-во: Питер, 2017. - 208 с.

7. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии. - 1999. - № 6. - С. 54-58.

Педагогика

УДК 378.2

старший преподаватель кафедры лингвистики Дахунова Фатима Каплановна

Северо-Кавказская государственная академия (г. Черкесск)

ДЕЙСТВЕННОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

ПРОЦЕССЕ

Аннотация. В этой статье описываются информационные технологии в образовательном процессе, которые дают наиболее яркий эффект и увеличивают коэффициент усвоения новой темы студентами. Они также содействуют развитию профессиональных умений. В последнее время удаленному образованию уделяется огромное внимание. Используя инновационные технологии, можно увеличить число используемых методов обучения. В статье описываются интерактивные потенциалы, применяемые в системе удаленного обучения программ и систем доставки информации. Они дают возможность организовать и даже вызывать обратную связь. Они содействуют коммуникации и постоянно оказывают поддержку, что невозможно в большинстве обычных форм обучения.

Ключевые слова: информационные технологии, дистанционное обучение, образовательный процесс, нововведение, профессиональное образование.

Annotation. This article describes information technologies in the educational process that provide the most striking effect and increase the rate of assimilation of a new topic by students. They also use professional skills. Recently, great attention has been paid to distance education. Using innovative technologies, it is possible to increase the number of teaching methods used. The article

describes the interactive potentials used in the remote learning system for programs and information delivery systems. They provide an opportunity to organize and even elicit feedback. They facilitate communication and provide ongoing support that is not possible with most conventional forms of education.

Keywords: information technology, distance learning, educational process, innovation, professional education.

Введение. Сегодня при помощи компьютерных телекоммуникаций можно передавать знания и получать доступ к всевозможной учебной информации одинаково, а порой и намного действеннее, чем классические способы обучения.

Актуальность статьи обусловливается тем, что для повышения качества образования обязательным критерием является использование активных инновационных технологий обучения. Они дают возможность дать студентам нужный объём знаний и умений. Инновационные методы не могут целиком заменить традиционные, но они поднимают интерес студентов к обучению, а так же увеличивают объём запоминаемой ими информации.

Имеется несколько групп инновационных методов обучения.

К ним можно отнести:

- проблемное обучение;

- технологию формирования «критического мышления»;

- информационно-речевые технологии;

- проектные способы в обучении;

- технология употребления в обучении игровых способов;

- обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа).

Следует уделить внимание и на удаленное обучение. Дистанционное обучение является одним из видов нововведений в развитии профессионального образования. Оно в России интенсивно развивается.

Термин " distance education " переводится на русский язык как «дистанционное обучение». Можно переводить как "дистантное образование" (distant education), "дистантное обучение" (distant learning).

Отдельные заграничные ученые, отводят особенную роль телекоммуникациям в образовании удаленного обучения. Они называют его как теле обучение (teletraining). Но чаще всего используется термин "дистанционное обучение".

Целью данной статьи является попытка изучения наиболее важных вопросов, связанных с применением современных технологий при обучении иностранному языку на современном этапе, описание возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем.

Задачи, поставленные в статье:

- раскрыть психологические аспекты обучения иностранному языку;

- проанализировать теоретические аспекты интерактивных методов обучения;

- рассмотреть потенциалы применения интерактивных методов при обучении английскому языку, латинскому языку в ВУЗе.

Методы исследования, применявшиеся в данной работе включают в себя анализ теоретичских наработок в сфере изучения влияния игровой деятельности на мотивацию в изучении иностранного языка, а также анализа использования игровых программ в обучении учащихся среднего звена [1].

Изложение основного материала статьи. Дистанционное обучение в качестве обучения без отрыва от производства возникло еще в начале XX столетия. Сейчас заочно можно приобрести не только высшее образование, но и выучить иностранный язык, подготовиться к поступлению в ВУЗ и т.д.

Экспертиза показала, что результативность и строение обучающих занятий, как и эффективность преподавания при удаленном обучении, иногда намного действеннее, чем при классических видах обучения. Последние цифровые технологии, такие как интерактивные диски CD-ROM, электронные доски объявлений, мультимедийный текст, которыми можно пользоваться посредством глобальной сети Интернет при помощи интерфейсов Mosaic и WWW могут не только вовлечь обучающихся в учебный процесс. Они могут руководить этим процессом в отличие от прочих классических учебных сфер [2].

Объединение звука, движения, фигуры и текста образовывает новую чрезвычайно богатую по своим потенциалам обучающую среду. С ее развитием вырастет и уровень втягивания обучающихся в процесс учебы.

Зарубежные эксперты показали, что к 2000 году наименьшим уровнем образования, требуемым для выживания социума, явилось высшее образование. Обучение такого количества студентов по очной форме едва ли смогут вынести бюджеты даже очень богатых государств. По этой причине за последнее время количество обучающихся нетрадиционными методами увеличивается быстрее количества студентов очных отделений. Всемирная склонность перехода к необычным видам образования видна и в умножении количества ВУЗов, которые обучают по этим принципам.

Целью развития СДО в мире является дача возможности любому обучающемуся, проживающему в любом месте, обучаться в любом колледже или вузе. В дальнейшем планируется переход от физического перемещения обучающихся из одной страны в другую к концепции мобильных идей, знаний и обучения для получения знаний при помощи обмена знаниями.

Существует три вида медиа:

1. Единичная медиа - применение какого-либо одного средства обучения и канала передачи информации по иностранному языку. К примеру, обучение посредством переписки, обучающих радио- или телепередач. В этом способе основным средством обучения английскому, латинскому и прочим языкам является печатный материал. Нет диалога, что сближает этот способ удаленного обучения с обычной заочной учебой.

2. Мультимедиа - применение многообразных средств обучения иностранным языкам: учебники, цифровые программы учебного направления на разнообразных носителях, аудио- и видеозаписи и т.п. Однако превалирует при этом односторонняя передача информации. При надобности употребляются элементы очного обучения - индивидуальные занятия обучающихся с педагогами, проведение итоговых обучающих занятий или консультаций, очный прием экзаменов и т.п.

3. Гипермедиа - модель удаленного обучения третьего поколения. Она предусматривает применение последних цифровых технологий при превалирующей роли цифровых телекоммуникаций. Самым простым видом при этом считается применение электронной почты и телеконференций, а также аудио обучение (совмещение телефона и телефакса) иностранным языкам. Далее эта модель удаленного обучения охватывает применение совмещения таких средств как видео, телефакс и телефон (для видеоконференций) и аудиографику при совместном обширном применении видеодисков, всевозможных гиперсредств, систем знаний и искусственного интеллекта [3].

Обучающие сервера, организованные учебными заведениями - это, в некотором роде, выход из стен университета. В его виртуальных помещениях так же, как и в обычных аудиториях, можно будет и лекцию послушать, и лабораторную работу по иностранному языку на виртуальной доске сделать. Можно найти способы для проектирования, выполнения

задач, моделирования спроектированной конструкции и т.д. Но вполне возможно, что все это станет прерогативой специализированных виртуальных учебных заведений - электронных открытых университетов без стен [5].

Необходимо подчеркнуть, что проектная методика не заменяет, а дополняет другие виды технологии обучения. Работа над проектами формирует воображение, креативное мышление, независимость и другие индивидуальные качества студентов.

Термин "дистанционное обучение" означает такое порядок учебного процесса, при котором педагог составляет учебный проект, в основном базирующийся на самостоятельной деятельности обучающегося. Такая способ обучения обосновывается тем, что обучающийся в основном, а иногда и целиком отделен от педагога в пространстве или во времени. Но диалог между студентами и преподавателями может осуществляться при помощи средств телекоммуникации. Удаленное обучение иностранным языкам дает возможность учиться жителям регионов, где нет других потенциалов для профессиональной подготовки или приобретения достойного высшего образования. Здесь нет университета нужного направления или преподавателей нужного уровня знаний [7].

Средства быстрого выхода к информациям по цифровым сетям дали новые потенциалы удаленному обучению. В высших учебных заведениях они активно формируются в форме использования электронных книг и технологии обмена текстовой информацией при помощи электронной почты.

Сформированные средства телекоммуникации, использование спутниковых каналов связи, передача упакованного видеоизображения по цифровым сетям только недавно стали использоваться в практике удаленного образования. Это из-за отсутствия развитой инфраструктуры связи, дороговизной каналов связи и применяемого оборудования.

В дидактике приводится множество образцов инновационных технологий обучения студентов. Но не все они могут использоваться на практических занятиях по латинскому языку.

В сегодняшних условиях усовершенствования образования меняются цели и задачи, стоящие перед педагогом. Акцент передвигается с «усвоения знаний» на развитие «компетентностей».

Вводятся инновационные дидактические технологии, учитывающие формирование личных качеств студентов. Нынешние образовательные технологии являются основным условием роста качества образования, уменьшения нагрузки на обучающихся, более результативного использования времени [4].

Говоря о применении инновационных методов обучении, надо сосредоточить внимание на формирование критического мышления обучающихся и организацию индивидуальной работы на семинарских занятиях по латинскому языку.

Это комплекс способов, приёмов и методов, которые не только поднимают качество знаний. Они содействуют развитию профессиональных и общекультурных познаний студентов-медиков.

Критическое мышление как креативное, аналитическое мышление способствует решению следующих задач:

- дефиниция приоритетов;

- понимание личной ответственности;

- увеличение уровня работы с данными.

Индивидуальная деятельность обучающихся находится в тесной связи с формированием критического мышления. Организация индивидуальной работы студентов направлена на партнёрскую работу педагога при составлении плана занятия и оценивании результатов.

Проблема в преподавании и изучении латинского языка обусловлена тем, что из языка науки, культуры, юриспруденции и теологии он стал сугубо профессиональным языком медицинских работников. Это сделало его возможности более ограниченными, как для дальнейшего формирования, так и для преподавания. Это понизило интерес к прохождению этого отличного и богатого языка. Поэтому использование инновационных методов обучения на семинарских занятиях даст возможность усовершенствовать преподавание и восприятие его студентами-медиками.

Инновационные технологии содействуют развитию индивидуальных качеств студента-медика. Это коммуникабельность в разнообразных общественных группах и умение индивидуально формировать свой культурный уровень.

Выводы. Итак, можно сделать вывод о том, что доказать преимущество и эффективность стратегии интерактивного обучения можно только при прямом ее осуществлении в педагогической работе. Имеющиеся методы интерактивного обучения дают возможность реализовывать данный процесс довольно успешно.

Тема данной статьи связана еще и с объективной надобностью улучшения качества обучения иностранному языку. Она становится еще более актуальной с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Использование методов инновационных технологий дает возможность увеличить потенциалы преподавателя, а так же увеличить интерес студентов к изучению иностранного языка [6].

Применение инновационных методов не используется вместо классических способов преподавания предмета, а только дополняет и расширяет этот процесс.

Инновационные методы позволяют организовать условия для более полного раскрытия потенциалов обучающихся.

Такие инновационные методы, как метод проектов, групповая деятельность, вовремя распознают слабые места и недочеты в знаниях студентов. Это дает возможность преподавателю проанализировать это и делать ударение на этих упущениях.

Инновационные методы помогают расширять знания и умения преподавателя, а так же раскрывают его организаторские способности.

Дистанционная работа, как один из инновационных методов эффективно воздействует на качество знаний студентов, а так же на их потенциалы расширения умений и навыков работы с литературой.

Можно сделать вывод, что информационные технологии и дальше будут улучшаться, будут зарождаться новые технологии, новые возможности ИКТ, что потребует от преподавателя постоянно развиваться.

Литература:

1. Величко В.В. Инновационные методы в гражданском образовании. / В.В. Величко, Д.В. Карпиевич, Е.Ф. Карпиевич., Л.Г. Кирилюк - Минск: 1999.

2. Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения. / С. С Кашлев. - Минск: Белорусский верасень, 2005. - 176 с.

3. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. / Н.Ф. Коряковцева. - Москва: АРКТИ, 2002.

4. Лепшокова Е.А. Развитие вариативных умений в условиях двуязычия / Лепшокова Е.А. // Традиции и инновации в системе образования: сборник научных статей. - Изд-во: Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева: 2019. - С. 140-143.

5. Лепшокова Е.А. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций / Е.А. Лепшокова // Традиции и инновации в системе образования: сборник научных статей. - Изд-во: Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева: 2020. - С. 109-114.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Лепшокова Е.А. Языковая ситуация и языковая политика в США / Е.А. Лепшокова.// Традиции и инновации в системе образования: материалы XIII Международной научно-практической конференции. - Изд-во: Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева: 2018. - С. 120-124.

7. Лепшокова Е.А. Значимость дистанционного обучения в условиях самоизоляции / Е.А. Лепшокова // Клычевские чтения: материалы научно-практической конференции с международным участием. - Изд-во: Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, 2020. - С. 143-147

Педагогика

УДК 796.011.3

кандидат педагогических наук, доцент Джуккаев Мурат Халитович

Карачаево-Черкесский государственный университет имени Умара Джашуевича Алиева (г. Карачаевск); кандидат педагогических наук, доцент Гогоберидзе Зураб Меджитович

Карачаево-Черкесский государственный университет имени Умара Джашуевича Алиева (г. Карачаевск)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

Аннотация. Данная работа освещает влияние физической культуры на решение социальных проблем. Актуальность содержания статьи заключается в том, что в общественной жизни присутствуют разные виды деятельности, которым не уделяется должного внимания. В сознании членов социума укрепилось понятие, что это просто бесполезное занятие и трата времени. В школе урокам искусства, музыки и спорта отводится недостаточное внимание со стороны администрации школы и родителей, так как по этим предметом не проводится обязательное итоговое тестирование в конце учебного процесса. Научной новизной является то, что в статье описана важность физического воспитания для решения социальных проблем. В последнее время выросла его роль в создании баланса между всеми аспектами человеческой сущности: психическим, моральным или физическим.

Ключевые слова: физическая культура, социальные проблемы, человеческая сущность, искусство, музыка спорт.

Annotation. This work reflects the influence of physical culture on the solution of social problems. The relevance of the content of the article lies in the fact that in public life there are different types of activities that are not given due attention. In the minds of members of society the notion that this is just a useless exercise and a waste of time has become firmly established. The school administration and parents pay insufficient attention to lessons in art, music and sports, since there is no compulsory final testing in these subjects at the end of the educational process. The scientific novelty of the article is that it describes the importance of physical education for solving social problems. In recent years, its role has been growing in creating a balance between all aspects of the human essence: mental, moral or physical.

Keywords: physical culture, social problems, human essence, art, music, sports.

Введение. Сегодня физическая культура и спорт имеют большую социальную значимость. Они являются действенным способом физического формирования человека, роста и сохранения его здоровья. Это мир коммуникации и демонстрации общественной энергичности людей, рационального способа организации и проведения их свободного времени. Они также оказывают влияние и на иные стороны человеческой жизни: престиж и общественное положение, трудовую деятельность, на построение нравственно - интеллектуальных характеристик, ценностных ориентаций.

Физкультура и спорт дают всем членам общества огромные потенциалы для развития, для поднятия самооценки. Они учат радоваться успехам, расстраиваться над поражениями. Они учат радоваться и чувствовать гордость за безграничность допустимых потенциалов человека.

Физическое воспитание или спортивное воспитание относятся к тем видам воспитания, без которых невозможно формирование полноценного общества.

В статье поставлена цель, показать, что физическое воспитание или спорт стимулируют личность, придают физическую энергию, помогают вырабатывать отдельные важные нравственные качества. Личность в общественной и в частной жизни должна быть наделена различными навыками и умениями, хорошими манерами и положительными нравственными качествами. Физическое воспитание является неотъемлемой частью и основным компонентом государственного образования, которое люди получают в течение своей жизни.

Практическая значимость. В статье представлено, что физическое воспитание важно для поддержания формы и здоровья тела. Оно также способствует социальному развитию общества в целом. Многие важные социальные инициативы наших дней, особенно молодежные, имеют математические корни или связи в той или иной форме. Физическое воспитание помогает человеку позитивно взаимодействовать со своим окружением, а также укрепляет человеческую личность и совершенствует его коммуникативные навыки.

Изложение основного материала статьи. Спорт - очень сложное и иногда непоследовательное явление. Воздействие его на формирование человека противоречиво. Поэтому люди, занимающиеся спортом, видят в нем, то одну, то другую его сторону. Работа над собой, огромные физические и волевые упражнения, битва за наилучший итог, за победу в состязаниях воспринимаются спортсменами неодинаково.

Ясно, что, увлекаясь спортом, человек, прежде всего, улучшает и укрепляет свой организм, свою возможность распоряжаться своими двигательными действиями. Это имеет большое значение. Спорт, безусловно, является одним из главных средств совершенствования движений, формирования нужных человеку двигательных физических способностей. Во время занятий спортом укрепляется его воля, характер, улучшается умение распоряжаться собой, живо и точно разбираться в различных непростых обстоятельствах, вовремя разрешать проблемы. Спортсмен занимается вместе с приятелями, состязается с противниками и неизбежно набирает опыт коммуникации.

Люди, которые занимаются различными видами спорта, смогли установить прочные отношения с членами своего окружения и заслужить большое уважение со стороны других членов общества. Физическое воспитание ориентировано на то, чтобы личность была способна правильно использовать свой потенциал. "Нынешние реалии российского общества призывают к даче качественного высшего образования всевозможными методами: включением инновационных средств обучения, увеличением действенности технологий выстраивания хода учебы, разнообразием целей и предсказываемых итогов" [1, c. 2721.

Социальное происхождение физической культуры, как одной из сфер социально потребной деятельности социума, обусловливается прямыми надобностями работы и прочих видов жизнедеятельности человека. Оно также определяется склонностями социума к обширному применению ее в виде одного из главнейших способов развития и заинтересованностью самих людей в своем совершенствовании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.