УДК 371.3
Тилепов Ж. У. преподаватель биологии Жумамуратова А. А. преподаватель биологии Каракалпакский академический лицей Министерство внутренних дел Республики Узбекистан
Республика Узбекистан, г. Нукус ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ В СРЕДНЕ- СПЕЦИАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Аннотация
В статье рассматривается применение инновационных технологии в преподавании биологии в средне специальных учебных заведениях. Инновационные технологии - это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.
Ключевые слова: инновация, технология, метод, форма, результат, эффективность.
Tilepov Zh. U.
Biology teacher Zhumamuratova A.A.
Biology teacher Karakalpak Academic Lyceum Ministry of Internal Affairs of the Republic of Uzbekistan
Nukus, Republic of Uzbekistan APPLICATION OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN TEACHING BIOLOGY IN SECONDARY EDUCATIONAL
INSTITUTIONS
Annotation
The article discusses the use of innovative technologies in the teaching of biology in secondary specialized educational institutions. Innovative technologies are fundamentally new ways, methods of interaction between teachers and students, ensuring the effective achievement of the result ofpedagogical activity.
Key words: innovation, technology, method, form, result, efficiency.
Образование - это основа формирования любого цивилизованного общества. содержание образования должно всё время обновляться, методы и технологии образовательного процесса должны постоянно совершенствоваться [1,4].
Преподавание предмета биологии в средне специальных учебных заведениях претерпевает кардинальные изменения. Эти кардинальные
изменение тесно связано с применением инновационных технологий в учебных процессах.
Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; введение в учебный процесс чего-либо нового. Инновация означает введение новых методов, формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Основной целью инновационной технологии к учебному процессу, является формирования у учащихся возможностей осваивать новый опыт на основе творческого и критического мышления.
Инновационные технологии - это нетрадиционные педагогические технологии, которое было разработано в связи с появлением новых информационных технологий, новых методов и приемов обучения, с целью создания наиболее благоприятных психолого-педагогических условий для активизации и реализации лучших свойств и саморазвития личности учащиеся и повышения эффективности учебного процесса. [1,3 ].
Инновационные технологии - это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности [2].
Инновация определяют новых методов, форм, средств и технологию, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность учащиеся и на развитие его способностей.
Важным достоинством инновационных технологий заключаются в следующем:
- учащиеся приобретает прочные и осознанные знания, при этом развивается самостоятельность в учебной деятельности;
- увеличивается время проговаривания учебного материала на уроке;
- у учащихся нет боязни неправильных ответов, чувство уверенности преобладает;
- повышается коммуникативная культура и самооценка ученика. [1 ]
Характерной чертой инновационной технологии является способность
ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. И поэтому педагоги внедряют в практику нижеследующие инновационные технологии, например, как:
• технология дифференциации и индивидуализации;
• проектная технология, организация урока в форме самостоятельного проектирования учебного материала
• технология проблемного обучения;
• интерактивные технологии;
• информационные технологии:
• мультимедиа - уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ;
• уроки на основе электронных учебников;
• презентации [1,5].
Таким образом применение инновационных технологии в учебном процессе повышает качества образования и воспитания и квалификацию педагогов.
Использованные источники:
1. Инновационные технологии преподавания биологии в школе // https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2012/07/04/innovatsionnye-tekhnologii-prepodavaniya-biologii-v-shkole
2. Качество образования и возможности его повышения через погружения в исследовательскую работу// https://infourok.ru/kachestvo-obrazovaniya-i-vozmozhnosti-ego-povisheniya-cherez-pogruzheniya-v-issledovatelskuyu-rabotu-3203606.html
3. Панченко С. Применение инновационных технологий при проведении занятий в системе СПО //https://www.maam.ru/detskijsad/primenenie-inovacionyh-tehnologii-pri-provedeni-zanjatii-v-sisteme]
4. Пути повышения качества образования учащихся средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий с целью формирования у учащихся основных компетентностей»// https://multiurok.ru/files/tiema-puti-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia-uc.html?
5. Ягяджик С. С. Виды инновационных технологий и их характеристики // Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 548-551.