Научная статья на тему 'Правовое регулирование дорожной деятельности в Российской Федерации и за рубежом'

Правовое регулирование дорожной деятельности в Российской Федерации и за рубежом Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
391
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Правовое регулирование дорожной деятельности в Российской Федерации и за рубежом»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-4/2017 ISSN 2410-6070_

УДК34

Крохин В.В.

Магистрант 1 курса

Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ в г. Шахты

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ. Платные парковки - важная часть системы благоустройства любого крупного города. Часть этих денег необходимо направить на решение экологических проблем, поскольку воздействие автотранспорта на окружающую среду заключается в том, что на долю автомобильного транспорта приходится свыше 50% выбросов токсичных соединений в атмосферу. Муниципальные власти пока не хотят брать на себя ответственность по решению экологических проблем[1, с.50].

Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации ФЗ от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С 1 января 2017 года машино-место стало самостоятельным объектом недвижимости (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 315-Ф3 «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Закон уточил определения, содержащиеся в ст. 130 Гражданского кодекса и ст. 1 Градостроительного кодекса, а также правовой статус машино-места в целом. Чтобы считаться объектом недвижимости, машино-место должно быть поставлено на кадастровый учет в установленном законом порядке. Кроме того, собственники смогут получать компенсацию за отчуждение машино-места в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (ст. 239.2 ГК РФ в новой редакции). Также машино-места станут предметом ипотеки наравне с иными объектами недвижимости - земельными участками, зданиями, помещениями и пр. (ст. 69.1 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)». Данные о машино-местах будут содержаться в ЕГРП. А при расчете налога на имущество физических лиц за машино-место станет применяться налоговая ставка в размере не более 0,3% от его кадастровой стоимости.

Машино-место - это предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Таким образом, имея машино-место в качестве объекта недвижимости в пользовании и распоряжении, его «собственнику» будет гораздо проще предотвратить возможные посягательства на него со стороны третьих лиц, а также, в случае необходимости, совершить отчуждение машино-места как недвижимой вещи, а не доли.

Для того, чтобы понять каким образом регулируются подобные отношения за рубежом, обратимся в опыту зарубежных государств. Например, в соответствии с германским законодательством парковочное место должно быть обособленным и видимым достаточно длительный промежуток времени. Сооружено оно может быть из камня, кирпича, бетона, песка, и ограждено столбиками. С 1 марта 2007 года в Германии вступил в силу закон, позволяющий создание экологических зон в городах. Кроме того, местные власти получили разрешение на установку знаков, запрещающих въезд в такие зоны автомобилям, представляющим угрозу для экологии. В качестве разрешающего документа для въезда в экологические зоны выступает так называемая плакетка - Umweltplakette. По сути, это нововведение стало ничем иным, как косвенным налогом

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-4/2017 ISSN 2410-6070_

на автотранспорт и вызвало немало возмущения среди автолюбителей Германии.

Во Франции для долговременной парковки распространены паркинги. Для остановки на паркинге необходимо приобрести парковочный талон. Долговременная парковка в большинстве городов Франции стоит от €10 за первые сутки, причем дальше стоимость парковки уменьшается.

В Испании распространены платные подземные парковки, места на которых сдаются в долгосрочную аренду. Такие парковочные места обозначены словами «plaza reservada» или просто «reservado». Даже если данное место свободно, вы не имеете права припарковать на нем свою машину. Синяя зона, или «zona azul» (в Барселоне - «área blava») - это самая распространенная форма наземной платной парковки в городах Испании. Парковочные места обозначены прерывистой синей линией на асфальте и знаком с изображением руки, опускающей монету.

Москва - последняя европейский город, и одна из последних мировых столиц с частично бесплатной парковкой в центре. А на самом деле, бесплатная парковка очень дорого обходится городу и скорее всего, будет отменена, за исключением льготных категорий автовладельцев. Куда же идут доходы от платных парковок? Прежде всего, на реализацию мероприятий по благоустройству и содержанию территорий и районов города.

С загрязнением окружающей среды автотранспортом борются всеми возможными способами. В целом в борьбе с загрязнением окружающей среды можно выделить три уровня: технический, градостроительный и организационно-правовой. Повышению эффективности правового регулирования в данной сфере должны способствовать следующие факторы:

- совершенствование законодательства и качества применения права на государственном, региональном и муниципальном уровнях;

- взаимодействие федеральных и муниципальных органов;

- усиление правовой активности граждан и общественных организаций [2, 97].

Список использованной литературы:

1. Асцатуров Ю.Г., Греченкова О.Ю. Правовые аспекты воздействия автотранспорта на окружающую природную среду// Инновации, технологии, наука: Сборник статей Международной научно-практической конференции (3 декабря 2015г., г. Самара). В 2 ч. Ч.2 - Уфа, РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. - 264с.

2. Асцатуров Ю.Г., Греченкова О.Ю. Экологические правонарушения в сфере деятельности автотранспортного комплекса и меры повышения эффективности правового регулирования. Инновационные технологии в науке нового времени: сборник статей Международной научно-практической конференции (18 апреля 2016г., г. Пенза) Часть 2, МЦИИ, ОМЕГА САЙНС, 2016.- 176с.

©Крохин В.В., 2017

УДК 347

Л. В. Кудрявцева,

кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры международного частного и

предпринимательского права

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина», г.

Краснодар, Российская Федерация Е. И. Дробот,

Студентка 3 курса юридического факультета ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина», г.

Краснодар, Российская Федерация

ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ЗАЛОГА КАК СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы правового регулирования залога. Исследуются различные точки

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.