Научная статья на тему 'Практика разработки и утверждения федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов'

Практика разработки и утверждения федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
366
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТАНДАРТЫ / БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Яхин Ильнар Ильфарович

В статье рассматриваются практика разработки, утверждения и применения Федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями бюджетной сферы Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRACTICE OF DEVELOPMENT AND APPROVAL OF FEDERAL ACCOUNTING STANDARDS FOR STATE FINANCES

The article deals with the practice of developing, approving and applying Federal accounting stand-ards for public Finance, which regulate the procedure for conducting accounting and forming accounting (financial) state-ments by organizations of the budget sphere of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «Практика разработки и утверждения федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов»

УДК 657.1

Дата направления в редакцию: 08-01-2020 Дата рецензирования: 09-01-2020 Дата публикации: 25-01-2020

Яхин Ильнар Ильфарович

Аспирант Института управления, экономики и финансов, Казанский (Приволжский) федеральный университет», E-mail: ilyakhin@mail.com

Yakhin Ilnar Ilfarovich

Graduate student

of the Institute of management,

economics andfinance,

Kazan Federal University, E-mail: ilyakhin@mail.com

ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ

PRACTICE OF DEVELOPMENT AND APPROVAL OF FEDERAL ACCOUNTING STANDARDS FOR STATE FINANCES

Аннотация (на рус). В статье рассматриваются практика разработки, утверждения и применения Федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями бюджетной сферы Российской Федерации.

Abstract (in Eng). The article deals with the practice of developing, approving and applying Federal accounting standards for public Finance, which regulate the procedure for conducting accounting and forming accounting (financial) statements by organizations of the budget sphere of the Russian Federation.

Ключевые слова: стандарты, бухгалтерский учет, государственные финансы.

Keywords: standards, accounting, public finance.

В современной российской бухгалтерии понятие «федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов» введено в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 г. № 247-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон «О

бухгалтерском учете» в части регулирования бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы [11]. Практические шаги, осуществленные в нашей стране, в ходе разработки федеральных стандартов, представлены в таблице 1.

Таблица 1. Практические шаги по процессу разработки и утверждения федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов

Период Практические шаги

2015 г. Утверждены правила подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (приказ Минфина РФ от 23.03.2015 № 45н)

2015 г. Утверждена программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (приказ Минфина РФ от 10.04.2015 № 64н)

2016 г. Утверждены Минфином РФ федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора: «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н), «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 260н), «Основные средства» (приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н), «Аренда» (приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 258н), «Обесценение активов» (приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 259н)

2017 г. Утверждена программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017-2019 гг. (приказ Минфина РФ от 31.10.2017 № 170н)

2017 г. Утверждены Минфином РФ федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора: «Учетная политика, оценочные значения и ошибки (приказ Минфина РФ от 30.12.2017 № 274н), «События после отчетной даты» (приказ Минфина РФ от 30.12.2017 № 275н), «Информация о связанных сторонах» (приказ Минфина РФ от 30.12.2017 № 277н), «Отчет о движении денежных средств» (приказ Минфина РФ от 30.12.2017 № 278н)

2018 г. Утверждена программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2018-2020 гг. (приказ Минфина РФ от 28.02.2018 № 36н)

2018 г. Утверждена программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019-2021 гг. (приказ Минфина РФ от 31.10.2018 № 223н)

2018 г. Утверждены Минфином РФ федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора: «Доходы» (приказ Минфина РФ от 27.02.2018 № 32н), «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» (приказ Минфина РФ от 28.02.2018 № 37н), «Непроизведенные активы» (приказ Минфина РФ от 28.02.2018 № 34н) «Влияние изменений курсов иностранных валют» (приказ Минфина РФ от 30.05.2018 № 122н), «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и активах» (приказ Минфина РФ от 30.05.2018 № 124н), «Долгосрочные договоры» (приказ Минфина РФ от 29.06.2018 № 145н), «Концессионные соглашения» (приказ Минфина РФ от 29.06.2018 № 146н) «Запасы» (приказ Минфина РФ от 07.12.2018 № 256н), «Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции» (приказ Минфина РФ от 29.12.2018 № 305н),

2019 г. (март) Утверждена программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019-2021 гг. (приказ Минфина РФ от 19.03.2019 № 45н)

2019 г. (июль) Внесены изменения в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (ст. 21 «Документы в области регулирования бухгалтерского учета), введен термин «Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов»

2019 г. (октябрь) Утверждены Правила подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов (Приказ Минфина РФ от 16.10.19 № 167н). Признан утратившим силу Приказ Минфина РФ от 23.03.2015 № 45н

2019 г. (ноябрь) Утверждены Минфином РФ федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы» (приказ Минфина РФ от 15.11.19 № 181н), «Затраты по заимствованиям» (приказ Минфина РФ от 15.11.19 № 182н), «Совместная деятельность» (приказ Минфина РФ от 15.11.19 № 183н), «Выплаты персоналу» (приказ Минфина РФ от 15.11.19 № 184н)

Как свидетельствуют данные таблицы, на начальном этапе разработки и утверждения стандартов применялся термин «федеральные стандарты для организаций государственного сектора». В марте 2015 года приняты Правила подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, которые определили основные подходы к разработке федеральных стандартов. Согласно названным Правилам, программа разработки федеральных стандартов представляет собой

перечень проектов стандартов, подлежащих разработке. В программе по каждому проекту федеральных стандартов должен быть установлен срок представления Минфином РФ проекта стандартов на экспертизу в Совет по стандартам бухгалтерского учета, срок принятия стандарта, предполагаемая дата вступления в силу [6].

Первая Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора была утверждена приказом Минфина РФ от 10.04.2015 № 64н, в соответствии с которой

планировалось принятие 29-ти федеральных стандартов. При этом 5 федеральных стандартов должны были вступить в силу с 1 января 2017 года, остальные - с 1 января 2020 года [8]. Приказом Минфина РФ от 25.11.2016 № 218н были внесены изменения в вышеназванную Программу, в соответствии с которыми осуществлен перенос сроков вступления в силу стандартов. С 1 января 2018 года планировалось вступление в силу 11-ти стандартов, с 1 января 2019 года - 9-ти стандартов, с 1 января 2020 года - 9-ти стандартов [5].

В декабре 2016 г. Минфином РФ утверждено 5 федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора: «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», «Представление

бухгалтерской (финансовой) отчетности», «Основные средства» «Аренда», «Обесценение активов», которые вступили в силу с 1 января 2018 г.

Следует отметить, что Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора в течение 2015-2019 гг. каждый год уточнялась на основании положений статьи 26 Федерального закона «О бухгалтерском учете», в соответствии с которой названная программа при необходимости должна уточняться в целях обеспечения соответствия федеральных стандартов международным стандартам, уровню развития науки и практики бухгалтерского учета исходя из потребностей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности [10].

В октябре 2017 г. была утверждена Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017-2019 гг. В декабре 2017 г. Минфином РФ утверждены 4 стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора: «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», «События после отчетной даты», «Информация о связанных сторонах», «Отчет о движении денежных средств».

В феврале 2018 г. утверждена Програм-

ма разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2018-2020 гг., в октябре 2018 г. принята Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019-2020 гг. В соответствии с названными программами в течение 2018 года утверждено 9 федеральных стандартов: «Доходы», «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»), «Непроизведенные активы», «Влияние изменений курсов иностранных валют», «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и активах», «Долгосрочные договоры», «Концессионные соглашения», «Запасы», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции».

Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 20192021 гг., утвержденная Приказом Минфина РФ от 19 марта 2019 г. №45н, предусматривала внесение изменений в два действующих федеральных стандарта («Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» и «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), а также разработку новых стандартов, один из которых предусматривалось ввести в действие с 1 января 2020 года («Порядок составления и представления казначейской отчетности по операциям в системе бюджетных платежей»), 7 стандартов - с 1 января 2021 г. и 6 стандартов - с 1 января 2022г. [9].

Федеральным законом от 26.07.2019 г. № 247-ФЗ были внесены существенные изменения в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» в части понятийного аппарата. Вместо термина «организации государственного сектора» стал использоваться термин «организации бюджетной сферы». Для целей уточнения данного термина приведем сравнительную характеристику основных понятий, представленных в ст.3 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (таблица 2).

Таблица 2. Основные понятия, используемые в Федеральном законе (ст. 3)

Организации государственного сектора (старая редакция ст. 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете») Организации бюджетной сферы (новая редакция ст. 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете»)

1 осударственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов. 1 осударственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и территориальными государственными внебюджетными фондами

Таким образом, состав организаций бюджетной сферы шире состава организаций государственного сектора. К организациям бюджетной сферы отнесены еще и органы местной администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципального образования).

В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» термин «федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора» заменен на понятие «федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов». Статьей 4 Федерального закона от 26.07.2019 г. № 247-ФЗ установлено, что федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденные Минфином РФ до дня вступления в силу названного закона, признаются федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов [11].

Согласно изменениям, внесенным в статью 26 Федерального закона «О бухгалтерском учете», федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов разрабатываются и утверждаются в соответствии с Программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов [11].

В октябре 2019 г. приказом Минфина РФ № 167н утверждены Правила подготовки и уточнения Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов [7]. В соответствии с названными Правилами, Программа разра-

ботки федеральных стандартов подготавливается на срок в пределах периода реализации государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (т.е. до 31 декабря 2024 г.), но не менее, чем на очередной год и двухлетний плановый период.

В Программе «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» предусмотрено выполнение подпрограммы «Повышение качества управления бюджетным процессом», задачей которой является повышение прозрачности бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления, совершенствование ее формирования, ориентированное на сближение с международными стандартами финансовой отчетности в общественном секторе [4].

Правила подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденные в октябре 2019 г., определили состав программы разработки стандартов, а также процедуры разработки, утверждения и уточнения федеральных стандартов. Программа разработки федеральных стандартов должна включать: 1) проекты новых федеральных стандартов; 2) проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в федеральные стандарты; 3) проекты нормативных правовых актов о признании утратившими силу федеральных стандартов.

При подготовке проекта программы учи-

тываются: 1) изменения в законодательстве РФ, задачи социально-экономического развития РФ, определенные в программных и стратегических документах и обуславливающие необходимость разработки проектов федеральных стандартов или внесения изменений в действующие федеральные стандарты; 2) изменения в международных стандартах финансовой отчетности общественного сектора; 3) планы организаций, принимающих международные стандарты финансовой отчетности общественного сектора, по принятию новых и изменению действующих международных стандартов [7].

В программе по каждому проекту федерального стандарта должны быть установлены: рабочее наименование проекта федерального стандарта, срок представления Минфином РФ проекта федерального стандарта на экспертизу в совет по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов, срок принятия стандарта и предполагаемая дата вступления его в силу, а также ответственные исполнители [7].

В ноябре 2019 года Минфином РФ утверждено 4 федеральных стандарта с новым названием - стандарты бухгалтерского учета государственных финансов: «Нематериальные активы», «Затраты по заимствованиям», «Совместная деятельность», «Выплаты персоналу», которые вступают в силу с 1 января

2021 года.

Таким образом, на сегодняшний день утверждено 22 федеральных стандарта, из которых 5 стандартов вступили в силу с 1 января 2018 г., 5 стандартов - с 1 января 2019 г., 7 стандартов - с 1 января 2020 г., 4 стандарта будут применяться с 1 января 2021 г., один стандарт («Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции») будет применяться, начиная с отчетности за 2022 год. На основании Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 20192021 гг., утвержденной Приказом Минфина РФ от 19 марта 2019 г. №45н, планируется принятие еще 8-ми стандартов. Помимо федеральных стандартов в целях регулирования бухгалтерского учета и отчетности организаций бюджетной сферы Минфин РФ утвердил Методические рекомендации и указания по применению 10-ти стандартов. Информация об утверждённых стандартах и Методических указаниях представлена в таблице 3.

Изменения и дополнения, введенные в Федеральный закон «О бухгалтерском учете», актуализировали процедуру экспертизы проектов федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, которая должна проводиться на основании положений статьи 25.1 «Совет по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов».

Таблица 3. Состав федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных

финансов

Утвержденные федеральные стандарты Вступление в силу утвержденных федеральных стандартов Принятые Методические рекомендации и указания

Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора (Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н -в ред. от 10.06.2019 № 94н) С 1 января 2018 г.

Основные средства (Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н) С 1 января 2018 г. Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (Письмо МФ РФ от 15 декабря 2017 г. N 02-07-07/84237) Методические указания по применению переходных положений СГС «Основные средства» при первом применении (Письмо МФ РФ от 30 ноября 2017 г. N 02-07-07/79257)

Аренда (Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 258н) С 1 января 2018 г. Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» (Письмо МФ РФ от 13 декабря 2017 г. N 02-07-07/83464) Методические указания по переходным положениям СГС «Аренда» при первом применении (Письмо МФ РФ от 13 декабря 2017 г. N 02-07-07/83463)

Обесценение активов (Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 259н) С 1 января 2018 г.

Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности (Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 260н - в ред. от 10.06.2019 № 93 н) С 1 января 2018 г.

Доходы (Приказ Минфина РФ от 27.02.2018 № 32н) С 1 января 2019 г.

Учетная политика, оценочные значения и ошибки (Приказ Минфина РФ от 30.12.2017 № 274н) С 1 января 2019 г. Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (Письмо МФ РФ от 31.08.2018 N 02-06-07/62480)

События после отчетной даты (Приказ Минфина РФ от 30.12.2017 № 275н) С 1 января 2019 г Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты» (Письмо МФ РФ от 31 июля 2018 г. N 02-06-07/55005)

Отчет о движении денежных средств (Приказ Минфина РФ от 30.12.2017 № 278н) С 1 января 2019 г. Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств» (Письмо Минфина РФ от 31.08.18 № 02-06-07/62483)

Влияние изменений курсов иностранных валют (Приказ Минфина РФ от 30.05.2018 № 122н) С 1 января 2019 г.

Информация о связанных сторонах (Приказ Минфина РФ от 30.12.2017 № 277н) С 1 января 2020 г.

Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности (Приказ Минфина РФ от 28.02.2018 № 37н) С 1 января 2020 г. Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Письмо Минфина РФ от 06.08.19 № 02-06-07/59183)

Непроизведенные активы (Приказ Минфина РФ от 28.02.2018 № 34н) С 1 января 2020 г.

Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и активах (Приказ Минфина РФ от 30.05.2018 № 124н) С 1 января 2020 г. Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и активах (Письмо Минфина РФ от 05.08.2019 № 02-07-07/58716)

Долгосрочные договоры (Приказ Минфина РФ от 29.06.2018 № 145н) С 1 января 2020 г. Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры» (Письмо МФ РФ от 28 октября 2019 г. N 02-06-07/84752)

Концессионные соглашения (Приказ Минфина РФ от 29.06.2018 № 146н) С 1 января 2020 г. Методические рекомендации по первому применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концессионные соглашения» (Письмо МФ РФ от 29 октября 2019 г. N 02-06-07/84753)

Запасы (Приказ Минфина РФ от 07.12.2018 № 256н) С 1 января 2020 г. Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы» (Письмо Минфина РФ от 01.08.2019 № 02-07-07/58075)

Затраты по заимствованиям (Приказ Минфина РФ от 15.11.2019 № 182н) С 1 января 2021 г

Нематериальные активы (Приказ Минфина РФ от 15.11.2019 № 181н) С 1 января 2021 г.

Совместная деятельность (Приказ Минфина РФ от 15.11.2019 № 183н) С 1 января 2021 г.

Выплаты персоналу (Приказ Минфина РФ от 15.11.2019 № 184н) С 1 января 2021 г.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции (Приказ Минфина РФ от 29.12.2018 № 305н) Начиная с отчетности 2022 года

Определены основные задачи названного Совета, суть которых сводится к проведению экспертизы проектов федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на предмет: соответствия законодательству РФ о бухгалтерском учете и бюджетному законодательству РФ; соответствия потребностям пользователей бухгалтерс-

кой (финансовой) отчетности организаций бюджетной сферы, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета; обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету для организаций бюджетной сферы; обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета.

Библиография

1. Дружиловская Т.Ю., Дружиловская Э.С. Обновление программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2018, № 4, с. 11-22.

2. Дружиловская Э.С. Современный этап формирования систем федеральных стандартов бухгалтерского учета государственного и негосударственного секторов //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2019, № 7, с. 12-21.

3. Куликова Л.И., Яхин И.И. Эволюция бухгалтерского учета и отчетности в общественном секторе экономики //Международный бухгалтерский учет, 2019, № 9 (459), с. 1067-1084.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 «Об утверж-

дении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/ perfomance/budget/govprog/gosfin/

5. Приказ Минфина России от 25.11.2016 № 218н «О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. № 64н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора» [Электронный ресурс] : Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=116668

6. Приказ Минфина от 23.03.2015 № 45н «Об утверждении правил подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора» [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/document/index.php%3Fid_4%3D59236

7. Приказ Минфина от 16.10.2019 № 167н «Об утверждении Правил подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_338252/

8. Приказ Минфина России от 10 апреля 2015 года № 64н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора» [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://base.garant.ru/71170900

9. Приказ Минфина России от 19.03.2019 № 45н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019 - 2021 гг.» [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/bu_gs/sfo/

10. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.minfin.m/ru/document/?id_4=15014

11. Федеральный закон от 26.07.2019 №247-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_330006/

12. Яхин И.И. Развитие системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности в секторе государственного управления на основе МСФО ОС //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2019, № 24 (480), с. 9-15.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

References (transliterated)

1. Druzhilovskaya T.Yu., Druzhilovskaya E.S. Obnovlenie programmy razrabotki federal’nyh standartov buhgalterskogo ucheta negosudarstvennogo sektora //Buhgalterskij uchet v byudzhetnyh i nekommercheskih organizaciyah, 2018, № 4, s. 11-22.

2. Druzhilovskaya E.S. Sovremennyj etap formirovaniya sistem federal’nyh standartov buhgalterskogo ucheta gosudarstvennogo i negosudarstvennogo sektorov //Buhgalterskij uchet v byudzhetnyh i nekommercheskih organizaciyah, 2019, № 7, s. 12-21.

3. Kulikova L.I., Yahin I.I. Evolyuciya buhgalterskogo ucheta i otchetnosti v obshchestvennom sektore eko-nomiki //Mezhdunarodnyj buhgalterskij uchet, 2019, № 9 (459), s. 1067-1084.

4. Postanovlenie Pravitel’stva Rossijskoj Federacii ot 15 aprelya 2014 g. N 320 \”Ob utverzhdenii gosudarst-vennoj programmy Rossijskoj Federacii \”Upravlenie gosudarstvennymi finansami i regulirovanie finansovyh rynkov\” [Elektronnyj resurs]: Rezhim dostupa: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/govprog/gosfin/

5. Prikaz Minfina Rossii ot 25.11.2016 № 218n «O vnesenii izmeneniya v prikaz Ministerstva finansov Rossijskoj Federacii ot 10 aprelya 2015 g. № 64n «Ob utverzhdenii programmy razrabotki federal’nyh standartov buhgalterskogo ucheta dlya organizacij gosudarstvennogo sektora» [Elektronnyj resurs] : Rezhim dostupa: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=116668

6. Prikaz Minfina ot 23.03.2015 № 45n \”Ob utverzhdenii pravil podgotovki i utochneniya programmy razrabotki federal’nyh standartov buhgalterskogo ucheta dlya organizacij gosudarstvennogo sektora\” [Elektronnyj resurs]: Rezhim dostupa: https://www.minfin.ru/ru/document/index.php%3Fid_4%3D59236

7. Prikaz Minfina ot 16.10.2019 № 167n \”Ob utverzhdenii Pravil podgotovki i utochneniya programmy razrabotki federal’nyh standartov buhgalterskogo ucheta gosudarstvennyh finansov\” [Elektronnyj resurs]: Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_338252/

8. Prikaz Minfina Rossii ot 10 aprelya 2015 goda № 64n «Ob utverzhdenii programmy razrabotki federal’nyh standartov buhgalterskogo ucheta dlya organizacij gosudarstvennogo sektora» [Elektronnyj resurs] : Rezhim dostupa: http://base.garant.ru/71170900

9. Prikaz Minfina Rossii ot 19.03.2019 № 45n «Ob utverzhdenii programmy razrabotki federal’nyh standartov buhgalterskogo ucheta dlya organizacij gosudarstvennogo sektora na 2019 - 2021 gg.» [Elektronnyj resurs]:

Rezhim dostupa: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/bu_gs/sfo/

10. Federal’nyj zakon ot 06.12.2011 №402-FZ «O buhgalterskom uchete» [Elektronnyj resurs]: Rezhim dostupa: https://www.minfin.ru/m/document/?id_4=15014

11. Federal’nyj zakon ot 26.07.2019 №247-FZ «O vnesenii izmenenij v Federal’nyj zakon «O buhgalterskom uchete» i otdel’nye zakonodatel’nye akty Rossijskoj Federacii v chasti regulirovaniya buhgalterskogo ucheta organizacij byudzhetnoj sfery» [Elektronnyj resurs]: Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/docu-ment/cons_doc_LAW_330006/

12. Yahin I.I. Razvitie sistemy regulirovaniya buhgalterskogo ucheta i otchetnosti v sektore gosudarstven-nogo upravleniya na osnove MSFO OS //Buhgalterskij uchet v byudzhetnyh i nekommercheskih organizaciyah, 2019, № 24 (480), s. 9-15.

©И.И.Яхин, 2020

Ссылка на статью: Яхин И.И. - Практика разработки и утверждения федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов // Вести научных достижений. Бухгалтерский учет, анализ и аудит. - 2020. - №2. - С. 85-93. DOI: 10.36616/2713-1726-2020-2-85-93 URL: https://vestind.ru/joumals/accounting/releases/2-2020/ articles?pdfView&page=43

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.