Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СОТРУДНИКОВ СИЛОВЫХ СТРУКТУР В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПОРТИВНЫХ ИГР'

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СОТРУДНИКОВ СИЛОВЫХ СТРУКТУР В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПОРТИВНЫХ ИГР Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
48
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ / СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ / КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ / МАКСИМАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ КИСЛОРОДА / ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРОБА PWC170 / ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА / ПСИХИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА / СОТРУДНИКИ СИЛОВЫХ СТРУКТУР

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Синенко Сергей Александрович, Меркулов Владимир Геннадьевич, Левченко Виктор Иванович, Хитрик Николай Андреевич

Цель исследования - заключается в обосновании и доказательстве эффективности применения на комплексных занятиях по дисциплине «Физическая культура и спорт» раздела «Спортивные игры», способствующего повышению физической подготовленности сотрудников силовых структур в короткие сроки. В научной статье решаются задачи по повышению уровня функциональной пробы PWC170, вследствие чего происходит также повышение уровня максимального потребления кислорода (МПК). Все эти факторы способствуют более высокому уровню развития физической и психической подготовленности, результаты данного исследования свидетельствуют об эффективности предложенной методики при проведении комплексных занятий по физической культуре и спорту с применением спортивных игр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Синенко Сергей Александрович, Меркулов Владимир Геннадьевич, Левченко Виктор Иванович, Хитрик Николай Андреевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE LEVEL OFPHYSICAL PERFORMANCE OF LAW ENFORCEMENT OFFICERS IN THE PROCESS OFPHYSICAL PREPARATION USING SPORTS GAMES

The purpose of the study is to substantiate and to prove the effectiveness of the use of the section "Sports games" in complex classes in the discipline "Physical Culture and Sports", which contributes to improving the physical fitness of law enforcement officers in a short time. The scientific article solves the problems of increasing the level of the functional sample PWC170, as a result of which there is also increase in the level of maximum oxygen consumption (MPC). All these factors contribute to higher level of development of the physical and mental fitness, the results of this study indicate the effectiveness of the proposed methodology when conducting complex classes in physical culture and sports with the use of sports games.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СОТРУДНИКОВ СИЛОВЫХ СТРУКТУР В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПОРТИВНЫХ ИГР»

(Р<0,05), в то время как у девочек наблюдалось снижение МОД на 15,5% (Р<0,05).

ВЫВОДЫ

Таким образом, прием пчелиной перги в конце соревновательного периода способствовал повышению физической работоспособности у спортсменов обоего пола, но у юношей наблюдалось более значительное повышение физической работоспособности по сравнению с девушками. Однако у спортсменок некоторые параметры дыхательной системы возросли в большей степени, чем у юношей. В то время как в контрольных группах участников исследования в конце соревновательного периода параметры дыхательной системы имели оптимальные значения у юношей. У спортсменок контрольной группы наблюдалось ухудшение функционального состояния дыхательной системы после соревновательного периода.

ЛИТЕРАТУРА

1. Карман, В. Л. Тестирование в спортивной медицине / В. Л. Карман, З.Б. Белоцерковский, И. А. Гудков. - Москва : Физкультура и спорт, 1988. - 280 с.

2. Осипова, Е.А. Внетренировочные средства оптимизации физической работоспособности юных пловцов с различной степенью адаптированности к физическим нагрузкам / Е.А. Осипова, Т.В. Бахнова, Н.В. Серединцева// Ученые записки университета П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 10 (152). - С. 176 -179.

3. Восстановление уровня физической и функциональной подготовленности юных спортсменов с помощью пчелиной перги / Н.В. Серединцева, Н.Н. Сентябрев, А.Г. Камчатников, О.А. Сидоренко, А.Е. Хрищатый // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 2. -URL: URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24195 (дата обращения: 01.06.2021).

4. Серединцева Н.В. Оценка функционального состояния юных спортсменов с разным уровнем тренированности при приеме естественных эргогенических веществ / Н. В. Серединцева // Ученые записки университета П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 2 (120). - С. 144-147.

REFERENCES

1. Karpman V.L., Belotserkovsky, Z.B. and Gudkov, I.A. (1988), Testing in sports medicine, Physical culture and sport, Moscow.

2. Osipova, E.A., Bakhnova, T.V. and Seredintseva N.V. (2017), "Non-training means of optimizing the physical performance of young swimmers with varying degrees of adaptation to physical activity", Uchenye zapiski universiteta imeni PFLesgafta, No. 10 (152), рр. 176-179.

3. Seredintseva, N.V., Sentyabrev, N.N., Kamchatnikov, A.G., Sidorenko, O.A. and Khrischaty A.E. (2016), "Restoration of the level of physical and functional readiness of young athletes with the help of bee polka", Modern problems of science and education, No. 2, available at: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24195

4. Seredintseva, N.V. (2015), "Evaluation of the functional state of young athletes with different levels of fitness when taking natural substances ergogenic", Uchenye zapiski universiteta imeni P F Lesgafta, No. 2 (120), рр. 144-147.

Контактная информация: natasha.seredintsewa@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 16.09.2021

УДК 796.015.11

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СОТРУДНИКОВ СИЛОВЫХ СТРУКТУР В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПОРТИВНЫХ ИГР

Сергей Александрович Синенко, кандидат педагогических наук, преподаватель, Владимир Геннадьевич Меркулов, кандидат юридических наук, доцент, Ленинградский областной филиал Санкт-Петербургского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации, Мурино; Виктор Иванович Левченко, кандидат педагогических

наук, начальник кафедры, Филиал Военно-учебного научного цента ВМФ "Военно-морская академия ", Калининград; Николай Андреевич Хитрик, кандидат педагогических наук, начальник кафедры, Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П. С. Нахимова, Севастополь

Аннотация

Цель исследования - заключается в обосновании и доказательстве эффективности применения на комплексных занятиях по дисциплине «Физическая культура и спорт» раздела «Спортивные игры», способствующего повышению физической подготовленности сотрудников силовых структур в короткие сроки. В научной статье решаются задачи по повышению уровня функциональной пробы PWC170, вследствие чего происходит также повышение уровня максимального потребления кислорода (МПК). Все эти факторы способствуют более высокому уровню развития физической и психической подготовленности, результаты данного исследования свидетельствуют об эффективности предложенной методики при проведении комплексных занятий по физической культуре и спорту с применением спортивных игр.

Ключевые слова: физическая работоспособность, спортивные игры, комплексные занятия, максимальное потребление кислорода, функциональная проба PWC170, физические качества, психические качества, сотрудники силовых структур.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.9.p269-274

IMPROVING THE LEVEL OF PHYSICAL PERFORMANCE OF LAW ENFORCEMENT OFFICERS IN THE PROCESS OF PHYSICAL PREPARATION BY

USING SPORTS GAMES

Sergey Alexandrovich Sinenko, the candidate of pedagogical sciences, teacher, Vladimir Gennadievich Merkulov, the legal sciences, senior lecturer, Leningrad Regional Branch of the

St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Murino; Viktor Iva-novich Levchenko, the candidate ofpedagogical sciences, the head of the Department, Branch of the All-Russian Scientific Center of the Navy "Naval Academy" in Kaliningrad; Nikolai An-dreevich Khitrik, the candidate ofpedagogical sciences, head of the department, Black Sea Higher Naval Order of the Red Star of the P.S Nakhimov School

Abstract

The purpose of the study is to substantiate and to prove the effectiveness of the use of the section "Sports games" in complex classes in the discipline "Physical Culture and Sports", which contributes to improving the physical fitness of law enforcement officers in a short time. The scientific article solves the problems of increasing the level of the functional sample PWC170, as a result of which there is also increase in the level of maximum oxygen consumption (MPC). All these factors contribute to higher level of development of the physical and mental fitness, the results of this study indicate the effectiveness of the proposed methodology when conducting complex classes in physical culture and sports with the use of sports games.

Keywords: physical performance, sports games, complex classes, maximum oxygen consumption, functional test PWC170, physical qualities, mental qualities, employees of law enforcement agencies.

ВВЕДЕНИЕ

В руководящих документах по организации физической подготовки в образовательных организациях готовящих специалистов для практических подразделений силовых структур МВД, ФСБ, ФСО, МЧС, Минобороны, Росгвардии, Минюста, прокуратуры, СК РФ, ФНС, ФТС, а также в действующих практических подразделениях особое внимание уделяется повышению и поддержанию на высоком уровне физической и профессиональной подготовленности личного состава [1]. Это требование является в высшей степени актуальным в настоящее время в связи с возросшим значением повышения профессионального мастерства и боеспособности сотрудников силовых структур в ко -

роткие сроки.

В исследованиях, проводимых с курсантами учебных подразделений Ленинградского областного филиала Санкт-Петербургского университета МВД России, приняли участие 45 человек, из которых были сформированы контрольная КГ (п-22) и экспериментальная ЭГ (п-23) группы.

Физическая подготовка в КГ организовывалась и проводилась в соответствии с существующими программами и планами, испытуемые ЭГ занимались спортивными играми как в часы спортивно-массовой работы, так и на учебных занятиях, которые проводились комплексным методом с включением других разделов физической подготовки: рукопашного боя, гимнастики (силовые упражнения), преодоления препятствий и ускоренного передвижения [2].

В начале педагогического эксперимента нами были определены цели, для достижения которых были сформированы следующие задачи: провести теоретический анализ научно-методической литературы по изучаемой теме; разработать эффективную методику проведения комплексных занятий по физической культуре; дать оценку разработанной методики и её влияние на повышение уровня физической, функциональной и психической готовности сотрудников силовых структур к выполнению ими своих служебных обязанностей.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Поставленные перед нами задачи решались с использованием методов анализа и обобщения литературных источников, руководящих документов, педагогического эксперимента, метода математической статистики.

С целью определения общей физической подготовки применялась оценка уровня развития физических качеств по средствам упражнений: быстрота - бег на 100 метров, выносливость - бег на 3000 метров, сила - подтягивание на перекладине. Определение функциональных показателей производилось с применение теста определяющего уровень работоспособности - проба PWC170 (в кгм/мин) и по показателям максимального потребления кислорода (МПК), для определения уровня психических качеств, применялись следующие тесты, быстрота переключения внимания, концентрация внимания, логичность мышления.

Наблюдением за традиционными средствами и методами подготовки, применяемыми на комплексных учебно-тренировочных занятиях по физической культуре и спорту в процессе подготовки сотрудников силовых структур, было выявлено, что планирование занятий направлено лишь на формирование двигательных навыков начальной физической подготовленности. На наш взгляд не учитывался такой аспект, как формирование двигательных навыков на фоне большого физического и психического напряжения.

Для достижения поставленных целей нами предложен целевой подход, представляющий собой элемент кибернетического взгляда на организацию учебного процесса, он должен выполнять функцию своеобразного ориентира в системе подготовки сотрудников силовых структур к выполнению ими своих профессиональных обязанностей. Методика подготовки, кроме того, должна предусматривать формы обучения, которые соединяли бы в себе специальные действия, давали возможность обучаемым принимать самостоятельное решение, способствовали приближению обстановки на занятиях к условиям способствующим выполнять различные действия на фоне физического и психического напряжения путём усложнения форм подготовки.

Одна из основных задач обучения сотрудников силовых структур состоит не только в усвоении специальных знаний, умений и навыков, но и в психической подготовке их применения при решении задач в условиях проведения оперативно служебных мероприятий. Например, находясь в условиях опасной обстановки, сотрудник, в первую очередь, должен научиться оперативно, оценивать её и принимать правильное решение, а также

уметь управлять своим поведением, предвидеть изменения обстановки, умело действовать в критических ситуациях.

В процессе педагогического эксперимента, выявлена целесообразность в применении разработанной нами методики проведения комплексных учебных занятий по физической культуре и спорту. Необходимо создавать такие ситуации, которые способствовали бы формированию у обучаемых смелости, решительности, инициативы, умение быстро действовать в нестандартных ситуациях, уверенности в своих силах. Все эти компоненты по итогам проведённого педагогического эксперимента с большим успехом достигаются при применении на комплексных занятиях спортивных и подвижных игр.

Обобщая вышеизложенный материал, можно утверждать, что система физической подготовки сотрудников силовых структур - это совокупность определённых элементов подготовки, совместное взаимодействие которых направлено на формирование физической, психофизиологической и профессиональной надежности к действиям в обычных и экстремальных условиях деятельности при проведении оперативно-служебных мероприятий. В связи с этим принцип целевого подхода следует понимать как важную ступень подготовки сотрудников силовых структур, рассматриваемую для всего процесса профессиональной подготовки к дальнейшей служебной деятельности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Анализ результатов подготовленности испытуемых ЭГ и испытуемых КГ до педагогического эксперимента и после проведения педагогического эксперимента представлены в таблице 1.

Таблица 1. - Показатели физической, функциональной и психической подготовленности КГ (п-22) и ЭГ (п-23) до начала педагогического эксперимента и после проведения педагогического эксперимента_

Изучаемый показатель Группа Исходные показатели В конце эксперимента А

х 1±т1 А х 2±т2 А

Бег на 100 м. КГ 14,12±0,11 0,17 14,03±0,08 0,12 -0,09

ЭГ 14,29±0,12 13,91±0,07 -0, 38*

Подтягивание на перекладине КГ 8,87±0,35 0,14 10,36±0,32 2,16** * 1 49**

ЭГ 8,73±0,39 12,52±0,24 3 79***

Бег на 3000 м. КГ 811,65±7,21 12,67 784,18±6,12 2,46 -27,47**

ЭГ 824,32±7,56 786,64±5,84 -37,68***

Быстрота переключения внимания КГ 6,4±0,4 0,5 6,9±0,3 1 0,5

ЭГ 5,9±0,4 7,9±0,6

2*

Концентрация внимания КГ 5,2±0,3 0,6 5,7±0,4 1 0,5

ЭГ 4,6±0,4 6,7±0,8 2,1*

Логичность мышления КГ 7,0±0,3 0,1 7,4±0,4 0,6 0,4

ЭГ 6,9±0,5 8,0±0,5 1,1

Примечание: здесь и далее дельтой (А) обозначены разница между ЭГ и КГ на этапах эксперимента, а числом звёздочек (*) - уровень значимости достоверных различий (* - р<0,05, ** - р<0,01, *** - р<0,001).

По окончанию педагогического эксперимента показатели физической подготовленности у испытуемых ЭГ были достоверно выше, чем у испытуемых КГ. Особенно значительные изменения отмечены у ЭГ в беге на 3000 м, они улучшились с 824,32±7,5 с. до 786, 64т ± 5,84 с., ( улучшение составило -37,68***с.), в КГ (улучшение составило всего -27,47**с.), в подтягивании на перекладине улучшение произошло с 8,73±0,39 раза раза до 12,52±0,24 раз, (результат улучшился на 3,79***раза), в КГ ( улучшение составило 1,49**раза) в беге на 100 м, ЭГ с 14,29±0,12 с. до 13, 91±0,07 с. ( улучшение составило -0,38*с.), в КГ (результат улучшился не значительно и составил -0,09 с.)

Тесты, определяющие уровень развития психических качеств, показали следующие данные, так, уровень быстроты переключения внимания у ЭГ составлял до начала педагогического эксперимента 5,9±0,4 ед. после 7,9±0,6 ед. (улучшение составило 2* ед.),

в КГ 6,4±0,4 ед. и 6,9±0,3 ед. соответственно (улучшение составило 0,5 ед.), концентрация внимания в ЭГ 4,6±0,4 ед. и 6,7±0,8 ед. после эксперимента (улучшение составило 2,1* ед.), в КГ в начале педагогического эксперимента 5,2±0,3 ед. и после 5,7±0,4 ед. (показатель улучшился всего на 0,5 ед.), данные оценивающие логичность мышления показатели следующие результаты, в ЭГ до педагогического эксперимента 6,9±0,5ед. и 8,0±0,5 ед. после (улучшение составило 1,1 ед.), в КГ 7,0±0,3 ед. и 7,4±0,4 ед. (улучшение составило 0,4 ед.).

Исходные результаты пробы PWC170 и показатели МПК в группах были практически одинаковыми, ЭГ - 1095 и 43,63 соответственно; КГ - 1078 и 43,15.

Данные, полученные по истечении трех месяцев занятий, свидетельствовали о том, что в группах имелся определенный рост исследуемых показателей. Если различия величин МПК (ЭГ - 44,92; КГ - 43,34), и PWC170 в КГ 1093 были недостоверными, в свою очередь, результаты пробы PWC170 в ЭГ составили 1231 как по сравнению с исходными, так и с данными КГ являются статистически достоверным (P< 0,05).

Известно, что МПК характеризует уровень аэробной производительности человека [3]. Поэтому незначительное его увеличение можно объяснить тем, что, во-первых, занятия имели небольшую продолжительность и, во-вторых, они не были направлены на специальную тренировку выносливости испытуемых. Однако статистически достоверное увеличение показателей PWC170 в ЭГ свидетельствует о положительном влиянии спортивных игр на физическую работоспособность испытуемых ЭГ.

Это положение подтверждается целым рядом результатов проверки профессиональной подготовленности курсантов, полученных в ходе сдачи зачётов в конце семестра обучения.

ВЫВОДЫ

Таким образом, после проведённого педагогического эксперимента по решению проблемы повышения уровня подготовленности сотрудников силовых структур по средствам использования на комплексных занятиях спортивных игр, показало свою эффективность. При проведении комплексных занятий необходимо отрабатывать каждый учебный вопрос при не полном восстановлении, чередовать отработку специально-прикладных упражнений в тесной взаимосвязи со спортивными играми, моделируя различные ситуации оперативно-служебной деятельности.

Экспериментально апробированная методика, предложенная нами для эффективного проведения комплексных занятий, качественно способствует повышению уровня физической, психической и функциональной подготовленности сотрудников силовых структур в краткие сроки.

ЛИТЕРАТУРА

1. Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации : приказ МВД России от 1 июля 2017 г. № 450 // ГАРАНТ.РУ : [информационно-правовой портал]. - [сайт]. - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71647620/ (дата обращения: 01.01.2021)

2. Синенко С.А. Пути оптимизации содержания практических занятий по физической подготовке в образовательных организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации / С.А. Синенко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 1 (191). - С. 325-329.

3. Солодков А.С. Физиология человека : общая, спортивная, возрастная : учебник : для высших учебных заведений физической культуры / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - Изд. 4-е, испр. и доп. - Москва : Советский спорт, 2012. - 619 с.

REFERENCES

1. Ministry of Internal Affairs of Russia (2017), "On approval of the Manual on the organization of physical training in the internal affairs bodies of the Russian Federation", Order of the July 1, 2017 No.

450 275 (as amended on July 27, 2020, Pr. No. 522), available at: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71647620/ (data accessed: 01.01.2021).

2. Sinenko, S.A. (2021), "Ways of optimizing the content of practical exercises on physical training in educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 1 (191). рр. 325-329.

3. Solodkov, A.S. (2012), Human physiology, General. Sports. Аge: textbook, Soviet Sport, Moscow.

Контактная информация: petro16072010@mail.ru

Статья поступила в редакцию 22.09.2021

УДК 372.879.6

ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОМУ

ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» НА ОСНОВЕ ТЕСТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ВФСК ГТО

Николай Иванович Синявский, доктор педагогических наук, профессор, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут

Аннотация

Цель исследования заключается в оценки учебных достижений обучающихся по учебному предмету «Физическая культура» на основе тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (ВФСК ГТО). В статье представлен анализ учебных достижений обучающихся по учебному предмету «Физическая культура» на основе тестовых испытаний ВФСК ГТО, который показал, что лишь 23,3% мальчиков и девочек 22,4% справились с учебными достижениями по учебному предмету «Физическая культура» на основе тестовых испытаний ВФСК ГТО. На основе полученных данных сделать вывод о том, что более 77% обучающихся общеобразовательных г. Сургута не справляются с учебными достижениями состоянии по учебному предмету «Физическая культура» на основе тестовых испытаний ВФСК ГТО. Поэтому необходимо решать проблему поиска передовых технологий, форм, средств подготовки населения к выполнению государственных требований комплекса ГТО.

Ключевые слова: учебные достижения, обучающиеся, учебный предмет «Физическая культура», тестовые испытания ВФСК ГТО.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.9.p274-277

ASSESSMENT OF EDUCATIONAL ACHIEVEMENTS OF STUDENTS IN THE ACADEMIC SUBJECT "PHYSICAL CULTURE" ON THE BASIS OF TESTS OF THE

VFSK RLD

Nikolai Ivanovich Sinyavskiy, the doctor of pedagogical sciences, professor, Surgut State Pedagogical University

Abstract

The purpose of the study is to assess the educational achievements of students in the academic subject "Physical Culture" on the basis of test tests of the All-Russian physical culture and sports complex "Ready for Labor and Defense" (RLD) (VFSK RLD). The article presents the analysis of the educational achievements of students in the academic subject "Physical Culture" based on the tests of the VFSK RLD, which showed that only 23.3% of boys and 22.4% of girls coped with the educational achievements in the academic subject "Physical Culture" based on the tests of the VFSK RLD. On the basis of the obtained data, we can conclude that more than 77% of students of general education schools in Surgut do not cope with the educational achievements of the state in the academic subject "Physical Culture" on the basis of test of the VFSK RLD. Therefore, it is necessary to solve the problem of finding advanced technologies, forms, and means of preparing the population to meet the state requirements of the RLD complex.

Keywords: educational achievements, students, the subject "Physical culture", tests of the VFSK

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.