Научная статья на тему 'Современные инновационно-информационные технологии обучения в школе'

Современные инновационно-информационные технологии обучения в школе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
131
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
ФОРМИРОВАНИЕ / ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ / ТРАДИЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Алимкулов Сирожиддин Олимжон Угли, Мелибоев Анвар Рашидович, Алимов Файзулла Махаммедович, Шеранова Марьиям Базарбаевна, Бойтураева Насиба Исматуллаевна

В данной статье анализируется формирование всесторонне и гармонично развитой, адаптированной в трудных ситуациях личности с помощью инновационно-информационных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Алимкулов Сирожиддин Олимжон Угли, Мелибоев Анвар Рашидович, Алимов Файзулла Махаммедович, Шеранова Марьиям Базарбаевна, Бойтураева Насиба Исматуллаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные инновационно-информационные технологии обучения в школе»

Современные инновационно-информационные технологии

обучения в школе Алимкулов С. О.1, Мелибоев А. Р.2, Алимов Ф. М.3, Шеранова М. Б.4, Бойтураева Н. И.5

'Алимкулов Сирожиддин Олимжон угли /Alimkulov Sirojiddin Olimjon ugli - преподаватель,

Школа № 25;

2Мелибоев Анвар Рашидович /Meliboyev Anvar Rashidovich - кандидат педагогических наук,

доцент;

3Алимов Файзулла Махаммедович /Alimov Fayzulla Mahammedovich - преподаватель, кафедра дошкольного, начального и специального образования, Джизакский институт подготовки кадров народного образования и повышения их квалификации;

4Шеранова Марьиям Базарбаевна / Sheranova Mariyam Bazarbayevna - преподаватель;

5Бойтураева Насиба Исматуллаевна /Boyturayeva Nasiba Ismatulayevna - преподаватель, кафедра обшей психологи и педагогики, Джизакский государственный педагогический институт, г. Джизак, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье анализируется формирование всесторонне и гармонично развитой, адаптированной в трудных ситуациях личности с помощью инновационно-информационных технологий.

Ключевые слова: формирование, гармоничное развитие, традиционные педагогические технологии, дифференцированный подход к обучению.

Основная цель современного воспитания - формирование всесторонне и гармонично развитой, адаптированной в трудных ситуациях личности, которая умеет решать проблемы науки и технологии.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний.

Они уважают личность ребёнка и верят в его творческие силы, предоставляют растущему человеку свободу выбора и направлены на помощь ему. Современные методы воспитания ставят в центр системы воспитания личность ребенка и развитие способностей, заложенных в ней от природы.

Существует два явно выраженных подхода к определению современных методов воспитания: традиционные и инновационно-информационные [1, 3].

1. Традиционные педагогические технологии это - четкая организация учебного процесса, систематический характер обучения, воздействие личности учителя на учащихся в процессе общения на уроке [1, 4]. Огромное значение имеют также широко применяемые наглядные пособия, таблицы, технические средства обучения.

2. Инновационно-информационные педагогические технологии это -компьютерные технологии на всех этапах учебного процесса: во время практических и лабораторных занятий, при самоподготовке и для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала [2, 3]. Применение современных информационных технологий в образовательном процессе позволяют качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий является усиление интеллектуальных возможностей учащихся, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы [5]. В настоящее время существует два явно выраженных подхода к определению информационных технологий обучения. В первом из них предлагается рассматривать ее как дидактический процесс, во втором случае речь идет о создании определенной технической среды обучения, в которой ключевое место занимают используемые информационные технологии. Использование компьютерных технологий значительно расширило возможности лекционного эксперимента, позволяя

моделировать различные процессы и явления, натурная демонстрация которых в лабораторных условиях технически очень сложна либо просто невозможна. Хорошие возможности содержатся в использовании компьютеров при обучении химии. Химия - наука экспериментальная, её всегда преподают, сопровождая демонстрационным экспериментом.

В настоящее время существует два явно выраженных подхода к определению информационных технологий обучения. В первом из них предлагается рассматривать ее как дидактический процесс, во втором случае речь идет о создании определенной технической среды обучения, в которой ключевое место занимают используемые информационные технологии.

В обучении информационные технологии применяются, во-первых, для предъявления учебной информации, во-вторых, для контроля успешности ее усвоения. С этой точки зрения информационные технологии, используемые в обучении, делятся на две группы: технологии предъявления учебной информации и технологии контроля знаний [2].

Инновационно-информационные педагогические технологии имеют несколько аспектов:

- Обучение в сотрудничестве в значительной мере может быть реализовано при групповой работе с использованием компьютера и других технических средств. Обучающие программы и компьютерные модели, виртуальные лабораторные работы, создание мультимедийных презентаций как нельзя лучше подходят для совместной работы пар или групп учащихся [1, 3]. При этом участники работы могут выполнять как однотипные задания, взаимно контролируя или заменяя друг друга, так и отдельные этапы общей работы.

- Дифференцированный подход к обучению позволяет учащимся возможность реализовать свой творческий потенциал, самостоятельно выбирая форму представления материала, способ и последовательность его изложения.

- Метод проектов полностью реализуется в мультимедийных презентациях и других компьютерных проектах. Как уже упоминалось выше, подобные проекты могут быть выполнены с помощью информационных технологий (здесь, кстати, неоценимую помощь может предоставить Интернет) [3].

Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто «вложить» в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся.

Литература

1. Сайидахмедов Н. Преимущество технологического подхода // Маърифат, 2003.

2. Кравченко О. А. Использование мультимедийных технологий в процессе обучения истории в современной школе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/605580/ (дата обращения: 10.12.2016).

3. Алимкулов С. О. Навыки педагога в использовании инновационных технологий в системе современного образования // International scientific review, 2016. № 9 (19). С. 78-79.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.