Научная статья на тему 'Использование технологии «Warming ups» в изучении иностранного языка'

Использование технологии «Warming ups» в изучении иностранного языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
928
175
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИЯ / ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА / ИГРЫ И ЗАДАНИЯ / ПАМЯТЬ / ГОВОРЕНИЕ / ВОВЛЕЧЕНИЕ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ / МОТИВАЦИЯ / TECHNOLOGY / LANGUAGE ENVIRONMENT / GAMES AND TASKS / MEMORY / SPEAKING / INVOLVEMENT IN THE LEARNING PROCESS / MOTIVATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Идрисалиева Любовь Cуюнбаевна

В данной статье содержится краткий обзор специальных приемов в педагогической технологии «warming ups», которые позволяют эффективно изучать учебный материал, направленный на повышение мотивации, активное говорение и вовлечение в процесс обучения. Описаны методы и приемы использования разминки в учебном процессе для развития мышления учащихся. В статье представлен ряд игр и заданий для разминки и начала занятия и показан эффект использования этой технологии на занятиях иностранного языка.This article provides a brief overview of special technique in the educational technology of “warming ups”, which allow to study educational material effectively and aimed at increasing motivation, active speaking and involvement in the learning process. The methods and techniques of using the warm-ups in the educational process for the development of students' thinking are described. The article presents a number of games and tasks for warming up and starting a lesson and shows the effect of using this technology in foreign language classes.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование технологии «Warming ups» в изучении иностранного языка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «WARMING UPS»

В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Идрисалиева Л.С. Email: [email protected]

Идрисалиева Любовь Суюнбаевна - старший преподаватель, кафедра иностранных языков, Наманганский инженерно-технологический институт, г. Наманган, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье содержится краткий обзор специальных приемов в педагогической технологии «warming ups», которые позволяют эффективно изучать учебный материал, направленный на повышение мотивации, активное говорение и вовлечение в процесс обучения. Описаны методы и приемы использования разминки в учебном процессе для развития мышления учащихся. В статье представлен ряд игр и заданий для разминки и начала занятия и показан эффект использования этой технологии на занятиях иностранного языка.

Ключевые слова: технология, языковая среда, игры и задания, память, говорение, вовлечение в процесс обучения, мотивация.

USE OF «WARMING UPS» TECHNOLOGY IN FOREIGN LANGUAGE STUDYING Idrisalieva L.S.

Idrisalieva Lyubov Suyunbaevna - Senior Teacher, DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES, NAMANGAN INSTITUTE OF ENGINEERING AND TECHNOLOGY, NAMANGAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article provides a brief overview of special technique in the educational technology of "warming ups", which allow to study educational material effectively and aimed at increasing motivation, active speaking and involvement in the learning process. The methods and techniques of using the warm-ups in the educational process for the development of students' thinking are described. The article presents a number of games and tasks for warming up and starting a lesson and shows the effect of using this technology in foreign language classes.

Keywords: technology, language environment, games and tasks, memory, speaking, involvement in the learning process, motivation.

УДК 13.00.00

Использование технологии «warming ups» является одним из важнейших элементов в процессе обучения иностранным языкам. Эта технология в переводе с английского означает разминка. Разминка обычно занимает немного времени, около 5-10 минут и применяется в начале занятия для «разогрева» и подготовки к основному этапу занятия. Регулярное использование «warming ups» быстро вводит учащихся в иноязычную атмосферу и настраивает на учебный процесс, приводит к активной мыслительной деятельности. Данная технология способствует развитию навыков говорения, укреплению лексики, повторению содержания пройденных тем, грамматических структур, умению воспроизвести диалоги, задавать вопросы, правильно отвечать на них. Использование и подборка игр и заданий для разминки направлены на то, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным, а урок - не обычным, а содержательным и интересным. Основной задачей обучения

иностранному языку должно быть активное участие обучающихся в овладении знаниями, умениями и навыками, формирование у них способности к самостоятельной деятельности, развитие критического мышления. Обычно занятие английского языка начинается с опроса о готовности к уроку, информации об отсутствующих, выяснении даты, целей урока и обсуждении погоды. Способствует ли такое начало занятия интересному его продолжению? Такое традиционное начало занятий не всегда может заинтересовать и вовлечь обучающихся в процесс иноязычного общения. Должны создаваться такие условия, где обучающиеся были бы мотивированы на обсуждение какой-либо проблемы, дискуссии и т.д. Начинать занятие необходимо с таких упражнений, которые постепенно заставят обучающихся говорить. Важным условием проведения таких упражнений является минимальная подготовка перед уроком. Например, пролистать учебник, подготовить вырезки из журналов или раздаточный материал. Зачастую используются такие материалы как доска и мел, для учащихся учебники, тетради, листы бумаги, ручки и карандаши.

Необходимо подготовить несколько вариантов речевой зарядки. Использование определенного варианта речевой зарядки зависит от физического состояния учащихся, они могут быть усталыми, пассивными а для некоторых учащихся некоторые задания могут оказаться сложными. Монологические высказывания представляют для них непреступный барьер, так как говорить предстоит перед всеми. Ослабить такое напряжение можно работая в парах и в группах, что и будет правильным решением реализации заданий речевой зарядки.

Парная работа легко и быстро организуется. Такой вид деятельности обеспечивает практику интенсивного слушания и говорения. Работа в парах предпочтительнее групповой. Работа в группах в основном требует 5- 6 участников на каждую команду с разными уровнями подготовки. Во время выполнения заданий преподавателю необходимо следить за выполнением заданий: слушать, помогать и исправлять, если это необходимо. Задания к «Warming ups» могут состоять из пословиц, песен, игр, видеороликов, диалогов. Конечно, лучшей формой проведения «разогрева» является игра. Игра - наиболее доступный и интересный вид деятельности, способ усвоения полученных из окружающего мира впечатлений. В книге Е.И. Пассова, доктора педагогических наук, «Урок иностранного языка в школе» мы встречаем следующее определение игры: «...Игра - это: 1) деятельность 2) мотивированность, отсутствие принуждения 3) индивидуализированная деятельность, глубоко личная 4) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, 5) развитие психических функций и способностей, 6) «учение с увлечением». Игра - мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя иностранного языка, «универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие». Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом. Всё это определяет функции учебной игры как средства психологического, социально-педагогического воздействия на личность [1].

По целям и задачам обучения учебные игры, используемые на занятиях по иностранному языку, можно разделить на языковые (или аспектные) и на речевые. Языковые игры, помогая усвоить различные аспекты языка, делятся соответственно на фонетические, лексические, грамматические, синтаксические, стилистические. Речевые игры нацелены на формирование умения в одном или нескольких видах речевой деятельности. По форме проведения выделяют игры предметные, подвижные с вербальным компонентом, сюжетные или ситуационные, ролевые, игры -соревнования, интеллектуальные игры (ребусы, кроссворды, чайнворды, шарады, викторины и т.д.), игры - взаимодействия (коммуникативные, интерактивные). По способу организации игры бывают компьютерные и некомпьютерные, письменные и устные, с опорами и без опор, имитационно - моделирующие и креативные и т.д. По степени сложности выполняемых действий все учебные игры подразделяются на

"простые" (моноситуационные) и "сложные" (полиситуационные), а по длительности проведения они делятся на продолжительные и непродолжительные. По количественному составу участников игры подразделяются на индивидуальные и парные, групповые, коллективные и командные [2].

Игра занимает очень важное место в жизни обучаемых и является эффективным средством в изучении иностранного языка. Любая учебная игра - это, прежде всего активизация языковой деятельности. Каждый преподаватель всегда точно и четко представляет себе, какую учебную цель преследует та или иная игра. Игра -отличный способ подстегнуть учащихся, заставить их активно работать на занятии. После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра - это идеальная возможность расслабиться. Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Игры позволяют учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы, выступает как эффективное средство создания мотивации к иноязычному общению, способствуют реализации деятельного подхода в обучении иностранному языку. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как соперничество и стремление к победе заставляет думать, вспоминать пройденное и запоминать все новое. Игры помогают развивать память, внимание, логическое мышление. Примерами мотивирующих заданий могут быть следующие:

1. Игры и ситуации знакомства (Getting-to-Know Games and Situations). Они используются на протяжении всего курса обучения и рассчитаны на лучшее узнавание друг друга.

а) Игра «Insisting game». Один и тот же вопрос предлагается учащемуся несколько раз. Например, на вопрос Who are you? ученик каждый раз отвечает по-разному: I am a boy. I am a pupil. I am Mike. I am a brother. I am a football player.

б) Игра «Back-to-back». Учащиеся ходят по классу. Как только преподаватель ударит в ладоши, учащиеся останавливаются, и каждый из них встает спиной к ближайшему партнеру. Затем рассказывают по очереди о том, что они знают о стоящем за их спиной товарище.

в) Ситуация «Interviews». Учащиеся получают, например, такое задание: узнать как можно больше о своем товарище, его семье, интересах, мнение по тому или иному вопросу. Для этого учащиеся готовят серию вопросов и берут интервью, затем делают сообщение о том, что они узнали.

2. Игры на угадывание (Guessing games).

а) «Guess the theme». В конверт помещается картинка, вырезанная из журнала, связанная с темой (фото писателя, кинозвезды) или карточка с названием предмета учебного обихода или города. Учащиеся пытаются отгадать, что в конверте, и таким образом определить новую тему урока, задавая уточняющие вопросы (yes\no questions).

б) «Unscramble the word». Учащимся предлагается составить слово из букв, данных вразбивку (tuoryc - country), составить слова из букв записанного на доске «длинного» слова и т.д.

в) «Acrostic poems». На доске написано слово по теме занятия. Учащиеся подбирают слова так, чтобы каждая буква этого слова стала первой буквой нового слова.

3. Проблемные ситуации (Problem situations).

а) «Give me your advice». Преподаватель рассказывает о личных проблемах или о проблемах своих знакомых: My coffee maker is not working. There is no place to fix it here. What can you advice me? Учащиеся помогают своими советами в решении проблем.

б) «What happened?» Преподаватель показывает учащимся картинку из журнала, на которой изображены: человек с выражением растерянности, недоумения на лице

или же разбросанные по комнате вещи и т.п. Учащиеся высказывают свои предположения о том, что случилось, и что бы они посоветовали сделать.

в) «Finish the story». Преподаватель начинает рассказ, в котором излагается какая-либо проблема, и останавливается на середине. Затем он просит учащихся закончить рассказ или предложить свое решение изложенной в нем проблемы [3].

Итак, warming-up - это важный вид активной учебной деятельности, способствующий повышению интереса к изучению иностранного языка, стимулирующий дальнейшее участие в общении на занятиях. Данная технология обеспечивает практическое использование иностранного языка в ситуациях, отображающих реальную действительность и игровые упражнения, учебные драматические игры, творческие задания являются удачным вариантом мотивирующего задания начального этапа занятия.

Список литературы /References

1. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. М., 1991. 223 с.

2. Пак Ю.С. Методика использования языковой техники «Ледокол» на уроках английского языка [Тест] / Ю.С. Пак, Г. Бернхайм // Международный школьный научный вестник, 2017. № 2. С. 153-153.

3. Жучкова И.В. Дидактические игры на уроках английского языка / И.В. Жучкова // English. 10. Кувшинов В.И. Игры на занятиях английским языком / В.И. Кувшинов // Иностранные языки в школе, 1993. № 2. С. 26-28.

4. 300 ice-breakers, warmers and fillers. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://store.busyteacher.org/ (дата обращения: 05.06.2020).

5. Stainberg J. 110 games at English lessons [Текст] / J. Stainberg. Oxford: Oxford University Press, 2001.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.