Научная статья на тему 'Анализ организации закупочной деятельности Министерством культуры Забайкальского края'

Анализ организации закупочной деятельности Министерством культуры Забайкальского края Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
95
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник НГУЭУ
ВАК
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МОНИТОРИНГ / ОЦЕНКА / ДИНАМИКА / УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ / ЗАКУПОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НУЖДЫ / ТОВАР / РАБОТА / УСЛУГА / ANALYSIS / MONITORING / EVALUATION / DYNAMICS / CULTURAL INSTITUTIONS / PROCUREMENT ACTIVITIES / STATE AND MUNICIPAL NEEDS / GOODS / WORK / SERVICE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Винокурцева Елена Александровна

В настоящей статье проводится анализ организации закупочной деятельности в Министерстве культуры Забайкальского края. Приводятся данные на основе сгруппированных показателей по группе выборок, проведенных посредством мониторинга с использованием сайта Единой информационной системы в сфере закупок. Выявлено, что проведение закупок по указанному органу исполнительной власти осуществляется по утвержденной номенклатуре и кодам экономической предпринимательской деятельности. Результаты проведенного исследования могут быть полезны контрактным управляющим и другим специалистам как база для проводимого анализа в структурных подразделениях сферы культуры в субъектах Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE ORGANIZATION OF PURCHASING ACTIVITIES BY THE MINISTRY OF CULTURE OF THE TRANSBAIKAL TERRITORY

The article analyzes the organization of procurement activities at the Ministry of Culture of the Transbaikal Territory. It presents the data on the basis of the indicators, grouped by sample groups, conducted via monitoring with the use of the Unified information procurement system website. It is revealed that procurement with regard to the stated executive body is carried out in accordance with approved nomenclature and codes of economic entrepreneurial activity. The results of the conducted study may be useful to contract managers and other specialists as the base for the analysis, carried out in the structural divisions of cultural domain in constituent entities of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «Анализ организации закупочной деятельности Министерством культуры Забайкальского края»

удк 332.122

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Винокурцева Е.А.

забайкальский государственный университет E-mail:[email protected]

в настоящей статье проводится анализ организации закупочной деятельности в Министерстве культуры забайкальского края. Приводятся данные на основе сгруппированных показателей по группе выборок, проведенных посредством мониторинга с использованием сайта Единой информационной системы в сфере закупок. выявлено, что проведение закупок по указанному органу исполнительной власти осуществляется по утвержденной номенклатуре и кодам экономической предпринимательской деятельности. результаты проведенного исследования могут быть полезны контрактным управляющим и другим специалистам как база для проводимого анализа в структурных подразделениях сферы культуры в субъектах российской Федерации.

Ключевые слова: анализ, мониторинг, оценка, динамика, учреждения культуры, закупочная деятельность, государственные и муниципальные нужды, товар, работа, услуга.

ANALYSIS OF THE ORGANIZATION OF PURCHASING ACTIVITIES BY THE MINISTRY OF CULTURE OF THE TRANSBAIKAL TERRITORY

Vinokurtseva E.A.

Transbaikal state university E-mail:[email protected]

the article analyzes the organization of procurement activities at the Ministry of culture of the transbaikal territory. It presents the data on the basis of the indicators, grouped by sample groups, conducted via monitoring with the use of the unified information procurement system website. it is revealed that procurement with regard to the stated executive body is carried out in accordance with approved nomenclature and codes of economic entrepreneurial activity. the results of the conducted study may be useful to contract managers and other specialists as the base for the analysis, carried out in the structural divisions of cultural domain in constituent entities of the Russian Federation.

Keywords: analysis, monitoring, evaluation, dynamics, cultural institutions, procurement activities, state and municipal needs, goods, work, service.

ВВЕДЕНИЕ

в настоящее время в условиях использования процедур закупочной деятельности в государственных и муниципальных учреждениях, а также субъектами малого предпринимательства и некоммерческими организациями становятся актуальными исследования по организации закупочной деятельности.

© винокурцева Е.А., 2018

Как известно, учреждениям культуры в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ от 05.04.2013 г. предоставляются некоторые льготы по осуществлению процедур закупочной деятельности [18]. Данное условие, несомненно, является положительным условием, влияющим на способность к оперативной организации закупочной деятельности, путем приобретения товаров, работ или услуг у единственного поставщика без проведения аукционных процедур с общей суммой заключаемых контрактов до 400 тыс. руб.

Целью написания данной статьи является проведение анализа номенклатуры закупаемых товаров, работ, услуг исполнительным органом государственной власти в сфере культуры Забайкальского края. Объект исследования - Министерство культуры Забайкальского края. Период проводимой оценки - 2014-2016 гг.

Научная новизна результатов представляется в использовании экономико-статистических методов в исследовании, сравнении полученных данных по группам и номенклатуре осуществляемых закупок товаров, работ, услуг с применением официальных данных Единой информационной системы в сфере закупок, что является трудоемким процессом, так как достаточной информационной базы пока нет в базе данных Росстата.

МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

для реализации цели данного исследования проводилась выборка опубликованной информации на официальных сайтах Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) и Портал закупок для государственных и муниципальных нужд в открытой части [19, 20].

информационные данные были сгруппированы по следующим признакам: наименование заказчика, ИНН заказчика, наименование ОКПД (общероссийский классификатор предпринимательской деятельности), наименование вида услуги (товара, работы), стоимость услуги.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Данные о закупках, осуществляемых Министерством культуры Забайкальского края, представлены в таблице.

В результате обобщения проведенных закупок товаров, работ, услуг Министерством культуры Забайкальского края сформулированы результаты исследования.

1. общий объем проведенных закупок в исследуемых отчетных периодах различается, что связано с потребностью закупок определенных видов продукции (товаров, услуг), а также объемами выделенных бюджетных ассигнований.

2. как видно из составленной автором таблицы, в структуре проводимых закупок наибольший удельный вес занимают услуги (до 90 % от общего числа закупок) аренды нежилого помещения и коммунальные услуги. В поставках товаров - наибольший удельный вес представлен покупкой канцелярских товаров, картриджей.

Закупки, осуществляемые Министерством культуры Забайкальского края

(тыс. руб.)*

№ п.п. Код ОКПД Наименование вида продукции (работы, услуги) по ОКПД Осуществлено закупок для государственных нужд

2014 г. 2015 г. 2016 г.

1 2 3 4 5 6

1 45.33.20 Работы по ремонту водопроводных и канализационных систем 34,0 - 4,0

2 74.60.15 Услуги охраны 29,0 19,0 29,0

3 40.30.10 Тепловая энергия 597,0 439,0 215,0

4 40.11.10 Электроэнергия, произведенная электростанциями общего назначения 284,0 266,0 139,0

5 80.42.10 Услуги в области дополнительного образования на курсах 64,0 3,0 16,0

6 64.11.14 Услуги почты дополнительные 29,0 26,0 14,0

7 64.11.11 Услуги по подписке на отечественные газеты, журналы и другие периодические издания 59,0 37,0

8 60.20.12 Услуги внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи 228,0 202,0 149,0

9 64.12.12 Услуги курьерские прочие 52,0 12,0 3,0

10 72.50.12 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники 65,0 32,0 27,0

11 64.20.13 Услуги подвижной связи 72,0 11,0 -

12 74.20.22 Услуги на стадии архитектурного проектирования 141,0 99,0 56,0

13 41.00.20 Услуги по водоснабжению 4,0 34,0 8,0

14 52.47.13 Канцелярские товары 85,0 20,0 10,0

15 90.02.13 Услуги по вывозу и размещению отходов на мусорных полигонах 2,0 - 1,0

16 85.14.18 Услуги прочие, не включенные в другие группировки области здравоохранения 145,0 - -

17 70.20.11 Услуги по сдаче в аренду (внаем) жилого недвижимого имущества 5400,0 3442,0 -

18 45.33.11 Работы по монтажу систем центрального отопления 27,0 16,0 64,0

19 22.13.22 Услуги по публикации в газетах 124,0 57,0 13,0

20 74.11.13 Услуги юридического консультирования и представительства 15,0 3,0 3,0

21 72.22.14 Сопровождение систем 178,0 157,0 54,0

22 30.02.15 Машины вычислительные электронные цифровые 98,0 30,0 12,0

23 36.11.13 Мебель для сидения прочая 14,0 17,0 8,0

24 36.63.25 Доски классные 7,0 - -

25 29.23.12 Оборудование для кондиционирования воздуха 24,0 - -

26 62.10.10 Услуги по пассажирским перевозкам воздушным транспортом, подчиняющимся расписанию 215,0 113,0

Окончание таблицы

1 2 3 4 5 6

27 60.10.11 Перевозки междугородные пассажирские железнодорожным транспортом 9,0 7,0 -

28 60.21.52 Услуги по перевозкам пассажирским прочим сухопутным транспортом 4,0 1,0 3,0

29 55.10.10 Услуги гостиниц 171,0 99,0 26,0

30 28.63.13 Замки, ключи, поставляемые отдельно 5,0 - -

31 52.48.34 Сувениры 21,0 - -

32 75.11.13 Услуги в области экономического анализа и прогнозирования 40,0 - -

33 72.22.15 Оплата программного обеспечения - 39,0 29,0

34 60.24.30 Услуги по аренде грузовых транспортных средств с водителем - 65,0 -

35 36.50.42.130 Поставка картриджей - 16,0 13,0

36 33.20.5 Услуги по монтажу электрического оборудования - 49,0 -

37 52.46.1 Услуги по розничной торговле скобяными изделиями, лакокрасочными материалами - 18,0 5,0

38 19.20.21.100 Бензин автомобильный этилированный с октановым числом более 80, но менее 95 - 3,0 -

Итого произведено закупок для государственных нужд в отчетном периоде 8242,0 5332,0 901,0

* Составлено автором.

3. По представленным данным, можно полагать, что все закупки напрямую связаны с обеспечением организации деятельности Министерства культуры Забайкальского края, кроме оплаты «услуг по публикации в газетах» о проводимых мероприятиях на территории Забайкальского края. закупки, необходимые для организации основных видов деятельности в сфере культуры, осуществляются непосредственно государственными и муниципальными учреждениями культуры, подведомственными Министерству культуры Забайкальского края.

4. Транспортные услуги (междугородние и международные перевозки) представлены к потребности в проводимых закупках, прежде всего, по причине сопровождения выездных мероприятий в учреждениях культуры на территории муниципальных образований и городских округов Забайкальского края.

Проведение закупок сопровождается высококвалифицированными специалистами, имеющими повышение квалификации по программам обучения для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. В организационной структуре Министерства культуры Забайкальского края определен отдел правового и кадрового обеспечения, на который возложены функции по проведению аукционных процедур для нужд Министерства культуры Забайкальского края, а также по обеспечению методической помощи по вопросам организации закупок государственными и муниципальными учреждениями в сфере культуры.

ВЫВОДЫ

В заключение проведенного исследования автор полагает, что дальнейшие исследования в сфере культуры могут способствовать улучшению организации закупочной деятельности.

В частности, предлагается на перспективу организовать проведение совместных торгов для Министерства культуры Забайкальского края и учреждений в сфере культуры.

Упорядочить номенклатуру по закупаемым товарам, работам, услугам. Исключить непроизводительные затраты специалистам, осуществляющим закупки.

Предлагается проводить ежеквартальный анализ проводимых закупок в разрезе наименований и кодов закупок с целью выявления динамики, структуры проводимых процедур закупок.

Ограничение в проводимых и планируемых закупках существует в наличии несовершенной нормативно-правовой базы в сфере закупок.

На перспективу автором предлагается внести изменения в нормативно-правовые акты в сфере закупок с апробацией осуществления закупок посредством проведения запроса котировок в электронной форме.

Литература

1. Балтутите И.В. Институт государственных закупок: от Русской Правды к Федеральному закону «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Вестник ВолГУ Сер. 5: Юриспруденция. 2015. № 4. С. 31-36.

2. Белинская М.П. Хронодискретное моногеографическое сравнительное исследование института закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2017 № 1 (33). С. 42-47

3. Белов В.Е. Об изменениях гражданского законодательства в условиях формирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Актуальные проблемы российского права. 2014. № 10. С. 2265-2271.

4. Бертунова Б.Б. Этапы реформ государственной системы в сфере государственных закупок // Universum: экономика и юриспруденция. 2016. № 11 (32). С. 1-4.

5. Винокурцева Е.А. Контрактная система в сфере закупок в Забайкальском крае: практика применения и проблемы реализации // Проблемы и перспективы экономики и управления: мат-лы V междунар. науч. конф. СПб., 2016. С. 130-132.

6. Винокурцева Е.А. Основная терминология, применяемая при осуществлении закупочной деятельности на территории Российской Федерации // Экономика, управление, финансы: мат-лы VIII междунар. науч. конф. Краснодар, 2018. С. 53-58.

7. Иванов А.А. Совершенствование организационно-экономического механизма государственной контрактной системы // Ростовский научный журнал. 2017. № 3. С. 203-228.

7. Костюченко А.Г. Социально-экономические предпосылки проведения реформы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Бизнес в законе. 2013. № 5. С. 198-201.

9. Кречетова М.И., Усольцева Н.А. Федеральная контрактная система: от ожидаемого к реальности // Инновационная наука. 2016. № 3-2 (15). С. 63-65.

10. Мельников В.В. Эволюция механизма открытого конкурса при государственных закупках в постсоветской России // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики). 2015. № 2. С. 18-41.

11. Назаров М.В. Переход к контрактной системе государственных закупок в Российской Федерации в 2006-2013 гг. // Российское предпринимательство. 2013. № 24 (246). С. 12-17

12. Седова М.В. Контрактная система России как новый финансовый инструмент // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2014. № 4 (20). С. 138-142.

13. Шувалов С.С. Основные принципы и масштабы регулирования публичных закупок в смешанной экономике: российский и зарубежный опыт // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2017. № 3. С. 76-90.

14. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-Фз (ред. от 29.06.2015 г.) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

15. Хвалынский Д.С. Цикличность развития публичных закупок в России: что нас ждет после закона о контрактной системе // Экономика и экологический менеджмент. 2015. № 3. С. 35-41.

16. Cassady R.J. Auctions and Auctioneering. Berkeley and Los Angeles: University of california Press, 1967.

17. Положение о Министерстве культуры забайкальского края, утвержденное Постановлением Правительства забайкальского края от 19.06.2017 г. № 249. [Электронный ресурс]. URL: минкультура.забайкальскийкрай.рф. (дата обращения: 11.03.2018).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

18. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 05.04.2013 № 44-Фз. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: локальный (дата обновления: 09.02.2018).

19. Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок. [Электронный ресурс]. URL: www.zakupki.gov.ru.(дата обращения: 11.03.2018).

20. Официальный сайт для размещения информации для государственных (муниципальных) учреждений. [Электронный ресурс]. URL: bus.gov.ru. (дата обращения: 11.03.2018).

Bibliography

1. Baltutite I.V. Institut gosudarstvennyh zakupok: ot Russkoj Pravdy k Federal'nomu zakonu «o kontraktnoj sisteme v sfere zakupok tovarov, rabot, uslug dlja obespechenija gosudarstvennyh i municipal'nyh nuzhd» // Vestnik VolGU. Ser. 5: Jurisprudencija. 2015. № 4. P 31-36.

2. Belinskaja M.P. Hronodiskretnoe monogeograficheskoe sravnitel'noe issledovanie instituta zakupok dlja obespechenija gosudarstvennyh i municipal'nyh nuzhd // Juridicheskaja nauka i praktika: Vestnik Nizhegorodskoj akademii MVD Rossii. 2017. № 1 (33). P 42-47

3. BelovV.E. Ob izmenenijah grazhdanskogo zakonodatel'stva v uslovijah formirovanija kontraktnoj sistemy v sfere zakupok tovarov, rabot, uslug dlja obespechenija gosudarstvennyh i municipal'nyh nuzhd // Aktual'nye problemy rossijskogo prava. 2014. № 10. P 2265-2271.

4. Bertunova B.B. Jetapy reform gosudarstvennoj sistemy v sfere gosudarstvennyh za-kupok // Universum: jekonomika i jurisprudencija. 2016. № 11 (32). P 1-4.

5. Vinokurceva E.A. Kontraktnaja sistema v sfere zakupok v Zabajkal'skom krae: praktika primenenija i problemy realizacii // Problemy i perspektivy jekonomiki i uprav-lenija: mat-ly V mezhdunar. nauch. konf. SPb., 2016. P 130-132.

6. Vinokurceva E.A. Osnovnaja terminologija, primenjaemaja pri osushhestvlenii zaku-pochnoj dejatel'nosti na territorii Rossijskoj Federacii // Jekonomika, upravlenie, finansy: mat-ly VIII mezhdunar. nauch. konf. Krasnodar, 2018. P. 53-58.

7. Ivanov A.A. Sovershenstvovanie organizacionno-jekonomicheskogo mehanizma gosu-darstvennoj kontraktnoj sistemy // Rostovskij nauchnyj zhurnal. 2017. № 3. P. 203-228.

8. Kostjuchenko A.G. Social'no-jekonomicheskie predposylki provedenija reformy v sfere zakupok tovarov, rabot, uslug dlja obespechenija gosudarstvennyh i municipal'nyh nuzhd // Biznes v zakone. 2013. № 5. P 198-201.

9. Krechetova M.I., Usol'ceva N.A. Federal'naja kontraktnaja sistema: ot ozhidaemogo k real'nosti // Innovacionnaja nauka. 2016. № 3-2 (15). P 63-65.

10. Mel'nikov VV. Jevoljucija mehanizma otkrytogo konkursa pri gosudarstvennyh za-kupkah v postsovetskoj Rossii // Journal of Economic Regulation (Voprosy reguliro-vanija jekonomiki). 2015. № 2. P 18-41.

11. Nazarov M.V. Perehod k kontraktnoj sisteme gosudarstvennyh zakupok v Rossijskoj Federacii v 2006-2013 gg. // Rossijskoe predprinimatel'stvo. 2013. № 24 (246). P 12-17.

12. Sedova M.V. Kontraktnaja sistema Rossii kak novyj finansovyj instrument // MIR (Modernizacija. Innovacii. Razvitie). 2014. № 4 (20). P 138-142.

13. Shuvalov S.S. Osnovnye principy i masshtaby regulirovanija publichnyh zakupok v smeshannoj jekonomike: rossijskij i zarubezhnyj opyt // JeTAP: jekonomicheskaja teorija, analiz, praktika. 2017. № 3. P. 76-90.

14. Federal'nyj zakon ot 18.072011 № 223-FZ (red. ot 29.06.2015 g.) «O zakupkah tovarov, rabot, uslug otdel'nymi vidami juridicheskih lic» (s izm. i dop., vstup. v silu s 01.01.2017).

15. Hvalynskij D.S. Ciklichnost' razvitija publichnyh zakupok v Rossii: chto nas zhdet posle zakona o kontraktnoj sisteme // Jekonomika i jekologicheskij menedzhment. 2015. № 3. P. 35-41.

16. Cassady R.J. Auctions and Auctioneering. Berkeley and Los Angeles: University of california Press, 1967.

17. Polozhenie o Ministerstve kul'tury Zabajkal'skogo kraja, utverzhdennoe Postanovle-niem Pravitel'stva Zabajkal'skogo kraja ot 19.06.2017 g. № 249. [Jelektronnyj resurs]. URL: minkul'tura.zabajkal'skijkraj.rf. (data obrashhenija: 11.03.2018).

18. O kontraktnoj sisteme v sfere zakupok tovarov, rabot, uslug dlja obespechenija gosudarstvennyh i municipal'nyh nuzhd: federal'nyj zakon ot 05.04.2013 № 44-FZ. [Jelektronnyj resurs] // spravochno-pravovaja sistema «Konsul'tant Pljus». Rezhim dostupa: lokal'nyj (data obnovlenija: 09.02.2018).

19. Oficial'nyj sajt Edinoj informacionnoj sistemy v sfere zakupok. [Jelektronnyj resurs]. URL: www.zakupki.gov.ru.(data obrashhenija: 11.03.2018).

20. Oficial'nyj sajt dlja razmeshhenija informacii dlja gosudarstvennyh (municipal'nyh) uchrezhdenij. [Jelektronnyj resurs]. URL: bus.gov.ru. (data obrashhenija: 11.03.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.