Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ СИЛОВЫХ СТРУКТУР НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО СРЕДСТВАМ КОМПЛЕКСИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ'

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ СИЛОВЫХ СТРУКТУР НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО СРЕДСТВАМ КОМПЛЕКСИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
27
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / КОМПЛЕКСИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ / КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ / МЕРА КОМПЛЕКСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ / ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ / КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Синенко Сергей Александрович, Чмыхов Вячеслав Валерьевич, Щепелев Александр Александрович, Грибченко Сергей Петрович

В научной статье показана эффективность построения учебно-тренировочных занятий по средствам комплексирования различных разделов физической подготовки с концентрированным прохождением учебной программы для повышения физической подготовленности сотрудников силовых структур на начальных этапах обучения. Цель исследования - повысить физическую подготовленность обучаемых с использованием разработанных экспериментальных учебных программ по дисциплине «Физическая культура и спорт». Практическая значимость исследования заключается в разработке экспериментальных учебных программ с применением комплексированного подхода к учебно-тренировочным занятиям по средствам концентрирования учебного материала. Выводы: По итогам педагогического эксперимента определено, что роль комплексирования учебного материала используя различные варианты, даёт положительные динамику в развитии уровня физической подготовленности обучаемых. Установлено что, предложенный вариант проведения учебнотренировочных занятий является более эффективным, чем проведение учебно-тренировочных занятий по разделам физической подготовки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Синенко Сергей Александрович, Чмыхов Вячеслав Валерьевич, Щепелев Александр Александрович, Грибченко Сергей Петрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INCREASING THE LEVEL OF PHYSICAL READINESS OF POWER STRUCTURES IN TRAINING AND TRAINING LESSONS ON THE MEANS OF COMPLEXING PHYSICAL EXERCISES

The scientific article shows the effectiveness of building training sessions by means of combining various sections of physical training with a concentrated passage of the curriculum to improve the physical fitness of law enforcement officers at the initial stages of training. The purpose of the study is to increase the physical fitness of students using the developed experimental training programs in the discipline "Physical Culture and Sports". The practical significance of the research lies in the development of experimental training programs using a comprehensive approach to training sessions by means of concentrating educational material. Conclusions: Based on the results of the pedagogical experiment, it was determined that the role of combining educational material using various options gives positive dynamics in the development of the level of physical fitness of students. It is established that the proposed option of conducting training sessions is more effective than conducting training sessions in the sections of physical training.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ СИЛОВЫХ СТРУКТУР НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО СРЕДСТВАМ КОМПЛЕКСИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ»

ВЫВОДЫ

Подводя итог проделанного исследования, можно сделать вывод, что физическая работоспособность студентов первокурсников, занимающихся физической культурой по программе «ОФП» в период дистанционного обучения, в конце педагогического эксперимента незначительно снизилась. Особое внимание хотелось бы обратить на самостоятельные занятия физической деятельностью, выполнение студентами теоретических и практических домашних заданий. Считаем, что в занятия студентов, временно занимающихся дистанционно, для более качественной организации занятий по программе элективного курса, с применением методики самостоятельной работы студентов электронной информационно-образовательной среде Blackboard, целесообразно включать проведение разнообразных функциональных проб.

Данные, полученные в ходе педагогического эксперимента, позволяют заключить, что структура учебных занятий с использованием информационных средств, создают условия индивидуализации и активизации студентов к самостоятельной работе и самостоятельному контролю своего здоровья.

ЛИТЕРАТУРА

1. Григорьев В.И., Роль интернет-ресурсов в построении элективной физической культуры / В.И. Григорьев, В.А. Чистяков, А.А. Обвинцев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 9 (175). - С. 58-64.

2. Марчук С.А., Физическое воспитание студентов с использованием информационных технологий в условиях пандемии / С.А. Марчук // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 2 (192). - С. 177-181.

3. Мишнева С. Д., Значимость информационных технологий в образовательном процессе / С. Д. Мишнева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 2 (192). - С. 206209.

4. Усольцева С.Л., Компьютерные технологии в развитии ведущих физических способностей студентов / С. Л. Усольцева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 11 (129). - С. 249-254.

REFERENCES

1. Grigoriev, V.I., Chistyakov, V.A. and Obvintsev, A.A. (2019), "The role of Internet resources in the construction of elective physical culture", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 9 (175), pp. 58-64.

2. Marchuk, S.A. (2021), "Physical education of students using information technologies in a pandemic", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 2 (192), pp. 177-181.

3. Mishneva, S.D. (2021), "The importance of information technology in the educational process", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 2 (192), pp. 206-209.

4. Usoltseva, S.L. (2015) /'Computer technologies in the development of students' leading physical abilities", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 11 (129), pp. 249-254.

Контактная информация: ikaliuta@mail.ru

Статья поступила в редакцию 19.01.2022

УДК 796.015.11

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ СИЛОВЫХ СТРУКТУР НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО СРЕДСТВАМ КОМПЛЕКСИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ

УПРАЖНЕНИЙ

Сергей Александрович Синенко, кандидат педагогических наук, преподаватель, Ленинградский областной филиал Санкт-Петербургского университета МВД России; Вячеслав Валерьевич Чмыхов, кандидат педагогических наук, заслуженный работник физи-

ческой культуры Российской Федерации, заведующий кафедрой, Московская академия Следственного комитета Российской Федерации, г. Москва; Александр Александрович

Щепелев, кандидат педагогических наук, соискатель, Сергей Петрович Грибченко, кандидат педагогических наук, заместитель начальника научно-исследовательского отдела, Военный институт физической культуры, Санкт-Петербург

Аннотация

В научной статье показана эффективность построения учебно-тренировочных занятий по средствам комплексирования различных разделов физической подготовки с концентрированным прохождением учебной программы для повышения физической подготовленности сотрудников силовых структур на начальных этапах обучения. Цель исследования - повысить физическую подготовленность обучаемых с использованием разработанных экспериментальных учебных программ по дисциплине «Физическая культура и спорт». Практическая значимость исследования заключается в разработке экспериментальных учебных программ с применением комплексированного подхода к учебно-тренировочным занятиям по средствам концентрирования учебного материала. Выводы: По итогам педагогического эксперимента определено, что роль комплексирования учебного материала используя различные варианты, даёт положительные динамику в развитии уровня физической подготовленности обучаемых. Установлено что, предложенный вариант проведения учебно-тренировочных занятий является более эффективным, чем проведение учебно-тренировочных занятий по разделам физической подготовки.

Ключевые слова: физическая подготовленность, комплексирование физических упражнений, комплексные занятия, мера комплексного воздействия, варианты комплексных занятий, концентрированное прохождение учебной программы.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.1.p376-380

INCREASING THE LEVEL OF PHYSICAL READINESS OF POWER STRUCTURES IN TRAINING AND TRAINING LESSONS ON THE MEANS OF COMPLEXING

PHYSICAL EXERCISES

Sergey Aleksandrovich Sinenko, the candidate of pedagogical sciences, teacher, Leningrad Regional Branch of the St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia; Vyacheslav Valeryevich Chmikhov, the candidate of pedagogical sciences, Honored Worker of Physical Culture of the Russian Federation, head of the department, Moscow Academy of the

Investigative Committee of the Russian Federation, Moscow; Alexander Alexandrovich Shchepelev, the candidate of pedagogical sciences, applicant, Sergey Petrovich Gribchenko, the candidate ofpedagogical sciences, deputy head of the research department, Military Institute of Physical Culture, St. Petersburg

Abstract

The scientific article shows the effectiveness of building training sessions by means of combining various sections of physical training with a concentrated passage of the curriculum to improve the physical fitness of law enforcement officers at the initial stages of training. The purpose of the study is to increase the physical fitness of students using the developed experimental training programs in the discipline "Physical Culture and Sports". The practical significance of the research lies in the development of experimental training programs using a comprehensive approach to training sessions by means of concentrating educational material. Conclusions: Based on the results of the pedagogical experiment, it was determined that the role of combining educational material using various options gives positive dynamics in the development of the level of physical fitness of students. It is established that the proposed option of conducting training sessions is more effective than conducting training sessions in the sections of physical training.

Keywords: physical fitness, integration of physical exercises, complex classes, a measure of complex impact, options for complex classes, concentrated passage of the curriculum.

ВВЕДЕНИЕ

В руководящих документах по организации физической подготовки в образовательных организациях готовящих специалистов для практических подразделений различных силовых структур, а также в действующих подразделениях особое внимание уделяется повышению и поддержанию на высоком уровне физической и профессиональной подготовленности личного состава [2].

Сегодня профессиональной деятельности сотрудников силовых структур объективно присущ как физический, так и психологический риск, и специальная работа по уменьшению такого риска до реально возможного предела чрезвычайно важна.

Как показывает отечественный и зарубежный опыт деятельности сотрудников силовых структур, уровень их личной безопасности в значительной мере зависит от степени его общей профессиональной подготовленности и наличия необходимого опыта [3]. При проведении занятий в залах чаще всего объединяют упражнения из гимнастики, рукопашного боя, спортивных игр, ускоренного передвижения [1].

Эффективность учебных занятий по физической подготовке зависит от многих факторов, среди которых большое значение имеет комплексирование применяемых физических упражнений. Однако проведение учебных занятий комплексным методом рассматривалось многочисленными исследователями лишь как способ интенсификации учебного процесса, позволяющий наиболее полно обеспечивать физическое совершенствование сотрудников силовых структур в более краткие сроки.

Значение комплексирования применяемых упражнений, на наш взгляд, не ограничивается созданием возможности для интенсификации учебного процесса по физической подготовке. Нам представляется, что проведение занятий с одинаковой интенсивностью, но при различном комплексировании одних и тех же физических упражнений будет иметь неодинаковый эффект для развития физических качеств и двигательных навыков обучаемых.

Комплексирование физических упражнений - двоякий процесс: с одной стороны -это объединение применяемых упражнений в разделы физической подготовки или варианты комплексных занятий, с другой - планирование порядка прохождения этих упражнений в процессе занятий, определяемое учебной программой.

Вероятно, различное комплексирование, изменяющее взаимодействие и взаимосвязи применяемых физических упражнений, создаёт не одинаковую меру комплексного воздействия (МКВ) на обучаемых.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для исследования роли различного комплексирования и определения наиболее эффективного порядка прохождения учебного материала нами были составлены IV экспериментальные программы из одних и тех же физических упражнений для первоначального обучения курсантов учебных частей (16 часов).

В I программе все применяемые упражнения объединялись в четыре варианта комплексных занятий (ВКЗ) с концентрированным прохождением каждого варианта за 4 часа. Варианты комплексных занятий отличались по содержанию, но каждый из них был направлен на развитие всех основных физических качеств обучающихся. Содержанием II программы были эти же варианты комплексных занятий, но с чередованием их через одно занятие. В III программе упражнения объединялись в разделы лёгкой атлетики (6 часов), гимнастики (6 часов), и футбола (4 часа) с концентрированным прохождением учебного материала. В IV программе эти же разделы чередовались через одно занятие.

Исследование эффективности опытных программ проверено нами в педагогическом эксперименте при первоначальном обучении 130 курсантов, имеющих одинаковый возраст, образование, исходный уровень физического состояния. Обучение проводилось в IV экспериментальных группах (ЭГ) в соответствии с разработанными эксперименталь-

ными программами.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

В таблицах 1, 2, 3, 4 представлены данные физической подготовленности I, II, III , IV в начале педагогического эксперимента и через два месяца учёбы по первой, второй, третьей, четвертой, соответственно экспериментальным и стандартной программам.

Таблица 1 - Показатели физической подготовленности КГ (п-26) и ЭГ (п-26) до начала педагогического эксперимента и после проведения педагогического эксперимента занимавшихся по первой экспериментальной учебной программе_

Показатели (ед. изм.) Опытная группа В начале эксперимента В начале эксперимента Различия, Х2 — Х11

X ± m Различия, Хэг-Хкг X ± m Различия, Хэг-Хкг

Подтягивание на перекладине (раз) ЭГ 8,23 ± 0,26 -0,92 11,23 ± 0,34 2,84** 7,06***

КГ 8,73 ± 0,48 9,57 ± 0,47 1,25

Челночный бег 10х10 м (с) ЭГ 14,26 ± 0,21 -0,19 13,60 ± 0,18 0,42 -2,38*

КГ 14,45 ± 0,19 13,70 ± 0,16 -2,99**

Бег на 3000 м (с) ЭГ 762,77 ± 11,33 - 0,84 714,88 ± 9,61 0,65 -3,22**

КГ 750,77 ± 8,70 723,08 ± 8,27 -2,31*

Таблица 2 - Показатели физической подготовленности КГ (п-26) и ЭГ (п-26) до начала педагогического эксперимента и после проведения педагогического эксперимента занимавшихся по второй экспериментальной учебной программе_

Показатели (ед. изм.) Опытная группа В начале эксперимента В начале эксперимента Различия, Х2 — Х11

Х ± m Различия, Хэг-Хкг Х ± m Различия, Хэг-Хкг

Подтягивание на перекладине (раз) ЭГ 8,15 ± 0,49 0,84 11,31 ± 0,45 2,68** 4 75***

КГ 8,73 ± 0,48 9,57 ± 0,47 1,25

Челночный бег 10х10 м (с) ЭГ 14,50 ± 0,19 -0,19 13,55 ± 0,16 0,15 -3,84***

КГ 14,45 ± 0,19 13,70 ± 0,16 -2,99**

Бег на 3000 м (с) ЭГ 746,81 ± 8,53 0,33 713,5 ± 8,14 9 58*** -2,83**

КГ 750,77 ± 8,70 723,08 ± 8,27 -2,31*

Таблица 3 - Показатели физической подготовленности КГ (п-26) и ЭГ (п-26) до начала педагогического эксперимента и после проведения педагогического эксперимента занимавшихся по третьей экспериментальной учебной программе_

Показатели (ед. изм.) Опытная группа В начале эксперимента В начале эксперимента Различия, Х2 — Х11

Х ± m Различия, Хэг-Хкг Х ± m Различия, Хэг-Хкг

Подтягивание на перекладине (раз) ЭГ 9,38 ± 0,50 -0,94 12,12 ± 0,46 3 89*** 4 05***

КГ 8,73 ± 0,48 9,57 ± 0,47 1,25

Челночный бег 10х10 м (с) ЭГ 14,02 ± 0,21 1,50 13,22 ± 0,17 2,09* -2,99**

КГ 14,45 ± 0,19 13,70 ± 0,16 -2,99**

Бег на 3000 м (с) ЭГ 765,77 ± 11,65 -1,03 737,19 ± 12,75 0,93 -1,65

КГ 750,77 ± 8,70 723,08 ± 8,27 -2,31*

Таблица 4 - Показатели физической подготовленности КГ (п-26) и ЭГ (п-26) до начала педагогического эксперимента и после проведения педагогического эксперимента занимавшихся по четвёртой экспериментальной учебной программе_

Показатели (ед. изм.) Опытная группа В начале эксперимента В начале эксперимента Различия, Х2 -Х1

Х ± m Различия, Хэг-Хкг Х ± m Различия, Хэг-Хкг

Подтягивание на перекладине (раз) ЭГ 8,88 ± 0,55 -0,21 11,38 ± 0,51 2,6* 3,32**

КГ 8,73 ± 0,48 9,57 ± 0,47 1,25

Челночный бег 10х10 м (с) ЭГ 14,24 ± 0,22 0,71 13,35 ± 0,18 1,46 -3,15**

КГ 14,45 ± 0,19 13,70 ± 0,16 -2,99**

Бег на 3000 м (с) ЭГ 761,96 ± 11,95 -0,76 736,62 ± 12,76 0,89 -1,45

КГ 750,77 ± 8,70 723,08 ± 8,27 -2,31*

Проведённый анализ результатов педагогического эксперимента, показал положительную динамику в росте показателей физической подготовленности курсантов экспериментальных групп. Необходимо отметить, что в значительной степени повысились результаты у курсантов, занимавшихся по экспериментальным программам с концентрированным прохождением каждого варианта комплексного занятия, о чём свидетельствуют данные таблиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экспериментальная проверка некоторых способов комплексирования одних и тех же физических упражнений в первоначальном периоде учёбы показала, что проведение комплексных занятий вместо занятий по разделам физической подготовки оказало наибольшее положительное влияние как на эффективность профессионального обучения, так и на повышение уровня общей физической подготовленности, а также отдельных физических качеств и двигательных навыков курсантов.

Высокий эффект комплексных занятий объясняется наибольшей мерой комплексного воздействий (МКВ) в процессе каждого учебного занятия и оптимальным взаимодействием применяемых физических упражнений.

ЛИТЕРАТУРА

1. Дудчик В.И. Комплексирование учебных занятий по физической подготовке в образовательных организациях силовых структур. / В.И. Дудчик, А.А. Рахманов, Д.В. Соломянко // Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств: материалы XVIII междун. науч.-практич. конф.: в 2-х т. (Иркутск 16-17 июня 2016 г.). - Иркутск : Вост.-Сиб.инст. МВД России, 2016. - Том 1. - С. 85-90.

2. Синенко С.А. Повышение уровня физической работоспособности сотрудников силовых структур в процессе физической подготовки с использованием спортивных игр / С. А. Синенко, Н.А. Хитрик , В.И. Левченко, В.Г. Меркулов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -2021.- № 9 (199). - С. 269-274.

3. Филиппович В.А. Оптимизация процесса огневой и физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России. / Филиппович В.А. // Оптимизация учебно-воспитательного и тренировочного процесса в учебных организациях высшего образования. Здоровый образ жизни как фактор профилактики наркомании : материалы Всерос. науч.-практич. конф. (Красноярск 15 мая 2021 г.). - Красноярск : Сиб. юрид. инст. МВД России, 2021. - С.126- 130.

REFERENCES

1. Dudchik, V.I., Rakhmanov, A.A., Solomyanko, D.V. (2016), "Integration of training sessions on physical training in educational organizations of law enforcement agencies", Improvement of professional and physical training of cadets, students of educational organizations and employees of law enforcement agencies: materials of the XVIII International scientific and practical conference: in 2 vols. (Irkutsk, June 16-17, 2016), Irkutsk, Vol. 1. pp. 85-90.

2. Sinenko, S.A., Khitrik, N.A., Levchenko, V.I. and Merkulov, V.G. (2021), "Improving the level of physical performance of law enforcement officers in the process of physical training using sports games", Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta. № 9 (199), рp. 269-274.

3. Filippovich V.A. (2021), "Optimization of the process of fire and physical training of cadets and students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia", Optimization of the educational and training process in educational institutions of higher education. Healthy lifestyle as a factor of drug addiction prevention: materials of the All-Russian scientific and practical conference (May 15, 2021). Krasnoyarsk, pp.126-130.

Контактная информация: petro16072010@mail.ru

Статья поступила в редакцию 21.01.2022

УДК 796.015.11

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМПЛЕКСИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ СИЛОВЫХ СТРУКТУР

Сергей Александрович Синенко, кандидат педагогических наук, преподаватель, Ленинградский областной филиал Санкт-Петербургского университета МВД России; Вячеслав Валерьевич Чмыхов, кандидат педагогических наук, заслуженный работник физической культуры Российской Федерации, заведующий кафедрой Московская академия Следственного комитета Российской Федерации, г. Москва; Александр Александрович Щепелев, кандидат педагогических наук, соискатель, Военный институт физической культуры, г. Санкт-Петербург; Владимир Геннадьевич Меркулов, кандидат юридических наук, доцент Ленинградский областной филиал Санкт-Петербургского университета МВД России

Аннотация

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В материале отражённом в данной научной статье показана эффективность применения на учебно-тренировочных занятиях комплексного подхода к обучению и совершенствованию физических и специально-прикладных навыков сотрудников силовых структур к предстоящей профессиональной деятельности при освоении учебного материала. Цель исследования - повысить общую и специально-прикладную физическую подготовленность сотрудников силовых структур на занятиях по дисциплине «Физическая культура и спорт». Практическая значимость исследования заключается в использовании комплексного подхода к изучению учебного материала по средствам разработанного экспериментального варианта комплексных упражнений. Во время проведения учебно-тренировочных занятий, в процессе выполнения физических упражнений применялся круговой и соревновательный метод. Выводы: По итогам педагогического эксперимента определено, что проведение занятий комплексным методом с применением разработанного экспериментального варианта комплекса упражнений является более эффективным по сравнению со стандартной учебной программой.

Ключевые слова: общая физическая подготовленность, специально-прикладная физическая подготовленность, сотрудники силовых структур, учебно-тренировочные занятия, специфические требования, физические и психические нагрузки.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.1.p381-384

EFFICIENCY OF INTEGRATION OF PHYSICAL AND SPECIAL TRAINING OF LAW ENFORCEMENT OFFICERS

Sergey Aleksandrovich Sinenko, the candidate of pedagogical sciences, teacher, Leningrad Regional Branch of the St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia; Vyacheslav Valeryevich Chmikhov, the candidate of pedagogical sciences, Honored Worker of Physical Culture of the Russian Federation, head of the department, Moscow Academy of the

Investigative Committee of the Russian Federation, Moscow; Alexander Alexandrovich Shchepelev, the candidate ofpedagogical sciences, applicant, Military Institute of Physical Culture, St. Petersburg; Vladimir Gennadievich Merkulov, the candidate of legal sciences, do-cent, Leningrad Regional Branch of the St. Petersburg University of the Ministry of Internal

Affairs of Russia

Abstract

The material reflected in this scientific article shows the effectiveness of using an integrated approach to training and improving the physical and specially applied skills of law enforcement officers for the upcoming professional activity during the development of educational material. The purpose of the study is to increase the general and specially applied physical fitness of law enforcement officers in classes on the discipline "Physical Culture and Sports". The practical significance of the research lies in the use of an integrated approach to the study of ed-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.