Научная статья на тему 'Повышение эффективности закупочной деятельности подведомственных Минобрнауки России организаций'

Повышение эффективности закупочной деятельности подведомственных Минобрнауки России организаций Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
137
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАКУПОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА / ОСОБЫЕ ЗАКУПКИ / МИНОБРНАУКИ РОССИИ / ИНТЕРНЕТ-ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ПОЛЬЗОВАТЕЛИ СИСТЕМЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Василенко Василий Валерьевич, Булаева Наталья Александровна

Авторами перечислены принципы функционирования контрактной системы в Российской Федерации. Проанализированы особенности осуществления закупок малого объема, преимущества проведения закупок на неконкурентной основе. Представлена интернет-площадка для организации закупочной деятельности подведомственных Минобрнауки России организаций как инструмент повышения ее эффективности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Василенко Василий Валерьевич, Булаева Наталья Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Повышение эффективности закупочной деятельности подведомственных Минобрнауки России организаций»

ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ _ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ_

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНОБРНАУКИ

РОССИИ ОРГАНИЗАЦИЙ 1 2 Василенко В.В. , Булаева Н.А.

1Василенко Василий Валерьевич - генеральный директор;

2Булаева Наталья Александровна - кандидат экономических наук, методист, ООО «Академии «СЭТ», г. Москва

Аннотация: авторами перечислены принципы функционирования контрактной системы в Российской Федерации. Проанализированы особенности осуществления закупок малого объема, преимущества проведения закупок на неконкурентной основе. Представлена интернет-площадка для организации закупочной деятельности подведомственных Минобрнауки России организаций как инструмент повышения ее эффективности.

Ключевые слова: закупочная деятельность, контрактная система, особые закупки, Минобрнауки России, интернет-площадка для организации закупочной деятельности, пользователи системы.

Повышение эффективности обеспечения потребностей государства, его органов и учреждений за счет реализации системного подхода к формированию, заключению и исполнению государственных и муниципальных контрактов, прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и оценки результатов является целью контрактной системы, функционирование которой регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [1] и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [2]. Составляющими принципов открытости и прозрачности при осуществлении закупок являются: обеспечение свободного и безвозмездного доступа к информации о контрактной системе в сфере закупок, открытость и прозрачность, а также полнота и достоверность данной информации.

Указанными принципами при организации своей закупочной деятельности руководствуются и подведомственные Минобрнауки России организации. При этом часть закупок ими осуществляется на неконкурентной основе, что предусмотрено пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (любая закупка до 100 тыс. руб. и до 400 тыс. руб. соответственно) и положениями о закупках подведомственных организаций (любая закупка до 500 тыс. руб.) [1].

Среди преимуществ осуществления закупок на неконкурентной основе можно выделить следующие:

- гарантированное заключение договора с поставщиком;

- гарантированное получение заказчиком надежного поставщика;

- минимальный риск нарушения процесса исполнения контракта;

- простая и удобная процедура, не требующая больших трудовых и временных затрат.

Анализ планов закупок подведомственных Минорбнауки России организаций на 2018 год показал, что общая сумма планируемых закупок составляет 71,6 млн руб. По состоянию на сентябрь 2018 года фактическая сумма закупок составила 31,4 млн руб., из них у единственного поставщика закупки осуществлены на

сумму 13,2 млн руб. В структуре закупок преобладают товары, работы и услуги на сумму менее 400 тыс. руб., на втором месте - товары, работы и услуги на сумму менее 100 тыс. руб. Также достаточно средств было выделено на оплату командировок и проведение культурных мероприятий.

Учитывая достаточно большой объем средств, выделяемых подведомственными организациями на закупки у единственного поставщика, а также «узкие» места проведения таких закупок (отсутствие конкуренции влечет за собой минимальное снижение цены государственного контракта, а также существует риск искусственного дробления закупок), для обеспечения прозрачности расходования денежных средств, контроля закупок, осуществляемых на неконкурентной основе, и повышения эффективности при выполнении закупок малого объема подведомственными Минобрнауки России организациями по заказу Минобрнауки России была разработана специализированная интернет-площадка www.oz-mon.ru (рис. 1).

Рис. 1. Главная страница

Основными пользователями системы являются сотрудники Минобрнауки России, подведомственные организации, поставщики товаров, работ и услуг.

Система предоставляет возможность заключения договоров в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи, обеспечивает хранение информации в хранилище государственных закупок, открывает доступ к единой базе данных заказчиков и поставщиков, позволяет проводить многовариантный анализ данных о закупках и выявлять факты нарушений законодательства и злоупотреблений в сфере особых закупок, тем самым повышая эффективность закупочной деятельности подведомственных Минобрнауки России организаций.

Список литературы

1. Федеральный Закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/ (дата обращения: 31.10.2018).

2. Федеральный Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-Ф3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/ (дата обращения: 31.10.2018).

ПСИХОДИДАКТИЧЕСКИЙ СТАТУС ГЕРОЕВ ЭПОСА «МАНАС» В ВЕЛИКОМ ПОХОДЕ И ЕГО РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Абдыбалиева К.

Абдыбалиева Канышай - кандидат психологических наук, кафедра физики, математики, информатики и компьютерных технологий, Кыргызская государственная медицинская академия им. И.К. Ахунбаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье приводится психологическое состояние героев эпоса «Манас» в различных событиях, и то, как они ведут себя в этих ситуациях; анализируется правильный психодидактический статус героев и его значение в воспитании подрастающего поколения.

Ключевые слова: психодидактический статус, модель мироздания, бадирек, алтын жака дейилде, мозговой штурм; психологическая атака, психология сообщества, стресс, психологический аспект.

Современное новое направление психолого-педагогических, социо-педагогических, педагого-дидактических, обобщая, - гуманитарных наук -психодидактика возникла на стыке многих научных пересечений. Она является концентрированной и интегрированной областью исследования человековедения. Предметом изучения дисциплины «Психодидактика» является человек, его психика и учебный процесс с обеих точек зрения: обучения, преподавания (как надо учить?) и учения (как учиться, владеть навыками для практической деятельности?).

Перед вузами стоят две задачи - дать полноценное образование молодому поколению и правильно воспитать его. Успешность в решении этих задач обеспечивается активным, согласованным взаимодействием двух сторон: обучающих и обучаемых. Для того чтобы получить нужное народу и твердое знание, обучаемый сам должен быть настроенным на прогрессивное русло, быть полезным обществу, гуманным по образу жизни. Иначе говоря, психологическое состояние обучаемых должно быть оптимистическим и позитивным. Они сами должны ощутить полезность для себя и общества того, что получили в вузах, чему научились и что будут делать на практике в дальнейшем.

Актуальностью выбранной нами темы является то, что исторически мировые духовные ценности как мир, любовь близким, физическое и психологическое здоровье людей в любое время, у любого народа оберегались и по ним уважали в обществе. В данном сообщении мы, возвращаясь к истокам, хотели напомнить

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.