материальной деятельностью. Значительное место при изучении геометрического материала должны занимать упражнения, в которых требуется начертить, перерисовать, измерить. Это позволяет стимулировать развитие наглядно-действенного мышления у детей и на его основе в дальнейшем - образного мышления.
Рассмотрение математических проблем непрерывности позволит учителю начальной школы скорректировать программу обучения с целью пропедевтического изучения отдельных тем в младших классах, а также позволит продолжить работу в средней школе, учитывая методические приёмы учителя первой ступени обучения. Изучение проблем непрерывности поможет увидеть перспективу тех математических знаний, умений, которые формирует учитель и на этой основе осуществлять связь с дальнейшим обучением математике.
Список литературы /References
1. Дорофеев Г.В. Непрерывный курс математики в школе и проблема преемственности. // Математика в школе. М., 1998. № 5. С. 25-27.
2. Латыпова А.Р., Мухамедова Л.Р. Разработка методик реализации непрерывности при обучении математике. // Проблемы науки. М., 2017. № 2. С. 87-88.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ С ОСНОВАМИ КОМПЕТЕНЦИИ В УЗБЕКИСТАНЕ Алимкулов С.О.1, Мелибоев А.Р.2, Эргашева Н.Э.3, Рустамов А.Ш.4 Email: Alimkulov [email protected]
1Алимкулов Сирожиддин Олимжон угли - преподаватель химии, школа № 25, г. Даштабад, Заминский район;
2Мелибоев Анвар Рашидович - кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель;
3Эргашева Нигора Эркиновна - преподаватель, кафедра дошкольного, начального и специального образования, Джизакский институт подготовки кадров народного образования и повышения их квалификации Джизакский государственный педагогический институт, г. Джизак; 4Рустамов Абдусамат Шукруллаевич - преподаватель химии, школа № 8, г. Ургут, Ургутский район, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье анализируются систематические исследования в области применения информационных технологий в образовании, усиления мотивации и познавательной активности учащихся, классификация информационных технологий обучения, создание нового этапа образования, новые основы компетентностного подхода в весь этап процесса обучения. В статье проанализированы новые государственные образовательные стандарты, которые были внедрены в систему образования республики Узбекистан с 2017 года. Узбекистан, приоритеты личности и интересов учащегося и в соответствии с возрастными особенностями учащихся формируются ключевые шесть компетенций.
Ключевые слова: информационной технологии, программные комплексы, коммуникативная, информационная, национально- и общекультурная компетенция, компетенция самосовершенствования, социальной и гражданской активности, математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими.
APPLICATIONS OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN EDUCATION WITH THE BASIS OF COMPETENCE IN UZBEKISTAN Alimkulov S.O.1, Meliboyev A.R.2, Ergasheva N.E.3, Rustamov A.Sh.4
1Alimkulov Sirojiddin Olimjon ugli - Teacher of Chemistry, SCHOOL № 25, DASHTABAD, ZAMIN DISTRICT;
2Meliboev Anvar Rashidovich - Candidate of Pedagogical Sciences;
3Ergasheva Nigora Erkinovna - Teacher, DEPARTMENT OF PRESCHOOL, PRIMARY AND SPECIAL EDUCATION, JIZZAKH INSTITUTE FOR THE EDUCATION OF PEOPLE EDUCATION AND ADVANCED TRAINING JIZZAKH STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, DJIZAK;
4Rustamov Abdusamat Shukrullaevich - Teacher of Chemistry, SCHOOL № 8, URGUT, URGUTDISTRICT, REPUBLIC OF UZBEKISTA
Abstract: in this article, systematic studies in the field of application of information technologies in education, enhancing motivation and cognitive activity of students, classifying information technologies for teaching, creating a new stage of education, new foundations of the competence approach in the weight of the learning process are analyzed. The article analyzes the new state educational standards that have been introduced into the system of education of the Republic of Uzbekistan since 2017. Uzbekistan, the priority of the personality and interests of the student and in accordance with the age characteristics of students formed the key six competencies. Keywords: information technology, program complexes, communicative, informational, national and general cultural competence, competence of self-improvement, social and civic activity, mathematical literacy, awareness of the achievements of science and technology, ability to use them.
УДК 371.315.3
Систематические исследования в области применения информационных технологий в образовании ведутся в последние годы очень активно. Внедрение в образование новых информационных технологий обучения становится неотъемлемым условием повышения общего уровня учебного процесса, Информационные технологии обучения усиливают мотивацию и познавательную активность учащихся. Система образования всегда была очень открыта внедрению в учебный процесс информационных технологий, базирующихся на программных-мультимедийных продуктах самого широкого назначения.
В учебных заведениях успешно применяются различные программные комплексы - как относительно доступные, так и сложные, подчас узкоспециализированные [2].
В практике принята следующая классификацию информационных технологий обучения:
• Изучение с помощью компьютера предполагает самостоятельную работу обучаемого по изучению нового материала с помощью компьютера.
• Компьютерное программированное обучение - это технология, обеспечивающая реализацию механизма программированного обучения с помощью соответствующих компьютерных программ.
• Изучение на базе компьютера предполагает применение преимущественно программных средств, обеспечивающих эффективную самостоятельную работу обучаемых.
• Обучение на базе компьютера - всевозможные формы передачи знаний обучаемому (с участием педагога и без него).
• Оценивание с помощью компьютера.
• Компьютерные коммуникации определяют возможности информационной образовательной среды и являются неотъемлемой составляющей всех вышеперечисленных технологий.
Но, создания нового этапа образования не должно основаться только на создания нового программного средство, создания мультимедийного продукта. Новый этап образования
должно учитывать в себе новые основы компетентностного подхода в вес этап процесса обучения. Компетенция это - способность применять имеющиеся знания, умений и навыки в ежедневной деятельности.
В сегодняшний день в республики Узбекистан в систему образование внедрено новый государственный образовательный стандарты с 2017 года.
Узбекистан, приоритета личности и интересов учащегося и в соответствии с возрастными особенностями учащихся формируются следующие ключевые компетенции [1].
Коммуникативная компетенция — прочное овладение родным и каким-либо иностранным языком и его эффективное применение в различных сферах и ситуациях общения; соблюдение норм речевого этикета; способность к социальной адаптации, умение работать в сотрудничестве.
Информационная компетенция — умение находить, отбирать, преобразовывать, сохранять, передавать необходимые сведения из медиасредств, соблюдая правила информационной безопасности, включая формирование медиакультуры.
Компетенция самосовершенствования — стремление к физическому, духовному, моральному, интеллектуальному и творческому развитию; стремление к совершенствованию, умение постоянно работать над собой, умение адекватно оценивать свои действия, контролировать себя и принимать самостоятельные решения, используя свой жизненный опыт и когнитивные навыки.
Компетенция социальной и гражданской активности — осознание сопричастности к общественным событиям, процессам и активное в них участие (различные мероприятия в рамках государственных праздников молодёжных организаций и т.д.); знание и соблюдение гражданских прав и обязанностей; соблюдение норм речевого этикета в различных сферах деятельности (профессиональных и гражданских отношениях), владение экономической и правовой культурой;
Национально-и общекультурная компетенция — гражданственность и патриотизм, верность общечеловеческим и национальным ценностям; умение понимать и воспринимать произведения мировой художественной литературы и искусства; формирование культуры поведения, здорового образа жизни, умения быть опрятным
Компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими — умение планировать личную, семейную жизнь и профессиональную деятельность на основе точного расчета; умение читать различные формулы, модели, графики, чертежи и диаграммы, пользоваться ими в повседневной жизни; осведомленность о достижениях науки и техники, облегчающих труд человека, повышающих его эффективность и действенность, умение ими пользоваться.
Данные компетенции формируются у учащихся при изучении общеобразовательных предметов.
Список литературы /References
1. Государственный образовательный стандарт. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан, 2017. № 14.
2. Алимкулов С.О. и др. Современные инновационно-информационные технологии обучения в школе. «Academy». Научно-методический журнал. ISSN 2412-8236. № 12 (15). Москва, 2016. Стр. 70-71.