Научная статья на тему 'ПРИЧИНЫ ФОРМАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ СОЛДАТ И СЕРЖАНТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ'

ПРИЧИНЫ ФОРМАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ СОЛДАТ И СЕРЖАНТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
36
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
АТТЕСТАЦИЯ / ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ / ФОРМАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ / СОЛДАТЫ И СЕРЖАНТЫ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Чужинов И.Ю., Юхно Я.А.

В статье рассмотрены особенности проведения аттестации солдат и сержантов проходящих военную службу по контракту, а также результаты анализа некоторых проблем, возникающих при аттестационных мероприятиях, проводимых в воинской части с данной категорией военнослужащих, предлагаются варианты совершенствования мероприятий солдат и сержантов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРИЧИНЫ ФОРМАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ СОЛДАТ И СЕРЖАНТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ»

Таким образом, на основе выше рассмотренной темы можно сделать вывод о том, что гражданское право, как отрасль права играет весомую роль в жизни каждого гражданина. Именно данная отрасль права охватывает существенный объём общественных отношений, поэтому вопросы реализации способов защиты гражданских прав был и остается в настоящее время достаточно актуальным. В рамках анализа теории по данной теме были выявлены следующие проблемы: предоставление судьям возможности при решении гражданских вопросов основываться на собственные ощущения, то есть отсутствие более детально регламентации деятельности судей в рамках гражданского процесса. Также отнесение к способам защиты процессуальных решений, которые подтверждают наличие или отсутствие какого-либо факта. Ну и особый резонанс среди учёных вызывает такой способ защиты гражданских прав, как «самозащита». Можно ли данное определение отнести к способам, или же в конечном счёте это действительно является формой реализации права? Этот вопрос до сих пор остается нерешённым. Список литературы использованной:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 21.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.12.2021) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.;

2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-Ф3 (ред. от 30.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2022) // Собрание законодательства РФ, 2002, № 46, ст. 4532.;

3. Бердюгин, С Р., Евдакимов, Н.С. Проблемы защиты гражданских прав // Интерактивная наука. -2018. -№6(28). - С. 99-100.

4. Степин А. Б. Пределы защиты гражданских прав: вопросы теории и практики //Гражданское право. -2021. - №. 1. - С. 11-14.

5. Латыпов Д. Н. Эволюция взглядов на способы защиты гражданских прав //Закон и право. - 2022. - №. 1. - С. 112-123.

© Моисеев Р.П., 2022

УДК 35 077

Чужинов И. Ю.

канд. воен. наук, зам. нач. кафедры ВУНЦ ВВС «ВВА»,

г. Воронеж, РФ Юхно Я. А.

курсант учебного курса ВУНЦ ВВС «ВВА»,

г. Воронеж, РФ

ПРИЧИНЫ ФОРМАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ СОЛДАТ И СЕРЖАНТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ

Аннотация

В статье рассмотрены особенности проведения аттестации солдат и сержантов проходящих военную службу по контракту, а также результаты анализа некоторых проблем, возникающих при аттестационных мероприятиях, проводимых в воинской части с данной категорией военнослужащих, предлагаются варианты совершенствования мероприятий солдат и сержантов.

Ключевые слова

Аттестация; военнослужащие; формальное отношение; солдаты и сержанты;

В соответствии с приказом Министра Обороны Российской Федерации 2015 г. № 180 на кадровый орган возложены определенные задачи, инструментом которых является аттестация. Аттестация- это

комплекс мероприятий, проводимых в воинской части, с целью определения служебного соответствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, с оценкой соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования, а также определения предназначения граждан, пребывающих в запасе. Аттестация является неотъемлемой частью реализации прохождения военной службы военными кадрами. Основными задачами аттестации является:

1. Определение соответствия военнослужащего его занимаемой должности и перспектив его дальнейшего использования.

2. Подбор военнослужащих для назначения на воинские должности, определения целесообразности заключения новых контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, а также подбор кандидатов для направления на учебу.

3. Создание резерва кандидатов, подходящих для направления на учебу.

4. Определение служебного предназначения выпускников военно-учебных заведения.

5. Представление отдельных военнослужащих к награждению государственными наградами РФ и присвоению очередных воинских званий военнослужащим, положительно отличившимся во время выполнения служебных и должностных обязанностей, на одну ступень выше занимаемой должности.

6. Выявление причин, служащих основанием, для досрочного увольнения с военной службы.

В процессе аттестации составляют основополагающие выводы о военнослужащем, в результате чего определяется дальнейшее служебное предназначение.

Целью проведения аттестации военнослужащих из числа солдат и сержантов, проходящих военную службу по контракту, является оценка данных кадров. Данная категория военнослужащих проходит аттестацию один раз в год в соответствии с приказом МО РФ от 29 февраля 2012 г. №444.

В ходе подготовки к данной работе был проведен анализ, результатом которого является вывод о формальном отношении при проведении мероприятий аттестации, низкий уровень заинтересованности личного состава и недостаточный уровень контроля аттестации.

Проведение аттестации с данной периодичностью дает ощутимую нагрузку на кадровые органы и командиров подразделений, воинских частей и т. д. Ввиду большой загруженности указанных лиц мероприятиями повседневной деятельности и боевой подготовки, возникает нехватка времени для качественной организации аттестационных мероприятий, что зачастую ведет к формальному подходу.

С целью недопущения возникающих проблем, необходимо повысить эффективность аттестации и внести корректировки, а именно, увеличить временные интервалы между плановой аттестацией проводимой с солдатами, сержантами и старшинами с одного раза в год, до одного раза в три года. Данная корректировка позволит снизить нагрузку на кадровый орган и командиров подразделений, а также решит проблему формального подхода к мероприятиям аттестации. В свою очередь солдаты, сержанты и старшины проходящие военную службу по контракту, видя формальный подход к проведению аттестации, не заинтересованы в повышении своего профессионального мастерства и деловых качеств. Помимо этого, предлагается проводить аттестацию с участием дополнительно контролирующего органа из вышестоящего штаба, с целью контроля проведения процесса аттестации. В случае выявления формального отношения к проведению данного мероприятия, осуществлять меры по недопущению такого подхода. Также, стоит проводить аттестацию перед назначением на высшую воинскую должность за два-три месяца до назначения, с целью начала более детального отбора кандидатов и выявления соответствия военнослужащего на данную должность. Аттестация в данном случае станет определенным зачетом для продвижения по карьерной лестнице и проводить аттестацию по истечению двух-трех месяцев после назначения, с целью контроля освоения должностных обязанностей данным военнослужащим, с проверкой плана освоения военнослужащим новой должности.

Таким образом, мы сможем повысить мотивацию личного состава, повысить эффективность проведения аттестации и избежать формального отношения к данному мероприятию.

Список использованной литературы: 1. Приказ Министра Обороны Российской Федерации 2015 г. № 180

2. Приказ Министра Обороны Российской Федерации от 29 февраля 2012 г. № 444.

3. Федеральный закон № 53-ФЗ "Воинской обязанности и военной службе".

4. Федеральный закон № 76-ФЗ "О статусе военнослужащего".

5. Положение "О порядке прохождения военной службы".

© Чужинов И.Ю., Юхно Я.А., 2022

УДК 35 077

Чужинов И.Ю.

канд. воен. наук, зам. нач. кафедры ВУНЦ ВВС «ВВА»,

г. Воронеж, РФ

Кусенев И.П.

командир отделения учебного курса ВУНЦ ВВС «ВВА»,

г. Воронеж, РФ

ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ПРИСВОЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЗНАКОВ ОТЛИЧИЯ В ВОИНСКОЙ ЧАСТИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

В данной работе рассмотрены особенности и результаты анализа некоторых проблем, возникающих при присвоении ведомственных знаков отличия в воинской части. В данной работе так же рассмотрены теоретические аспекты присвоения ведомственных знаков отличия военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а также предложены варианты совершенствования этих мероприятий.

Присвоение ведомственных знаков отличия является неотъемлемой частью жизни каждого военнослужащего и важным направлением в работе отдела кадров воинской части. Присвоение ведомственных знаков отличия является формой признания особых (личных) заслуг, отличий по службе военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, безупречной и эффективной гражданской службы, добросовестного исполнения трудовых обязанностей лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, другими гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами.

Ведомственные награды Российской Федерации - награды федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Награды предназначены для поощрения сотрудников учреждений, организаций и предприятий соответствующих ведомств, а также иных граждан Российской Федерации и граждан иностранных государств.

Ведомственные награды следует отличать от государственных, правительственных, а также юбилейных и иных наград Российской Федерации, вручаемых по нормативным актам Президента Российской Федерации.

Ведомственные знаки отличия Министерства обороны Российской Федерации - ведомственные награды федерального органа исполнительной власти Российской Федерации - Министерства обороны.

Ведомственные знаки отличия Министерства обороны Российской Федерации являются формой признания особых личных заслуг, отличий по службе военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации, безупречной и эффективной государственной гражданской службы, добросовестного исполнения трудовых обязанностей лицами гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации, а также оказания содействия в решении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации, другими гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами.

По положению 2008 года, ведомственными знаками отличия считались медали Министерства

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.