Научная статья на тему 'Постановление Ученого совета РГПУ им.А.И.Герцена от 28 июня 2007 г. "Международная деятельность как фактор инновационного развития университета"'

Постановление Ученого совета РГПУ им.А.И.Герцена от 28 июня 2007 г. "Международная деятельность как фактор инновационного развития университета" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
57
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ / МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ / УЧЕНЫЙ СОВЕТ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Постановление Ученого совета РГПУ им.А.И.Герцена от 28 июня 2007 г. "Международная деятельность как фактор инновационного развития университета"»

чение), так и в появлении новых междисциплинарных предметов, объединяющих отдельные курсы.

Итогом моей научной работы в Университете Северной Айовы стали защита магистерской диссертации, обнародование результатов и выводов диссертации на конференции логопедов штата Айовы, вступление

в Национальную профессиональную ассоциацию логопедов и аудиологов.

На мой взгляд, преимущества международных обменов очевидны: они способствуют не только повышению престижа Герце-новского университета, но и позволяют готовить выпускников с совершенно иным профессиональным мировоззрением.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Ученого совета РГПУ им. А. И. Герцена от 28 июня 2007 г. «Международная деятельность как фактор инновационного развития университета»

Заслушав и обсудив доклад проректора по международному сотрудничеству С. М. Шилова, Ученый совет отмечает, что международная деятельность является одним из важнейших факторов, обеспечивающих инновационное развитие университета.

Реальный вклад международного сотрудничества в конкурентоспособность университета определяется внедрением в его деятельность зарубежных подходов, адаптированных к российским реалиям, и предложением на мировом образовательном рынке услуг, предоставляемых только российской образовательной системой.

В условиях ответственного периода выполнения университетом инновационной образовательной программы роль международной деятельности усиливается, а ее характер изменяется.

Международная деятельность становится комплексной, неразрывно интегрированной в другие виды университетской работы: образовательную, научную, воспитательную, информационную, коммерческую и прочие, — привнося в них новые качества инновационного развития.

Особенностью международной деятельности Герценовского университета, отличающей его от других отечественных вузов, является ее органическая включенность в реализацию инновационной образовательной программы «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере».

Ученый совет подчеркивает исключительную актуальность взаимосвязи международной деятельности университета и гуманитарных технологий.

С одной стороны, международная деятельность сама является гуманитарной технологией, направленной на:

— позиционирование Герценовского университета в международном сообществе и укрепление его репутации;

— формирование толерантности;

— управление межнациональными и межкультурными конфликтами;

— развитие международной коммуникации (при инициации и обеспечении результативной международной деятельности).

С другой стороны, применение всего комплекса гуманитарных технологий в международной деятельности дает возможность выйти на новый уровень развития университета и превратить РГПУ им. А. И. Герцена в международный научно-образовательный комплекс.

Ученый совет констатирует, что сегодня в университете существуют необходимые условия для реализации всех мероприятий инновационной образовательной программы в части, касающейся международной деятельности:

— имеется большой опыт осмысления международной коммуникации и опыт долгосрочного многоаспектного сотрудничества с отдельными странами;

— продуктивно работают различные центры международного сотрудничества, которые могут служить прообразом и экспериментальной площадкой апробации инновационной международной деятельности;

— имеются каналы сотрудничества с зарубежными и международными организациями, представляющими широкий спектр интересов;

— в рамках инновационной образовательной программы предусмотрены интеллектуальные и финансовые ресурсы для разработки модулей, реализующихся посредством международной деятельности;

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

— разработана комплексная система зарубежных стажировок, позволяющая реализовать собственные научно-образовательные проекты, всесторонне изучить зарубежный опыт, укрепить существующие и инициировать новые контакты, а также предложить зарубежному образовательному сообществу наш опыт образовательной практики и научных исследований.

Комплекс перечисленных факторов создает все условия для решения проблемы обеспечения инновационного характера международной деятельности университета, которая, в свою очередь, будет способствовать интеграции инновационной системы в международное научно-образовательное пространство в контексте задач Болонского процесса.

Вместе с тем Ученый совет обращает внимание на существование определенных противоречий:

• между традиционными методами работы в сфере международной деятельности и новыми потребностями университета, связанными с необходимостью инновационной (по содержанию и формам) деятельности;

• между существующими обязанностями сотрудников, вовлеченных в международную деятельность, и новыми компетенциями, необходимыми для обеспечения инновационной деятельности;

• между наличием стабильного круга надежных зарубежных партнеров и потребностью вступать в новые межвузовские отношения для обеспечения возможности получения инновационного опыта сотрудничества.

Ученый совет постановляет:

1. Признать международную деятельность одним из важных направлений в инновационном развитии университета.

2. Институту международных связей и другим структурным подразделениям университета совместно с зарубежными партнерами провести серию рабочих семинаров с целью обмена опытом в области инновационной политики для более эффективной организации международной деятельности университета.

Срок: в течение 2007/2008 учебного года.

Ответственные: проректор по международному сотрудничеству, директор института международных связей, руководители международных проектов, деканы факультетов.

3. Шире привлекать к реализации мероприятий инновационной программы, связанной с международной деятельностью, магистрантов, аспирантов и молодых преподавателей университета.

Срок: в течение 2007/2008 учебного года.

Ответственные: руководители международных проектов, деканы факультетов, заведующие кафедрами.

4. Создать на базе института международных связей ресурсный центр гуманитарных инноваций в научно-образовательной сфере для анализа методических ресурсов, разработки нормативной документации, реализации и проведения консалтингового сопровождения мероприятий инновационной образовательной программы, связанных с международной деятельностью университета.

Срок: ноябрь 2007 г.

Ответственные: проректоры по учебной работе, проректор по международному сотрудничеству, директор института международных связей.

5. Институту международных связей совместно с институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования разработать программу курсов повышения квалификации сотрудников международных подразделений университета с целью формирования у них новых компетенций.

Срок: в течение 2007/2008 учебного года.

Ответственные: проректор по международному сотрудничеству, директор института международных связей, директор института переподготовки и повышения квалификации работников образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.