Научная статья на тему 'ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ'

ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
59
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИКА / ПРЕПОДАВАНИЯ / КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИННОВАЦИОННОЕ ПЕДАГОГИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шарибаев Н.Ю., Шарибаев Э.Ю., Махмудов Б.М., Дадабоев К.К., Аскаров Д.Б.

Работе пересмотра критериев эффективности использования современных педагогических технологий в процессе обучения и реализации на этой основе идеи оптимизации учебного процесса, с одной стороны, и недостаточной разработанности данной проблемы, с другой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шарибаев Н.Ю., Шарибаев Э.Ю., Махмудов Б.М., Дадабоев К.К., Аскаров Д.Б.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TEACHING ENGLISH IN SECONDARY EDUCATIONAL INSTITUTIONS

The work of revising the criteria for the effectiveness of the use of modern pedagogical technologies in the learning process and the implementation on this basis of the idea of optimizing the educational process, on the one hand, and the insufficient development of this problem, on the other.

Текст научной работы на тему «ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

УДК 371.3

Шарибаев Н.Ю.

профессор Шарибаев Э.Ю. старший преподаватель Махмудов Б.М.

ассистент Дадабоев К.К. ассистент Аскаров Д.Б. ассистент

Наманганский инженерно-технологический институт

ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Аннотация: работе пересмотра критериев эффективности использования современных педагогических технологий в процессе обучения и реализации на этой основе идеи оптимизации учебного процесса, с одной стороны, и недостаточной разработанности данной проблемы, с другой.

Ключевые слова: педагогика, преподавания, компетентность, педагогические технологии, инновационное педагогика.

Sharibaev N. Yu.

professor Sharibaev E. Yu. senior lecturer Makhmudov B.M.

assistant Dadaboev K.K. assistant Askarov D.B. assistant

Namangan Institute of Engineering and Technology

TEACHING ENGLISH IN SECONDARY EDUCATIONAL

INSTITUTIONS

Abstract: the work of revising the criteria for the effectiveness of the use of modern pedagogical technologies in the learning process and the implementation on this basis of the idea of optimizing the educational process, on the one hand, and the insufficient development of this problem, on the other.

Key words: pedagogy, teaching, competence, pedagogical technologies, innovative pedagogy.

Теоретическое обоснование реализации современных технологий обучения в психолого-педагогической литературе идентично понятиям учебно-воспитательный процесс и педагогический процесс, мы находим в работах Ю.К. Бабанского, М.А. Данилова, И.Ф. Харламова, Н.Д., Хмельи др. Проблемы по применению современны педагогических технологий обучения, в то время когда происходит такое явление, как информатизация и компьютеризация общества получили свое развитие во многих исследованиях. Также в необходимости пересмотра критериев эффективности использования современных педагогических технологий в процессе обучения и реализации на этой основе идеи оптимизации учебного процесса, с одной стороны, и недостаточной разработанности данной проблемы, с другой. Объективные источники настоящего исследования, основываются на противоречиях: между постоянным совершенствованием современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка и недостаточным уровнем их применения в учебном процессе; необходимостью подготовки профессиональных учителей и организацией обучения английскому языку в школах нашей республики; теоретической разработанностью и востребованностью реализации современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка и реальным состоянием школьной практики, опирающейся на классическую знаниевую парадигму образования; реальными потребностями общества в эффективной реализации современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка в целях совершенствования качества знаний, умений и навыков учащихся.

Теоретическое обоснование педагогической целесообразности реализации современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка в средних общеобразовательных школах.

использование современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка будет педагогически целесообразно если: сделать анализ положительных и отрицательных явлений в применении современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка в школе и на этой основе исследовать пути, по которым улучшается качество процесса обучения; выявить знания, умения и навыки учащихся, которые формируются средствами реализации современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка; реализовать современные педагогические технологии обучения на уроках английского языка в условиях интерактивной обратной связи, компьютерной визуализации учебного материала, автоматизации процессов поиска учебной информации и контроля результатов обучения.

Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы нами были определены следующие задачи:

1) произвести анализ состояния реализации современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка в средних общеобразовательных школах Республики Узбестан; 2) произвести анализ психолого-методических основ реализации современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка в средних общеобразовательных школах Республики Узбестан; 3) сформировать понятия, используемые в исследовании и объяснить подходы, применяемые для реализации современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка в средних общеобразовательных школах Республики Узбестан; 4) разработать теоретические и методологические основы реализации современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка в средних общеобразовательных школах Республики Узбестан; 5) разработать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий реализации современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка в средних общеобразовательных школах Республики Узбестан.

По результатам исследования:

- разработаны технологии реализации современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка;

- разработаны требования к структуре, содержанию учебногоматериала и организации учебной деятельности с использованием средств ИКТ на уроках английского языка;

- обоснованы и экспериментально подтверждены педагогические условия реализации современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка в средних общеобразовательных школах Республики Узбестан в условиях личностно-ориентированного подхода;

- определены и апробированы методы повышения мотивации школьников посредством мультимедийных технологий на уроках английского языка.

Состоит отметить в конкретизировании общих теоретических понятий о возможностях применения современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка в средних общеобразовательных школах Республики Узбестан, данные возможности находят свое отражение в предложенном содержании, методах и средствах, которые позволяют развить речевую деятельность и коммуникативную компетенцию учащихся.

По итогам исследования разработана и апробирована технология реализации современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка в средних общеобразовательных школах Республики Узбестан; разработан и внедрён в учебную программу факультативный

курс: «Реализация современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка».

1. Реализация педагогических технологий обучения на уроках: английского языка в средних общеобразовательных школах с учетом воспроизведения педагогических целей в условиях личностно ориентированного подхода, наиболее оптимально способствуют введению и закреплению учебного материала, позволят поднять объём учебной информации и осуществить индивидуальный самоконтроль, эффективно реализовать основные дидактические и методические принципы обучения.

2. Содержание учебного материала и реализация современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка в средних

общеобразовательных школах необходимо построить в соответствии с психолого-педагогическими, лингвистическими, дидактическими и техническими требованиями, которые предусматривают особенности и своеобразие учебного предмета английского языка в таджикских классах, построение урока на основе современной педагогической практики использования современных педагогических технологий обучения, реализацию последовательности учебно-воспитательного процесса в условиях информатизации образования и.т.д.

Использованные источники:

1. Н.Ю. Шарибаев, М.Тургунов, Моделирование энергетического спектра плотности состояний в сильно легированных полупроводниках//Теория и практика современной науки-2018.- №12(42), с.513-516- URL: b06fdc_c0ddf026e8d94ebc81bbafaa887f2f5d.pdf

2. Холбаев Д.Ж., Шарибаев Э.Ю., Тулкинов М.Э. Анализ устойчивости энергетической системы в обучении предмета переходные процессы// Экономика и социум -2020.-№5(72). с.340-344. - URL: b06fdc_40e220b251174430972a32292b7761 f4.pdf

3. B Kuchkarov, O Mamatkarimov, and A Abdulkhayev. «Influence of the ultrasonic irradiation on characteristic of the structures metal-glasssemiconductor». ICECAE 2020 IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science 614 (2020) 012027 Conference Series

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.