Научная статья на тему 'Правовые основы взаимодействия органов внутренних дел с добровольческими (волонтерскими) организациями'

Правовые основы взаимодействия органов внутренних дел с добровольческими (волонтерскими) организациями Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
13
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
взаимодействие / органы внутренних дел / волонтер / доброволец / волонтерская деятельность / поиск лиц / пропавших без вести / interaction / internal affairs bodies / volunteer / volunteer / volunteer activity / search for persons missing

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Алексей Владимирович Константинов, Наталья Васильевна Михайленко, Владислав Игоревич Ковшевацкий

Рассматривается вопрос правового закрепления основ взаимодействия органов внутренних дел с добровольческими (волонтерскими) организациями. Представлено четыре блока нормативных правовых актов, регулирующих совместную деятельность, а также рассмотрен вопрос совершенствования законодательства в рассматриваемой области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Алексей Владимирович Константинов, Наталья Васильевна Михайленко, Владислав Игоревич Ковшевацкий

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The legal basis for the interaction of internal affairs bodies with voluntary (volunteer) organizations

The article discusses the legal consolidation of the basics of the interaction of internal affairs bodies with volunteer (volunteer) organizations. Four blocks of regulatory legal acts governing joint activities are presented, and the issue of improving the legislation in the area under consideration is also considered.

Текст научной работы на тему «Правовые основы взаимодействия органов внутренних дел с добровольческими (волонтерскими) организациями»

СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

ПРАВО

Научная статья УДК 34

https://doi.org/10.24412/2687-0185-2023-4-88-93 NIION: 2007-0083-4/23-356 MOSURED: 77/27-005-2023-04-556

Правовые основы взаимодействия органов внутренних дел с добровольческими (волонтерскими) организациями

Алексей Владимирович Константинов1, Наталья Васильевна Михайленко2, Владислав Игоревич Ковшевацкий3

1А3 Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, Москва, Россия

1 alexk_pochta@mail.ru

2 natamvz@gmail.com

3 kovshevatsky@yandex.ru

Аннотация. Рассматривается вопрос правового закрепления основ взаимодействия органов внутренних дел с добровольческими (волонтерскими) организациями. Представлено четыре блока нормативных правовых актов, регулирующих совместную деятельность, а также рассмотрен вопрос совершенствования законодательства в рассматриваемой области.

Ключевые слова: взаимодействие, органы внутренних дел, волонтер, доброволец, волонтерская деятельность, поиск лиц, пропавших без вести

Для цитирования: Константинов А. В., Михайленко Н. В., Ковшевацкий В. И. Правовые основы взаимодействия органов внутренних дел с добровольческими (волонтерскими) организациями // Криминологический журнал. 2023. № 4. С. 88-93. https://doi.org/10.24412/2687-0185-2023-4-88-93.

Original article

The legal basis for the interaction of internal affairs bodies with voluntary (volunteer) organizations

Aleksey V. Konstantinov1, Natalya V. Mikhaylenko2, Vladislav I. Kovshevatsky3

1-2'3 Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikot', Moscow, Russia

1 alexk_pochta@mail.ru

2 natamvz@gmail.com

3 kovshevatsky@yandex.ru

Abstract. The article discusses the legal consolidation of the basics of the interaction of internal affairs bodies with volunteer (volunteer) organizations. Four blocks of regulatory legal acts governing joint activities are presented, and the issue of improving the legislation in the area under consideration is also considered.

Keywords: interaction, internal affairs bodies, volunteer, volunteer, volunteer activity, search for persons missing For citation: Konstantinov A. V., Mikhaylenko N. V., Kovshevatsky V. I. The legal basis for the interaction of internal affairs bodies with voluntary (volunteer) organizations. Criminological Journal. 2023;(4):88-93. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2687-0185-2023-4-88-93.

В Российской Федерации содействие развитию и распространению добровольческой (волонтерской) деятельности отнесено к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики. В Концепции развития добровольчества (волонтерства) в РФ до 2025 г. [12] указывается, что в последние годы наблюдается устойчивый рост числа граждан и организаций, участвующих в добровольческой (волонтерской) деятельности, расширяются масштабы реализуемых ими программ и проектов.

Правовой основной взаимодействия органов внутренних дел с добровольческими (волонтерскими) организациями является совокупность нормативных правовых актов в исследуемой области обществен-

ных отношений. Их условно можно разделить на четыре блока:

1) международные нормативные правовые акты, устанавливающие базовые принципы осуществления волонтерской деятельности, на основе которых государство формирует свое национальное законодательство;

2) федеральные нормативные правовые акты. В них закреплены понятийный аппарат, порядок создания и функционирования добровольческих (волонтерских) организаций, также фрагментарно встречаются нормы, раскрывающие отдельные аспекты взаимодействия органов внутренних дел с добровольческими (волонтерскими) организациями;

© Константинов А. В., Михайленко Н. В., Ковшевацкий В. И., 2023

SOCIAL AND HUMAN SCIENCES

LAW SCIENCES

3) подзаконные нормативные правовые акты. Данный блок представлен широким спектром правовых актов различного уровня: указы Президента РФ; постановления и распоряжения Правительства РФ; межведомственные и ведомственные нормативные правовые акты, в которых конкретизируются нормы федерального законодательства, регулирующего взаимодействие органов внутренних дел с добровольческими (волонтерскими) организациями;

4) региональные нормативные правовые акты. В данный блок входят законы субъектов Российской Федерации, соглашения о сотрудничестве органов государственной власти и местного самоуправления с добровольческими (волонтерскими) организациями.

Международную нормативную правовую базу, регулирующую вопросы взаимодействия органов внутренних дел с добровольческими (волонтерскими) организациями, составляют:

• отдельные положения резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 70/129 от 17 декабря 2015 г. «Интеграция добровольчества в дело мира и развития: план действий на следующее десятилетие и последующий период» [2] и резолюции 73/140 от 17 декабря 2018 г. «Добровольчество для Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» [3], в которых декларируется обеспечение на уровне национальных законодательств стран-членов ООН стимулирования активного участия граждан в волонтерском движении, внедрение эффективных волонтерских идей и концепций в молодежную среду, определение общей системы стимулирования и мотивации для волонтерских организаций, поощрение участия студентов в волонтерской деятельности с возможностью освоения на бесплатной основе программ высшего образования для профессий в социально значимых отраслях общественной жизни;

• принятая в январе 2001 г. на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий Всеобщая декларация Добровольчества.

На федеральном уровне вопросы взаимодействия органов внутренних дел с волонтерскими организациями регулируются следующими нормативными правовыми актами.

Конституция РФ [1] декларирует базовые основополагающие принципы волонтерской деятельности. Так, в ст. 13 указывается, что общественные объединения, к которым относятся, в том числе, волонтерские организации, равны перед законом. Ст. 30 закреплены гарантии свободы деятельности общественных объединений. Ст. 32 устанавливает право

каждого гражданина участвовать в управлении делами государства.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» [8] установлено, что полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с общественными объединениями, организациями и гражданами. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка. С другой стороны, в соответствии с п. 4 ст. 10 общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей.

Согласно ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» [6] должностные лица органов, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность, при выполнении своих задач могут использовать помощь граждан с их согласия на гласной и негласной основе.

Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» [5] (далее — Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ) устанавливает понятийный аппарат, порядок создания, функционирования и ликвидации волонтерских организаций, а также права и обязанности волонтеров. П. 2 ст. 17.2 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ закреплено право организаторов волонтерских организаций осуществлять взаимодействие с различными органами государственной власти в процессе реализации своей деятельности.

Правовое положение волонтера раскрывает ст. 5 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ, в соответствии с которой добровольцы (волонтеры) — это физические лица, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность в социально полезных целях.

Ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ обозначены цели добровольческой (волонтерской) деятельности, среди которых стоит отметить следующие: участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести; содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации [10; 11].

СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

ПРАВО

Принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности регулируются Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» [9].

Необходимо отметить, что Федеральным законом от 7 октября 2022 г. № 394-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» установлены социальные гарантии волонтеров, в том числе компенсация на возмещение вреда жизни и здоровью добровольца в случае, если такой вред причинен при участии и оказании помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в мероприятиях по поиску лиц, пропавших без вести.

Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» [4] подробно рассматриваются возможные разновидности организационно-правовых форм деятельности, осуществляемой волонтерскими организациями.

Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» [7] регулирует правовой статус, порядок функционирования и виды некоммерческих организаций. Согласно ст. 31.1 декларируется форма поддержки социально ориентированных добровольцев некоммерческих организаций в виде обучения и подготовки добровольцев государством.

Блок подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы взаимодействия органов внутренних дел с добровольческими (волонтерскими) организациями, представлен следующими правовыми документами.

Распоряжением Правительства РФ от 27 декабря

2018 г. № 2950-р [12] утверждена Концепция развития добровольчества (волонтерства) в РФ до 2025 г. В ней определяются основные направления развития и виды волонтерской деятельности, способы взаимодействия волонтерских организаций с органами государственной власти, ожидаемые результаты реализации данной концепции и иные вопросы.

Отдельные аспекты волонтерской деятельности раскрываются в федеральном проекте «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», который является структурным элементом государственной программы «Развитие образования» [16].

Постановлением Правительства РФ от 17 августа

2019 г. № 1067 «О единой информационной системе

в сфере развития добровольчества (волонтерства)» [14] утверждены порядок и правила информационного взаимодействия волонтерских организаций с иными информационными системами органов государственной власти и местного самоуправления.

Межведомственные и ведомственные правовые акты в области взаимодействия органов внутренних дел с добровольческими (волонтерскими) организациями представлены следующими правовыми документами.

Следственным комитетом РФ, МВД России и МЧС России разработаны межведомственные методические рекомендации «Алгоритм взаимодействия государственных органов, волонтерских организаций и добровольцев при организации и осуществлении розыска без вести пропавших граждан, в том числе несовершеннолетних» [15], в которых в целях формирования единого подхода к организации работы с добровольцами (волонтерами) определены функциональные обязанности и закреплены зоны ответственности всех участников поисковых мероприятий.

Региональное законодательство, регулирующее вопросы взаимодействия органов внутренних дел с волонтерскими организациями, представлено следующими правовыми документами.

Территориальные органы МВД России на региональном уровне заключают соглашения о сотрудничестве с волонтерскими организациями, в соответствии с которыми проводятся совместные мероприятия по поиску лиц, пропавших без вести, а также мероприятия культурно-досугового и иного социального характера.

На основе сложившейся нормативно-правовой базы, определяющей порядок взаимодействия органов внутренних дел с волонтерскими организациями, взаимодействие МВД России на федеральном уровне, территориальных органов МВД России на региональном уровне с различными волонтерскими организациями осуществляется по следующим направлениям деятельности:

• поиск лиц, пропавших без вести;

• обеспечение безопасности дорожного движения;

• профилактика социально опасных форм поведения граждан, в том числе незаконного потребления и оборота наркотических средств и психотропных веществ;

• гражданско-патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти.

В рамках совершенствования законодательства о добровольческой (волонтерской) деятельности — из-

SOCIAL AND HUMAN SCIENCES

LAW SCIENCES

менения, внесенные от 14 июля 2022 г. в ФЗ от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ, которые связаны с расширением целей деятельности. Так, были расширены цели добровольческой (волонтерской) деятельности в части, касающейся участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести, и содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка в соответствии с законодательством РФ. Данный факт подтверждает широкое распространение опыта привлечения добровольцев и волонтеров к подобного рода деятельности.

Однако постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2018 г. № 1425 «Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями» [13] в перечень видов деятельности не включены.

В связи с этим предлагается дополнить утвержденный Правительством РФ перечень следующими видами деятельности:

1) участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести;

2) содействие профилактике социально опасных форм поведения граждан;

3) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;

5) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка в соответствии с законодательством РФ.

В случае необходимости расширения перечня видов деятельности добровольческих (волонтерских) организаций возможно по согласованию с Минэкономразвития России определить для указанных выше видов общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, в том

числе их территориальных органов, подведомственных им государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями. На наш взгляд, это будет способствовать повышению эффективности реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти, предоставленных подп. 4, 5 п. 2 ст. 17.3 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ.

Необходимость взаимодействия с органами внутренних дел в этих сферах продиктована тем, что к добровольцам (волонтерам), которые привлекаются к данным видам деятельности, могут предъявляться особые требования в части уровня квалификации, состояния здоровья и др.

Список источников

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ; с изм., одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс».

2. Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 17 декабря 2015 г. A/RES/70/129 «Интеграция добровольчества в дело мира и развития: план действий на следующее десятилетие и последующий период» // URL://http:// www.un.org/ru/ga/70/docs/70res2.shtml.

3. Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 17 декабря 2018 г. A/RES/73/140 «Добровольчество для Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» // URL://https://documents-dds-ny.un.org/doc/UN-DOC/GEN/N18/444/96/PDF/N1844496. pdf?OpenEle-теЩ.

4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ред. от 14 июля 2022 г.) // СПС «КонсультантПлюс».

5. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (ред. от 21 ноября 2022 г.) // СПС «КонсультантПлюс».

6. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ред. от 28 июня 2022 г.) // СПС «КонсультантПлюс».

7. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 14 июля 2022 г.) // СПС «КонсультантПлюс».

СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

ПРАВО

8. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» (ред. от 21 декабря 2021 г.) // СПС «КонсультантПлюс».

9. Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (ред. от 14 июля 2022 г.) // СПС «Консультант-Плюс».

10. Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 340-Ф3 «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» // СПС «Консуль-тантПлюс».

11. Федеральный закон от 7 октября 2022 г. № 394-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» // СПС «Консультант-Плюс».

12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. № 2950-р «Об утверждении Концепции развития добровольчества (во-лонтерства) в Российской Федерации до 2025 года» // СПС «КонсультантПлюс».

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 1425 «Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями» // СПС «КонсультантПлюс».

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2019 г. № 1067 «О единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства)» (вместе с Правилами функционирования единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства), Требованиями к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства), в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов

сбора и обработки информации в указанной информационной системе, Правилами информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) с иными информационными системами) // СПС «КонсультантПлюс».

15. Алгоритм взаимодействия государственных органов, волонтерских организаций и добровольцев при организации и осуществлении розыска без вести пропавших граждан, в том числе несовершеннолетних (методические рекомендации): утвержден МВД России, Следственным комитетом Российской Федерации, МЧС России // СПС «КонсультантПлюс».

16. Официальный портал Государственных программ Российской Федерации // URL://https://pro-grams.gov.ru/Portal/home.

References

1. Constitution of the Russian Federation: adopted by popular vote on December 12, 1993 (taking into account the amendments introduced by the laws on amendments to the Constitution of the Russian Federation from December 30, 2008 № 7-FKZ, from February 5, 2014 № 2-FKZ, from March 14, 2020 № 1-FKZ; with amendments approved during the all-Russian vote on July 1, 2020) // LRS «ConsultantPlus».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. United Nations General Assembly resolution of December 17, 2015 A/RES/70/129 «Integrating volunte-erism into peace and development: an action plan for the next decade and beyond» // URL://http://www.un.org/ ru/ga/70/docs/70res2.shtml.

3. United Nations General Assembly resolution of December 17, 2018 A/RES/73/140 «Volunteerism for the 2030 Agenda for Sustainable Development» // URL:// https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/ GEN/N18/444/96/PDF/N1844496. pdf?openElement.

4. Tax Code of the Russian Federation (Part 2) of August 5, 2000 № 117-FZ (ed. of 11/21/2022) // LRS «ConsultantPlus».

5. Federal Law № 82-FZ of May 19, 1995 «On Public Associations» (ed. of07/14/2022) // LRS «ConsultantPlus».

6. Federal Law № 135-FZ of August 11, 1995 «On Charitable activities and Volunteerism (V olunteering)» (ed. of 11/21/2022) // LRS «ConsultantPlus».

7. Federal Law № 144-FZ of August 12, 1995 «On operational investigative activities» (ed. of 06/28/2022) // LRS «ConsultantPlus».

8. Federal Law № 7-FZ of January 12, 1996 «On Non-profit organizations» (ed. of 07/14/2022) // LRS «ConsultantPlus».

SOCIAL AND HUMAN SCIENCES

LAW SCIENCES

9. Federal Law № 3-FZ of February 7, 2011 «On the Police» (as amended on 12/21/2021) // LRS «Consultant-Plus».

10. Federal Law № 44-FZ of April 2, 2014 «On the participation of citizens in the protection of public Order» (ed. of 07/14/2022) // LRS «ConsultantPlus».

11. Federal Law № 340-FZ of July 14, 2022 «On Amendments to Article 2 of the Federal Law «On Charitable Activities and Volunteerism» // LRS «ConsultantPlus».

12. Federal Law № 394-FZ of October 7, 2022 «On Amendments to the Federal Law «On Charitable Activities and Volunteerism» // LRS «ConsultantPlus».

13. Decree of the Government of the Russian Federation № 2950-r dated December 27, 2018 «On approval of the Concept of Development of volunteerism (volun-teerism) in the Russian Federation until 2025» // LRS «ConsultantPlus».

14. Resolution of the Government of the Russian Federation of November 28, 2018 № 1425 «On Approval of the General Requirements for the Procedure of Interaction of Federal Executive Authorities, Executive Authorities of the Subjects of the Russian Federation, Local Self-Government Bodies, State and Municipal Institutions Subordinate to Them, and Other Organizations with the Organizers of Voluntary (Volunteer) Activities and Voluntary (Volunteer) Organizations and the List of Activities in Respect of which Federal Executive Authorities, executive authorities

of the subjects of the Russian Federation, local self-government bodies approve the procedure for interaction of state and municipal institutions with the organizers of voluntary (volunteer) activities, voluntary (volunteer) organizations» // LRS «ConsultantPlus».

15. Resolution of the Government of the Russian Federation of August 17, 2019 № 1067 «On the unified information system in the field of development of vo-lunteerism (volunteerism)» (together with the Rules of Functioning of the unified information system in the field of development of volunteerism (volunteerism), Requirements for technological and linguistic means of the unified information system in the field of development of volunteerism (volunteerism), including requirements for ensuring automation of information collection and processing processes in the specified information system, Rules of information interaction of the unified information system in the field of development of volunteerism (volunteering) with other information systems) // LRS «ConsultantPlus».

16. Algorithm of interaction of state bodies, volunteer organizations and volunteers in the organization and implementation of the search for missing citizens, including minors (methodological recommendations): approved by the Ministry of Internal Affairs of Russia, the Investigative Committee of the Russian Federation, the Ministry of Emergency Situations of Russia // LRS «ConsultantPlus».

17. Official portal of State Programs of the Russian

Federation // URL://https://programs.gov.ru/Portal/home.

Информация об авторах

A. В. Константинов — доцент кафедры противодействия преступлениям в сфере информационно-телекоммуникационных технологий Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, кандидат юридических наук;

Н. В. Михайленко — доцент кафедры противодействия преступлениям в сфере информационно-телекоммуникационных технологий Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, кандидат юридических наук, доцент;

B. И. Ковшевацкий — доцент кафедры административного права Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, кандидат юридических наук.

Information about the authors

A. V. Konstantinov — Associate Professor of the Department of Countering Crimes in the field of information and telecommunication technologies of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikot', Candidate of Legal Sciences;

N. V. Mikhaylenko — Associate Professor of the Department of Countering Crimes in the field of information and telecommunication technologies of theMoscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikot', Candidate of Legal Sciences;

V. I. Kovshevatsky — Associate Professor of the Department of Administrative Law of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikot', Candidate of Legal Sciences.

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 31.03.2023; одобрена после рецензирования 04.04.2023; принята к публикации 01.11.2023.

The article was submitted 31.03.2023; approved after reviewing 04.04.2023; accepted for publication 01.11.2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.