Научная статья на тему 'ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ'

ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
53
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИКА / ПРЕПОДАВАНИЯ / КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИННОВАЦИОННОЕ ПЕДАГОГИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шарибаев Н.Ю., Каххаров М.М., Ражапов И.Т., Ёкуббаев А.А., Далиев А.А.

Предлагается совершенствования организации процесса обучения иностранному языку в условиях модели, направленной на развитие творческого потенциала обучающихся, в общеобразовательной школе. В этом контексте социальная потребность совершенствования творческой деятельности учащихся общеобразовательных школ как основа их компетентности при овладении иностранным языком

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шарибаев Н.Ю., Каххаров М.М., Ражапов И.Т., Ёкуббаев А.А., Далиев А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FOREIGN LANGUAGE TEACHING THROUGH INNOVATIVE PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES

It is proposed to improve the organization of the process of teaching a foreign language in the conditions of a model aimed at developing the creative potential of students in a secondary school. In this context, the social need to improve the creative activity of students in general education schools as the basis of their competence in mastering a foreign language

Текст научной работы на тему «ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

УДК 371.3

Шарибаев Н.Ю. профессор Каххаров М.М.

доцент Ражапов И. Т. старший преподаватель Ёкуббаев А.А. ассистент Далиев А. А. ассистент

Наманганский инженерно-технологический институт

ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация: предлагается совершенствования организации процесса обучения иностранному языку в условиях модели, направленной на развитие творческого потенциала обучающихся, в общеобразовательной школе. В этом контексте социальная потребность совершенствования творческой деятельности учащихся общеобразовательных школ как основа их компетентности при овладении иностранным языком

Ключевые слова: педагогика, преподавания, компетентность, педагогические технологии, инновационное педагогика.

Sharibaev N.Yu. professor Kakhkharov M.M.

docent Razhapov I. T. senior lecturer Yokubbaev A.A. assistant Daliev A.A. assistant

Namangan Institute of Engineering and Technology

FOREIGN LANGUAGE TEACHING THROUGH INNOVATIVE PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES

Abstract: it is proposed to improve the organization of the process of teaching a foreign language in the conditions of a model aimed at developing the creative potential of students in a secondary school. In this context, the

social need to improve the creative activity of students in general education schools as the basis of their competence in mastering a foreign language

Key words: pedagogy, teaching, competence, pedagogical technologies, innovative pedagogy.

Систематическое изучение иностранного языка начинается в условиях общеобразовательной школы. Именно школой должен обеспечиваться как нормативный (стандартный) уровень лингвистического образования обучающихся, так и параметры их дальнейшего продвижения в области изучения иностранных языков. Язык выступает и как инструмент общения, и как инструмент познания, что позволяет рассматривать обучение иностранному языку в школе с позиций двух процессов - осознания и овладения. Исходя из этого, в условиях современности компетентно-деятельностный подход, основанный на развитии творческого потенциала обучающихся, рассматривается в качестве основного при изучении английского языка. Основной целью изучения иностранного языка в социально-педагогическом контексте является обеспечение обучающихся таким уровнем компетентности, который бы создавал эффективную платформу для принятия решений на основе познавательно-творческой деятельности в течение всей жизни. В отечественной педагогике имеются исследования в сфере изучения учебной деятельности, основанной на творческих способностях. Начиная с 70-х годов прошлого столетия, в научно-педагогической сфере республики осуществляется переориентация ранее разрозненных исследований по организации творческой деятельности на основе выявления межпредметных взаимосвязей. Решение задачи реферируемого исследования находится в плоскости преодоления ряда противоречий между:

- недостаточным уровнем обучения английскому языку в общеобразовательной школе в целом и необходимостью внедрения творческого аспекта в процесс формирования коммуникативной компетенции учащихся, определяющий систему требований к лингво-образованию в современных условиях; - разрозненными методическими приёмами и рекомендациями, направленными на совершенствование обучения английскому языку, и востребованностью целостной методической системы, выстроенной на фундаменте качественного научно обоснованного подхода для реализации творческой деятельности обучающихся на базе инновационных педагогических технологий;

- имеющимися научными материалами о значимой роли творческих процессов при изучении английского языка, с одной стороны, и их некачественным уровнем научно-методического осмысления в контексте организации компетентно-деятельностного подхода, с другой; объективной востребованностью компетентностной модели обучения

иностранному языку на основе творческой деятельности в школе и качеством её разработки в построении научно-теоретических оснований и внедрения в лингво-образова тельный процесс;

- перспективами совершенствования организации процесса обучения иностранному языку в условиях модели, направленной на развитие творческого потенциала обучающихся, и реальными условиями обучения в общеобразовательной школе. В этом контексте социальная потребность совершенствования творческой деятельности учащихся

общеобразовательных школ как основа их компетентности при овладении иностранным языком с помощью инновационных педагогических технологий является крайне актуальной.

Для решения проблемы предлагается разработать и обосновать технологию развития творческой деятельности учащихся общеобразовательных школ, направленную на формирование компетентности в области иностранного языка на основе внедрения в учебный процесс инновационных педагогических методик.

В ходе исследования был применён комплекс методов, позволивших проверить гипотезу и выполнить задачи исследования: аналитические методы (изучение и анализ научных публикаций по проблеме); логические методы анализа понятий (интерпретация, сопоставление, конкретизация, обобщение, универсализация и унификация, трансформация и преобразование); методический эксперимент, педагогическое наблюдение, обобщение, метод конструирования системы новых теоретических представлений; опросный метод, тестирование, методы количественной и качественной обработки фактических данных. Основным методическим подходом, применяемым в рамках исследования, стал коммуникативно -деятельностный подход.

Также теория развития познания; философские и психолого -педагогические концепции о сущности и природе человека; научные положения по когнитивной психологии и когнитивной лингвистике; основные положения теории личности, деятельности, творчества, саморегуляции и самореализации в процессе деятельности; концептуальные идеи по коммуникативно-ориентированной методике преподавания иностранных языков; компонентный подход в языковом образовании; дискурсивный подход к обучению и пониманию иноязычной лексики.

По завершении исследовании: спроектирована модель учебно-познавательного процесса на основе творческой деятельности, обеспечивающая компетентность обучающихся при овладении английским языком; разработаны и экспериментально апробированы содержание и технология совершенствования творческой деятельности учащихся, которая включает пересмотр структурных компонентов обучающего процесса на основе креативной педагогики, педагогики творчества при

изучении иностранного языка в общеобразовательной школе; конкретизированы педагогические условия, необходимые для развития творческой деятельности, обеспечивающей компетентность в овладении иностранным языком, критерии ее сформированности и методическое сопровождение процесса ее развития и совершенствования.

Использованные источники:

1. Н.Ю. Шарибаев, М.Тургунов, Моделирование энергетического спектра плотности состояний в сильно легированных полупроводниках//Теория и практика современной науки-2018.- №12(42), с.513-516- URL: b06fdc_c0ddf026e8d94ebc81bbafaa887f2f5d.pdf

2. Холбаев Д.Ж., Шарибаев Э.Ю., Тулкинов М.Э. Анализ устойчивости энергетической системы в обучении предмета переходные процессы// Экономика и социум -2020.-№5(72). с.340-344. - URL: b06fdc_40e220b251174430972a32292b7761 f4.pdf

3. B Kuchkarov, O Mamatkarimov, and A Abdulkhayev. «Influence of the ultrasonic irradiation on characteristic of the structures metal-glasssemiconductor». ICECAE 2020 IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science 614 (2020) 012027 Conference Series

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.