УДК 371.3
Шарибаев Н.Ю.
профессор Шарибаев Э.Ю. старший преподаватель Махмудов Б.М.
ассистент Дадабоев К. К. ассистент Аскаров Д. Б. ассистент
Наманганский инженерно-технологический институт
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация: работа посвящена уточнению и экспериментальной проверке круга педагогических условий в средних общеобразовательных школах и методике их применения. Разработана и реализована функционально-содержательная модель реализации современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка в средних общеобразовательных школах.
Ключевые слова: педагогика, преподавания, компетентность, педагогические технологии, инновационное педагогика.
Sharibaev N.Yu.
professor Sharibaev E.Yu.
senior lecturer Mahmudov B.M. assistant Dadaboev K.K. assistant Askarov D.B. assistant
Namangan Institute of Engineering and Technology
THEORETICAL FOUNDATIONS OF IMPLEMENTATION AND STAGES OF PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES
Abstract: the work is devoted to the specification and experimental verification of the range of pedagogical conditions in secondary schools and the methodology for their application. A functional-content model for the
implementation of modern pedagogical teaching technologies in English lessons in secondary schools has been developed and implemented.
Key words: pedagogy, teaching, competence, pedagogical technologies, innovative pedagogy.
Проблемы методологии и теории современных технологий обучения отражены в работах С. И. Архангельского, С. В. Багаевой, В. П. Беспалько, Э. Бжозовска, Б. C. Гершунского, Л. В. Ереминой, А. П. Ершева, Г.А. Мейчик, А. С. Мисетова, A. M. Монахова, Н. Д. Никандрова, Р. С. Рафиковой, Л. С.Седаевой, Н. Ф. Талызиной, О. К.Тихомирова, В. В. Томина, А. В. Тугая, А. Г. Шмелева и др. О дидактических возможностях компьютера писали Б. С Гершунский, Э. И. Кузнецов, И. И. Мархелъ, М. Ташболтаев, К. Устемиров и др. За рубежом по теории и практике разработок в области современных технологий обучения и компьютеризации образования с разных позиций рассматриваются в работах ученых: Р. Вильямс, А. Дженкинс, Г. М. Клейман, Г. Конол, К. Маклин, Б. Хантер, Л. Хелоран и др. Анализ литературы показал, что несмотря на имеющиеся работы, еще не выработана единая всесторонняя система обучения с использованием современных педагогических технологий на уроках английского языка, использование которых позволит разнообразить и сочетать средства педагогического воздействия на учащихся, повысить мотивацию учения и улучшить усвоение полученной информации, даст возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения Изучение отечественной и зарубежной научной литературы показало, что совершенствование управления обучением в большинстве случаев невозможно без применения новых информационных технологий.
Основные этапы изучения:
На первом этапе (2011-2012гг.) изучалась, обобщалась и систематизировалась информация по проблеме реализации современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка на материалах психолого-педагогической и методической литературы; проведен констатирующий эксперимент, определен круг педагогических условий по реализации современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка в средних общеобразовательных школах Республики Таджикистан.
Второй этап (2013-2015гг.) был посвящён уточнению и экспериментальной проверке круга педагогических условий в средних общеобразовательных школах Республики Таджикистан и методике их применения; разработана и реализована функционально-содержательная модель реализации современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка в средних общеобразовательных школах Республики Таджикистан.
На третьем этапе (2016 - 2017гг.) анализировались и обобщались итоги теоретико-экспериментального исследования, определялась логика изложения материала, формулировались теоретические и практические выводы, оформлялись полученные результаты.
- разработаны технологии реализации современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка;
- разработаны требования к структуре, содержанию учебногоматериала и организации учебной деятельности с использованием средств ИКТ на уроках английского языка;
- обоснованы и экспериментально подтверждены педагогические условия реализации современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка в средних общеобразовательных школах Республики Таджикистан в условиях личностно-ориентированного подхода;
- определены и апробированы методы повышения мотивации школьников посредством мультимедийных технологий на уроках английского языка.
Конкретизирую общих теоретических понятий о возможностях применения современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка в средних общеобразовательных школах Республики Таджикистан, данные возможности находят свое отражение в предложенном содержании, методах и средствах, которые позволяют развить речевую деятельность и коммуникативную компетенцию учащихся.
Разработана и апробирована технология реализации современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка в средних общеобразовательных школах Республики Таджикистан; выработаны рекомендации по методике реализации современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка в средних общеобразовательных школах Республики Таджикистан; разработан и внедрён в учебную программу факультативный курс: «Реализация современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка».
Вывод
Доступным вариантом реализации современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка в средних общеобразовательных школах является поэтапное воспроизведение обучающего процесса, что позволит выделить основные главные ориентиры процесса обучения, структуру обучения, содержание обучения, произвести с ними более скрупулезный логический анализ, найти нужные и устойчивые межпредметные связи, построить профессионально -личностную технологию формирования качеств лидера у учащихся при помощи специальных средств игровых технологий.
Условия реализации современных педагогических технологий обучения на уроках английского языка в средних общеобразовательных школах, которые позволяют развить творческое и мотивированное отношение к обучению, они представляют направленность деятельности преподавателя на проблемы безопасности, выделение индивидуальных способностей и возможностей, эмоциональное стимулирование познавательной активности учащихся путем организации творческой деятельности.
Использованные источники:
1. Н.Ю. Шарибаев, М.Тургунов, Моделирование энергетического спектра плотности состояний в сильно легированных полупроводниках//Теория и практика современной науки-2018.- №12(42), с.513-516- URL: b06fdc_c0ddf026e8d94ebc81bbafaa887f2f5d.pdf
2. Холбаев Д.Ж., Шарибаев Э.Ю., Тулкинов М.Э. Анализ устойчивости энергетической системы в обучении предмета переходные процессы// Экономика и социум -2020.-№5(72). с.340-344. - URL: b06fdc_40e220b251174430972a32292b7761 f4.pdf
3. B Kuchkarov, O Mamatkarimov, and A Abdulkhayev. «Influence of the ultrasonic irradiation on characteristic of the structures metal-glasssemiconductor». ICECAE 2020 IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science 614 (2020) 012027 Conference Series: