Научная статья на тему 'Повышение мотивации учащихся начальных классов'

Повышение мотивации учащихся начальных классов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3915
100
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ / НАЧАЛЬНЫЙ / УЧАЩИЕСЯ / ФАКТОР / ПОВЫШЕНИЕ / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА / СТИМУЛ / СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ / MOTIVATION / LEARNING PROCESS / PRIMARY / STUDENTS / FACTOR / PROMOTION / INDEPENDENT WORK / INCENTIVE / VOCABULARY / TEACHER

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ботирова Зухрахон Абдурахимовна

Данная статья рассматривает вопросы повышения мотивации учащихся начальных классов в процессе обучения. Автор статьи считает, что существуют некоторые факторы, которые могут влиять на учащихся на пути к потере ими мотивации в процессе обучения. Использование игр на уроках мотивирует учащихся к самостоятельной работе над словарным запасом, поэтому игра является хорошим стимулом для дополнительной работы. Кроме того, в играх используется значимый и полезный язык в реальном контексте. Они также поощряют и расширяют сотрудничество.The article under discussion deals with the issues of raising motivation of primary school pupils in a learning process. The author of the article believes that there are some factors that may affect students on their way to loss of motivation in the learning process. Using games in class motivates students to work on their own vocabulary, so the game is a good incentive for extra work. In addition, games use a meaningful and useful language in a real context. They also encourage and expand collaboration.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Повышение мотивации учащихся начальных классов»

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ

КЛАССОВ

Ботирова З.А. Email: Botirova17151@scientifictext.ru

Ботирова Зухрахон Абдурахимовна - преподаватель, кафедра дошкольного образования, факультет дошкольного и начального образования, Ферганский государственный университет, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья рассматривает вопросы повышения мотивации учащихся начальных классов в процессе обучения. Автор статьи считает, что существуют некоторые факторы, которые могут влиять на учащихся на пути к потере ими мотивации в процессе обучения. Использование игр на уроках мотивирует учащихся к самостоятельной работе над словарным запасом, поэтому игра является хорошим стимулом для дополнительной работы. Кроме того, в играх используется значимый и полезный язык в реальном контексте. Они также поощряют и расширяют сотрудничество.

Ключевые слова: мотивация, процесс обучения, начальный, учащиеся, фактор, повышение, самостоятельная работа, стимул, словарный запас, учащиеся, преподаватель.

RAISING MOTIVATION OF PRIMARY SCHOOL PUPILS

Botirova Z.A.

Botirova Zuhrakhon Abdurakhimovna - Teacher, DEPARTMENT PRESCHOOL EDUCATION, FACULTY PRESCHOOL AND PRIMARY EDUCATION, FERGHANA STATE UNIVERSITY, FERGHANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article under discussion deals with the issues of raising motivation ofprimary school pupils in a learning process. The author of the article believes that there are some factors that may affect students on their way to loss of motivation in the learning process. Using games in class motivates students to work on their own vocabulary, so the game is a good incentive for extra work. In addition, games use a meaningful and useful language in a real context. They also encourage and expand collaboration.

Keywords: motivation, learning process, primary, students, factor, promotion, independent work, incentive, vocabulary, students, teacher.

УДК 373.29

Глобализации экономических и социокультурных процессов в Узбекистане и во всем мире привела к стремительному развитию и модернизации современной системы образования. Основным требованием нашего времени становится воспитание и подготовка такой личности, которая способна действовать и добиваться успеха в условиях непрерывно меняющейся реальности.

Многие дети и родители в процессе обучения на начальной ступени сталкиваются с рядом проблем, которые со временем приводят к снижению интереса в учебном процессе. Эти проблемы являются общими для всей системы образования и школьного обучения и частными, когда затрагивают конкретный вид учебной деятельности. В качестве общих проблем выступает не сформированное желание учиться. Школьники привыкают делать что-то, связанное со школой и учебным процессом, просто потому, что это надо и избежать этого нельзя. Учеба, к сожалению, в итоге становится для многих не увлекательным, а принудительным занятием.

Существуют некоторые факторы, которые могут влиять на учащихся на пути к потере ими мотивации, например, неправильный выбор видов деятельности, которые не

поддерживают интерес детей в течение длительного времени. Среда, в которой дети проводят значительную часть дня, а также оборудование класса должны обеспечивать приятные условия, чтобы учащиеся не чувствовали себя некомфортно, отвлекались или находились под давлением. Задания и занятия должны быть легкими для понимания, потому что ощущение путаницы с абстрактными понятиями правил грамматики родного языка или иностранного может отпугнуть учеников от попыток решения проблем. Учителя должны быть осторожны с чрезмерной корректировкой учеников, чтобы дети не теряли интерес к самовыражению [1].

Учитель должен знать о личных условиях каждого ребенка. В какой семье растёт ребёнок, какие дети или друзья и люди окружают ребёнка, также должно быть принято во внимание состояние окружающей среды. Все эти факторы оказывают большое влияние на мотивацию учащегося. Учитель может поднять желание детей работать, привнося в процесс обучения то, что связано с личным опытом и интересом детей. Для детей такой урок будет гораздо более интересным и стимулирующим. Например, любое хобби, которым увлекается ребенок, может быть включено в урок английского или родного языков. Например, дети могут рассказать остальным в классе о своих любимых вещах, игрушках или домашних питомцах, а также написать о них. Такое обсуждение или описание вещи может послужить основой для практики прилагательных, сравнений, форм вопросов и др.

Что детям действительно нравится и интересно, так это картинки, рассказы и игры. Картинки красочные притягивают внимание детей - это своего рода зрительный стимул. И зрительные, и слуховые раздражители дают сюжеты. Дети могут либо читать их сами, либо просто слушать голос учителя. Дети используют как зрительные, так и слуховые каналы, более того, им нужно говорить и приходить к взаимопониманию с другими, чтобы получить то, что они хотят. Движения тела и физические упражнения очень важны при включении в игру. Чтобы успешно справиться с заданием или занятием, детям необходимо овладеть соответствующими навыками и знаниями. Дети должны видеть причину выполнения того или иного вида деятельности, например, искать информацию, чтобы понять смысл, собирать пазл, чтобы найти скрытое сообщение, или рассказывать историю, чтобы показать реальность. Конечный результат такой деятельности очень мотивирует и поддерживает детей в их дальнейшей работе.

Творчество как атрибут принадлежит не только учителю, но и учащемуся и всему процессу обучения. Для управления творческой деятельностью в классе учащимся должно быть предоставлено достаточно времени и пространства, чтобы они могли наилучшим образом использовать свое воображение и оригинальность. Принцип заключается в том, что дети должны чувствовать себя свободными при решении задачи, и они должны быть осведомлены о многих возможных ценных решениях. Учитель не должен вмешиваться в учебный процесс в качестве авторитета - если это возможно -или скорее должен действовать в качестве помощника или наставника. Учебные мероприятия, проводимые для детей, должны быть целенаправленными. Язык должен использоваться в качестве средства коммуникации, с помощью которого должны достигаться цели мероприятия.

По словам Ур П., мотивацию можно определить как "...некое внутреннее побуждение, побуждающее кого-то к тому, чтобы действовать" [5]. Пенни Ур сообщает о двух различных типах мотивации: внутренняя мотивация, которая побуждает учащегося участвовать в учебной деятельности ради своей собственной выгоды [5]. Эта мотивация создается в классе, и на нее могут влиять методы учителя, деятельность, в которой учащиеся принимают участие, или их восприятие успеха или неудачи. Далее в работах Пенни Ур упоминается внешняя мотивация - мотивация, полученная из внешних стимулов; дети уже приходят в класс с таким типом мотивации.

Один из эффективных методов повышения мотивации является использование игр в образовательном процессе [6]. Они являются высоко мотивирующими и увлекательными и могут дать застенчивым ученикам больше возможностей для выражения своих мнений

и чувств. Кроме того, по словам Дэниелс Р., они "добавляют отвлекающий манёвр к обычным занятиям в классе, они используются для того, чтобы привнести новые идеи". В легкой, непринужденной атмосфере, которая создается с помощью игр, ученики запоминают вещи быстрее и лучше [4]. Дальнейшая поддержка исходит от которая считает, что игры - это хороший способ практиковать язык, так как они предоставляют модель того, для чего учащиеся будут использовать язык в реальной жизни в будущем.

При обсуждении игр необходимо учитывать множество факторов, одним из которых является их целесообразность. Преподаватели должны быть очень осторожны в выборе игр, если они хотят сделать их полезными для учебного процесса. Если игры должны приносить желаемые результаты, то они должны соответствовать либо уровню ученика, либо его возрасту, либо материалу, который будет вводиться или практикуется. Не все игры подходят для всех учащихся, независимо от их возраста. Например, дети больше всего выигрывают от игр, которые требуют перемещения, имитации модели, конкуренции между группами и т.д. Кроме того, структурные игры, которые практикуют или усиливают определенный грамматический аспект языка, должны соотноситься со способностями и предварительными знаниями учащихся. Игры становятся сложными, когда задание или тема непригодны или выходят за рамки опыта учащегося.

В играх дети экспериментируют, открывают для себя новое и взаимодействуют со своим окружением. Игры вносят разнообразие в урок и повышают мотивацию, предоставляя правдоподобный стимул для использования изученного материала. Игра должна быть больше, чем просто веселье. Игра должна включать в себя "дружеское" соревнование. В игре должны участвовать и быть заинтересованы все учащиеся. Хорошо подобранные игры бесценны, так как они дают школьникам передышку и в то же время позволяют практиковать различные навыки [2]. В играх используется значимый и полезный язык в реальном контексте. Они также поощряют и расширяют сотрудничество.

Список литературы /References

1. Акрамова Н.М., Нигматуллина А.Ш., Галиакберова А.Р. Содействие процессу учебной автономности в классах иностранных языков // Проблемы Науки, 2019. №11-2 (144). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/fostering-the-process-of-leamer-autonomy-in-foreign-languages-classrooms/ (дата обращения: 15.06.2020).

2. Акрамова Н.М., Шарипов М. Важность расширения словарного запаса учащихся в преподавании иностраных языков // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее, 2018. С. 229-231. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34894184/ (дата обращения: 15.06.2020).

3. Акрамова Н.М. Повышение слуховых навыков учащихся в обучении иностранному языку // Наука и просвещение, 2018. С. 14. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2018/06/%D0%BC%D0%BA-367.pdf#page=14/ (дата обращения: 15.06.2020).

4. Дэниелс Р., 2014. Мотивационные медиаторы совместного обучения. Психологические отчеты. С. 74.

5. Ур П. Курс по преподаванию языка. Пресса Кембриджского университета, 1991. С. 288.

6. Уринова Ф.У. Дидактические игры в дошкольной образовательной системе // Проблемы Науки, 2020. № 4-2 (149). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/didactic-games-in-preschool-educational-system/ (дата обращения: 15.06.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.