PEDAGOGICAL SCIENCES
INTRODUCTION OF MODERN INFORMATION TECHNOLOGY TO THE SYSTEM OF FOLK EDUCATION IN UZBEKISTAN
1 2 3
Alimkulov S.O. , Atamurodova R.K. , Zhumanova N.Sh. (Republic of Uzbekistan) Email: [email protected]
'Alimkulov Sirojiddin Olimjon ugli - Lecturer, SCHOOL № 25, DASHTABAD ZAMIN DISTRICT;
2Atamurodova Rokhila Karshiboyevna - PhD, Assistant Professor, Lecturer;
3Zhumanova Nasiba Sherboyevna - Lecturer, DEPARTMENT OF GENERAL PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY, FACULTY OF PRESCHOOL AND PRIMARY EDUCATION, JIZZAKH STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, JIZZAKH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article analyzes education management for the implementation of modern information technology, creation of technological conditions, hardware and software, telecommunication systems that ensure the normal functioning of the production sphere, prepare qualified personnel, implement a comprehensive introduction of information technologies in the production, management, education, science, culture, transport, energy, etc. Computer capabilities to ensure the initial development The personality of the child, but also the identification, development of his abilities, the formation of skills and the desire to learn, create conditions To master in full the knowledge and skills.
Keywords: information technology, internet, computing, transducer, combinatorial, graphic, modeling, qualified personnel, education management.
ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМУ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УЗБЕКИСТАНЕ
1 2 3
Алимкулов С.О. , Атамуродова Р.К. , Жуманова Н.Ш. (Республика Узбекистан)
'Алимкулов Сирожиддин Олимжон угли - преподаватель,
Школа № 25, г. Даштабад, Заминскй район;
2Атамуродова Рохила Каршибоевна - кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель; 3Жуманова Насиба Шербоевна - преподаватель, кафедра общей педагогики и психологи, факультет дошкольного и начального образования, Джизакский государственный педагогический институт, г. Джизак, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье анализируется управление образованием для реализации современных информационных технологий, создания технологических условий, аппаратные и программные средства, телекоммуникационные системы, обеспечивающие нормальное функционирование сферы производства, подготовку квалифицированных кадров, реализацию комплексного внедрения информационных технологий в сферу производства, управления, образования, науки, культуры, транспорта, энергетики и др. Возможности компьютера по обеспечению первоначального становления личности ребенка и выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться, созданию условий для усвоения в полном объеме знаний и умений.
Ключевые слова: информационной технологии, интернет, вычислительные, трансдьюсерные, комбинаторные, графические, моделирующие, квалифицированные кадры, управления образованием.
В современном школьном кабинете должны использоваться не только различные дидактические материалы, но и современные информационные технологии.
Под использованием информационной технологии понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления [1].
Педагоги утверждают, чтобы использовать информационных технологий в образование требуется:
- создать технологические (аппаратные и программные) условия. В настоящее время уже имеется значительный список всевозможных обучающих программ, к тому же сопровождаемых и методическим материалом, необходимым учителю;
- обеспечить индустриально-технологическую базу для национальных конкурентоспособных информационных технологий и ресурсов;
- обеспечить первоочередное развитие опережающего производства информации и знаний;
- подготовить компетентоспособные кадры;
- реализовать комплексное внедрение информационных технологий в сферу народного образования и др.
Естественно, каждый пункт этого списка имеет свои недостатки, однако сам факт, что они востребованы и имеют несомненную ценность.
Международные образовательные учреждения разрабатывают новые направления деятельности для создания условий перехода на современные информационные технологии. Министерство образования республики Узбекистан видит следующие пути вхождения национальной системы образования в мировую информационно-образовательную среду:
- совершенствование базовой подготовки учащихся школ и студентов средних учебных и высших заведений по информатике и современным информационным технологиям;
- переподготовка преподавателей институтах подготовки кадров народного образования и повышения их квалификации в области современных информационных технологий;
- информатизация и совершенствования процесса обучения и воспитания;
- оснащение системы образования техническими средствами информатизации;
- создание современной национальной информационной среды, электронных библиотек и интеграция в нее учреждений образования;
- создание на базе современных информационных технологий единой современной, глобально конкурентоспособной системы дистанционного образования в Узбекистане;
- участие Узбекистан в международных программах, связанных с внедрением современных информационных технологий в образование [2, 3].
Компьютеризация народного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в школах Узбекистана в последние пятнадцать лет. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
- использование компьютерной техники в обучения;
- использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
- использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, и тестирования;
Еигореап Баепсе № 7(29) ■ 44
- организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;
- интенсификация и совершенствование управления учебным заведением и учебным процессом на основе использования системы современных информационных технологий.
Возможности современной информационной технологии в значительной степени отвечают организационно-педагогическим и методическим потребностям народного образования:
- вычислительные - быстрое и точное преобразование любых видов информации (числовой, текстовой, графической, звуковой и др.);
- трансдьюсерные - способность компьютера к приему и выдаче информации в самой различной форме (при наличии соответствующих устройств);
- комбинаторные - возможность запоминать, сохранять, структурировать, сортировать большие объемы информации, быстро находить необходимую информацию;
- графические - представление результатов своей работы в четкой наглядной форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и пр.);
- моделирующие - построение информационных моделей (в том числе и динамических) реальных объектов и явлений.
Перечисленные возможности компьютера могут способствовать не только обеспечению первоначального становления личности ребенка, но и выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться, созданию условий для усвоения в полном объеме знаний и умений [5].
Список литературы /References
1. Иванова Н.Ю. «Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся», 2013.
2. Алимкулов С.О. и др. Современные инновационно-информационные технологии обучения в школе // Academy научно-методический журнал. ISSN 2412-8236. № 12 (15). Москва, 2016. С. 70-71.
Список литературы на английском языке /References in English
1. Ivanova N.Yu. "The use of modem pedagogical and information technologies in the educational process to enhance the creative potential of students", 2013.
2. Alimkulov S.O. Etc. Modern innovative-information technologies of teaching at school // Academic scientific and methodical journal. ISSN 2412-8236. № 12 (15). Moscow, 2016. 70-71.