_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-2/2017 ISSN 2410-6070_
15. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 3 февраля 2015 г. N° 33-1644/2015 по делу № 2-3097/2014 [Электронный ресурс]. URL: http://ppt.ru/newstext.phtml?id=80648 (Дата обращения: 22.01.2017).
16. Апелляционное определение Омского областного суда от 31 августа 2016 г. по делу № 33-8592 [Электронный ресурс]. URL: https://rospravosudie .com/court-omskij -oblastnoj -sud-omskaya-oblast-s/act-534264132/ (Дата обращения: 22.01.2017).
© Славкина Т.В., 2017
УДК34
Чаплыгин А.В.
Магистрант 2 курса Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета в г. Шахты
АСПЕКТЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДНУЮ СРЕДУ
Возрастающий интерес вызывает анализ социальной составляющей экологии, в объеме социально-правовых вопросов использования и предотвращения истощения природных ресурсов, а также загрязнения и предупреждения нежелательных изменений природной среды [1].
Воздействие транспорта и обеспечивающей его функционирование инфраструктуры на окружающую природную среду сопровождается значительным загрязнением окружающей среды. В качестве основных видов воздействия транспортной инфраструктуры можно отметить загрязнение атмосферного воздуха токсичными компонентами отработанных газов транспортных двигателей, выбросы в атмосферный воздух стационарных источников загрязнения, загрязнение водных объектов, образование производственных отходов и воздействие транспортного шума и некоторые другие.
В соответствии с положениями Федерального Закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 года, атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных или иных помещений.
При этом вредным (загрязняющим) веществом признается любое химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, содержащихся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Федеральный Закон РФ признает, что в атмосферный воздух попадают и (или) образуются в нем вредные вещества в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, которые определяются в подзаконных актах.
Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Они определены за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.
В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной, ставки платы применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.
Отметим, что с 1 января 2016 г. введен новый порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду. Вместо нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов применяются ставки платы. Хозяйствующие субъекты могут уменьшать плату на затраты по реализации мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Также в целях стимулирования хозяйствующих субъектов к проведению таких мероприятий предусмотрены понижающие
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-2/2017 ISSN 2410-6070
коэффициенты к ставкам.
Источниками загрязнения не только атмосферного воздуха, но и окружающей среды в целом являются различные виды транспорта. Наиболее вредным является автомобильный транспорт, поскольку является самым многочисленным и часто используемым, особенно в крупных городах.
Воздействие автотранспорта на окружающую среду заключается в том, что «на долю автомобильного транспорта приходится свыше 50% выбросов токсичных соединений в атмосферу. При этом количество токсичных компонентов, содержащихся в отработавших газах, в основном, определяется уровнем ТО систем питания, зажигания, механизма газораспределения двигателя, обеспечивающие полноту сгорания топлива» [2]. Они содержат опасные для экологии и здоровья человека химические соединения: оксиды углерода и азота, углеводороды, сажу, сернистый ангидрид, тетраэтилсвинец и другие. Отрицательное влияние также оказывают шум, вибрация, электромагнитное излучение от автотранспорта. Более того, большая часть автомобилей, которая ездит по российским дорогам, не отвечает современным требованиям по выбросам в атмосферу и значительно «грязнее» зарубежных аналогов.
Наиболее безопасным для экологии видом транспорта является морской или речной транспорт. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств увеличиваются в год в среднем на 3,1%. В целом общее количество вредных веществ, ежегодно выбрасываемых автомобилями, превышает цифру в 20 млн тонн. Учитывая все эти факторы, одним из приоритетных направлений развития транспортной системы уже сейчас должно стать переключение части грузопотоков с автомобильного транспорта на внутренний водный транспорт [3].
Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2001 года № 848 утверждена ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Целевым индикатором программы является достижение к 2020 году транспортной подвижности населения Российской Федерации в размере 4953,1 км на 1 человека в год, увеличение объемов перевозок, увеличение протяженности всех видов дорог и путей. Это может означать и повышенное негативное воздействие на окружающую природную среду.
Список использованной литературы:
1. Греченкова О.Ю. Экоцид как преступление против мира и безопасности человечества: монография/О.Ю. Греченкова, ЮРГУЭС, 2005г. - 98с.
2. Асцатуров Ю.Г., Греченкова О.Ю. Правовые аспекты воздействия автотранспорта на окружающую природную среду// ИННОВАЦИИ, ТЕХНОЛОГИЯ, НАУКА: Сборник статей Международной научно-практической конференции (3 декабря 2015г., г. Самара). В 2 ч. Ч.2 - Уфа, РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. - 264с.
3. Какой вид транспорта наносит наибольший ущерб экологии?// http://www.aif.ru/dontknows/1236225
©Чаплыгин А.В., 2017
УДК 339.13.017
В.В. Чудных, студент Р.Г. Абакумов, к.э.н., доцент БГТУ им. В. Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ В ГЕРМАНИИ
Аннотация
В статье рассматриваются особенности правового регулирования операций с земельными участками в Германии.