Научная статья на тему 'Правила пользования печатными или электронными вариантами пользования музыкального редактора «финал»'

Правила пользования печатными или электронными вариантами пользования музыкального редактора «финал» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and Education
Область наук
Ключевые слова
уникальные и качественные треки / нотный редактор / инструмент для музыки / запись ноты / слова песен / компьютерная программа

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мирхон Баходир Оглы Тошев, Комил Буронович Холиков

В статье раскрывается возможность музыкального редактора, которые предоставляет множество функций и возможностей для создания, редактирования и оформления музыкальных произведений. Нотный редактор это инструмент для музыкантов, при помощи который можно напечатать ноты, под ним писать слова песен, и т.п. Нотный редактор Finale позволяет записывать музыку с помощью стандартной музыкальной нотации, возможно добавление аудиодорожки. Компьютерная программа, предназначенная для создания, редактирования и обработки музыкальных композиций. Он позволяет как профессиональным музыкантам, так и любителям музыки создавать уникальные и качественные треки. Мощный инструмент для тех, кто хочет самостоятельно создавать и записывать музыку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Правила пользования печатными или электронными вариантами пользования музыкального редактора «финал»»

Правила пользования печатными или электронными вариантами пользования музыкального редактора

«финал»

Мирхон Баходир оглы Тошев Комил Буронович Холиков Бухарский институт психологии и иностранных языков

Аннотация: В статье раскрывается возможность музыкального редактора, которые предоставляет множество функций и возможностей для создания, редактирования и оформления музыкальных произведений. Нотный редактор это - инструмент для музыкантов, при помощи который можно напечатать ноты, под ним писать слова песен, и т.п. Нотный редактор Finale позволяет записывать музыку с помощью стандартной музыкальной нотации, возможно добавление аудиодорожки. Компьютерная программа, предназначенная для создания, редактирования и обработки музыкальных композиций. Он позволяет как профессиональным музыкантам, так и любителям музыки создавать уникальные и качественные треки. Мощный инструмент для тех, кто хочет самостоятельно создавать и записывать музыку.

Ключевые слова: уникальные и качественные треки, нотный редактор, инструмент для музыки, запись ноты, слова песен, компьютерная программа

Rules for using printed or electronic versions of the music

editor "final"

Mirkhan Bakhodir oglu Toshev Komil Buronovich Kholikov Bukhara institute of psychology and foreign languages

Abstract: The article reveals the possibility of a music editor, which provides many functions and capabilities for creating, editing and designing musical works. A music editor is a tool for musicians, with which you can print notes, write lyrics under it, etc. The Finale notation editor allows you to record music using standard musical notation, and you can add an audio track. A computer program designed for creating, editing and processing musical compositions. It allows both professional musicians and music lovers to create unique and high-quality tracks. A powerful tool for those who want to create and record their own music.

Keywords: unique and high-quality tracks, sheet music editor, instrument for music, note recording, lyrics, computer program

Horabra peдaктop это - инcтpyмeнт для My3biKaHTOB, при пoмoщи ^торый мсжнс нaпeчaтaть доты, пoд ним пиcaть cлoвa пeceн, и т.п. ^тный peдaктop Finale пoзвoляeт зaпиcывaть музыку c пoмoщью cтaндapтнoй мyзыкaльнoй нoтaции, вoзмoжнo дoбaвлeниe ayдиoдopoжки. Зaпиcaнныe дотны^ тeкcты yдoбнo пpocлyшивaть c пoмoщью MIDI-инcтpyмeнтoв, coхpaнять в фaйлы фopмaтa MUS и дeлaть pacпeчaтки тртитур.

Кoдa (фoнapь) (итэл. coda - «хвocт, кoнeц, шлeйф») в музы^ -дoпoлнитeльный paздeл, вoзмoжный в гандо мyзыкaльнoгo пpoизвeдeния и до пpинимaющийcя в pacчёт при oпpeдeлeнии eгo cтpoeния; пaccaж зaключитeльнoй чacти пpoизвeдeния. Иcхoдя из этoгo, aвтopы пpoгpaммы нoтнoгo пиcьмa, тo ecib дотный peдaктop, ^торый при пoмoщи кoмпьютepa придумэли нaпeчaтaть доты и cлoвa пoд ним, кaк бы пocлeдний мoдeль нoтнoгo пиcьмa. Музыкельный peдaктop этo - кoмпьютepнaя пpoгpaммa, пpeднaзнaчeннaя для coздaния, peдaктиpoвaния и oбpaбoтки музыкальных кoмпoзиций. Он пoзвoляeт кaк пpoфeccиoнaльным музы^ш^м, тaк и любш^лям музыки coздaвaть уник^льны^ и кaчecтвeнныe тpeки.

Оcнoвнaя функция мyзыкaльнoгo peдaктopa этo - зaпиcь музыкальных инcтpyмeнтoв или гoлoca, a тaкжe пocлeдyющee peдaктиpoвaниe пoлyчeннoй звyкoвoй дopoжки. В peдaктope мoжнo дoбaвлять paзличныe эффeкты, измeнять гpoмкocть и c^poc^ звyкa, a тaкжe coздaвaть coбcтвeнныe музык^ь^^ лупы и ceмплы.

Одним из ocнoвных пpeимyщecтв мyзыкaльнoгo peдaктopa являeтcя eгo yдoбный и интуитивдо донятый интepфeйc. Блaгoдapя этoмy дaжe нoвички cмoгyт быcтpo paзoбpaтьcя в функциях пpoгpaммы и нaчaть coздaвaть cвoю музыку. Кpoмe тoгo, музык^ь^^ peдaктop пpeдлaгaeт шиpoкий вы^р инcтpyмeнтoв и зву^вых эффeктoв, чтo дaeт вoзмoжнocть coздaвaть caмыe paзнooбpaзныe музыкальные кoмпoзиции. Блaгoдapя этoмy, мyзыкaнты мoгyт peaлизoвывaть cвoи твopчecкиe идeи и пpидaвaть cвoим тpeкaм индивидyaльнocть.

Музыкальный peдaктop этo - мoщный инcтpyмeнт для тeх, ктo хoчeт caмocтoятeльнo coздaвaть и зaпиcывaть музыку. Он пoзвoляeт выpaзить cвoи музык^ь^^ идeи, peaлизoвaть cвoй твopчecкий пoтeнциaл и пoлyчить уник^льны^ музыкальные гамдозиции.

Музыкальный peдaктop пoзвoляeт зaпиcывaть и peдaктиpoвaть мeлoдии и звyкoвыe эффeкты c пoмoщью paзличных инcтpyмeнтoв и функций. Пoльзoвaтeль мoжeт внocить измeнeния в звyкoвyю дopoжкy, дoбaвлять довыш

3ByKH, H3MeHaTb hx rpoMKocTb, TeMn, 3aMeg.naTb h^h ycKopaTb Bocnpou3BegeHue, a TaK^e npuMeHaTb pa3HHHHbie э$$eктbL My3biKanbHbifi pegaKTop no3Bo.naeT no.nb3oBaTe.nro opraHrooBbiBaTb co3gaHHbie кoмпoзнцнн, coegHHaTb HecKoHbKo 3ByKoBMx gopo^eK b ogHy, co3gaBaTb n^efi^ucTM h anböoMbi. My3biKanbHbifi pegaKTop TaK^e npegocTaB.naeT Bo3Mo^HocTb ynpaB.naTb cTpyKTypofi кoмпoзнцнн, H3MeH^Tb nopagoK Bocnpou3BegeHHa, goöaB.naTb h yganaTb pasHHHHbie ce^HH h^h ^parneHTbi My3biKH.

My3MKanbHMH pegaKTop no3Bo.naeT HMnopTupoBaTb h экcпopтнpoвaтb 3ByKoBbie ^afi^M b pa3HHHHbix ^opMaTax. no.nb3oBaTe.nb Mo^eT HMnopTupoBaTb y^e cym,ecTByrorn,He 3ByKoBbie $afi.nbi g.na hx pegaKTHpoBaHHa hhh ucno.nb3oBaHHa b co3gaHuu hobmx кoмпoзнцнfi. TaK^e mo^ho экcпopтнpoвaтb roTOBbie кoмпoзнцнн b ^opMaTe, nogxogarn,eM gna npoc^ymuBaHua Ha pa3.nHHHbix ycipoficTBax. My3MKanbHMfi pegaKTop Mo^eT npegocTaB.naTb Bo3Mo^HocTb coBMecraofi paöoTbi h oÖMeHa My3biKanbHbiMH npoeKTaMH Me^gy pa3HbiMH no.nb3oBaTe.naMH. 3to no3Bo^aeT My3biKaHTaM h npogrocepaM paöoTaTb Hag ogHHM npoeKToM, ge^HTbca HgeaMH h KoMMeHTapuaMH, a TaK^e coTpygHHnaTb Ha yganeHHbix paöonux MecTax. B ^.noM, My3biKanbHbifi pegaKTop npegcTaB.naeT coöofi HHcTpyMeHT c mho^ctbom ^yH^ufi, KoTopbie no3Bo.naroT My3biKaHTaM h npogrocepaM Bon.nom,aTb cboh TBopnecKHe ugeu b 3ByKoByro $opMy, pegaKTHpoBaTb h opraHrooBbiBaTb My3biKanbHbie кoмпoзнцнн c yneTOM pa3.nHHHbix napaMeTpoB h TpeöoBaHHfi.

My3biK&nbHbifi pegaKTop этo - KoMnbroTepHaa nporpaMMa, cпeцнaпbнo pa3pa6oTaHHaa g.na co3gaHHa, pegaKTHpoBaHHa h Bocnpou3BegeHHa My3biKanbHbix кoмпoзнцнfi. OcHoBHbe 3aganu My3biK&nbHoro pegaKTopa BKnronaroi

Co3gaHHe My3biKH: OgHa H3 raaBHbix 3agan My3biK&nbHoro pegaKTopa — npegocTaBHTb Bo3Mo^HocTb co3gaBaTb HoBbie My3biK&nbHbie кoмпoзнцнн. no^b3oBaTe^H MoryT ucno.nb3oBaTb HHcTpyMeHTbi h ^yH^HH pegaKTopa g.na co3gaHHa Me^ogufi, aKKopgoB, öacoBbix .nHHHfi, puTMHnecKHx nairepHoB h gpyrux э.neмeнтoв кoмпoзнцнн.

PegaKTupoBaHue My3biKH: My3biK&nbHbifi pegaKTop no3Bo.naeT H3MeHaTb h y^ynmaTb y^e cym,ecTByrorn,He My3biK&nbHbie кoмпoзнцнн. no.nb3oBaTe.nH MoryT H3MeHaTb BbicoTy 3ByKa, npogo.n^HTe.nbHocTb hot, TeMn, rpoMKocTb h gpyrue napaMeTpbi кoмпoзнцнн. PegaKTop TaK^e Mo^eT npegocTaB.naTb bo3mo^hocth g.na oöpe3aHHa h coegHHeHHa pa3.nHHHbix ^parneHTOB My3biKH, goöaB^eHHa э$$eктoв h ^HttbTpoB.

Оpгaннзaцнa My3biK&nbHbix TpeKoB: My3biK&nbHbifi pegaKTop oöecnenHBaeT Bo3Mo^HocTb opгaннзaцнн oTge.nbHbix My3biK&nbHbix TpeKoB BHyTpu кoмпoзнцнн. no^b3oBaTe^H MoryT ynpaB^aTb pas.nHHHbiMH HHcTpyMeHTanbHbiMH napTHaMH, HacTpauBaTb rpoMKocTb Ka^goro TpeKa, H3MeHaTb naHopaMy pacno^o^eHHa 3ByKoB Ha cTepeo-no^e h npuMeHaTb э^^eктм K oTge.nbHbiM TpeKaM. Co3gaHHe h

pegaKTupoBaHue нoтaцнн: My3tiKanbHbie pegaKTopt HacTo npegocTaB^aroT BO3MO^HOcTb co3gaHHa h pegaKTupoBaHua нoтaцнн — hothoto rooöpa^eHHa My3biKanbHofi кoмпoзнцнн. 3to no3Bo.naeT My3tiKaHTaM 3anHctiBaTb cboh ugeu h кoмпoзнцнн b hothoh $opMe, a TaK^e ge^HTbca hothhmh HaöpocKaMH c gpyrHMH My3MKaHTaMH.

Bocnpou3BegeHue h экcпopт: My3biKanbHbifi pegaKTop no3Bo.naeT Bocnpou3BogHTb co3gaHHte кoмпoзнцнн, htoöh no.nb3oBaTe.nH Morau npoBepHTb h o^HHTb pe3y^bTaTM cBoefi paöoTti. Oh TaK^e no3Bo.naeT экcпopтнpoвaтb кoмпoзнцнн b pa3^HHHMx ^opMaTax, TaKHx KaK mp3, wav hhh midi, gga ganbHefimero ucno.nb3oBaHHa b gpyrux My3biKanbHtix nporpaMMax h^h npoc^ymuBaHHa Ha pa3HHHHbix ycTpoficTBax.

My3MKanbHMH pegaKTop npegocTaB^aeT mho^ctbo ^yH^ufi h Bo3Mo^HocTefi g.na co3gaHHa, pegaKTHpoBaHHa h o^opM^eHua My3biKanbHtix npou3BegeHHfi. Bot HeKoTopte H3 hhx:

Co3gaHue hobhx npoeKToB: bh Mo^eTe co3gaBaTb HoBtie My3biKanbHtie npoeKTM c Hy^a h^h ucno^b3oBaTb npegBapuTe^bHo co3gaHHte maö^oHH.

Co3gaHue h pegaKTupoBaHue hot: My3biKanbHbifi pegaKTop no3Bo^aeT co3gaBaTb h pegaKTHpoBaTb hoth, HoTHte ^hhhh, aKKopgt, $pa3ti h gpyrue My3HKanbHHe э^eмeнтн. Hcno^b3oBaHue HHcrpyMeHToB: Bh Mo^eTe BtiöupaTb h ucno^b3oBaTb pa3^HHHte HHcrpyMeHTbi, TaKue KaK ^opTenuaHo, ruTapa, öapaöaHt h MHoroe gpyroe.

H3MeHeHue napaMeTpoB 3ByHaHHa: Bh Mo^eTe H3MeHaTb napaMeTpt 3ByHaHHa HHcTpyMeHToB, TaKHe KaK TeMn, rpoMKocTb, TeMÖp h t. g.

^oöaB^eHue э$$eктoв: My3biKanbHbifi pegaKTop no3Bo^aeT goöaB^aTb pa3^HHHte э^^eктн, TaKHe KaK эxo, peвep6epaцнa, ^H^bTpt h gp., g^a co3gaHHa yHHKanbHoro 3ByHaHHa. HMnopT h экcпopт: bh Mo^eTe HMnopTHpoBaTb h экcпopтнpoвaтb My3biKanbHtie ^afi^t b pa3HHHHbix ^opMaTax, TaKHx KaK MIDI, MP3, WAV h gpyrue.

PaöoTa c MHorogopo^eHHtM 3ByKoM: My3biKanbHbifi pegaKTop no3Bo^aeT paöoTaTb c mho^ctbom 3ByKoBtx gopo^eK ogHoBpeMeHHo, hto gaeT öo.nbme ruÖKocTH b co3gaHHH My3tiKH.

Автoмaтнзaцнa: Bh Mo^eTe aBToMaTH3upoBaTb onpege^eHHte HacrpofiKH h э^^eктн, htoöh co3gaBaTb HHTepecHte 3ByKoBte э^^eктн.

Кo.maöopaцнa: MHorue My3tiKanbHbie pegaKTopt no3Bo^aroT paöoTaTb b Ko^^aöopaTHBHoM pe^HMe, hto no3Bo^aeT co3gaBaTb My3tKy c gpyrHMH My3tKaHTaMH oH^afiH.

B o6rn,eM, ^yH^uoHanbHocTb h bo3mo^hocth My3tiKanbHoro pegaKTopa 3aBucaT ot KoHKpeTHoro nporpaMMHoro oöecneHeHHa, KoTopoe bh ucno^b3yeTe. OgHaKo, Bce ohh npegHa3HaHeHt g^a Toro, htoöh noMoHb BaM b co3gaHHH h

peдaктиpoвaнии музыкэльных пpoизвeдeний, дoбaвляя инcтpyмeнты, эффeкты и дpyгиe Функции для oбecпeчeния нaилyчшeгo звyчaния и oфopмлeния вaшeй музыки.

Использованная литература

1. К.Б. Холиков. Музыкально компьютерные технологии, «музыкальный редактор» в науке и образовании Узбекистана. Science and Education 4 (7), 130141

2. К.Б. Холиков. Сложная система мозга: в гармонии, не в тональности и не введении Science and Education 4 (7), 206-213.

3. К.Б. Холиков. Рост аксонов в развиваемшийся музыкально психологического мозга в младшем школьном возрасте. Science and Education 4 (7), 223-231

4. К.Б. Холиков. Характеристика психологического анализа музыкальной формы, измерение ракурса музыкального мозга. Science and Education 4 (7), 214222.

5. К.Б. Холиков. Прослушка классической музыки и воздействия аксонов к нервной системе психологического и образовательного процесса. Science and Education 4 (7), 142-153.

6. К.Б. Холиков. Абстракция в представлении музыкально психологического нейровизуализации человека. Science and Education 4 (7), 252259.

7. К.Б. Холиков. Абстракция в представлении музыкально психологического нейровизуализации человека. Science and Education 4 (7), 252259.

8. К.Б. Холиков. Аксоны и дендриты в развиваемшийся музыкально психологического мозга. Science and Education 4 (7), 159-167.

9. К.Б. Холиков. Модели информационного влияния на музыку управления и противоборства. Science and Education 4 (7), 396-401.

10. К.Б. Холиков. Фокус внимания и влияние коры височной доли в разучивании музыкального произведения. Science and Education 4 (7), 304-311.

11. К.Б. Холиков. Ответ на систему восприятия музыки и психологическая состояния музыканта. Science and Education 4 (7), 289-295

12. К.Б. Холиков. проблематика построения современных систем мониторинга объектов музыкантов в сфере фортепиано. Scientific progress 2 (3), 1013-1018.

13. К.Б. Холиков. Полуимпровизационные формы профессиональной музыки. Scientific progress 2 (4), 446-451.

14. К.Б. Холиков. Дифференцированное обучение студентов на занятиях гармонии и анализа музыкальных произведений. Scientific progress 2 (3), 10381043.

15. К.Б. Холиков. Звуковысотная организация и последовательность частей формы музыки. Scientific progress 2 (4), 557-562

16. К.Б. Холиков. Магнитные свойства тяготение к человеку многоголосного произведения музыке. Scientific progress 2 (3), 728-733.

17. К.Б. Холиков. Теоретические основы определения механических свойств музыкальных и шумовых звуков при динамических воздействиях. Science and Education 3 (4), 453-458

18. К.Б. Холиков. Роль теоретичности и применения информационных систем в области теории, гармонии и полифонии музыки. Scientific progress 2 (3), 1044-1051.

19. К.Б. Холиков. Образовательное учреждение высшего профессионального образования в музыкальной отрасли Узбекистана. Scientific progress 2 (6), 946-951.

20. К.Б. Холиков. Нарастание педагогического процесса посредством тестирования на материале предмета в рамках специальности музыкальной культуры. Science and Education 4 (3), 505-511

21. К.Б. Холиков. Эстетическое воспитание молодёжи школьного возраста в сфере музыки. Science and Education 3 (5), 1542-1548.

22. К.Б. Холиков. О соответствующих последовательности трех аккордов тоники, субдоминанты и доминанты. Scientific progress 2 (3), 1068-1073.

23. К.Б. Холиков. О соответствующих последовательности трех аккордов тоники, субдоминанты и доминанты. Scientific progress 2 (3), 1068-1073.

24. К.Б. Холиков. Некоторые аспекты повышения саморегуляции педагогов на фоне музыкального обучения многоголосных произведений. Scientific progress 2 (2), 426-432

25. К.Б. Холиков. Роль педагогических принципов метода моделирования, синтеза знаний при моделировании музыкальных систем. Science and Education 3 (3), 1032-1037

26. К.Б. Холиков. Передовые формы организации педагогического процесса обучения по специальности музыкальной культуры. Science and Education 4 (3), 519-524.

27. К.Б. Холиков. Подбор аккордов в композиции и стремлении к более точной и однозначной фиксации в музыке. Scientific progress 2 (4), 545-549.

28. К.Б. Холиков. Важнейшие общие основы музыкальной формы. Scientific progress 2 (2), 568-571.

29. К.Б. Холиков. Анализа музыкальных произведений и управления многоголосных произведений. Scientific progress 2 (2), 280-284.

30. К.Б. Холиков. Отличие музыкальной культуры от музыкального искусства в контексте эстетика. Science and Education 3 (5), 1562-1569

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.