Научная статья на тему 'Применение дистанционных образовательных технологий в непрерывном профессиональном развитии судебно-медицинских экспертов Республики Казахстан'

Применение дистанционных образовательных технологий в непрерывном профессиональном развитии судебно-медицинских экспертов Республики Казахстан Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
204
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СУДЕБНАЯ МЕДИЦИНА / FORENSIC MEDICINE / ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / DISTANT EDUCATIONAL TECHNOLOGIES / НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / CONTINUOUS PROFESSIONAL DEVELOPMENT AND ADDITIONAL EDUCATION

Аннотация научной статьи по прочим медицинским наукам, автор научной работы — Жакупова Т.З.

Статья посвящена вопросу применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в переподготовке и повышении квалификации специалистов судебно-медицинской службы. Современные требования к квалификации судебно-медицинского эксперта диктует необходимость более активного внедрения ДОТ в систему последипломного медицинского образования, что позволяет существенно повысить качество обучения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE APPLICATION OF DISTANT EDUCATIONAL TECHNOLOGIES IN CONTINUOUS PROFESSIONAL DEVELOPMENT FORENSIC MEDICAL EXPERTS OF THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

The article is devoted to the application of distant educational technologies (DET) in retraining and advanced training for the specialists of forensic medical service. Current requirements for the qualification of a forensic medical expert call for more active implementation of DET in postgraduate medical education, which can significantly improve the quality of education.

Текст научной работы на тему «Применение дистанционных образовательных технологий в непрерывном профессиональном развитии судебно-медицинских экспертов Республики Казахстан»

34

ТЕЗИСЫ КОНФЕРЕНЦИИ: НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

I Применение дистанционных образовательных технологий в непрерывном профессиональном развитии суаебно-меаицинских экспертов Республики Казахстан

• к.м.н., асс. профессора Т. З. Жакупова

АО «Медицинский университет Астана», факультет непрерывного профессионального развития и дополнительного образования, кафедра судебной медицины Аннотация: Статья посвящена вопросу применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в переподготовке и повышении квалификации специалистов судебно-медицинской службы. Современные требования к квалификации судебно-медицинского эксперта диктует необходимость более активного внедрения ДОТ в систему последипломного медицинского образования, что позволяет существенно повысить качество обучения. Ключевые слова: судебная медицина, дистанционные образовательные технологии, непрерывное профессиональное развитие и дополнительное образование

The application of distant educational technologies in continuous professional development forensic medical experts of the Republic of Kazakhstan

• T. Z. Zhakupova

Abstract: The article is devoted to the application of distant educational technologies (DFT) in retraining and advanced training for the specialists of forensic medical service. Current requirements for the qualification of a forensic medical expert call for more active implementation of DFT in postgraduate medical education, which can significantly improve the quality of education.

Keywords: forensic medicine, distant educational technologies, continuous professional development and additional education

Современное образование на основе дистанционных IT-технологий выходит за пределы отдельных государств и характеризуется как образование «без стен и границ». Это большой прорыв, обеспечивающий возможность получения высококачественного образования для любого человека по всему миру, вне зависимости от его местонахождения и проживания. Для Казахстана внедрение ДОТ и открытое образование - это еще и решение важной социальной проблемы. Наша республика имеет большую территорию, которая при относительно малой численности населения обуславливает его низкую плотность по стране.

В АО «Медицинский университет Астана» подготовка и переподготовка судебно-медицинских экспертов проводится с применением ДОТ на основе следующих нормативно-правовых документов:

• Закон РК «Об образовании»;

• Закон РК «О науке»;

• Государственный общеобязательный стандарт образования РК;

• Организация процесса обучения по дистанционным образовательным технологиям. Основные положения (от 4.06.2009 №266);

• Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан об утверждении Правил организации учебного

процесса по дистанционным образовательным технологиям от 13 апреля 2010 года № 169;

• Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям от 13 апреля 2010 года № 169;

• Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (Утверждены Приказом Министра образования и науки РК от 20.05.2010 №6242);

• Инструктивное письмо по порядку реализации дистанционных образовательных технологий в учебном процессе организациями образования;

• Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (Утверждены Постановлением Правительства РК от «19» января 2012 года № 112);

• Стандарт Университета «Дистанционное обучение» СУ-МУА-30-13 (Утвержден решением Правления АО «Медицинский университет Астана» № 50 от «27» ноября 2013г.);

• Рабочая инструкция для профессорско-преподавательского состава по работе в системе дистанционного обучения (Утверждена решением Правления АО «Медицинский университет Астана» № 45 от «06» ноября 2013г.);

• Рабочая инструкция для слушателя по работе в системе дистанционного обучения (Утверждена решением Правления АО «Медицинский университет Астана» № 45/1 от «06» ноября 2013г.).

На кафедре судебной медицины факультета непрерывного профессионального развития и дополнительного образования АО «Медицинский университет Астана» в ноябре 2013 года начато проведение циклов повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий. В 2013 году было проведено четыре цикла повышения квалификации для судебно-медицинских экспертов, обучено 22 специалиста. В 2014 году - 11 циклов повышения квалификации для судебно-медицинских экспертов и средних медицинских работников (медицинских сестер и лаборантов), обучено - 112 слушателя. Также проведено 4 цикла переподготовки по специальности «Судебно-медицинская экспертиза», подготовлено 8 специалистов.

Повышение квалификации проводились в виде краткосрочных курсов (1 и 2 недельные) с применением 100% ДОТ, учебные занятия проводились в режиме «on-line» и «off-line».

Переподготовка продолжительностью 16 недель (864 часа), из них с использованием 50% ДОТ - 8 недель в режиме «on-line» и «off-line» и 8 недель в виде очной формы обучения для освоения практических навыков.

ВЫВОДЫ

Внедрение ДОТ в процесс непрерывного профессионального развития и дополнительного образования специалистов судебно-медицинской службы РК открывают широкие возможности для инновационного, качественного и самое главное непрерывного образования экспертов, вне зависимости от места их трудовой деятельности, что особенно актуально для современной действительности.

Учиться [нужно и можно] всю жизнь

• к.м.н., доцент В. С. Кедров

Ярославский государственный медицинский университет Аннотация: Статья затрагивает вопросы создания системы непрерывного дистанционного обучения судебно-медицинских экспертов РФ

журнал СУДЕБНАЯ МЕДИЦИНА наука | практика | образование

www.cудебная-медицина.рф • том 1 №2, апрель 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.