Научная статья на тему 'Навыки педагога в использовании инновационных технологий в системе современного образования'

Навыки педагога в использовании инновационных технологий в системе современного образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
117
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНЕДРЕНИЯ / IMPLEMENTATION / ИННОВАЦИЯ / INNOVATION / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / EDUCATIONAL TECHNOLOGY / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ / TEACHING METHODS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Имомова Дильфуза Аноровна, Мирзаева Махбуба Ахтамовна, Алимкулов Сирожиддин Олимжон Угли

В данной статье анализируются внедрение новых инновационных педагогических технологий, новых методов, способы преподавания без затрат моральных и физических сил за короткое время и достижения лучших результатов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Имомова Дильфуза Аноровна, Мирзаева Махбуба Ахтамовна, Алимкулов Сирожиддин Олимжон Угли

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Навыки педагога в использовании инновационных технологий в системе современного образования»

PEDAGOGICAL SCIENCES

Skills teacher in the use of innovative technologies Imomova D.1, Mirzayeva M.2, Alimkulov S.3 (Republic of Uzbekistan) Навыки педагога в использовании инновационных технологий в системе

современного образования Имомова Д. А.1, Мирзаева М. А.2, Алимкулов С. О.3 (Республика Узбекистан)

'Имомова Дильфуза Аноровна /Imomova Dilphuza - кандидат биологических наук;

Мирзаева Махбуба Ахтамовна /Mirzayeva Makhbuba - магистрант;

3Алимкулов Сирожиддин Олимжон угли /Alimkulov Sirojiddin — студент, кафедра методов преподавания биологии и химии, факультет естественных наук, Джизакский государственный педагогический институт, г. Джизак, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье анализируются внедрение новых инновационных педагогических технологий, новых методов, способы преподавания без затрат моральных и физических сил за короткое время и достижения лучших результатов.

Abstract: this article analyzes the introduction of new innovative teaching technologies, new methods, ways of teaching without spending a moral and physical strength in a short time and finishing the best results.

Ключевые слова: внедрения, инновация, педагогические технологии, педагогические методы. Keywords: implementation, innovation, educational technology, teaching methods.

В условиях независимости в процесс деятельности образовательных учреждений внедрения новых педагогических технологий со стороны ведущих организаций, деятельность ведущее со стороны организаций таких как AXELES, IREX, JIKA и KOISA дают свои плоды. В последнее 5 лет при поддержке вышеуказанных организаций во многих вузов организованны центры инновационных педагогических технологий. Кроме этого проводился со стороны данных центров учебных семинаров, кратких или долгосрочных курсов участвуют педагоги вузов, академических лицеев.

В организации процесса образования требуются новые методы, контроля качества знания требованиям Государственного стандарта образования.

С целью раскрытия педагогических технологий считаем целесообразным привести некоторые определения педагогов.

Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса. (В. П. Беспалько).

Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В. М. Шепель) [1].

В первых курсах академических лицеях специальных профессиональных колледжах проводится тема: «Изменение по генетике». В объяснении учащимся данной темы, используя инновационные технологии, - преимущества в том, что, не тратя моральных и физических сил за короткое время можно добиться лучших результатов.

За малый промежуток времени от учителя требуется дать учащимся теоретические знания, развивать навыки и умения, а также контролировать деятельность учащихся, оценивать приобретенное умение, навыков и знаний, целесообразно на уроках использовать методы «Работа с малыми группами», «Скелет рыбы», «Диаграмма Венна», «Мозговой штурм», «Противоположное отношение». «Работа в малых группах», это развивает у учащихся стремление к знаниям, выполнение заданий, коллективное мышление, и выполнение работ. Также формирование стремления к победе своей команды. Такое обучение расширяет возможности учеников в получении знаний и навыков.

Учащийся должен не только, читая, изучать материал, но и должен работать над этим материалом. Если учащийся только слышит и видит, от этого нельзя добиться хорошего результата.

При этом обеспечивается эффективность проведения урока и каждый учащийся должен высказать свое мнение, уметь сравнивать с мнениями других, а также анализировать урок.

Из этого можно делать вывод на основании идей «Национальной программы по подготовке кадров»: Национальная модель по подготовке кадров по своей сути служит воспитанию гармонично развитого и высококвалифицированного специалиста.

Литература

1. АзизходжаеваН. Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство. Т., 2005. С. 75-76.

Physics in sports and literature Pustynnikova I.1, Maliuk N.2, Vasilenko A.3, Klykova N.4 (Ukraine) Физика в спорте и художественной литературе Пустынникова И. Н.1, Малюк Н. Г.2, Василенко А. О.3, Клыкова Н. В.4 (Украина)

'Пустынникова Ирина Николаевна /Pustynnikova Irina — кандидат педагогических наук, доцент;

2Малюк Николай Григорьевич /MaliukNikolay — кандидат физико-математических наук, доцент; 3Василенко Алексей Олегович / Vasilenko Aleksey — студент;

4Клыкова Наталья Вячеславовна /Klykova Natalia — студент, кафедра общей физики и дидактики физики, физико-технический факультет, Донецкий национальный университет, г. Донецк, Украина

Аннотация: в статье рассматривается, как отрывки из художественных произведений и информацию о проявлении законов физики в спорте можно использовать на уроках физики для мотивации учащихся.

Abstract: the article considers how can be used excerpts from the literary works and information about the démonstrations of physical laws in sports in physics lessons for the motivation of students.

Ключевые слова: физика, художественная литература, спорт, методика преподавания физики, межпредметные связи.

Keywords: physics, literature, sports, methodology of teaching of physics, interdisciplinary communication.

Не секрет, что сегодня школа все чаще сталкивается с низкой мотивацией и отсутствием познавательной активности учащихся. Учителю нужно помнить, что в процессе обучения важны не только знания, но и впечатления, с которыми ученик уходит с урока. Формирование познавательного интереса школьников к предмету - сложный процесс, предполагающий использование нестандартных приемов в системе средств развивающего обучения. Нужны приемы, активизирующие учеников, и обеспечивающие качество усвоения изучаемого материала. К таким приемам относят использование на уроках физики примеров применения законов физики в спорте и отрывков из художественной литературы [1 - 3].

Например, при изучении темы «Сила трения» можно использовать отрывок из хантыйской народной сказки «Маченкат»:

«Девушка лягушкины лыжи-голицы надела, шубу дырявую надела, а лягушка ее лыжи, мехом подбитые, и шубу взяла. Пошла девушка в гору, а лыжи назад катят. Никогда она не ходила на лыжах-голицах - падает. Насилу догнала лягушку. Лягушка радуется: «Ой-ей-ей! Какие лыжи у тебя! Под гору сами катятся, в гору сами идут!»

Маченкат говорит: «Ох, какие худые у тебя лыжи! На гору не могла вылезти на них. За снег хваталась - все руки поцарапала» [5, с. 55 - 56].

В маленькой повести Г. Снегирева «Чембулак» [4] можно прочесть: «Есть у дедушки меховые лыжи: сверху они деревянные, а снизу прибиты кусочки шкуры лосенка. На таких лыжах хорошо ходить по глубокому снегу. Шерстинки вперед скользят, а назад не пускают, топорщатся».

А далее можно рассказать, что северные охотники еще подбивают лыжи шкурами тюленя или нерпы - ворсом по движению. На таких снеговых башмаках, подбитых меховыми подошвами, можно бесшумно подкрадываться к зверю. Они обладают и еще одним очень важным преимуществом: на них можно скользить только вперед. Ворс не дает им соскальзывать назад. На таких лыжах особенно удобно подыматься в гору.

Учащимся будет интересно узнать, что о хорошо скользящих лыжах говорят, будто они идут ходко, как по маслу. Однако если смазать лыжи обычной смазкой, то она сотрется на первых же метрах, т.е. необходима мазь, которая бы крепко держалась на скользящей поверхности лыж. Кроме того, эта мазь должна увеличивать сцепление лыж со снегом, когда спортсмен отталкивается или подымается в гору. При изменении погоды, если стала иной структура снега, то спортсмену приходится менять лыжную смазку прямо на дистанции. Опытный спортсмен потратит на это две-три минуты, но зато выиграет в скорости скольжения. Советский спортсмен конструктор В. М. Абалаков изобрел специальный прибор, при помощи

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.