Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ В ОБУЧЕНИИ РУССКОЙ ГРАММАТИКЕ СТУДЕНТОВ В ТХАЙНГУЕНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ'

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ В ОБУЧЕНИИ РУССКОЙ ГРАММАТИКЕ СТУДЕНТОВ В ТХАЙНГУЕНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
интеллект-карт / преимущество / обучение грамматике / русский язык / метод. / mind maps / advantage / grammar teaching / russian language / method.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Чан Тхи Хонг Хань, Нгуен Фам Нгует Линь

В статье рассматриваются преимущества использования интеллект-карты на занятиях по русскому языку как иностранному, описываются результаты наблюдения за собственным профессиональным опытом и проведенным экспериментом, приводятся данные анкеты по изучению отношения студентов при Тхайнгуенском университете к использованию интеллект-карты в процессе изучения русского языка. В результате использования данного метода на уроках русского языка создается положительная мотивация к овладению иностранным языком.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Чан Тхи Хонг Хань, Нгуен Фам Нгует Линь

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF INTELLIGENCE MAPS IN TEACHING RUSSIAN LANGUAGE GRAMMAR TO STUDENTS AT THAI NGUYEN UNIVERSITY

The article discusses the advantages of using mind maps in classes on Russian as a foreign language, describes the results of observation of one’s own professional experience and the experiment conducted, and provides data from a questionnaire studying the attitude of students at Thai Nguyen University to the use of mind maps in the process of learning the Russian language. As a result of using this method in Russian language lessons, positive motivation for mastering a foreign language is created.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ В ОБУЧЕНИИ РУССКОЙ ГРАММАТИКЕ СТУДЕНТОВ В ТХАЙНГУЕНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ»

Чан Тхи Хонг Хань, магистр Нгуен Фам Нгует Линь, магистр

Институт иностранных языков при Тхайнгуенском университете

Вьетнам, г. Тхайнгуен

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ В ОБУЧЕНИИ РУССКОЙ ГРАММАТИКЕ СТУДЕНТОВ В ТХАЙНГУЕНСКОМ

УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация. В статье рассматриваются преимущества использования интеллект-карты на занятиях по русскому языку как иностранному, описываются результаты наблюдения за собственным профессиональным опытом и проведенным экспериментом, приводятся данные анкеты по изучению отношения студентов при Тхайнгуенском университете к использованию интеллект-карты в процессе изучения русского языка. В результате использования данного метода на уроках русского языка создается положительная мотивация к овладению иностранным языком.

Ключевые слова: интеллект-карт, преимущество, обучение грамматике, русский язык, метод.

Tran Thi Hong Hanh teacher

Nguyen Pham Nguyet Linh

teacher

School of foreign language - Thai Nguyen university

Vietnam, Thai Nguyen

APPLICATION OF INTELLIGENCE MAPS IN TEACHING RUSSIAN

LANGUAGE GRAMMAR TO STUDENTS AT THAI NGUYEN

UNIVERSITY

Abstract. The article discusses the advantages of using mind maps in classes on Russian as a foreign language, describes the results of observation of one's own professional experience and the experiment conducted, and provides data from a questionnaire studying the attitude of students at Thai Nguyen University to the use of mind maps in the process of learning the Russian language. As a result of using this method in Russian language lessons, positive motivation for mastering a foreign language is created.

Key words: mind maps, advantage, grammar teaching, russian language, method.

Русский язык считается вторым иностранным языком для студентов, изучающих китайский и английский языки в институте иностранных языков при Тхайнгуенском университете. Они думают, что русский язык - это второй язык, к которому очень сложно получить доступ, особенно в изучении русскую грамматику. Грамматика в любом языке считается основой личности. Это система правил и того, как использовать слова и предложения, как использовать времена и формы глаголов, как использовать прилагательные, наречия, предлоги, существительные и т.д. Для изучающих иностранный язык, грамматика всегда играет важную роль в этой языковой системе. Потому что только понимая базовую грамматику, учащиеся могут в полной мере получить знания и развить всесторонние навыки аудирования, говорения, чтения и письма.

В методике обучения русский как иностранный, изучение грамматики не выделяется в самостоятельное направление работы. Она вводится через ситуативно-тематическую организацию учебного процесса, то есть через практику в речи. Перед учащимся на уроке ставится задача выразить определенную мысль или идею, а грамматика становится лишь инструментом ее осуществления.

Понимая важность освоения грамматической системы при обучении иностранному языку, а также трудности обучения русской грамматике студентов в нашем институте, мы всегда хотим найти современные методы улучшения знаний студентов. Среди современных методов обучения иностранным языкам нельзя не упомянуть метод применения интеллект -карты.

Что такое интеллект-карта?

Интеллект-карта имеет много разных синонимических названий: ментальная карта, карта памяти, карта ума, карта знаний, схема мышления, опорная схема, умственная карта.

Метод "интеллект-карта" (Mind Map) был создан Тони Бьюзеном -писателем, оратором и ведущим в мире консультантом для правительств, бизнеса, промышленности и университетов, а также школ мозга, знаний и навыков мышления. Он родился в 1942 году в Лондоне, в 1964 году окончил университет Британской Колумбии, получив диплом с отличием по психологии, английской литературе, математике и общим наукам.

Интеллект-карта - это, по сути, метод систематизации знаний путем рисования ветвящихся диаграмм, которые помогают сконцентрировать огромный объем знаний в одном рисунке. Это способ синтезировать, систематизировать знания, запомнить детали или проанализировать проблему. Интеллект-карты не только представляют данные, но и показывают взаимосвязи между ними.

Интеллект-карта - это новый термин, который стал популярным в последние годы и стал популярен в обучении. Интеллект-карта - отличный инструмент для запоминания или запоминания новых знаний. По сути, это

инструмент для систематизации и обобщения содержания логическим и творческим способом, который поможет вам легко усвоить информацию урока. Изучение иностранных языков вообще и русского языка в частности требует разнообразных, соответствующих и определенных методов обучения. Изучение русского языка станет проще и эффективнее, если вы умеете применять интеллект-карты.

Чем полезны интеллект-карты?

- Интеллект-карты используют только ключевые слова, поэтому они помогают нам сэкономить время на заметках, а также улучшают нашу память.

- Стимулируйте свой творческий потенциал: это не просто простые заметки, а интеллектуальные карты - это визуальные изображения, рисуемые/создаваемые по желанию, без необходимости следовать структуре сверху вниз или слово в слово слева направо.

- Интеллект-карты включают в себя и логику, и творчество, поэтому мы можем использовать оба полушария мозга одновременно.

- Помогает нам увидеть «общую картину» знаний и проблем, которые следует запомнить.

- Интеллект-карты помогают легко проводить презентации и презентовать проблемы другим.

Как применять интеллект-карты в обучении русскому языку при Тхайнгуенском университете?

Интеллект-карты можно эффективно применять для обучения русской грамматике: студенты начинают с названия темы, которую они изучают, и рисуют вокруг её ответвления. Придать корневому ключевому слову яркий визуальный эффект с помощью цвета или других маркировок. Для каждой важной идеи нарисуйте разветвляющуюся линию, соединяющую центральное ключевое слово. Потом рисовать ветви для дополнительных ключевых слов, дополняющих эту идею.

Когда студенты поймут шаги по созданию интеллект-карты, они смогут проявить творческий подход по-своему, чтобы придумать наиболее краткую, лаконичную и простую для понимания диаграмму. Вот несколько методов, с помощью которых студенты могут построить эффективную карту связей.

- Использовать цвета, чтобы выделить ключевые слова.

- Использвать стрелки, символы или изображения, чтобы подчеркнуть связи между группами знаний.

- При использовании карты памяти для создания или планирования, как только у студентов появится идея, запишите ее в удобном месте на карте, чтобы не забыть.

Ниже, приведем некоторые интеллект-карты, создаваемые студентами второго курса, которые изучают русскую грамматику в нашем институте.

Рис.2. Применение интеллект-карты в процессе обучении русской

грамматике

Изучение иностранных языков - глобальная тенденция. Это требует от студентов все большего совершенствования своих навыков и знаний. Для достижения этой цели учащимся необходимо постоянно совершенствовать свои знания, использовать современные технические средства, а также новые методы обучения.

Использованные источники:

1. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): учеб. пособие. - Изд. 2-е. - М. РУДН, 2010.

2. Баранова. Е.В. Информационные технологии в системе непрерывного педагогического образования. - СПб., 2005.

3. Бьюзен Тони. Карты памяти: уникальная методика запоминания информации.М. Росмэн, 2007.

4. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения ИЯ. М. Аркти-Гласа, 2000.

5. Герцунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. - М., 2004.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.