Научная статья на тему 'Состояние сферы закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в России в 2017 году, 1 квартале 2018 года'

Состояние сферы закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в России в 2017 году, 1 квартале 2018 года Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
411
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НУЖДЫ / GOVERNMENTAL PURCHASES / GOVERNMENTAL CONTRACT / STATE AND MUNICIPAL NEEDS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Проскурня Дарья Владимировна

Цель работы. В статье рассматривается актуальное состояние сферы закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в России, приведены показатели, характеризующие данное состояние Метод или методология проведения работы. Проведен анализ состояния сферы закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в России, для которого использованы исторический и логический методы исследования. Результаты. В статье представлены основные характеристики системы государственных и муниципальных закупок в России в 2017 году, 1 квартале 2018 года. Уполномоченным органом по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Министерство финансов Российской Федерации. Нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на двух федеральных законах: Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-Ф3. В целях обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок, а также для формирования, обработки и хранения такой информации в РФ действует Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС, zakupki.gov.ru). По состоянию на 31 декабря 2017 года в ЕИС зарегистрировано 289 833 заказчика. В рамках 44-ФЗ в 2017 году заключено около 3,52 млн контрактов общим объемом более 6,31 трлн рублей. Самым распространенным конкурентным способом определения поставщика в 2017 году по 44-ФЗ по-прежнему является электронный аукцион. По данным ежемесячной отчетности по 223-ФЗ в 2017 году, заказчиками заключено договоров общим объемом около 18,7 трлн руб. Анализ закупок по 223-ФЗ за 2017 год показывает, что многие заказчики отдают предпочтение неконкурентным способам. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при исследовании тенденций и проблем отечественной системы государственных и муниципальных закупок. Выводы. Делается вывод о том, что российский рынок госзаказа движется по общемировому сценарию, заключающемуся в увеличении объема рынка, повышению конкуренции и прозрачности рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Проскурня Дарья Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE STATE OF THE PURCHASING SPHERE PROVIDING FOR THE STATE AND MUNICIPAL NEEDS IN RUSSIA IN 2017, THE FIRST QUARTER OF 2018

The manuscript discusses the relevant state of the purchasing industry to provide for the state and municipal needs in Russia listing indicators characterizing this state. We have analyzed the state of the purchase industry providing for state and municipal needs in Russia using the historical and logical methods of studies. The manuscript presented the main characteristics of the system of state and municipal purchases in Russia in 2017, the first quarter of 2018. The results of the research completed may be used when studying the tendencies and problems of the domestic system of state and municipal purchases. The conclusions. We come to a conclusion that the Russian market of governmental contracts is developing according to the general international scenario that is based on an increase in the market volume, improved competition and market transparency.

Текст научной работы на тему «Состояние сферы закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в России в 2017 году, 1 квартале 2018 года»

УДК: 336.5.02 ПРОСКУРНЯ ДАРЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

аспирант кафедры «Финансы, денежное обращение и кредит» Финансово-экономического института Тюменского государственного университета,

e-mail: dariaproskurnya@yandex.ru

DOI: 10.26726/1812-7096-2018-11-360-366 СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В РОССИИ В 2017 ГОДУ, В 1 КВАРТАЛЕ 2018 ГОДА

Аннотация. Цель работы. В статье рассматривается актуальное состояние сферы закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в России, приведены показатели, характеризующие данное состояние Метод или методология проведения работы. Проведен анализ состояния сферы закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в России, для которого использованы исторический и логический методы исследования. Результаты. В статье представлены основные характеристики системы государственных и муниципальных закупок в России в 2017 году, 1 квартале 2018 года. Уполномоченным органом по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Министерство финансов Российской Федерации. Нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на двух федеральных законах: Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-Ф3. В целях обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок, а также для формирования, обработки и хранения такой информации в РФ действует Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС, zakupki.gov.ru). По состоянию на 31 декабря 2017 года в ЕИС зарегистрировано 289 833 заказчика. В рамках 44-ФЗ в 2017 году заключено около 3,52 млн контрактов общим объемом более 6,31 трлн рублей. Самым распространенным конкурентным способом определения поставщика в 2017 году по 44-ФЗ по-прежнему является электронный аукцион. По данным ежемесячной отчетности по 223-ФЗ в 2017 году, заказчиками заключено договоров общим объемом около 18,7 трлн руб. Анализ закупок по 223-ФЗ за 2017 год показывает, что многие заказчики отдают предпочтение неконкурентным способам. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при исследовании тенденций и проблем отечественной системы государственных и муниципальных закупок. Выводы. Делается вывод о том, что российский рынок госзаказа движется по общемировому сценарию, заключающемуся в увеличении объема рынка, повышению конкуренции и прозрачности рынка.

Ключевые слова: государственные закупки, государственный заказ, государственные и муниципальные нужды.

PROSKURNYA DARIA VLADIMIROVNA

post-graduate student of the Department " Finance, money circulation and credit» Financial and economic Institute of Tyumen state University, e-mail: dariaproskurnya@yandex.ru

THE STATE OF THE PURCHASING SPHERE PROVIDING FOR THE STATE AND MUNICIPAL NEEDS IN RUSSIA IN 2017, THE FIRST QUARTER OF 2018

Abstract. The manuscript discusses the relevant state of the purchasing industry to provide for the state and municipal needs in Russia listing indicators characterizing this state. We have analyzed the state of the purchase industry providing for state and municipal needs in Russia

using the historical and logical methods of studies. The manuscript presented the main characteristics of the system of state and municipal purchases in Russia in 2017, the first quarter of 2018. The results of the research completed may be used when studying the tendencies and problems of the domestic system of state and municipal purchases. The conclusions. We come to a conclusion that the Russian market of governmental contracts is developing according to the general international scenario that is based on an increase in the market volume, improved competition and market transparency.

Keywords: governmental purchases, a governmental contract, state and municipal needs

Введение. Сфера государственных закупок занимает важное место в экономике каждой страны. Без осуществления государственных закупок органы власти не смогут реализовать задачи, поставленные перед ними обществом. При этом в каждой стране имеются собственные особенности осуществления государственных закупок, касающиеся характера и объема их финансирования, направлений осуществления государственных расходов и запланированных результатов от совершения государственных закупок.

Методы исследования. В России в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2017 года № 446 уполномоченным органом по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Министерство финансов Российской Федерации.

Нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на двух федеральных законах: Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В целях обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок и закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также для формирования, обработки и хранения такой информации в РФ действует Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС, zakupki.gov.ru). По состоянию на 31 декабря 2017 года в ЕИС зарегистрировано 289 833 заказчика. В целях эффективного расходования бюджетных средств заказчики размещают в ЕИС планы и планы-графики закупок с учетом установленных требований к закупаемым товарам, работам и услугам, а также нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков, что препятствует закупке товаров, работ, услуг с избыточными потребительскими свойствами или предметов роскоши.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчики обязаны разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС во всех случаях, кроме законодательно установленных исключений. Извещение об осуществлении закупки - это информирование поставщиков о планируемом проведении закупки.

В 2017 году в ЕИС было размещено: по 44-ФЗ - около 3,16 млн извещений об осуществлении закупок общим объемом около 7,1 трлн рублей, по 223-ФЗ - около 1,3 млн извещений об осуществлении закупок общим объемом около 27,04 трлн рублей.

Самым распространенным конкурентным способом определения поставщика в 2017 году по 44-ФЗ по-прежнему является электронный аукцион. В 2017 году в ЕИС размещено 1,9 млн извещений о проведении электронного аукциона на общую сумму - 4,7 трлн рублей (по НМЦК). Второй по масштабу размещения извещений в ЕИС способ определения поставщика - это закрытый конкурс с ограниченным участием, всего в 2017 году размещено 0,8 млн извещений на общую сумму 1,3 трлн рублей (по НМЦК). Средняя цена одной объявленной в извещении закупки в 2017 году составила около 2,24 млн рублей, что на 8,2 % выше аналогичного показателя 2016 года.

Проведем анализ закупок по 44-ФЗ в разрезе номенклатуры ОКПД2, по имеющимся данным Минфина РФ за 1 полугодие 2016 года и 1 полугодие 2017 года (таблица 1) [15].

Таблица 1

Объем контрактов в разрезе номенклатуры ОКПД2, млрд рублей

Период Дороги автомобильные и автомагистрали, строительные работы Здания и работы по возведению зданий Препараты лекарственные и материалы Услуги по снабжению паром и кондиционированию воздуха Инструменты и оборудование медицинские Услуги по посредничеству в денежно-кредитной сфере прочие Электроэнергия Услуги в области инженерно-технического проектирования Нефтепродукты Услуги по передаче электроэнергии и технологическому присоединению

1 полугодие 2017 года 393,9 197,1 181,9 126,1 88,5 57,5 51,4 40,4 40,4 36,6

1 полугодие 2016года 305,8 131,9 167,1 122,5 97,5 66,8 31,7 40,0 26,3 29,9

Динамика +88,1 +65,2 +14,8 +3,6 -9 -9,3 +19,7 +0,4 +14,1 +6,7

Наибольшие объемы закупок по 44-ФЗ по итогам 1-го полугодия 2017 года осуществлялись заказчиками в сфере строительства автодорог и возведения зданий (более 591 млрд рублей), для медицинских целей, включая закупки лекарственных препаратов и оборудования (более 270 млрд рублей), а также в сфере снабжения электроэнергией, паром и кондиционированием воздуха (126,1 млрд рублей).

Анализ размещенных в 2017 году извещений в рамках 223-ФЗ в разрезе номенклатуры ОКПД2 показывает следующее. Наибольший объем закупок по опубликованным извещениям приходился на услуги по оптовой торговле, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами (3,7 трлн рублей), далее следуют услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению (3,2 трлн рублей), строительные работы (2,4 трлн рублей), нефть сырая и газ природный (1,9 трлн рублей) и другие.

Анализ закупок по 223-ФЗ за 2017 год показывает, что многие заказчики отдают предпочтение неконкурентным способам закупок («иные способы закупки» занимали 65,4 % от общего объема закупок, закупка у единственного поставщика - 31,1 % от общего объема закупок, аукцион в электронной форме - 1,2 %). В целях улучшения сложившейся ситуации в Закон № 223-ФЗ были внесены изменения, регламентирующие перечень конкурентных и неконкурентных способов закупок [16].

В рамках 44-ФЗ в 2017 году заключено около 3,52 млн контрактов общим объемом более 6,31 трлн рублей. Средняя цена контракта в 2017 году составила около 1,78 млн рублей, что на 14,1 % превышает аналогичный показатель 2016 года. Основную долю в объеме контрактов в разбивке по способам определения поставщика в общем объеме в 2017 году контрактов, а также в объеме контрактов в стоимостном выражении составляют контракты, заключенные по результатам проведения электронных аукционов (60 %), а также контракты, заключенные с единственным поставщиком (30 %). Средняя цена контракта по итогам электронного аукциона составила 1,85 млн рублей, средняя цена контракта закупки у единственного поставщика составила 1,57 млн рублей.

Данные ЕИС о заключенных контрактах по 44-ФЗ свидетельствуют о следующем распределении объемов контрактов между уровнями заказчиков в 2017 году: заказчики федерального уровня - 2,1 трлн рублей, заказчики уровня субъекта РФ - 3 трлн рублей, муниципальные заказчики - 1,2 трлн рублей.

В 2017 году на 5 крупнейших электронных площадках размещено извещений по 44-ФЗ на общую сумму 4,6 трлн рублей при объеме заключенных контрактов на сумму 3,9 трлн рублей. Наибольшее количество размещенных извещений приходится на электронную площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ» (46,8 % от общего количества, заключенных на всех электронных площадках), далее следует площадка РТС-тендер - 27 %, АО «ЕЭТП» - 19 %, ЭТП НЭП - 4 %, АГЗ РТ - 3 % размещенных извещений. Такая же пропорция сохраняется

при анализе структуры заключенных контрактов в разрезе электронных площадок: ЗАО «Сбербанк - АСТ» - 1,2 трлн рублей, РТС-тендер - 1,15 трлн рублей, АО «ЕЭТП» - 1 трлн рублей, ЭТП НЭП - 0,4 трлн рублей, АГЗ РТ - 0,1 трлн рублей.

Общий объем экономии в результате проведения закупок по 44-ФЗ по итогам 2017 года составил 398,6 млрд рублей. Наибольшая экономия в отчетном периоде достигнута по итогам конкурентных процедур: запроса котировок - 23 %. Экономия по итогам проведения электронных аукционов составила 14 %.

По итогам осуществления закупок с преференциями субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в 2017 году по 44-ФЗ заключено 1,3 млн контрактов общим объемом около 974,5 млрд рублей, что на 11,5 % и 26,9 % соответственно выше аналогичных показателей 2016 года. Средняя цена контракта, заключенного с СМП, СОНКО, по итогам 2017 года увеличилась на 28,2 % относительно показателя 2016 года и составила 740,5 тыс. рублей.

По данным ежемесячной отчетности по 223-ФЗ в 2017 году, заказчиками заключено договоров общим объемом около 18,7 трлн руб., в том числе: по результатам закупки у единственного поставщика общим объемом более 9,6 трлн руб., по результатам закрытых закупок общим объемом более 778,7 млрд руб., по результатам закупок у субъектов МСП общим объемом 2,4 трлн руб.

По состоянию на 31 декабря 2017 года с ЕИС интегрировано 188 ЭТП, обеспечивающих проведение закупок в соответствии с законом № 223-ФЗ. Общий объем закупок, проведенных с использованием ЭТП, составил свыше 7,2 трлн руб., что составляет 27 % от общего объема извещений, размещенных в 2017 году. При этом более половины (53 %) от общего объема закупок осуществляется на 3 крупнейших площадках («Электронная торгово-закупочная площадка ОАО "РЖД"», ЭТП «ТЭК-Торг» и ЕЭТП).

В 2017 году средняя стоимость договора на закупку по 223-ФЗ с субъектом МСП составила около 8,3 млн рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 № 608 изменены критерии отнесения организаций к крупнейшим заказчикам, что позволило существенно расширить перечень заказчиков, в отношении которых проводятся оценка и мониторинг соответствия в целях обеспечения доступа субъектов МСП к закупкам. Так, по состоянию на декабрь 2017 года в указанный перечень включено 420 крупнейших заказчиков, годовой объем закупок крупнейших заказчиков у субъектов МСП составил 2,08 трлн рублей (с 47 794 субъектами МСП заключено 159 885 договоров). Средняя стоимость договора с субъектом МСП составила 13,05 млн рублей.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 475-р утвержден перечень конкретных заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, в который включены 94 организации. В целях дальнейшего расширения доступа субъектов МСП к закупкам крупнейших заказчиков постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1383 созданы условия для расширения в 2018 году перечня крупнейших заказчиков, в отношении которых будет проводиться оценка или мониторинг соответствия.

В первом квартале 2018 года по 44-ФЗ заключено около 945 тыс. контрактов общим объемом более 1,26 трлн рублей. Средняя цена контракта в отчетном периоде составила около 1,33 млн рублей. Основную долю в общем объеме заключенных контрактов в разбивке по способам определения поставщика составляют контракты, заключенные по результатам проведения электронных аукционов (45 %) и запроса котировок (7 %), а также контракты, заключенные с единственным поставщиком (46 %). Общий объем экономии по итогам первого квартала 2018 года составил 65,07 млрд рублей.

Количество и стоимость заключенных контрактов по 44-ФЗ в первом квартале 2018 года в разрезе типов и уровней организации заказчика представлены в таблице 2 [9].

Данные таблицы свидетельствуют о том, что наибольший объем контрактов по 44-ФЗ на закупку товаров, работ и услуг приходится на учреждения и организации регионального уровня.

Таблица 2

Количество и стоимость заключенных контрактов в разрезе типов и уровней организации заказчика в 1 квартале 2018 года

Федеральный уровень Уровень субъекта РФ Муниципальный уровень

Кол-во закл-х контрактов, ед. Цена закл-х контрактов, млрд руб. Кол-во закл-х контрактов, ед. Цена закл-х контрактов, млрд руб. Кол-во закл-х контрактов, ед. Цена закл-х контрактов, млрд руб.

бюджетное учреждение 39181 80,8 320944 261,9 201163 102,1

казенное учреждение 37299 90,9 52803 124,3 56786 55,2

орган государственной власти 63509 114,9 30234 118,7 74347 86,1

иные организации 21009 54,5 19015 76,4 29245 93,7

итого 160998 341,2 422996 581,4 361541 338,4

Итак, автором рассмотрены основные показатели, характеризующие сферу государственных и муниципальных закупок в России в 2017 году, 1 квартале 2018 года.

Результаты. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о следующем:

1. По состоянию на 31 декабря 2017 года в ЕИС зарегистрировано 289 833 заказчика.

2. В 2017 году в ЕИС было размещено: по 44-ФЗ около 3,16 млн извещений об осуществлении закупок общим объемом около 7,1 трлн рублей, по 223-ФЗ около 1,3 млн извещений об осуществлении закупок общим объемом около 27,04 трлн рублей.

3. Самым распространенным конкурентным способом определения поставщика в 2017 году по 44-ФЗ по-прежнему является электронный аукцион.

4. Наибольшие объемы закупок по 44-ФЗ по итогам 1 полугодия 2017 года осуществлялись заказчиками в сфере строительства, для медицинских целей, а также в сфере снабжения электроэнергией, паром и кондиционированием воздуха.

5. Общий объем экономии в результате проведения закупок по 44-ФЗ по итогам 2017 года составил 398,6 млрд рублей.

6. Наибольший объем закупок по 223-ФЗ в 2017 году приходился на услуги по оптовой торговле, услуги финансовые, строительные работы, нефть сырую и газ природный и другие.

7. Анализ закупок по 223-ФЗ за 2017 год показывает, что многие заказчики отдают предпочтение неконкурентным способам.

8. Наибольшее количество размещенных извещений по 44-ФЗ приходится на электронную площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ» (46,8 %), далее следует площадка РТС-тендер - 27 %, АО «ЕЭТП» - 19 %.

9. По состоянию на 31 декабря 2017 года с ЕИС интегрировано 188 ЭТП по 223-ФЗ. При этом более половины от общего объема закупок осуществляется на 3 крупнейших площадках («Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД», ЭТП «ТЭК-Торг» и ЕЭТП).

Выводы. В целом анализ состояния сферы государственных и муниципальных закупок в России в 2017 году, 1 квартале 2018 года показывает, что российский рынок госзаказа движется по общемировому сценарию, заключающемуся в увеличении объема рынка, повышению конкуренции и прозрачности рынка [18].

Литература

1. Афанасьев М. В. (2004). Логистика государственных закупок инвестиционных товаров. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 274 с.

2. Белокрылова О. С. (ред.) (2011). Экономика бюджетных заказов. Ростов н/Д: Изд-во «Содействие -XXI век», 224 с.

3. Бреусова А. Г. Региональная финансовая политика: учебное пособие / А. Г. Бреусова. Омск: Омский государственный университет, 2011. 200 с. ISBN 978-5-7779-1245-9. То же. [Электронный

ресурс]. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=237151, свободный. - Загл. с экрана.

4. Бюджетное послание Президента РФ В. В. Путина от 13 июня 2013 г. «О бюджетной политике в 2014-2016 годах». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/news/18332, свободный. - Загл. с экрана.

5. Гафурова Г. Т. Финансы государственных (муниципальных) учреждений: учебное пособие / Г. Т. Гафурова; Институт экономики, управления и права (г. Казань). - Казань: Познание, 2014. - 248 с.: табл., схем. (Высшее образование - бакалавриат). - Библиогр. в кн.. ISBN 978-5-8399-0512-2. То же. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364167, свободный. - Загл. с экрана.

6. Головщинский К. И., Шамрин А. Т. (2011). Основные направления создания и развития комплексной федеральной контрактной системы в Российской Федерации: препринт WP8/2011/02. М.: Изд. дом ВШЭ, 60 с.

7. Государственные и муниципальные финансы: учебник /Г. Б. Поляк, Н. Д. Амаглобели, А. Н. Лит-виненко и др.; под ред. Г. Б. Поляк. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 375 с. : табл., схемы - Библиогр. в кн. ISBN 978-5-238-01466-1. То же. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114699, свободный. - Загл. с экрана.

8. Доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам I полугодия 2017 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/purchases/, свободный. - Загл. с экрана.

9. Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.constitution.ru/index.htm, свободный. - Загл. с экрана.

10. Мониторинг применения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в 2017 году. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/purchases/, свободный. - Загл. с экрана.

11. Официальный сайт проекта «ЗА честные закупки» Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// zachestnyezakupki.onf.ru/, свободный. - Загл. с экрана.

12. Проскурня Д. В. Особенности построения и финансирования федеральной контрактной системы США //Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 5 (ч.2). - С. 147-151.

13. Статистические показатели, характеризующие результаты осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по итогам I—IV кварталов 2017 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/purchases/, свободный. - Загл. с экрана.

14. Статистические показатели, характеризующие результаты осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по итогам I квартала 2018 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/purchases/, свободный. - Загл. с экрана.

15. Федеральный закон №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

16. Федеральный закон №44-ФЗ от 05.07.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

17. Фетисов Г. Г. (2006). Монетарная политика и развитие денежно-кредитной системы России в условиях глобализации: национальный и региональный аспекты. - М.: Экономика. - 512 с.

18. Финансы: учебник / отв. ред. В.В. Ковалев. - 3-е изд., перераб. И доп. - Москва: Проспект, 2014. - 928 с.

19. Agreement on Government Procurement and related materials HYPERLINK. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.wto.org/english/tratop_e/gproc_e/gp_gpa_e.htm, free. Heading from the screen.

20. Gourdon J. and J. Messent (2017). «How government procurement measures can affect trade», OECD Trade Policy Papers, No. 199, OECD Publishing, Paris. [An electronic resource]. Access mode: http:// dx.doi.org/10.1787/d1ab07b8-en, free. Heading from the screen.

21. Model Law on Public Procurement UNCITRAL. [An electronic resource]. Access mode: Available from http://www.uncitral.org/uncitral/uncitral_texts/procurement_ infrastructure.html, free. Heading from the screen.

22. OECD (2017) Government at a Glance 2017, OECD Publishing, Paris. [An electronic resource]. Access mode: http://dx.doi.org/10.1787/gov_glance-2017-en, free. Heading from the screen.

References:

1. Afanasyev M. V. (2004). Logistics state purchases of investment goods. Saint-Petersburg: Publishing House of St. Petersburg University of Economics and Finance, 274 pp.

2. Agreement on Government Procurement and related materials. [An electronic resource]. Access mode: HYPERLINKhttps://www.wto.org/english/tratop_e/gproc_e/gp_gpa_e.htm, free. Heading from the screen.

3. Belokrylova O. S. (ed.) (2011). Economics of procurement. Rostov-on-Don: Publishing House «Sodeystvie-XXI vek», 224 p.

4. Breusova A. G. Regional financial policy: manual / A. G. Breusova. Omsk: Omsk state university, 2011. 200 pages. ISBN 978-5-7779-1245-9; The Same. [An electronic resource]. Access mode: http:// biblioclub.ru/index.php? page=book&id=237151, free. Heading from the screen.

5. Federal law of 05 April 2013 No. 44-FZ «On the contract system in the sphere of goods' purchase, works, services for the state and municipal needs».

6. Federal Law of 18 July 2011. No. 223-FZ «On Procurement of Goods, Works and Services by Certain Categories of Legal Entities».

7. Fetisov G. G. (2006). Monetary policy and the development of the monetary system of Russia in the conditions of globalization: national and regional aspects. Moscow: Ekonomika Publ., 512 pp.

8. Finance: textbook / editor V. V. Kovalyov. 3rd prod., reslave. And additional. Moscow: Prospectus, 2014. 928 pages.

9. Gafurova G. T. Finance of the public (municipal) institutions: manual / G. T. Gafurova; Institute of economy, management and right (Kazan). - Kazan: Knowledge, 2014. 248 pages: tab., schemes. (The higher education - a bachelor degree). Bibliogr. in kN. ISBN 978-5-8399-0512-2. The Same [An electronic resource]. Access mode: http://biblioclub.ru/index.php? page=book&id=364167, free. Heading from the screen.

10. Golovschinsky K. I. and Shamrin A. T. (2011). The basic directions of creation and development of an integrated federal contract system in the Russian Federation: Preprint WP8 / 2011/02. Moscow: Publishing. House School of Economics, 60 pp.

11. Gourdon J. and J. Messent (2017). «How government procurement measures can affect trade». OECD Trade Policy Papers, No. 199, OECD Publishing, Paris. [An electronic resource]. Access mode: http:// dx.doi.org/10.1787/d1ab07b8-en, free. Heading from the screen.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. Model Law on Public Procurement UNCITRAL. [An electronic resource]. Access mode: http:// www.uncitral.org/uncitral/uncitral_texts/procurement_ infrastructure.html, free. Heading from the screen.

13. Monitoring the application of the Federal Law No. 223-FZ of 18.07.2011 «On Procurement of Goods, Works, Services by Individual Types of Legal Entities». [An electronic resource]. Access mode: https:// www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/purchases/, free. Heading from the screen.

14. Proskurnya D. V. Features of the construction and financing of the US federal contractual system // Economy andEntrepreneurship. 2017. No. 5 (part 2). P. 147-151.

15. Public and municipal finances: textbook / G. B. Polyak, N. D. Amaglobeli, A.N. Litvinenko, etc.; under the editorship of G. B. Polyak. 3rd prod., reslave. and additional. M.: Unity Dana, 2015. 375 pages: the tab., schemes. Bibliogr. in book. ISBN 978-5-238-01466-1. The Same. [An electronic resource]. Access mode: http://biblioclub.ru/index.php? page=book&id=114699, free. Heading from the screen.

16. Report on the results of monitoring the application of the Federal Law of April 5, 2013. No. 44-FZ «On the contract system in state and municipal procurement of goods, works and services» in the first half of 2017. [An electronic resource]. Access mode: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/purchases/, free. Heading from the screen.

17. Statistical indicators characterizing the results of procurement to meet state and municipal needs for the first quarter of 2018. [An electronic resource]. Access mode: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/ contracts/purchases/, free. Heading from the screen.

18. Statistical indicators characterizing the results of the procurement to meet state and municipal needs for the I-IV quarters of 2017. [An electronic resource]. Access mode: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/ contracts/purchases/, free. Heading from the screen.

19. The Constitution of the Russian Federation. [An electronic resource]. Access mode: http:// www.constitution.ru/index.htm, free. Heading from the screen.

20. The official site of the FOR honest purchases project of the All-Russian social movement «POPULAR FRONT FOR RUSSIA». [An electronic resource]. Access mode: https://zachestnyezakupki.onf.ru/, free. Heading from the screen.

21. The President's of Russian Federation V. Putin Budget Message of 13 June 2013 « On the budget policy in 2014-2016 years».

22. OECD (2017) Government at a Glance 2017, OECD Publishing, Paris. [An electronic resource]. Access mode: DHYPERLINK http://dx. doi. org/10.178 7/gov_glance-2017-en D

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.