Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ'

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

10
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
интерактивные методы обучения / профессиональная подготовка / современное медицинское образование / эффективное овладение / языковые навыки / образовательный процесс. / interactive teaching methods / professional training / modern medical education / effective mastery / language skills / educational process

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Алибекова Лайло Рахмановн

В данной статье рассматривается актуальная задача внедрения интерактивных методов обучения на занятиях по русскому языку для студентов медицинских специальностей. Авторы исследуют преимущества и возможности использования таких методов в обучении, а также их влияние на эффективность усвоения языковых навыков и профессиональной подготовки будущих врачей. Результаты исследования могут быть полезны для развития современных подходов к обучению русскому языку в медицинских вузах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

This article deals with the actual task of introducing interactive teaching methods in Russian language classes for students of medical specialties. The authors investigate the advantages and possibilities of using such methods in teaching, as well as their influence on the effectiveness of language skills assimilation and professional training of future doctors. The results of the study may be useful for the development of modern approaches to teaching Russian language in medical schools.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ»

Tashkent Medical Academy Integration of Science, Education and Practice in Modern Psychology,

Pedagogy: a Problem and Solutions

Toshkent tibbiyot akademiyasi Zamonaviy psixologiya, pedagogikada fan, ta'lim va amaliyot integratsiyasi:

muammo va yechimlar

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ

ВУЗОВ

Алибекова Лайло Рахмановна

Senior Lecturer, Department of Pedagogy, Psychology and Languages,

Tashkent Medical Academy [email protected]

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматривается актуальная задача внедрения интерактивных методов обучения на занятиях по русскому языку для студентов медицинских специальностей. Авторы исследуют преимущества и возможности использования таких методов в обучении, а также их влияние на эффективность усвоения языковых навыков и профессиональной подготовки будущих врачей. Результаты исследования могут быть полезны для развития современных подходов к обучению русскому языку в медицинских вузах.

Ключивые слова: интерактивные методы обучения, профессиональная подготовка, современное медицинское образование, эффективное овладение, языковые навыки, образовательный процесс.

ANNOTATION

This article deals with the actual task of introducing interactive teaching methods in Russian language classes for students of medical specialties. The authors investigate the advantages and possibilities of using such methods in teaching, as well as their influence on the effectiveness of language skills assimilation and professional training of future doctors. The results of the study may be useful for the development of modern approaches to teaching Russian language in medical schools.

Keywords: interactive teaching methods, professional training, modern medical education, effective mastery, language skills, educational process

ANNOTATSIYA

Ushbu maqolada tibbiyot talabalari uchun rus tili darslarida interfaol o'qitish usullarini joriy etishning dolzarb vazifalari muhokama qilinadi. Mualliflar bunday usullarni o'qitishda qo'llashning afzalliklari va imkoniyatlarini, shuningdek, ularning bo'lajak shifokorlarning til ko'nikmalarini o'zlashtirish samaradorligi va kasbiy

61

April 26, 2024

tayyorgarligiga ta'sirini o'rganadilar. Tadqiqot natijalari tibbiyot universitetlarida rus tilini o'qitishning zamonaviy yondashuvlarini ishlab chiqish uchun foydali bo'lishi mumkin.

Kalit so'zlar: O'qishning interaktiv usullari, kasb-hunar tayyorgarligi, zamonaviy tibbiy ta'lim, samarali ta'lim, til ko'nikmalari, ta'lim jarayoni.

ВВЕДЕНИЕ

В современном медицинском образовании все чаще используются инновационные методы обучения, среди которых особое место занимают интерактивные подходы. Важность эффективного овладения русским языком для будущих медицинских специалистов неоспорима, поэтому внедрение интерактивных методов обучения на занятиях по русскому языку в медицинском вузе представляет собой актуальную и перспективную задачу. В данной статье мы рассмотрим преимущества и возможности использования интерактивных методов в обучении русскому языку студентов медицинских специальностей, а также исследуем их влияние на эффективность усвоения языковых навыков и профессиональной подготовки будущих врачей.

Оснавная часть. В современном мире все большее значение приобретает межкультурное общение и обмен знаниями. Студенты медицинских специальностей, изучающие русский язык как иностранный, сталкиваются с особыми трудностями из-за специфики профессиональной деятельности врачей и требований к языковой компетенции. Поэтому важно исследовать эффективные методы обучения русскому языку для студентов медицинских вузов.

Цель данного исследования заключается в изучении влияния интерактивных методов обучения на эффективность усвоения русского языка студентами медицинских специальностей. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

- Изучить определение и виды интерактивных методов обучения;

- Выявить особенности обучения русскому языку для студентов медицинских специальностей;

- Проанализировать результаты исследований по использованию интерактивных методов на занятиях по русскому языку;

- Предложить рекомендации по внедрению интерактивных методов на занятиях для студентов медицинских вузов.

62

April 26, 2024

Интерактивные методы обучения - это способы организации образовательного процесса, которые предполагают активное взаимодействие между преподавателем и студентами, а также между самими студентами. Они направлены на создание условий для обмена информацией, опытом, идеями, учебными материалами и способствуют активному участию студентов в процессе обучения.

Преимущества использования интерактивных методов в обучении русскому языку включают:

- Стимуляцию активности и заинтересованности студентов;

- Развитие коммуникативных навыков и умений;

- Улучшение понимания и запоминания учебного материала;

- Создание атмосферы сотрудничества и взаимопомощи;

- Повышение мотивации к изучению языка.

Среди видов интерактивных методов, которые могут быть применены к изучению русского языка, можно выделить следующие:

- Ролевые игры и симуляции;

- Групповые обсуждения и дискуссии;

- Проектная деятельность;

- Использование интерактивных технологий (вебинары, онлайн-платформы и т.д.);

- Коллективное решение проблемных задач;

- Работа в парах или малых группах;

- Использование кейсов и ситуационных задач.

Эти методы способствуют активизации учебного процесса, разнообразию форм работы и повышению эффективности обучения русскому языку студентами медицинских вузов.

Обучение русскому языку для студентов медицинских специальностей имеет свои особенности из-за специфики профессиональной подготовки будущих врачей. Врачам необходимо не только владеть медицинскими знаниями, но и уметь взаимодействовать с пациентами, коллегами, читать и понимать научные статьи на русском языке, а также писать медицинские документы.

ля успешной профессиональной деятельности врачей требуется высокий уровень языковой компетенции. Врач должен свободно владеть медицинской терминологией на русском языке, уметь проводить консультации, объяснять

63

April 26, 2024

диагнозы и рекомендации пациентам, а также вести медицинскую документацию.

Студенты медицинских вузов могут столкнуться с рядом проблем при изучении русского языка, таких как:

- Ограниченное время на изучение языка из-за объема медицинских предметов;

- Сложность усвоения медицинской терминологии на русском языке;

- Недостаточная практика общения на русском языке в повседневной жизни;

- Необходимость письменного оформления медицинских документов на русском языке.

Для преодоления этих проблем важно использовать интерактивные методы обучения, направленные на развитие коммуникативных навыков, практику общения на русском языке и освоение медицинской лексики.

Исследования показывают, что использование интерактивных методов обучения русскому языку для студентов медицинских специальностей значительно повышает эффективность обучения. Интерактивные методы способствуют активизации учебной деятельности студентов, улучшают усвоение материала, развивают коммуникативные навыки и способствуют более глубокому пониманию медицинской терминологии на русском языке.

Практические примеры применения интерактивных методов на занятиях по русскому языку:

- Ролевые игры, в которых студенты могут имитировать ситуации врачебной практики и общения с пациентами на русском языке;

- Групповые проекты, направленные на создание медицинских презентаций на русском языке;

- Использование интерактивных учебных платформ для обучения медицинской лексике и грамматике;

- Обсуждение научных статей и клинических случаев на русском языке в формате круглого стола.

Для оценки эффективности использования интерактивных методов на занятиях по русскому языку для студентов медицинских специальностей можно проводить следующие мероприятия:

- Сбор обратной связи от студентов о качестве и интересности занятий;

- Проведение тестирования для оценки уровня усвоения материала;

- Анализ результатов работы в групповых проектах и ролевых играх;

64

April 26, 2024

- Сравнение успеваемости студентов, участвующих в интерактивных занятиях, с теми, кто изучает язык традиционными методами.

Эти методы помогут оценить эффективность использования интерактивных методов и внести коррективы для дальнейшего улучшения процесса обучения.

- Использование интерактивных учебных платформ и приложений для изучения медицинской лексики и грамматики на русском языке;

- Создание виртуальных симуляций клинических ситуаций для тренировки коммуникативных навыков на русском языке;

- Использование онлайн-ресурсов для изучения медицинской терминологии на русском языке;

- Организация вебинаров и онлайн-курсов по медицинскому русскому языку.

- Проведение специальных тренингов и семинаров для преподавателей по использованию интерактивных методов обучения;

- Поддержка преподавателей в освоении новых образовательных технологий и ресурсов;

- Регулярное проведение анализа эффективности использования интерактивных методов обучения на занятиях по русскому языку;

- Оценка успеваемости студентов, участвующих в интерактивных занятиях, с целью выявления улучшений в усвоении материала;

- Проведение анонимного опроса среди студентов для сбора обратной связи о качестве и интересности занятий.

Соблюдение данных рекомендаций поможет эффективно внедрить интерактивные методы обучения на занятиях по русскому языку для студентов медицинских специальностей и повысить качество образовательного процесса.

Заключение. Внедрение интерактивных методов обучения на занятиях по русскому языку для студентов медицинских специальностей имеет большой потенциал для улучшения процесса обучения и повышения мотивации студентов. Использование современных образовательных технологий, интерактивных ресурсов и методов позволяет создать более эффективные и интересные учебные среды, способствующие лучшему усвоению материала и развитию коммуникативных навыков. Применение интерактивных методов обучения также способствует активизации учебного процесса, повышает вовлеченность студентов, стимулирует креативное мышление и развивает навыки самостоятельной работы.

65

April 26, 2024

REFERENCES:

1. Абрамова, Е. В. (2018). Интерактивные методы обучения как средство формирования профессиональной компетентности будущих специалистов. Вестник МГСУ, (2), 230-235.

2. Данилова, Т. Г., & Шамсутдинова, Л. М. (2019). Интерактивные методы обучения в современном образовании. Вестник Казанского технологического университета, 22(22), 70-74.

3. Кузнецова, О. В., & Лебедева, Н. С. (2017). Использование интерактивных методик обучения в процессе обучения русскому языку как иностранному. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский язык как иностранный, (4), 123-131.

4. Чернова, Л. В., & Белокрылова, Е. В. (2019). Использование интерактивных методов обучения для развития коммуникативных навыков студентов медицинских специальностей. Вестник Волжского института экономики, права и управления, (3), 89-94.

66

April 26, 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.